А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Лишь посередине зала возвышался длинный стол, где для каждого из нас было приготовлено место. Для людей – стулья, для дракона – огромный толстый ковер, для кругга – что-то вроде большой широкой чаши на ножке.
– Добро пожаловать, друзья, я рада снова вас увидеть. – Раздался приятный женский голос.
Это явно был не Ир, но я, кроме нас, никого в зале не видел. Вдруг прямо откуда-то сверху, справа от входа, выдвинулась лестница с ажурными перилами, и по ней резво спустилась полная невысокая женщина в длинном, ниспадающем до пят, розовом платье. Я сразу понял, что это и есть хозяйка дома. Если бы я не знал, что Яманубис – бывший Бог Смерти, а Ридалина – человек, то решил бы, что мой Учитель и волшебница – брат и сестра, причем, возможно, близнецы. Женщина, при своей полноте, двигалась необычайно легко и грациозно, ее кожа была гладкой и белой, лишь на щеках играл жизнерадостный румянец. Да, и на голове ее, в отличие от Яманубиса, красовалась замысловатая высокая прическа из волос розового, чуть темнее платья, цвета.
– И я рад! – Весело прогудел Горохор. – Привет, Ридалина!
Яманубис склонил свою лысую голову в легком поклоне:
– Мы позволили себе набраться бестактности и воспользоваться Вашим гостеприимством, о несравненная…
– Да, ладно! – Махнула ручкой великая волшебница. – К чему церемонии между старыми друзьями? Я бы даже сказала, между слишком старыми…
– Ну, зачем же Вы наговариваете на себя? – Возразил мой Учитель. – По сравнению с большинством из нас Вы только лишь родились на свет.
– Да, я уж сама вижу. Ты привел ко мне в дом двух незнакомых людей и одну Повелительницу. Ну-ну, не волнуйтесь так, леди, мой автосекретарь защищен от проверки внешними устройствами, хотя я ценю вашу предусмотрительность. Раз Вы включили личное маскирующее поле, то, значит у Вас есть на то серьезные причины. А ваши способности менять тела не обманут истинных магов. Под внешностью скромной простенькой девушки я вижу владычицу, привыкшую повелевать. Быть может, Вы даже имеете честь принадлежать к высшему руководству Империи?
– Это сама Императрица Килеана. – Представил нашу спутницу Яманубис.
– Ну и ну. – Ридалина широко и немного преувеличенно улыбнулась, ничуть не смутившись высоким титулом своей гостьи. – Первый раз в моей жизни я принимаю Повелительницу, и сразу «саму Императрицу». Я уже чувствую, что мне предстоит выслушать длинную историю, так что прошу занять места за столом и начать трапезу. А на правах хозяйки обязанности рассказчика я возлагаю на тебя, Яманубис.
С огромной радостью мы выполнили распоряжение Ридалины, и довольно долго в зале слышались лишь хруст пищи в драконьей пасти, да стук столовых приборов в руках людей. Кругг Акон же питался совершенно беззвучно, вытягивая из своего шарообразного тела длинный отросток-хобот и поочередно запуская его в сосуды со всевозможными напитками.
Общение Яманубиса и Ридалины происходило совершенно беззвучно путем передачи мыслей. Я понял это по тем удивленным взглядам, которые время от времени бросала на своих гостей волшебница. Должно быть, в разговоре участвовали еще кругг-телепат и Килеана. Повелительница несколько раз прерывала еду, что-то шептала, поднося близко к губам перстень, постоянно трогала то браслет на руке, то серьги в ушах, а я уже давно понял, что такие движения приводили в действие скрытые в украшениях приборы, о назначении которых я мог только догадываться.
Мы же с Дилл наслаждались вкуснейшей пищей и обществом друг друга. И она, и я были новичками в мирах Сети, так что обмениваться впечатлениями от увиденного можно было бы до бесконечности. Однако по мере заполнения желудка я начал ощущать, что мои веки сами собой закрываются, и меня неудержимо клонит в сон. Состояние Дилл было еще более дремотным, ведь она растратила много сил на волшебство, защищавшее нас во время перелета через Хаос.
Ридалина, как хорошая хозяйка, вовремя заметила, что мы с Дилл готовы заснуть прямо тут, за столом, обнявшись и положив головы на плечи друг друга. Немного подумав или, может быть, получив мысленное послание Яманубиса, она приказала:
– Ир, подготовь две спальни для юноши и девушки… рядом. Людям для начала необходимо хорошо выспаться.
