А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– Что это?
– Мы установим код, чтобы полем компенсатора могли пользоваться только наши корабли, – несколько устало пояснил Ворвуд. – А на копов и на тех, у кого нет кода, компенсатор просто не будет действовать, словно его вообще нет.
– Хм, – оценивающе покивал Рэнг. – Личный компенсатор, доступный только для своих? Отличная вещь!
– Да-да. Но надо еще придумать, что делать с транспортной службой. Рано или поздно все же выяснится, что здесь нет компенсирующего поля для всех. И тогда транспортная служба захочет исправить это.

* * *
– Слушайте, этот ваш Арчи Маккормик какой-то странный, – сказал Лепаж Велку. – То он серьезен и сосредоточен, как шахматист на чемпионате галактики, а в следующий момент смеется, как ребенок. Просто глазам не веришь, что это один и тот же человек.
– Да, он увлекается, – кивнул Велк. – Знаете, мне иногда кажется, что ему все равно – участвует он в реальной операции или играет в компьютерную игру.
– Н-да? – отозвался Лепаж, думая, что это действительно похоже, и чувствуя себя юнитом в компьютерной игре Арчи Маккормика. – А он не забывает, что в реальной жизни рискует по-настоящему?
– Знаете, – проговорил Велк, – по-моему, ему все равно.
– Как же вы можете держать у себя таких людей?
Велк покачал головой.
– Он отлично делает свое дело – какая разница, как? Он – лучший.
Лепаж недовольно вздохнул.
– Ладно, бог ему судья, – и потом повернулся к помощнику: – Что там с лайнером?

* * *
Когда корабль пиратов возвращался на базу в НК-14, Арчи Маккормик находился на нем в тесном пространстве шлюзовой камеры. «На хвосте истребителя», – вспомнил он высказывание Лепажа о способе проникновения на пиратскую базу и улыбнулся. Да, это было похоже. Сейчас, находясь в безвоздушной шлюзовой камере позади корабля, суперагент Арчи летел почти что на хвосте истребителя.
Наконец корабль приземлился и выключил двигатели.
Арчи не спешил. Он подождал, пока все покинут корабль.
Арчи приподнялся и осторожно посмотрел в окошечко двери. Никого. Правда, была видна только часть кабины. Что ж, надо рисковать – не век же сидеть здесь. Арчи нажал кнопку на стене, и воздух с шипением начал заполнять шлюзовую камеру. Если бы кто-то сейчас находился в корабле или поблизости, он наверняка услышал бы это. Хотя если не в корабле, наверное, нет… Или да? Или…
Воздух заполнил камеру, шипение прекратилось, и никто с криками не поднял тревогу, и разъяренная толпа пиратов не прибежала смотреть, кто тут пробрался к ним.
Уф… Это было очень рискованно, но это было совершенно необходимо. Иначе дверь камеры просто бы не открылась. Правда, можно открыть люк, через который Арчи попал сюда, но когда в камере нет воздуха, открытие люка вызвало бы оглушительный хлопок и все ту же разъяренную толпу пиратов с бластерами, дубинками, бензопилами.
Но все обошлось. Арчи вытер бы пот со лба, но мешал шлем скафандра. Впрочем, пора уже и снимать его. Хм… Шлем – еще ничего, но вот снимать скафандр в такой тесноте… Придется повозиться.
Через какое-то время шлем и скафандр лежали на полу. Арчи прислушался. Кажется, все было тихо. У него два варианта: выходить через дверь шлюзовой камеры или вылезать через люк. Нет, пожалуй, через дверь лучше. Люк запасного выхода находится довольно высоко, и будет видно издалека, когда он откроется.
Арчи нажал кнопку на стене, и дверь шлюзовой камеры – опять же с шипением – отошла в сторону. Арчи прислушался и потом осторожно вышел.
Кажется, никого. Входной люк корабля был закрыт – хорошо. Арчи держал в руке чемоданчик с магнитным уловителем. Не слишком удобно было таскать его с собой, но потом он очень пригодится, без него просто не обойтись.
Так, нужно закрыть дверь шлюзовой камеры. В ней на полу лежал скафандр. Если оставить дверь открытой, кто-нибудь может обнаружить его, зайдя в корабль. Да и вообще открытая шлюзовая камера – странная вещь. Судя по всему, на этом корабле ею пользуются нечасто – ведь она предназначена для аварийных случаев, а таковые бывают крайне редко. Наверно, там внутри были бы толщи пыли, если бы пыль могла откуда-нибудь взяться в герметичной шлюзовой камере. Но Арчи не стал сразу закрывать ее, сначала подошел к пульту и включил камеры внешнего слежения.
