А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Раньше при таких депрессиях (хотя, пожалуй, такой, как сейчас, еще не бываю) он покидал главный пост и возносился пневмолифтом на верхний ярус. Здесь он, не глядя на салютующую, спешно застегивающуюся ослабленными ремнями охрану, проскальзывал в самую маковку - в верхний «командирский» люк. Последние пять метров он карабкался по лестнице, пронизывая пирог многослойной зашиты, шевелил рычаг. Мощный масляный домкрат бесшумно двигал в сторону полуметровую плиту - всегда было жаль, что нельзя попросту откинуть в сторону или водрузить на попа обычную круглую крышку люка, как у обычного, микробного с лифтовой высоты «Циклопа».
Затем он садился на последнюю перекладину лестницы. Понятно, что более имитировал сидение, чем сидел, - вес тела оставался на ногах. Всегда, с завидным постоянством, в момент, предшествующий выглядыванию, в голове возникала одна и та же картина: эйрарбакская боеголовка, с высокой автономностью наведения шарит детектором металла по распластанному внизу корпусу «Сонного ящера», нащупывает неоднородность поверхности и пикирует из стратосферной выси точнехонько во вскрывшийся проем. Он вздрагивал, словно чувствуя, как покрасневшее, дымящееся от трения железо пронизывает насквозь прозрачный студень его тела и движется далее, свертывая гармошкой ажур лестницы, свистя, словно по стволу орудия, туда, вниз - к жизненным центрам сухопутного корабля.
Потом, когда голова оказывалась выше периметра, жуткая картина стиралась. Он ложился локтями на край, и раскинувшаяся вокруг мощь обволакивала его муравьиное тельце аурой абсолютной безопасности. Он был под защитой стального бога.
Вначале глаза застилала поверхность самого бога: тянулась и тянулась, уходя вниз, вдаль громадина корпуса. Нет, с нее нельзя было бы соскользнуть, как с детско-великанской горочки, о чем мог бы подумать незрелый дилетант, не видевший «боевую гору» вблизи: корпус был не просто шероховат от облупившейся краски, по всей поверхности тянулись бугры активной защиты против кумулятивных боеголовок; то там, то тут выступали из брони различные приспособления - антенны датчиков облучения или просто скобы лестницы, ведь надо же было как-то передвигаться по верху этого гигантского яйца. И вот, покуда глаз не привыкал, либо намеренным волевым усилием не сбрасывал с себя оцепенение ближней перспективой, замкнутый миллионом тонн железа мир не желал размыкаться в дальнюю видимость. Впрочем, он зря старался. В редкие времена, разве что на базе, в мирном далеке прошлого, в период подготовки ко всему вершащемуся сейчас кошмару, можно было бы разглядеть горизонт - не железный, закругляющийся вниз, а настоящий - вогнуто-планетарный. Сейчас это было лишнее. И даже не в маскировке дело, хотя «Сонный ящер» всегда, следуя наставлениям по поведению на вражеской территории, стлал вокруг себя цветастую дымовую завесу (особым распределением искусственного ветрового потока и бороздами корпуса, дым не уносился черт-те куда, как поступал в обычной жизни, а циркулировал вокруг корпуса). Уже многие недели подряд это стало излишеством - сотни расцветших накануне атомных грибов смазали палитру неба над всем Северным материком. Теперь там, за горизонтом железа, стелилась, заслоняя пропасть дали, темная, бессмысленная метель. Пылевая буря стала обычной составляющей ландшафта, точнее, заменила его собой. Ну а когда она уставала, «Сонный ящер» брал эту функцию на себя. Быть может, этой излишней активностью он выдавал «бакам» свое присутствие? Кто знает? Ведь сама маскировочная деятельность говорила: неясно, что происходит и резвится на берегу, но что-то там есть!