Все мои чувства восстали против разлучения с Дилл, пусть даже на непродолжительное время. Однако разумом я понимал, как необходим ей сейчас покой и отдых, и поэтому не стал протестовать. Тем более, что воображение стало рисовать мне заманчивые картины, вызванные упоминанием волшебницы о том, что наши спальни будут рядом. И, когда мы восстановим силы, то я докажу Дилл, что мужчины могут быть не только грубыми убийцами, но и нежными, чувственными любовниками.
Мои мечты так захватили меня, что я не сразу почувствовал, как кресло подо мной плавно поднимается в воздух. Моя верная нагината, прислоненная к столу рядом, с легким стуком упала на пол, я даже не успел ее подхватить. Полусонная Дилл также оторвалась от пола, откинувшись на спинку своего кресла.
– Что это? – Воскликнул я, стряхивая дремоту. – Что с нами происходит?
– Да не волнуйся ты так, Рен, – рассмеялся Яманубис. – Разве ты еще не понял, что это здание трансформируется по желанию Ридалины. Сейчас Ир создаст для вас с Дилл по комнате, где вы выспитесь, а потом мы вновь соберемся все вместе.
– Как все это прекрасно, правда, Рен? Кругом столько волшебства! – Сквозь дремоту пробормотала Дилл, и мне показалось, что в ее полузакрытых фиолетовых глазах я вижу отражение собственных смелых мечтаний.
– Да, милая. – Ответил я. – То, что происходит с нами – это очень прекрасно.
Успокоенный словами Учителя, я с удивлением наблюдал, как перед нашими летящими в воздухе креслами расступаются золотистые стены, открывая взору чуть закругленный коридор, с овальными дверями по обеим сторонам. Две двери откатились в стороны при нашем появлении, Дилл влетела в одну, а я – в другую. Комната, в которой я оказался, была оформлена так же просто, как и гостиный зал, только здесь преобладали бирюзово-зеленые тона. Вновь никакой мебели, кроме роскошной кровати с мягкими одеялами, никаких картин и украшений. Я понял, что таков был стиль всего дома: ничего лишнего, необходимые предметы и даже помещения создавались автосекретарем по мере надобности.
– Угодно ли гостю, чтобы для хорошего сна играла гипномузыка? – Спросил меня Ир.
– Нет, спасибо, я предпочитаю спать в тишине. Вот только неплохо было бы сделать что-нибудь вроде шкафа для одежды.
В то же мгновение прямо из стены отпочковался огромный шкаф, весь изукрашенный тонкой резьбой и богатыми инкрустациями.
– Такой Вам был нужен? – Осведомился Ир.
– Пойдет и такой, спасибо. – Я мысленно прикинул, что моя одежда займет в этом шкафу не более сотой доли процента объема. Должно быть, искусственный разум не так уж совершенен, раз не соизмеряет человеческие потребности и собственные возможности. Впрочем, объяснять это автосекретарю в мои планы не входило. Сейчас я хотел побыстрее раздеться, забраться в кровать и заснуть. Что незамедлительно и проделал.

* * *

Проснувшись, я некоторое время размышлял, сколько времени могло бы быть сейчас на Подсолнечной? В моей памяти всплыли лица родителей, родственников, друзей, подруг. Впрочем, последних очень быстро заслонило собой только одно лишь лицо с огромными фиолетовыми глазами.
Я встал, оделся и собрался отправиться к Дилл. Однако, у меня совершенно вылетело из головы, справа или слева от моей спальни находится комната моей любимой. Впрочем, рассудил я, с таким же успехом она может находиться и сзади, и сверху, и по диагонали – ведь неизвестно еще, как трансформировался дом Ридалины, пока я спал.
– Эй, Ир! – Позвал я. – Как мне попасть в комнату Дилл?
– Очень просто. – Немедленно отозвался тот. – Но должен Вас предупредить, что девушка еще спит. Подумайте, стоит ли ее беспокоить?
– Пожалуй, нет. – Уже тише произнес я, вспомнив, что автосекретаря не надо звать: он и так постоянно находится вокруг меня. – Но я хотел бы взглянуть, как она. Это можно устроить?
– Включить голографический видеоэкран? – Спросил Ир.
– Нет, я не то имел в виду. Я хотел бы пройти в ее комнату, но так, чтобы не потревожить ее сон.
– Извольте. – Атосекретарь произнес это таким тоном, как будто пожимал сейчас своими виртуальными плечами.
