– Не совсем. Поверьте, если бы Кан знал настоящую историю этого меча, то он бы жил уже в столице. Вот, смотрите. – Южанин достал из шкафчика над креслом увесистый футляр. Из него был извлечен древний свиток, который Касул осторожно передал мне.
– Я не понимаю этого языка.
– Позволь, я переведу.
Аль Касул бережно взял свиток и начал читать.
– «В конце своего великого правления Фархан Тирод Первый создал три артефакта, объединившие всю его силу и мощь в единое целое. Спустя годы они были утеряны, и их местонахождение до сих пор считается неизвестным. Точно мы знаем только то, что это Меч, Кольцо и Амулет. Если их соединить вместе, зная нужный ритуал, то обладатель данного оружия повергнет все, что встанет на его пути. Поэтому я, архимаг Айвего, и Совет Трех объявляем, что каждому, кто найдет хотя бы один элемент, король лично вручит бумаги на личное поместье близ ВайТана и двести тысяч золотом. Данный документ подлежит распространению только среди особо доверенных лиц. За нарушение данного приказа – смерть». Вот такой документ. Как тебе новость? – Касул насмешливо посмотрел на меня.
– Мне глубоко начхать на короля и на все, что с ним связано, пусть он и предлагает за это горы золота.
Если честно, я был поражен. Ведь Касул не знал главного – что у меня в сумке лежали остальные два артефакта. Вот жизнь пошла! Только пару месяцев назад я был простым сыном крестьянина и отмечал свой день рождения, а сейчас являюсь последней надеждой мира и владею каким-то могущественным артефактом. Теперь понятно, почему меч идеально подошел в углубление на постаменте в Храме Тринадцати. Ах да, я еще убийца, и у меня нет хорошей кольчуги!
– Так. Я забираю золото и ухожу. Выйти сможешь через три часа.
– Да на здоровье. Я вообще-то собирался этот день провести дома. Ламир! – окликнул он слугу.
– Да, хозяин?
– Отведи этого господина в кладовую и выдай ему пять тысяч золотом. Не забудь взять расписку! Это мой долг Танану.
Я уже перестал удивляться происходящему. Наплевав на все и приготовившись к неожиданностям, я получил золото и, обогащенный солидным мешком, упакованным в сумку, покинул дом Касула. Дальнейший путь до выхода из города прошел без запинок. Мысль заглянуть в лавку Кана я отверг, чтобы не подвергать его опасности, и мои приключения в Риротеке наконец-то закончились.
Вечер подходил к концу. Я шел к месту, где находилась небольшая застава Тоскнарров, чтобы переправиться в Леренор. Мой провожатый, которого я встретил с час тому назад, был оружейником у своего брата. Оба они ранее жили в Веланире и лишь в начале лета перебрались в столицу повстанцев. Вилнус стал неплохим собеседником и с воодушевлением рассказывал о своих надеждах на светлое будущее и о планах повстанцев. Меня заинтересовал тот факт, что в их целях не было глобальных идей; рождалось ощущение, что это войско предназначено лишь для удержания границ Свободных Земель и создания здесь постоянного военного гарнизона. Зачем это Ворону Эш? Я не знал. Не знал и Вилнус, который о предводителе говорил с почитанием, но утверждал, что сам никогда его не видел. Я попытался разузнать, знал ли он кого-то из рода Тинору, в частности моего отца – Ренара. Но такого имени он раньше не слышал. Я понял, что отца увижу, только когда придет Ворон. Скорее всего, он и сейчас с ним.
Спустилась ночь. Дикие звери пробудились от дневного сна и теперь оглашали воздух истошными криками. На наше счастье, показались огни заставы, где нас приютили и досыта накормили превосходным ужином. Нам предложили отправляться в столицу поутру, и мы согласились, решив, что сон хорош в любом месте.
Оставшись один, я исследовал свой меч. На рукоятке я обнаружил интересную выпуклость. Если напрячь фантазию, можно было представить, что второе кольцо искусно вделано в самый конец гарды. Решив оставить этот вопрос на завтра, я положил мешок с золотом под голову и мгновенно заснул.
Серая пустошь… Совсем как в детстве, когда я вышел зимой во двор и был поражен серостью мира. Предо мной расстилалась пелена тумана, в котором терялись очертания каких-то исполинских сооружений, башен и непонятных мне конструкций. Раздался глухой грохот, и передо мной возник старый знакомый.
– Как ты меня нашел?
