А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Спасибо. Тактические вопросы мы решим по дороге. Но… – На скулах Мак Рудера заиграли желваки. – Но вот как быть с Или Такка? Мне куда больше хочется раздавить эту гадину, чем провести остаток жизни в комфортабельном кресле Губернатора Эштана.
Райста возмутилась.
– На пост Губернатора можно было бы назначить кого-нибудь с более высоким социальным положением, нежели у Мака. Людям нравится, когда правительство присылает кого-то неимоверно высокопоставленного и значительного, для того чтобы решить их проблемы. – Она строго посмотрела на Мака. – Мне очень жаль.
Мак, но политически ты – никто.
– Пошлите на Эштан меня, – зазвенел голос в глубине зала.
Повернув голову, Синклер увидел идущую к центру стола Крислу, ее янтарные глаза горели.
– Более значительной фигуры, чем жена Верховного Главнокомандующего для этого поста не найти. Меня знает во Вселенной любой.
– Нет, – прохрипел Стаффа. – Я не могу рисковать тобой вновь.
– Ах, мой Повелитель, – Крисла смерила мужа взглядом, – настало время рисковать. Райста права, и ты прекрасно это понимаешь. Если вам нужна политически значимая фигура, способная произвести впечатление на население Эштана, то лишь сам Верховный Главнокомандующий известнее своей жены. Я советую вам хорошенько подумать, прежде чем отвергать мою кандидатуру.
Мак Рудер застыл, словно проглотил кол. Стаффа поднялся из-за стола.
– Нет, – твердо произнес Верховный Главнокомандующий, улыбкой смягчая категоричность отказа. – Нет, и это мое последнее слово. Когда Мак и Райста стабилизируют ситуацию на Эштане, мы срочно вышлем на специальном СВ губернаторскую команду.
Крисла скрестила руки на груди. В янтарных глазах засветилась решительность. Стаффа отвернулся от жены и вновь обратился к собравшимся.
– Каждый из нас должен четко определить свою позицию и свои обязанности. Я вместе с Синклером Фистом, отправляюсь на Таргу для изучения потенциала Мэг Комма. Магистр Кайлла Дон будет координировать связь с Итреатой. Вы, Дион, и ваш флот возьмете под контроль основную часть Риганской Империи, в качестве поддержки Компаньоны передадут вам половину своих кораблей. Тэп возьмет вторую половину для защиты Сассанской Империи.
– А как насчет Или? – упрямо настаивал Мак Рудер.
– Мы позаботимся о ней, когда у нас появится такая возможность, – ответил Синклер. – Я мечтаю поймать ее не меньше твоего. Мак. Но существует первостепенная задача – сохранить жизнь людям. И когда мы будем точно знать, что у нас есть Будущее, тогда и начнем охоту на Или.
Мак что-то пробурчал себе под нос, но все же кивнул в знак согласия. Лицо Стаффы выдавало охватившее его отчаяние.
– Перед нами стоит неимоверно сложная задача. Но помните о ставке… На карту поставлена судьба Человечества. Если мы проиграем, то через пару лет Вымирание станет необратимым процессом. Пора за работу. Если будут вопросы ищите меня на капитанском мостике.
Верховный Главнокомандующий поднялся и вышел из зала Крисла, постояв немного в раздумье, последовала за мужем, к огромному облегчению Мак Рудера.
Таша обратился к Дион Аксель.
– Надо бы нам немного посовещаться с тобой, Командующий, о том как лучше обделать это дельце.
Синклер чувствовал удивительную пустоту внутри. Ободряюще улыбнувшись, он повернулся к Шиксте.
– Ну, Шик? Все в порядке?
Черные глаза Шиксты сверкали огнем.
– Да, все в порядке, Синк, – отвернувшись, она выбежала из комнаты…

***

– Ну что, мальчик, готов? – спросила Райста, вставая из-за стола. Она потянулась, и ее древние суставы громко затрещали.
Райста подмигнула Мак Рудеру, собрав темную кожу лица в густую сеть морщин.
– Да, Райста, – ответил Мак, не сводя глаз с озабоченного Синклера Фиста, разговаривающего с Эймсом и Аксель. – Послушай, мне надо перекинуться парой слов с Синком. Учитывая, с какой скоростью развиваются события, мне может больше не представится такого шанса.
Райста понимающе посмотрела на Мак Рудера.
– Я пришлю за тобой шаттл, когда доберусь до «Гитона».
– Спасибо, – Мак поспешил за уже покидавшим зал Синклером, стараясь не отстать от друга, стремительно летевшего по длинному белому коридору.
– У тебя не найдется свободной минутки, Синклер, – закричал он вдогонку.
Фист остановился, заговорщически улыбаясь.