Оказалось, что нет необходимости выходить в коридор и искать спальню Дилл. Стена передо мной сначала стала полупрозрачной, а потом и вовсе исчезла. Я сделал несколько шагов и встал возле кровати, на которой сладко спала Дилл. Я словно бы в первый раз увидел ее. Она была прекрасна! Девушка разметалась во сне, а ее светлые вьющиеся волосы белым пушистым нимбом обрамляли лицо. Одеяло оставляло открытыми тонкие белые руки и нежные беззащитные плечи, к которым так хотелось прикоснуться губами и впитать их сладость. Но я не мог пошевелиться, боясь разбудить хрупкую юную волшебницу и разрушить очарование этих мгновений.
Раньше я никогда не думал, что вид спящей девушки может растрогать меня до глубины души. От накатившего чувства необыкновенной нежности у меня перехватило дыхание. Я просто стоял и смотрел на Дилл, и никак не мог насмотреться.
Пока я разглядывал свою любимую, ей вдруг стало сниться что-то плохое. Глаза под закрытыми веками начали быстро двигаться, пальцы рук сжались в кулаки, а пересохшие губы начали кого-то умолять:
– Нет! Пожалуйста, не надо больше… не надо крови… я не хочу… я боюсь…
На моих глазах навернулись слезы. В который раз я подумал о том, сколько же ужасов пришлось пережить юной волшебнице в ее жестоком мире. Повинуясь какому-то глубинному инстинкту, я протянул руку и погладил Дилл по голове, словно стирая дурные воспоминания. Ее хриплые стоны сразу же прекратились. Я пальцем провел по краю ее маленьких розовых ушек. На лице волшебницы проступила улыбка, руки раскрылись ладонями вверх. Во сне она едва слышно прошептала:
– Рен, милый, единственный, спасибо…
Не в силах сдерживать обуревающие меня чувства, я выскочил за дверь в коридор, где из моей груди исторгся не то вопль радости, не то рыдание. Несколько раз глубоко вздохнув, я взял себя в руки и обрел внутреннее равновесие. Я решил, что следующим по списку должно быть посещение моего Учителя.
– Ир, где я могу найти Яманубиса? – Шепотом спросил я, хотя дверь в спальню Дилл была закрыта, и ни один звук не мог проникнуть внутрь.
– Я провожу. – Немедленно откликнулся услужливый автосекретарь.
В воздухе на уровне моих глаз появился мерцающий голубой шар, который медленно двинулся по коридору. Я пошел за ним, поняв, что это и есть мой проводник. Перед нами несколько раз раздвигались стены, мы пересекали различные помещения, по большей части пустые, несколько раз спускались по лестницам, которые вырастали прямо у меня под ногами. Я шел и удивлялся, как много пространства можно свернуть в небольшом на первый взгляд домике Ридалины. Не зря ее называют «великой волшебницей».
Наконец, мы оказались в небольшой полутемной комнате. Голубой шар несколько раз мигнул и исчез, и я смог увидеть своего Учителя и Килеану. Не обращая внимания на мое появление, они что-то горячо обсуждали возле большого механизма, напоминающего неестественно вывернутую многополосную спираль.
Внутри спирали на гладких металлических пластинах без движения лежали Ридалина и кругг. Волшебница была одета в обтягивающий черный костюм, ее глаза закрывали большие черные очки, так что я не мог понять, спит она или бодрствует. Акон же походил на большую слегка расплющенную золотую каплю. Вокруг лежащих тел курился легкий серебристый дымок, из разных витков и граней спирали к голове волшебницы и к круггу тянулись тонкие прозрачные нити-паутинки.
Я понял, что наблюдаю какое-то мощное великое искусство, совмещающее технологические достижения и магические способности. Я тихо покашлял, стремясь привлечь к себе внимание.
– А, это ты, Рен. – Обернулся Яманубис. – Уже отдохнул?
– Да, а Дилл еще спит.
– Естественно. – Усмехнулась Килеана. – Бедной девочке нужно еще пару лет набирать жирок и наращивать мышцы.
Хотя мне не совсем понравился насмешливый тон, которым это было сказано, тем не менее замечание было абсолютно верным по смыслу.
– Если бы мне попались те ублюдки, что довели Дилл до такого состояния, – добавила Повелительница, – я бы… доказала им всю глубину их заблуждений по поводу правил обращения с дамами.
Вот с этим я был полностью согласен.
– А что вы тут делаете? – Спросил я.
– Разве не видно? – Удивился Яманубис, и тут же поправился. – Впрочем, наверное, действительно не видно. Мы помогаем Ридалине и Акону отыскать тайную планету Гилеаниса.