34. АРСЕНАЛЫ
А ведь где-то действительно целили в темноту игрушечные (сравнительно с калибром «горы») трехстволки тяжелых бронегаубиц Восемнадцатой Береговой армии. Зазря целили. Эйрарбакские средства разведки по-прежнему не могли с однозначной уверенностью решить задачу обнаружения «Сонного ящера». Конечно, можно было попробовать накрыть весь район, но именно попробовать. Во-первых, никто не давал в распоряжение Восемнадцатой Береговой заряды большой мощи. По стандартам, принятым еще в ту далекую Вторую Атомную, на своем континенте запрещалось использование разовых зарядов, эквивалентных полутора миллионам тонн обычного взрывчатого вещества. Но даже меньшая мощь могла быть применена только по прямому указанию ИШКО (Имперского штаба континентальной обороны). В целях большего дробления функций даже части, несущие охрану подвижных и стационарных складов мощных водородных бомб, не входили в прямое подчинение армии не только Восемнадцатой, а вообще Сухопутных войск. Защиту хранилищ осуществляли «белые каски». Сейчас, после нанесения по Эйрарбии тотального удара, структура управления и разделения функций силовых ведомств совсем перепуталась. Однако львиная доля сохранившихся в бункерах маршалов по-прежнему боялись взять на себя лишнюю ответственность. Так что Восемнадцатая Береговая воевала тем, что имелось на вооружении.
Имелось много. В том числе атомные, нейтронные и прочие чудеса. Тем не менее задачей Восемнадцатой в целом было не только уничтожение затаившегося где-то в новорожденной пустыне «Сонного ящера», но и прикрытие берега вообще. Посему на борьбу со вторгнувшейся на территорию Эйрарбии «свиноматкой» была брошена отнюдь не вся Восемнадцатая, а только ее часть. Весьма солидная, разумеется.
35. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
Выводы экспертной комиссии по разработке темы
«Синхронное задувание солнц»
ДОКУМЕНТ 5
Ядерные взрывы инициируют сильные пожары. Возникнут мощные восходящие, а также направленные к очагам горения ветровые потоки. Частицы дыма, пыль, пепел, даже вода, выделенная в процессе сгорания, поднимаясь с потоками воздуха, будут добираться до высоты более десяти километров. Большая часть водяного пара, попавшая вверх из приземного слоя, охладится и сконцентрируется в облака. Однако в опытах, проведенных на Синих островах и во время Войны за Экватор, получены уникальные данные, которые опрокинули первоначальную концепцию о том, что всегда после ядерных взрывов и больших пожаров происходит выпадение осадков. Это не так. Кроме того, не подтвердилось предположение о том, что микрочастицы углерода в кучевых облаках всегда захватываются кристаллами льда. Более того, удалось установить, что некоторая часть дыма, первоначально «захваченная» каплями, попав в высоту, освобождается.
Поэтому, несмотря на все усилия, до сих пор сохраняется полная неопределенность, какая часть вознесенного дыма вернется на Гею с осадками. Тем не менее в основном для простоты расчетов мы предполагаем, что уже в первые сутки из атмосферы будет вымыто до половины элементарного углерода. Но даже при этом допущений мы имеем невернувшийся на поверхность остаток приблизительно в пятьдесят миллионов тонн.
Чем нам грозит эта «мелочь»? Ведь, казалось бы, при взрыве всего одной мегатонны в воздух поднимается до миллиона тонн окружающего ландшафта. И все-таки…
Частицы дыма, образующиеся в городских пожарах, сильно поглощают радиацию Рыжей Матери, но очень слабо вторичное длинноволновое излучение, испускаемое Геей. Как результат мы получим резкое уменьшение температуры в местах, накрытых дымными облаками. Количество излучения Рыжей Матери, а возможно, и Пожирателя Крови упадет в сто раз (!). Высокая плотность облаков над уничтоженными городами сохранится приблизительно несколько дней. За это время многие микрочастицы сольются в более крупные. В результате оптические свойства дыма изменятся. Однако об этих сдвигах «параметров» известно чрезвычайно мало, непонятно даже, в какую сторону будут вершиться преобразования. Здесь возможности экстраполяции резко разветвляются. Процессы, происходящие в масштабах континентов и даже в несколько меньших - так называемые мезомасштабные метеорологические процессы, - на практическом уровне не изучены совсем. Может быть, дым быстро вымывается, однако одинаково вероятно, что это совершенно не так. Допустимо предположение, что значительная часть дыма останется в верхних слоях атмосферы и окажет катастрофическое влияние на климат в целом…
36. ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Генерал-канонир был в бешенстве. ШВЗС вновь прислал директиву. Если бы уже сейчас он имел на «Ящере» полную власть без оглядки на плавающее где-то в дебрях океана Бесконечности правительство, он бы отменил эту дурацкую, абсолютно ненужную с точки зрения стратегии новую разведывательную экспедицию. Он ясно понимал, что за люди навязали включение в ближайшие планы эту идиотскую растрату сил и средств. Вроде бы все в них было хорошо. Как разумный человек, Тутор-Pop прекрасно знал, что не только благодаря расовому превосходству Республика Брашей по сю пору держит лидирующее положение на Гее. Не менее важно постоянное внимание к науке и ученым. Однако слишком раздутая дальнозоркость ПМЦ в настоящий момент была совсем не к месту. Безусловно, обмен атомно-водородными ударами - вещь захватывающе интересная, но всему свое время. Неужели именно теперь, в момент столь тяжело достигнутой весьма шаткой тактической скрытности, нужно отправлять в залив воздушную экспедицию? Запуск «тянитолкаев», к тому же двух, сейчас, когда «Сонный ящер» так великолепно замаскировался? Стоит ли игра свеч? Идти на риск обнаружения эйрарбаками столь удачно просочившейся в прибрежную полосу «боевой горы» только ради того, чтобы измерить где-то там, в море, глубину оставленной «Лилипутом» воронки?