Вот и ангар пиратов. Арчи смотрел на экран. Корабли, разные механизмы для обслуживания кораблей. Людей не было видно. Хотя нет – вон в углу двое механиков возятся с каким-то устройством. Ага, а вон и еще один идет от двери в дальний конец ангара. Но поблизости явно никого. Арчи на всякий случай еще раз внимательно осмотрел с помощью камер слежения, что происходит вокруг. Никого не было. Что ж, хорошо. Тогда Арчи выключил камеры, затем закрыл дверь шлюза, уже не беспокоясь, что это происходит с шипением. Скафандр остался лежать в шлюзе – подарок пиратам, – вот они удивятся, когда найдут его… то-то шуму будет. Но, наверно, это произойдет нескоро.
Арчи открыл входной люк корабля и осторожно вышел наружу.
Раздался треск сварки, голоса где-то вдалеке. Внутри герметичного корабля было тихо, но здесь в ангаре – нет. Механики занимались своей работой и не заботились о сохранении тишины.
Арчи закрыл корабль и осторожно пробрался к шкафам с оборудованием, стоявшим у стены. Он заметил их еще, когда осматривал пространство с помощью камер слежения. Шкафы были отличным прикрытием – то, что надо. Арчи спрятался за них.
Да, вот здесь была пылища! Пыль с большой буквы. Царь-пыль, чудо-пыль. Но на самом деле это просто замечательно и говорило о том, что сюда никто никогда не ходит… кроме, разве что, секретных агентов. Но таковые, похоже, редко посещают эту планету, судя по залежам непуганой девственной пыли, скопившейся за шкафами с оборудованием. В общем, в этот раз Арчи открывал сезон охоты секретных агентов на пиратов.
Арчи остановился за шкафами среди пыли и стал ждать. Для продолжения действий ему нужен был корабль, но не любой, потому что взлет корабля должен выглядеть естественным, не похожим на угон. А для этого необходим случай. Пираты ведь должны поддерживать жизнь в своей системе, заниматься техническим обслуживанием и тому подобными вещами. Периодически их корабли совершают служебные рейсы с той или иной целью. Вот как раз такого рейса и ждал Арчи Маккормик, хотя и понимал, что ожидание может оказаться довольно долгим. Но что поделаешь?
Пыль уже не беспокоила Арчи, ему было не до нее, впрочем, как и пыли до него. Наверно, на своем веку (именно веку, судя по ее размерам) она повидала и не такое.
Механики продолжали свою работу, переговариваясь, гремели инструментами, иногда ходили по ангару, но не приближались к шкафам, за которыми находился Арчи.
Время шло. И вот примерно через полчаса с начала ожидания Арчи дверь открылась и в ангар вошел пират.
– А, Карл, – радостно приветствовал его один из механиков. – Привет.
– Привет, Херш, – ответил Карл. – Все работаешь?
– Ага. А тебя еще не подстрелили?
Механик и пират засмеялись.
– Как там мой корабль? – потом спросил Карл.
– Нормально. Если на взлете не взорвется, будет летать, – ответил механик.
– Шутник ты, Херш, – мрачно произнес Карл.
– Ладно, шучу, – сказал механик. – В порядке твой корабль. Систему наведения я отрегулировал, двигатель работает как часы. Так что все отлично – не дрейфь.
– Ты тоже не дрейфь, – весело ответил Карл.
Во время их разговора Арчи осторожно выбрался из-за шкафов и, прячась за кораблями, подошел ближе к Карлу.
– Ты сейчас куда? – спросил механик.
– Да все туда же – на станцию слежения, – ответил Карл.
– Значит, вечером тебя не будет?
Карл вздохнул.
– Вахта закончится только завтра днем.
– Понятно.
– Ну все, я пошел.
– Пока.
Карл направился к своему кораблю.
Теперь нельзя мешкать. Прячась за кораблями, Арчи следовал за Карлом. Где, интересно, стоит его корабль? Удастся ли незаметно пробраться на него? Если там рядом механики, то придется отпустить Карла и вернуться к пыли, чтобы подождать другого случая.
Но, на счастье, рядом с кораблем, к которому подошел Карл, никого не было. Хотя механики оттуда, где они были, могли заметить передвижение. Но входной люк находился с другой, невидимой для них стороны.
Арчи притаился за соседним кораблем. Карл открыл входной люк и зашел вовнутрь. Арчи ждал. Нельзя было входить сейчас. Придется ведь объяснять Карлу, что обстановка изменилась – лучше делать это в закрытом корабле.