– С каких это пор ты меня об этом спрашиваешь? Это ты в моем сне! – Я разглядывал громадину, когда-то назвавшую себя Р'Хаад'Йером.
– А вот и нет! Это мои грезы, и я не позволю в них шастать всяким людишкам!
Грозно зарычав, дракон выдохнул пламя. Увернуться не получилось, и я выставил щит перед собой, и пламя обошло меня, только слегка опалив волосы.
– Ты стал сильнее. Чего же ты хочешь?
– Я не понимаю тебя! Ты сам всегда чего-то хотел от меня!
– И я приходил к тебе во сне. Понимаешь разницу?
– Ну у меня есть один сложный вопрос. – Я вспомнил о свитке, показанном мне Касулом. – Ты слышал что-нибудь об артефакте, который создал Фархан, воплотив его в трех ипостасях?
– Хм. Ты не должен был этого знать. Кто рассказал тебе? – ощерился дракон.
– У меня тоже есть секреты. И что в этих артефактах такого, что я, ваша надежда, не должен знать? – Мое настроение стремительно менялось в сторону плохого. Очень плохого.
– Собственно, Фархан не создавал этого артефакта. Он лишь передал ему Силу, которую несколько тысяч лет назад создали боги, еще жившие на земле. Когда-то давно случилась великая битва между самыми могучими Асурами и небожителями. Боги пожертвовали свое оружие и отдали его в руки одному человеку, чтобы тот победил Тьму. И сила этого оружия завершила дело. Но держать это воплощение двух сторон целого было слишком опасно, и боги, перед тем как покинуть наш мир, развоплотили его, укрыв в небесном царстве. Спустя десятки веков Фархан нашел его и смог забрать силу, воплотив ее в трех артефактах. Единственное, чего он не учел – что собрать его можно будет только на вершине Амаравати. Теперь понял, человечек?
– И что это за место? – с тревогой спросил я.
– Когда небесному царству Сварга пришел конец, в мире людей от него осталась лишь гора Сумеру. На ее вершине сохранились развалины некогда прекрасной тысячевратной Амаравати. Эта гора до сих пор существует в нашем мире, только теперь она носит название Тамили. Так что вершина Амаравати – это условное название пика Тамили. Но тебе туда не попасть, так что бросай это бесполезное занятие. Завтра ты прибудешь в Леренор. Могу обрадовать: тебя уже ждут. Все Безликие в сборе.
Сон постепенно угасал вместе с моей злостью. И что я привязался к этим артефактам? Дракон же говорит… И только последняя мысль краем задела мой разум – «надо прочесть в Книге…»
– Пора вставать! Портал уже открыт, – бесцеремонно растолкал меня вчерашний спутник.
Одевшись, я собрал вещи и двинулся за ним. В стенах заставы люди неспешно занимались своими делами, и только стражники были на взводе, поскольку, как мне сказали, ночью поймали шпиона, и теперь они ждали возможного нападения.
Выдохнув воздух, я шагнул в привычное марево.
– Явился! – вскрикнула Сатья и бросилась ко мне на шею, когда я зашел в трактир. Высвободившись из ее объятий, я посмотрел на людей, окруживших столики, стоящие у стены.
– Тебя ждут.
– Я знаю. Ворон Эш здесь?
– Да. Он с ними. И там еще… Иди, иди, сам увидишь! – Сатья подтолкнула меня, и я медленно направился к ним.
– Наан!
– Сволочь!
– Дайте я его обниму!
– А я зарежу!
Я не удержался от радости и бросился обнимать моих верных товарищей – Равеста Темного, Тантоса, Симпфата и Орланку, которые, завидев меня, огласили таверну громкими выкриками и ругательствами!
– Ты в порядке?
– У нас столько всего произошло!
– Ты ведь все знаешь?
– Нет? Да?
– Так, давайте без шума, – спокойно произнес уверенный мужской голос. Мои друзья расступились, пропустив Ворона Эш, одетого в привычный балахон. – Наан, добро пожаловать. Я рад, что ты оправдал мое доверие. Я уже слышал о твоих приключениях. Могу тебя поздравить – во многом благодаря тебе мы уже сегодня готовы к дальнейшим действиям.
– Я рад вас видеть, но у меня очень много вопросов!
– Позже. Давай я тебя познакомлю с твоими будущими спутниками, которых ты еще не знаешь.
Пригласив всех сесть, Ворон Эш шепнул на ухо седовласому старцу пару слов, и тот вышел в круг, образованный нашими столиками, на которых в достатке стояли различные блюда и напитки.