Но пока, до приведения в исполнение спрятанного в голове плана, нужно было выполнять приказы, полученные с «пузыря». И Тутор-Pop, скрипя зубами, отдавал нужные распоряжения. Он сделал только одно, сознавая, что теоретически подвергает себя возможности расследования со стороны РНК, - он заменил экипажи обеих летательных машин менее опытными пилотами. Если уж терять людей, то не столь ценных для дела. Тутор-Pop вел войну и считал эту подсуконную возню морально оправданной. Жалко было растрачивать мозговые ресурсы еще и на борьбу с собственным штабом, но уж такова его командирская судьба в сегодняшнее время.
А оба «тянитолкая» успешно взлетели и, похоже, уверенно преодолели начальные десятки километров маршрута. «Боевая гора» не вела их локатором, не поддерживала с ними радиосвязь, но зато очень напряженно вслушивалась и всматривалась в окружающее пространство пассивными датчиками. Никаких взрывов с южной стороны зафиксировано не было. Тутор-Pop периодически запрашивал разведчиков о творящихся в окружающем мире происшествиях, что свидетельствовало о повышенном нервном напряжении: боевой отдел согласно инструкции и без того выдавал доклады о происходящем. Так, один раз они встречно дернули генерал-канонира, доложив о засечке неизвестного летательного аппарата, скорее всего дирижабля Империи, всего в пятидесяти километрах. Запрашивали разрешение на проведение активной локации. «Цель излучает сама по себе?» - спросил Тутор-Pop и, получив ответ, что только в режиме радиопереговоров, отказал. Скрытность была главным преимуществом «Ящера» в настоящее время.
37. ЭКОНОМИЯ
Нет, они не специально выслеживали эту колонну, но и оставить ее без внимания они тоже не могли. Это была судьба, предрешенное событие. Как взаимное положение Рыжей Матери и Пожирателя Крови, которое даже древние брашские астрономы вычисляли с точностью, удивляющей нынешние поколения математиков. Вот кружные кульбиты самой Геи, выделывающей пируэты вокруг общего гравито-фокуса трех солнц, и гнутые эллипсы остальных безжизненных планетарных компонентов - тут дело было сложнее. С трудом, с большим трудом и с опасным сдвигом извилин здесь можно предложить какое-то относительно вероятное решение, здесь у фаталистов развязывались руки, потому как, кроме веры, ничего более, ни формульная зыбкость, ни хрупкий хрусталь дряблых аксиомных опор, не убеждало в будущей беспечности орбитально-безопасного полета жителей Геи. Сам коридор допусков ее движения, может, и освобождал планету от гибели в бездонных пучинах желтого солнца - Рыжей Матери и совсем бесконечной пухлости красного гиганта - Пожирателя Крови, но легче ли было бы мыслящим существам, если бы их шарообразный, с заселенной поверхностью домик чиркнул только по короне какой-то из звезд? Возможно, он и не потерял бы свою кругластость, но пыхнувшие чайником океаны наверняка бы произвели на Гее полную и окончательную стерилизацию. Вполне может быть, молитва играющим мячиками планет светилам была единственным фактором, сдерживающим Гею в орбитальном туннеле, годном для существования жизни. Сейчас эти боги-футболисты потребовали от своих почитателей жертвоприношения в достойной себя пропорции. Кто или что могло противостоять воле звезд? Только не броне-лейтенант Хорис-Тат, он почитал и верил в кровавую справедливость скрытых черными облаками светил. Так что, если траектории эйрарбакской колонны и танковой «пятерни» сходились, деться от этого было некуда. Судьба!