Арчи ждал какое-то время, пока Карл прошел через кабину и сел в пилотское кресло. Потом люк начал закрываться. Арчи подошел к самому кораблю, держась так, чтобы механики не видели его. И когда люк закрылся уже больше чем наполовину, Арчи юркнул в еще существующий проход и оказался внутри корабля.
Карл, похоже, услышав шаги за спиной, обернулся и удивленно уставился на Арчи.
– Ты еще кто такой? – недовольно произнес Карл.
И тогда Арчи Маккормик сел в кресло, закурил трубку и стал рассказывать историю своей жизни…
На самом деле Арчи подскочил к пирату и резким отработанным движением привел его в обморочное состояние. Затем вытащил его из кресла и, положив на пол, хорошенько связал. Потом сам сел в кресло пилота.
Корабль был захвачен. Еще один удачно пройденный этап. Со стороны все выглядит как обычный запланированный рейс.
Арчи не спеша вывел корабль на старт и затем поднял в воздух. И вдруг из приемника раздался голос:
– Борт 10–27, ответьте.
Арчи не знал, какой номер у его корабля, и поэтому молчал. Можно было бы спросить Карла, но тот не проявлял признаков жизни, лежа связанным на полу.
Но тут сам диспетчер, чей голос раздавался из приемника, помог Маккормику:
– Борт 10–27, – сказал диспетчер. – Эй, Карл, почему не спрашиваешь разрешение на взлет?
Арчи усмехнулся и довольно развязно ответил:
– А что, надо спрашивать? – и гоготнул при этом.
Прежде чем сказать, Арчи подсоединил к переговорному устройству небольшой приборчик, который имитировал голоса. В данном случае голос Арчи преобразовался в голос Карла.
Диспетчер какое-то время молчал. Это было нехорошее молчание. Нет, за имитатор голосов Арчи не волновался, но если он вдруг не угадал с самим ответом, то ему придется туго. Ему и галактической полиции заодно.
– Карл, – наконец произнес диспетчер довольно раздраженным тоном, – ты что, опять заходил в бар перед вылетом?
– Ну, – протянул Арчи, – в принципе, вся моя жизнь была перед этим вылетом, и я, уж и не сосчитать, сколько раз заходил в бар.
– Ммм… – недовольно произнес диспетчер. – Еще раз такое повторится, отправлю тебя к Рэнгу. Будешь знать, как напиваться перед полетом.
– Но сейчас-то можно лететь? – спросил Арчи. Его корабль уже вышел за пределы атмосферы.
– Лети уж, – ответил диспетчер. – Черт с тобой.
– Ну вот, – усмехнулся Арчи. – Стоило так разоряться.
Диспетчер ничего не сказал, просто отключил связь.
– Н-да, – повернувшись к Карлу, проговорил Маккормик, – подмочил я твою репутацию. Хотя скорее всего она тебе уже не понадобится.
Но тот оставался без сознания и даже не знал, что к нему обращаются. Впрочем, Арчи и не рассчитывал на ответ.
Выйдя в космос, Арчи повернул корабль и направил его в центр планетарной системы к звезде, где находился генератор маскирующего поля. Он не знал, где находится станция слежения, на которую должен лететь Карл, и уже начал придумывать, что сказать диспетчеру, если тот вдруг спросит, почему Арчи, который Карл, направляется в другую сторону. Но диспетчер молчал. Возможно, станция слежения находилась с другой стороны системы и нужно было лететь мимо звезды. Если так, то Арчи двигался в правильном направлении. Во всяком случае, диспетчер молчал – ну и ладно.
Все складывалось неплохо. Корабль на полной скорости летел к звезде.
– Галакти-ическая поли-иция не зна-а-ает преград, – сидя за штурвалом, беспечно надевал Арчи когда-то очень популярную и ставшую чуть ли не гимном галактической полиции песенку.
Карл на полу замычал и попробовал пошевелиться, но пока еще не приходя в сознание.
– Да-да, – сказал ему Арчи. – Я, правда, не из галактической полиции, но тоже, – он усмехнулся, – не знаю преград.

* * *
Рэнг взял десять кораблей, транспортник и отправился на захват компенсатора. Когда он зашел в ангар, чтобы сесть в свой корабль, один из истребителей выходил на взлет – похоже, кто-то совершал обычный служебный рейс. Неважно.
Взлетая вместе с еще девятью истребителями и транспортником, Рэнг испытывал приятное чувство, что он один в корабле без этих громил за спиной, отравляющих воздух в кабине. Он даже не обратил внимания на закрытую дверь шлюзовой камеры – что на нее смотреть? Рэнг никогда не пользовался шлюзовой камерой и вряд ли когда-нибудь воспользуется. Он вообще считал запасной выход в корабле излишеством, перестраховкой для трусов. Он и представить себе не мог, что на полу его шлюзовой камеры сейчас лежит скафандр Арчи Маккормика.