– Для тебя, Мак? Сколько угодно. Я только свяжусь по коммуникатору с Анатолией и сообщу ей о результатах встречи.
Мак Рудер внимательно посмотрел на друга.
– Вы работаете в столь тесном КОНТАКТЕ? Неужели прямым ходом ты устремился на встречу очередной катастрофе с женщиной?!
Синклер рассмеялся, затем выражение его лица стало серьезным.
– Ты предупреждал меня в отношении Или Такка, и я все равно попал в ловушку. Ты оказался прав. Мак, а я все погубил. И если бы не твоя помощь, меня здесь не было бы.
– Хорошо, что ты помнишь, Синклер.
– Я никогда не забываю, Мак… ни о том, где мы были, ни о том, что делали, – Синклер покачал головой. – Мне кажется, что я всегда так или иначе подводил тебя… – Голос его сорвался. – Например, как на Макарте.
Мак хлопнул Синклера по спине.
– Так что там с Анатолией?
– Знаешь, она очень похожа на Гретту, такая же сильная. Много пережила, но это не сломило ее. Дело в том, что о роли Или я узнал совершенно случайно, вызвал наугад несколько файлов Тибальта… просто оторваться не мог. – Синклер мрачно усмехнулся. – Я вернулся, чтобы увидеть своих родителей… их тела.
Анатолия была в лаборатории, заработалась допоздна. Она и жила там, в комнате для отдыха, так как не могла вернуться в свой дом из-за беспорядков.
– И ты не смог оставить ее одну в женском туалете? – Мак причмокнул губами. – Да не перевелись еще среди нас рыцари…
– Не тебе говорить об этом, Мак. Ты ведь тоже не смог нажать на курок, когда засомневался, что перед тобой Арта Фера.
– То был совершенно иной случай, – проворчал, оправдываясь Мак Рудер.
– А как ты угадал, что это – не Фера?
– Глаза… У Арты – глаза зверя. У Крислы они были исполнены страха, шока и надежды.
– Ты едва не свалился со стула, когда она пожелала отправиться на Эштан.
Кстати, ты знаешь, что она оттуда родом?
– Знаю, – Мак ускорил шаг, почувствовав, как бешено забилось в груди сердце.
– Хочешь совет. Мак?
– Не уверен.
– Нет, все-таки тебе нужен совет. Ты все время мне что-то советуешь, поэтому и я не хочу оставаться в долгу.
– О Крисле нечего говорить. Благословенные Боги! Синк, она же тебе – мать!
– Мой совет. Мак – свяжись с ней и попроси, чтобы она отправилась с тобой.
– Да что такое ты говоришь! Она – жена Стаффы! И мы находимся на его корабле!
– Как ты точно заметил, она – моя мать. И поэтому, если Крисла скажет что-нибудь Стаффе, объясни ему, что это – мой приказ.
Мак хлопнул себя по лбу.
– Ты хочешь моей смерти? И потом, с чего это ты решил, что Крисла захочет полететь со мной.
– Интуиция. А также кое-что мне сообщила Анатолия…
– Вот Проклятые Боги! Что же Анатолия знает о Крисле?
– У Анатолии редкий талант – она видит людей насквозь.
Мак ударил по ладони затянутым в сиалоновую перчатку кулаком.
– Забудь об этом! Итак, Синклер, – перевел он разговор, – ты объединился со Стаффой, но похоже совсем не рад этому?
Синклер остановился перед дверями своей каюты и нажал на панель замка.
– Мы слишком завязли, Мак. – Покачав головой, он пропустил Мака Рудера внутрь. – Не знаю, что и думать. Мы долго говорили об этом с Анатолией. Ей удалось убедить меня в том, что, по крайней мере, я должен дать Стаффе шанс.
– Так это Анатолия убедила тебя? – Мак закусил губу. – Синк, а ты уверен, что можешь доверять ей? Кто она такая? Откуда появилась?
Синклер изучающе смотрел на друга, словно читая его мысли.
– Я доверяю ее мнению. Мак. И кроме того, мне всегда казалось, что ты довольно лояльно настроен по отношению к Звездному Мяснику. Неужели твое мнение изменилось?
– Лояльно настроен. Да, пожалуй… Я видел, как он рисковал жизнью, спасая своих друзей… а также врагов – в число которых входил и я с моим подразделением – от бомбардировки Райсты. Он даже не догадывался, что Скайла нападет на «Гитон». Он всегда отвечает за каждое из своих слов, – Мак развел руками. – Во всяком случае, так было до сих пор.
Синклер отвернулся, почесав затылок.
– Может оно и так… На чем мы остановились?
Мак сел на краешек стола, свесив длинные ноги.