Уже на подходе к цели и броне-лейтенант, и все его люди знали, что будут иметь дело с небронированными объектами. Правда, вряд ли это совершенно гражданская колонна: слишком стройно и целенаправленно она двигалась. Возможно, осуществлялась переброска пехоты эйрарбакской армии, но сам Хорис-Тат предполагал, что идет перемещение полицейской когорты, так называемых «белых касок». Стоило ли жалеть этих защитников имперского режима сверхэксплуатации народов Северного полушария? Наказать их за неуемную жестокость являлось для броне-лейтенанта просто почетной миссией.
Вычислить, где пройдет приговоренная колонна, было для брашей делом плевым. Этот район значился уже относительно изученным, и дорожная сеть высвечивалась на хронокарте. Поскольку эйрарбаки перемещались по трассе, можно было предположить, что большинство мобилей врага колесные. Это обстоятельство еще более уменьшало для танкистов риск при осуществлении операции.
Когда «Циклопы» заняли позицию, автоматические зарядные машины дослали в казенники осколочные и зажигательные снаряды - бронебойные и подкалиберные были бы сейчас излишними и даже вредными выкрутасами. Учитывая сравнительную для брашей бескровность запланированной акции, «купольное» начальство полностью передало инициативу исполнителям, так что Хорис-Тат питал надежду организовать для своих «одноглазых» настоящее крещение кровью. Хватит воевать только с призраками радарных прицелов! Сейчас представился случай подмять врага под счетверенный гусеничный ковер. Так что даже осколочно-зажигательные средства поражения броне-лейтенант планировал экономить и использовать только при первых залпах.
З8. ПЕРЕДЕЛКА ЛАНДШАФТА
«Ничего себе заряд!» - присвистнул, глядя в хронопластину, Тутор-Pop. Эта была распечатка, итог разведывательной экспедиции «тянитолкаев» в залив Горманту. В центре залива, в месте подрыва «Лилиггута-1», методом эхолокации нащупано дно - семьсот метров от уровня моря. «Задет базальтовый щит!» - подумал командир «боевой горы». Однако он не был в этом уверен, слишком давно он изучал геологию. «Нужно полистать справочник», - отдал он себе приказ и почти тут же забыл о нем. Более насущной загадкой был сам удачный полет «тянитолкаев» туда и обратно. Неужели у эйрарбаков царит такой бардак на передовой линии обороны? Или это просто случайность? Ответа не было. Тутор-Pop некоторое время размышлял, стоит ли сообщать в ШОНО (Штаб оборонительно-наступательных операций) о воздушной бреши в небе Эйрарбии. Все же решил воздержаться от собственных оценок - потребуют подтверждения, а это новый риск для техники, которая наперечет, - лучше просто упомянуть о самом факте благополучного полета. Пусть штабисты самостоятельно делают выводы. У них там, в тылу, достаточно не загруженных под завязку голов.
Если бы не необходимость делать доклад о результатах экспедиции, Тутор-Pop вообще бы не упоминал о воздушном рейсе - не хотел он лишний раз «засвечиваться» в эфире. Но сверху требовали, и приходилось снова рисковать. А риск выдать себя в сеансе связи увеличился: трансляция велась в диапазоне, неспособном пробить ионосферу, этакой эстафетой от земли к небу и обратно, причем очень много раз. Теперь же, в связи с резким увеличением радиационного фона, сигнал затухал быстрее и мощность нужно было нарастить с солидным запасом. И, как ни колдуй шифровальщики «Ящера» над маскировкой передачи под естественно-природное явление, у эйрарбаков, несмотря на расовые различия, все-таки не тыквы вместо голов.
Тутор-Pop снова воззрился на лист хронопластины. «И все-таки какой заряд произвел такую титаническую работу? Город Горманту в сорока километрах стерт. Солидный промах?

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги 'Экипаж черного корабля'



1 2 3 4 5 6 7 8 9