– Здравствуй, мальчик. Я рад, что этот момент настал. Поверь, если бы я знал все раньше, то… – Он сделал паузу и смахнул слезу, нежданно прорезавшую его щеку. – Мое имя Карро. Бывший архимаг Карро. Именно я послужил виновником многих твоих жизненных пересечений. И стал причиной гибели твоего брата…
Я с недоверием смотрел на человека, который олицетворял для меня нечто настолько сказочное, что я иногда не верил в его существование! Сам архимаг просит у меня прощения неизвестно за что! Но что он сказал про брата?
– Что с Еоном? Он погиб? – до меня дошел смысл его слов.
– Нет-нет. Я говорю о твоем брате-близнеце Иниане, с которым ты был разлучен с самого рождения. Видишь ли, пророчество рода Калил было у нас, но мы неверно истолковали его, да еще и Ашвины нас вконец запутали. Когда-нибудь ты узнаешь все, просто сейчас на это нет времени. Теперь я буду сопровождать тебя, и можешь поверить – вся моя сила и мое знание в твоем распоряжении.
Архимаг поклонился и сел на свое место. Вместо него в центр круга вышел высокий человек и… и оказался самым настоящим орком!
– Мой род и моя земля у твоих ног. Прости, что не пришел раньше. Я – Сор-Pox, вождь племени западных орков. Мой меч к твоим услугам.
– Мое имя Ильхаваттир. Я был одним из Тайных Звезд и нанес много вреда вашему виду. Но теперь мои знания и сила в твоей власти.
И так продолжалось более получаса. Эльфы, люди, странные существа, больше похожие на демонов, орк, южанка… Всего двенадцать человек принесли мне клятву верности в тот памятный день.
Архимаг Карро, сантима Мелайя, адепт Воздуха Сантор, лидер повстанцев Ворон Эш, два темных эльфа – Мираллил и Ильхаваттир, вождь орков Сор-Pox, двое бхутов и мои верные друзья – Тантос, Равест и Сатья.
Единый и двенадцать Безликих… Странно, почему не падают звезды и не рушатся горы? Пророчество сбывается, и этому нельзя ничто противопоставить. До самого вечера мы обсуждали ситуацию и дальнейший план действия. Благодаря совместным усилиям мы смогли составить относительную картину происходящего, а бесценная информация архимага, которую он получал от непосредственного информатора, дала примерный образ нашего главного врага. Сделав таверну нашей временной штаб-квартирой, заплатив трактирщику большие деньги и закрыв заведение, мы обеспечили себе надежное укрытие. Десятого августа было решено предстать перед драконом для прохождения обряда инициации. Хотя после нашего разговора с ним я начал сомневаться в его истинных намерениях. Конечно, я тоже могу ошибаться. Время покажет. Но из головы не шла его ярость при упоминании о мече, кольце и амулете. Что-то было в этом тревожное, бравшее за душу и не отпускавшее ни за какие уговоры.
ГЛАВА 5
Медленно, но верно напиваясь дорогим вином из личной коллекции Танана, щедро вознаградившего меня за перенесенные неприятности, я рассуждал о смысле жизни. Банальное занятие, казалось бы, но иногда и оно приносит хорошие плоды. Глубокая ночь вступила в свои права, из соседних комнат раздавался громоподобный храп моих друзей. Сатья тихо спала на своей части кровати, укрывшись легким одеялом. Право же, она красива…
Моего отца я так и не встретил сегодня – он ушел с отрядом карателей на охоту за Темными. Зато Ворон Эш рассказал хорошие новости об остальных членах моей семьи. Риерва осталась вдалеке от неприятностей, свалившихся на Свободные Земли. Еон вполне справлялся с обязанностями мужчины, рос на глазах и уже забыл о многих радостях детства. Сестричка, слава стихиям, нашла себе парня из хорошего рода. Если все пойдет удачно, то скоро сыграют свадьбу. Мать держалась молодцом, только иногда соседи видели, как она подолгу стоит на огороде и задумчиво смотрит вдаль. Так что за них можно было особо не беспокоиться.
Долгий разговор с Вороном дал мне больше новых вопросов, чем ответов. Тот отряд индигойцев, за передвижением которого мы с ребятами наблюдали, словно канул в небытие, и, кроме нас, никто больше не слышал о нем и не видел его. Вся та информация, которую я узнал от самого Фархана, во многом противоречила тому, что знал Ворон и его исследователи. Когда я вкратце упомянул о трех артефактах, он вообще закрыл тему, сказав, что Свет и Тьма – вещи, которые нельзя соединять. Я опять ничего не понял, но дальше пытать его не стал.