– Трудно сказать, как будут разворачиваться события, но одно абсолютно точно – нам придется работать вместе. Конечно, чтобы привыкнуть, потребуется время. Но если мы соединим военную мощь и подключимся к единой коммуникаторной системе, то поводов для недоверия не останется.
– Единственное, что ставит сотрудничество под сомнение, так это личность Стаффы кар Термы, Звездного Мясника, – Синклер сцепил руки за спиной. – До сих пор у меня в голове не укладывается, как это человек, уничтоживший в войнах миллиарды, из тирана превращается в миролюбивого покладистого руководителя.
– На этот вопрос я не могу ответить, Синк. Хочу только заметить, что по отношению ко мне, Стаффа всегда поступал честно. А в то утро на Риге особой необходимости в этом у него не было.
Синклер бросил гневный взгляд на стены каюты, словно подозревав, что разговор подслушивают.
– Что бы там ни было, обратного пути нет. Теперь нас рассудит время, многозначительным жестом Синклер поднял вибронож.
– Знаешь, со времен первой высадки на Таргу мы прошли большой путь, Синклер.
– Несомненно, – Фист улыбнулся. – Столько мертвецов… О, сколько людей приняли мучительную смерть по прихоти Звездного Мясника!
– Ты слышал передачи Седди о квантах? Иногда начинаешь в это верить…
– Нужно держать ухо востро с Седди, Мак. – Синклер погрозил пальцем. – Я слышал, они отправили Браена на пенсию. Не дай Бог, если я замечу, что они вновь плетут козни! Тогда…
Мак поднял удивленно бровь, посмотрев на сжатый кулак Синклера. Фист закончил.
– Тогда я сделаю то, что обещал на могиле Гретты. Опустив глаза Мак Рудер рассматривал свою потертую броню. Смерть Гретты будет преследовать и его всю жизнь. Ее ободряющая улыбка и искрящиеся жизнелюбием голубые глаза заставляли их не поддаваться унынию в те страшные дни на Тарге. И когда руками Арты Фера Седди убили ее, сердце Синклера разорвалось на части, а в душе Мака осталась незаживающая рана.
– Мы оба любили ее, Синк. Уверен ли ты, что готов отдать душу Анатолии Давиура? – Мак Рудер не мог позволить себе даже про себя сформулировать гложущие его опасения: ИЛИ ЖЕ ОНА ВОБЬЕТ КЛИН В НАШУ ВРЕМЕНЕМ ПРОВЕРЕННУЮ ДРУЖБУ?
Синклер рассеянно уставился в пол. Мак Рудер покачал головой и поднялся.
– Ладно. Мне пора возвращаться на «Гитон». Мне надо было просто поговорить по душам, посмотреть на тебя пару минут. У нас давно не было такой возможности.

***

Синклер шагнул вперед и крепко обнял друга.
– Спасибо, Мак. У меня так и не оказалось возможности похвалить тебя за боевые успехи. Делаю это сейчас. Твой удар по Имперской Сассе – шедевр тактического искусства.
– Верно. Я УБИЛ И ПРОДОЛЖАЮ УБИВАТЬ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ, СИНК. Однако именно поэтому Империи полетели к черту. Не так ли?
– То был шаг на пути к единению. Мак, – Синклер от души хлопнул друга по спине. – И еще большое тебе спасибо, что вырвал меня из лап Или. Ана и я, мы никогда не забудем…
АНА и ТЫ?
Мак Рудер растерялся.
– Нет проблем. Если еще когда-нибудь попадешь в подобный переплет, я тотчас поспешу на помощь, – Мак понимающе заглянул в разноцветные глаза Синклера. – Береги себя, Синк!
Синклер скептически прищурил один глаз.
– Что-нибудь не так. Мак?
– Да нет, ничего. Так, лезет в голову всякое… Черт его знает, что мы найдем на Эштане. Я НАДЕЮСЬ, ТЫ СЧАСТЛИВ, СИНК.
– Я думаю, что ничего не случится, если ты все-таки спросишь Крислу, не хочет ли она отправиться с тобой.
– Я подумаю над этим, – Мак повернулся к дверям, но, уловив в глазах Синклера растущую тревогу, оглянулся. – Что случилось? СМОТРИТ ТАК, СЛОВНО ВИДИТ МЕНЯ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.
Синклер тряхнул головой, как будто освобождаясь от наваждения.
– До свидания. Мак. Еще встретимся.
– Где-нибудь, когда-нибудь…
– Не подставляй спину!
– Тарга! – бросил через плечо Мак Рудер, выходя в коридор.
– Тарга! – отозвался Синклер, стоя у двери и глядя на удаляющегося по белому коридору друга.