– Каким образом?
– Ох, Рен, и когда же ты перестанешь задавать неуместные вопросы. Посмотри, тела волшебницы и кругга лежат тут, а их ментальные сущности тем временем обшаривает Измерения Хаоса. Ни одно существо из плоти и крови не способно перемещаться по мирам со скоростью мысли и заглядывать в такие бездны Хаоса, где бродят сейчас Ридалина и Акон. Поэтому мы помогаем им не потерять связь со своими телами и найти обратную дорогу. Так что, будь добр, подожди, пока они вернутся.
– И сколько надо ждать?
– Может быть, мгновение, а, может быть, неделю. Все зависит от удачи и от их сил.
– Могу ли и я чем-нибудь помочь?
– Пожалуй, пока нет. Осмотри дом, поухаживай за Дилл. В общем, найди себе занятие сам.
-А где дракон?
– Горохор спит, набирает силы после межпространственного прыжка из зоны притяжения Кур-Башура, так что его тоже лучше не беспокоить.
Слегка обидевшись на покровительственно-насмешливый тон Учителя, я развернулся и пошел прочь. Я не возражал, когда он обращался со мной таким образом в первые дни моего ученичества, но теперь, после стольких совместных приключений и испытаний, мне казалось, я заслуживал большего уважения.
Я бесцельно брел по дому волшебницы, не глядя себе под ноги, ибо знал, что в нужный момент стена передо мной исчезнет, а пол появится, когда я сделаю очередной шаг. Внезапно я оказался на галерее. Передо мной вновь расстилался идеально сконструированный пейзаж, а в небе прямо над головой висели несколько планет-Составляющих Перекрестка Измерений и многочисленные разноцветные светила.
Я обернулся назад и еще раз поразился тому, как маленький снаружи дом может внутри оказаться таким огромным. И тут я сообразил, что только что вышел из той же самой двери, через которую мы входили в гостиную. Интересно, подумал я, а куда в таком случае ведут другие двери?
Хорошо, что рядом всегда был готовый услужить автосекретарь. К нему я и обратился со своим вопросом.
Ир с энтузиазмом начал перечислять:
– Первая дверь ведет в Хриасто-АРН670986, вторая – на Длгноапримн, третья – в дом волшебницы Ридалины, четвертая – на Шестую Составляющую, пятая…
– Довольно, спасибо. – Я прервал автосекретаря, услышав знакомое название. – Вот если я, к примеру, пройду в четвертую дверь, что произойдет?
– Вы окажетесь на Шестой Составляющей Перекрестка Измерений, в квартале Лопарас, перед входом в офис великой волшебницы Ридалины.
– Ага, – начал соображать я, – а если я открою дверь офиса…
– Если Вам разрешен доступ в личную усадьбу волшебницы Ридалины, то вы вновь окажетесь здесь, в галерее.
– А мне доступ разрешен? – На всякий случай поинтересовался я.
– Естественно. – Немного торжественно подтвердил Ир. – Раз Вы являетесь гостем волшебницы Ридалины, то можете пользоваться любым ее Порталом для прохода туда и обратно.
Тут у меня в голове все встало на свои места. Я понял, что в каждую дверь галереи встроен Портал Прямого Перехода, который позволяет моментально перемещаться в нужное место. И никакой оплаты, никакого предварительного сканирования, как на Подсолнечной. Не зря тогда Килеана проговорилась, что подобные устройства – для дикарей. Здесь же, на технически развитом и густонаселенном Перекрестке, Порталы должны быть повсюду: и для перемещения с одной Составляющей на другую, и для путешествий в другие миры, и даже, как у Ридалины, для перехода из одной комнаты в другую.
«Значит, – мелькнула у меня в голове сумасшедшая мыслишка, – я могу прямо сейчас прогуляться на Шестую Составляющую, а потом вернуться назад. Конечно, было бы здорово, если бы и Дилл отправилась со мной, но сейчас она спит, и первое пробное путешествие я, пожалуй, совершу один.»
Если бы я хоть немного подумал тогда о возможных последствиях своего поступка, если бы вспомнил о нашей миссии и об опасностях, которые ждали нас на Перекрестке, то, наверное, не подчинился бы первому необдуманному порыву. Но в тот момент я оказался настолько захвачен глупой идеей немедленно отправиться в город-планету, что подошел к двери, открыл ее и шагнул в молочно-белый Портал…

* * *

… Свой следующий шаг я сделал уже по мелкопористому покрытию мостовой Шестой Составляющей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47