Рэнг включил двигатели и поднялся в воздух, не подозревая о присутствии в корабле чужой враждебной вещи. Все дело было в ее хозяине. И если бы Рэнг заглянул в шлюзовую камеру…
Выйдя в космос, пираты полетели к краю системы, а затем ушли в подпространство, направляясь к ближайшему компенсатору, прикрывавшему своим полем этот район. Лететь было недалеко, полет не занял и минуты. Пираты вышли из подпространства рядом с компенсатором. Истребители остановились в стороне, а транспортник подошел к самому компенсатору и начал загружать его себе на борт.
Рэнг смотрел на это. Вокруг было тихо. Только звезды сверкали, но никаких чужих кораблей поблизости не наблюдалось. В принципе, истребители полетели только для охраны транспортника, и никакой атаки не предполагалось – скучная миссия. И даже более того. Она архискучная. Потому что назад придется добираться обычным ходом, не через подпространство, а это около трех часов скучнейшего полета.
Хотя компенсатор, погруженный на транспортник, все равно будет действовать, и какой-нибудь корабль, прилетев в этот район, вполне сможет пользоваться его полем, но только не сам транспортник. Уйдя в подпространство на его борту, компенсатор, конечно, не сможет сам себя компенсировать при выходе из подпространства. В общем, транспортнику придется лететь обычным ходом, а вместе с ним и истребителям, охраняющим его. Скучнейшая миссия.
Наконец погрузка была завершена, компенсатор оказался внутри транспортника.
– Ну все, – передал Рэнг на свои корабли, – полетели обратно.
Транспортник включил полную скорость, истребители настроились на него – вся процессия начала движение обратно к НК-14.
Рэнг закинул ноги на пульт и предался долгому скучному перелету.

* * *
– Галакти-ическая поли-иция не зна-а-ает преград, – сидя за штурвалом пиратского истребителя, напевал Арчи.
Пока все складывалось удачно, а то и лучше – Арчи предполагал, что придется ждать в ангаре несколько дольше. Но удачно подвернувшийся Карл сократил время ожидания. Что ж, хорошо. Настроение у Арчи было приподнятым. Весело напевая песенку галактической полиции, он летел к самому сердцу империи пиратов – генератору маскирующего поля.
Когда он приблизился к звезде, то увидел генератор, а рядом с ним – корабль, охранявший его.
– Стой! – передали с корабля. – Ближе не подходи. Кто ты?
– Я – Арчи Бузотер, – ответил Арчи, не собираясь останавливаться, и на этот раз без имитатора, своим голосом. – Рэнг меня прислал, чтобы сменить тебя.
Карл должен был лететь к станции слежения, и поэтому его голос не годился для такой цели.
– Н-да? – донеслось с корабля. – Что-то рановато.
– Как хочешь, – независимо произнес Арчи. – Можешь оставаться.
На том корабле помолчали, потом снова раздался голос:
– Арчи Бузотер? Что-то я тебя не знаю.
– Я новенький с Харниана, – беспечно отозвался Арчи.
Он подвел свой корабль к генератору и остановился.
– Понятно, – передали с того корабля. – А я Монк.
– Привет, Монк, – словно мимоходом, бросил Арчи.
– Угу. Знаешь, Арчи, у нас принято, что новенькие угощают всех, чтобы вступить в команду.
– Рэнг сказал, что я уже в команде, – ответил Арчи. – И потом, у нас принято, что наоборот хозяева угощают гостя.
– Н-да? Но ты все-таки у нас, а не у себя.
– А мне все равно, – сказал Арчи.
– Хм, – недовольно произнес Монк. – Хочешь неприятностей на свою голову?
– А ты?
Монк засмеялся на это.
– Шутник ты, Бузотер. Смотри, нашим ребятам могут не понравиться твои шутки.
– Пусть они смотрят, чтоб мне понравились их шутки, – проворчал Арчи.
Монк засмеялся.
– Ладно, увидимся, – отсмеявшись, сказал он. – Заходи в «Три пирата» – попьем пива, сыграем в объемный бильярд.
– Зайду, – кивнул Арчи, – если не испугаешься со мной играть.
– Веселый ты парень, Бузотер, – смеясь, произнес Монк. – Ладно, если кто тебя тронет, обращайся ко мне.
– Ага. Ты тоже обращайся ко мне, если кто тебя тронет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49