***

Не скрывая волнения, Стаффа кар Терма вбежал на мостик «Крислы». У него появился шанс! Теперь главное – сохранить хрупкий баланс и не позволить нестабильности привести миры к распаду. На капитанском мостике кипела бурная работа. Высший командный состав расположился перед панелями управления, контролируя ситуацию. На верхних мониторах высвечивались координаты и состояние технических параметров звездолетов Риганских Вооруженных Сил. Остальные приборы следили за развитием ситуации на планете, прослушивая, переговоры в различных диапазонах.
– Доложите положение, – приказал Верховный Главнокомандующий, плюхнувшись в обвешанное аппаратурой командное кресло.
Линетт Хельмут выглянула из-за спины Первого Командира.
– На Риге начинают осознавать последствия случившегося. Некоторые административные центры охвачены паникой, такова суть большинства перехваченных нами разговоров. В отдаленных селениях требуют привести в порядок Центральный Коммуникатор, не понимая степени нарушений.
– Свяжитесь с Дион Аксель сразу же, как только она выйдет на орбиту.
Координируйте с ней свой действия. На время вы должны стать ее глазами и ушами.
– Аксель будет работать со мной? По-настоящему? – спросила Линетт.
– Я думаю, она сумеет овладеть ситуацией. Риганская Армия прислушивается к ее мнению. Ваша задача – координировать высадку солдат в том месте, где они смогут помочь людям, – Стаффа громко выдохнул. – Будем надеяться, что Синклер подготовил своих командиров на самом деле так хорошо, как думает.
– Принято, – Линетт повернулась к первому коммуникатору. – Свяжите меня с Аксель.
Техник принялся набирать код, вызывая личные апартаменты Командующего Вооруженными Силами Риги. Ожидая связи, Линетт добавила:
– Верховный Главнокомандующий, не знаю, насколько это важно, но в Министерстве Внутренней Безопасности происходят странные вещи. Тарелка на крышке здания приняла какое-то сообщение… Мы не уверены, но позже компьютер послал ответный сигнал. Возможно, техниками была введена в систему ошибочная команда или…
– Немедленно разберитесь. Пошлите инженеров осмотреть тарелку, будь она неладна. Или Такка бежала так быстро, что наверняка о чем-нибудь да забыла… Стаффа вытянулся в кресле и прикрыл глаза. – А если инженеры смогут обнаружить в системе ее след, то и найти Или будет проще.
– Есть, сэр, – Линетт нагнулась к Первому Командиру, который передал ей подробные инструкции. Стаффа нажал кнопку, торчащую из панели управления командирского кресла, которая включала личный коммуникатор Главнокомандующего.
Как только загорелся экран, Стаффа голосом приказал:
– Комм, свяжи меня с Итреатой. Мне необходимо поговорить с Магистром Дон.
– Принято. Подождите.
Пока тарелка антенны ориентировалась в пространстве, Стаффа еще раз прокрутил в памяти состоявшуюся встречу. Он добился согласия, не прибегая к угрозам, однако все еще могло пойти прахом. Экран засветился изображением Кайллы Дон – квадратное лицо, глаза навыкате. Магистр зевнула.
– Что случилось, Стаффа?
– Извини, что поднимаю тебя с постели. Хотел проконсультироваться. Мы заключили с риганцами соглашение, они согласились помогать нам. По крайней мере, будут это делать до тех пор, пока у кого-нибудь не сдадут нервы. В срочном порядке я отбываю на «Крисле» к Тарге и Макарте. Судя по всему, Мэг Комм – наша последняя надежда.
Губы Кайллы скривились.
– Это проблематично. – Морщины четко обозначились в уголках ее глаз. – Я тут разбиралась с Браеном. Мы накачали его наркотиками, дали такую дозу митола, что обычный человек сразу бы умер. – Кайлла покачала головой. – Но люди Седди так упрямы. К сожалению, нам не удалось расколоть его.
– А ты связывалась с Андреем Сорнсеном?
– Само-собой. Как только Никлос начал догадываться, в чем тут дело.
Сорнсен был заинтересован, ему еще не приходилось встречать такого мозга, как у Браена. Видишь ли, старик способен возводить стены внутри сознания, программируя свой мозг таким образом, словно определенных отсеков памяти в нем не существует вовсе.
– Ничего не понимаю. Митол способен разрушить любые установки сознания…
Кайлла задумчиво посмотрела вдаль.
– В этом-то и вся беда. Мы тоже ничего не можем понять. Это нечто новое, с чем Сорнсену не приходилось встречаться. Мне самой не по себе, но я понимаю это так: либо Браен длительное время тренировал себя, либо у него уникальная физиология мозга, позволяющая ему произвольно расщеплять и вновь собирать в единое целое свою личность.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91