Увы, нам не всегда дано понять смысл происходящего. Однако теперь, стоя на пороге больших событий, я в очередной раз ломал голову над планами Высших Сил.
Единый и Безликие должны появиться в мире ради одной цели – восстановить равновесие на планете между силами Света и Тьмы, спасти человечество от гибели. Попутно требовалось не разрушить тонкий мир, сохранить Запредельное Королевство и разбить врагов рода людского. Вот только что-то это казалось мне странным. Да, все, несомненно, правильно и достойно, но… Только еще у одного человека я видел в глазах такой же свет легкого неверия – у архимага Карро. Что же происходит?
А еще мне не давал покоя последний сон. Если у меня в руках может находиться страшной силы оружие, зачем намеренно отрицать возможность его использования? Ведь Фархан сам сказал, что для исполнения моей цели нужен будет особый дар. Правда, его слова порой так загадочны, что определить их смысл достаточно сложно. Фу-ты, что за ересь!
Я отставил допитую бутылку вина и, слегка пошатываясь, вышел в коридор второго этажа таверны. Решив, что разговор с архимагом в таком состоянии может не получиться, я нехотя щелкнул пальцами, и эйфория прошла, так же как и признаки опьянения. Первая, вторая… вот и искомая дверь. Я тихо постучал и проскользнул внутрь.
– Не спится? – сочувственно произнес старый маг и присел на кровати.
Я опустился на стул и поинтересовался:
– М-м… Можно вас называть по имени?
– Конечно, Наан. Считай меня равным. Что привело тебя?
– Да все то же… Не могу заснуть, да и не хочу. Не могу найти ответы, понимаете?
– Я тебя очень хорошо понимаю. Видишь ли, у меня тоже есть вопросы, но, в отличие от тебя, мне их задать некому. Только мастер Реликсан иногда дает ответы, используя свое положение. Ты не будешь против, если он присоединится к нам?
Я согласился, и архимаг поправил какой-то браслет на своей руке, одновременно плетя заклятие неизвестного мне вида. Красный свет залил пространство перед нами, и в нем возник силуэт человека.
– Привет, Карро! Я уж хотел сам тебя вызывать – есть много новостей.
– Подожди, познакомься лучше с моим другом, – гордо произнес Карро, показав на меня ладонью.
Реликсан изучал меня несколько минут в полной тишине, затем спросил:
– Он?
– Он, он. Сходства немного, но это точно он.
– Привет, юноша. Я мастер Реликсан, бывший наставник твоего брата Иниана. Значит, все идет по плану, Ка?
– Да, друг. Теперь мы не можем допустить ошибку. Что ты узнал? – тревожно продолжил Карро, не дав мне поприветствовать мастера. Я махнул рукой и с интересом стал следить за их беседой.
– В ближайшие дни империя выдвинет ультиматум Айлейлу с требованием передать в их руки Лес Токанны. В случае неповиновения войска начинают захват центра и северо-востока. Остальное лишь вопрос времени.
– Легион выстоит?
– Те, кто останется в рядах, продержатся пару дней. Потом их сомнут – на стороне противника темные эльфы и обученные ватаги северных варваров. Некроманты тоже зря времени не тратят; угадай, как зовут полководца империи?
– Иниан Калил?
– Точно, он самый. Только это не пустышка, а лорд Аррн в новом теле. Вот так вот.
– Постойте, – я прервал милую дискуссию магов, – а разве мой брат не погиб?
– Погиб, да только его тело забрал враг. Извини…
Я опустил руки. Что уж теперь поделать, придется смириться с мыслью, что мой погибший брат будет жаждать моей крови. Вкусной, горячей крови, Раху ему в глотку!
– Есть еще плохая новость: каким-то образом некроманты смогли создать новый вид нежити. О них упоминалось в древних книгах, но их считали легендой.
– И кто наша новая напасть?
– Личи. Практически неуязвимые для простых заклятий маги, умерщвленные при жизни вампиром. Сложная система, но плодотворная. Так что расклад не в нашу пользу. Да, – Реликсан оглянулся, – мои непосредственные хозяева велели передать, что они решили не вмешиваться в захват королевства. Оно им побоку. Теоретически, когда падут печати Храма Меру, победный марш несеров окончательно уничтожит облик нашей милой планеты. Будет одна большая Земля Одра.
– Скажи мне, – Карро невольно поморщился, – а хорошие новости вообще есть?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37