А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Мгновенный укол и официант обмяк, даже не пикнув.
- Извини, друг... - тихо произнёс Алекс, втаскивая официанта в помещение.
Через минуту он уже шёл по служебному коридору ресторана в форме официанта. С его правой руки свисало белое накрахмаленное полотенце, а в левой находился планшет с меню.
Никем не замеченный он быстро пересёк кухню, наполненную суетящимися поварами. Пару раз он поймал на себе взгляды других официантов, удивлённо рассматривающих «новичка», но никто из них не успел обратиться к нему с вопросами.
Быстро миновав кухню, Алекс вышел в зал ресторана.
Того, кого он искал, здесь, конечно же, не было. Для VIP-персон полагались VIP-комнаты, расположенные на втором этаже.
- Молодой человек! - послышался сзади настороженный голос, и Алекс заметил приближающегося к нему метрдотеля.
Сделав вид, что ничего не слышит, он уверенным, но в то же время довольно скорым шагом двинулся по лестнице на второй этаж. Нужную VIP-комнату он увидел практически сразу. Возле её дверей дежурили двое охранников в строгих тёмных костюмах.
При его появлении они подобрались, но разглядев, что к ним приближается всего лишь официант, расслабились.
- Проваливай, шеф пока что никого не звал, - произнёс один из охранников.
Вместо ответа Алекс сбросил с руки полотенце и охранники с ужасом увидели направленный на них микро-УЗИ с глушителем. Оба потянулись к оружию, но Алекс срезал их одной короткой очередью.
- Молодой человек… - послышался за спиной голос метрдотеля.
Увидев расстрелянных охранников и вооружённого человека, метрдотель в ужасе застыл на месте.
- На пол! - приказал Алекс, и метрдотель послушно плюхнулся на живот.
Прислонившись спиной к стене, Алекс рванул на себя дверь VIP- комнаты и зашвырнул внутрь свето-шумовую гранату.
Громыхнуло.
Не теряя ни секунды, наёмник вошёл внутрь. Все находящиеся в помещении люди были нейтрализованы. Кармаусов, ничего не соображая, ползал под столом. Его гость вообще потерял сознание и лежал без движения лицом вниз.
Наёмник закрыл дверь, за которой уже были слышны крики других охранников Кармаусова, и заблокировал её при помощи тумбочки.
Кармаусов все ещё ничего не соображал, когда на его запястьях щёлкнули наручники.
Наёмник поволок мычащего и трясущего головой преступника к витражному окну, поднял над полом и швырнул.
Крича не своим голосом, Кармаусов вышиб окно и рухнул в контейнер с мусором, расположенный аккурат под ним на улице. В дверь неистово ломились.
Алекс извлёк из кармана лазерную мину-ловушку, и закрепил её точно под подоконником, а затем сам выпрыгнул в окно. Приземлившись рядом с мусорным контейнером, он перекатился, гася инерцию, и поспешил вытащить из контейнера свою жертву, которая по-прежнему ничего не видела после взрыва свето-шумовой гранаты.
Кармаусов неистово орал и заткнулся, лишь получив удар поддых. Алекс подтащил притихшего и судорожно хватающего ртом воздух преступника к грузовой части мусоровоза и запихнул внутрь.
В этот момент в оконном проёме показался охранник Кармаусова. Тут же раздался взрыв, и его изувеченное, полыхающее тело выбросило из окна.
Алекс дернул нужный рычаг, и пасть кузова мусоровоза закрылась, а затем сел за руль и нажал на газ.
Натужно гудя, мусоровоз двинулся прочь по узкому проулку, оставляя позади пылающее окно ресторана.

Глава 20.
ЭПИЗОД 1: Рассказ старика
- Ну, что у нас? - спросил капитан Волков у Живунцова, когда тот вернулся в машину.
- Полная задница! - мрачно прокомментировал тот состояние их дел. - Барыга без сознания, так что местонахождение наёмника мы узнать не можем…
- Ну… Судя по результатам прослушки - люди Карамаусова тоже этого не знают.
- Да… - кивнул Живунцов, - но это слабое утешение… Если бы знали, они знали бы и мы, так что…
Волков мрачно уставился в окно.
Что-то во всей этой истории никак не могло улечься у него в голове…
Вот - есть наёмник… За ним охотится Карамаусов, так как наёмник, похоже, серьёзно перешёл ему дорогу… И ещё какой-то человек, тоже, судя по всему, имеющий на него зуб… Для того, чтобы шантажировать наёмника, который умеет хорошо прятаться и наносить удары из засады - Карамаусов стремится похитить Полину … Однако тут на сцене появляется ЧТО-ТО… И начинается полный хаос… Судя по результатам прослушивания - для службы безопасности Карамаусова появление этого ЧТО-ТО такой же сюрприз, как и для спецслужб.
Кроме того, какое отношение к наёмнику может иметь сама Полина? Причём, он бы ещё понял, если бы это был какой-то криминальный авторитет, который хоть и не в ладах с законом, но при этом всё же человек публичный… Но наёмник, который, судя по всему, всего лишь одиночка… Что он может делать рядом с ней?
Вопросов, вопросы, вопросы…
В следующий момент мобильник Волкова зазвонил.
- Да?
- Капитан Волков? Здравствуйте, это Жора! Менеджер Полины!
- Здравствуйте, если вы по поводу местонахождения девушки, то нам это пока не известно, однако факт в том, что с ней все в порядке, подтвердился.
- Это замечательно! - радостно произнёс Жора, - однако я к вам зазвоню не только за этим! Дело в том, что с вами, а точнее с вашим коллегой из ФСБ хочет поговорить Полинин дедушка!
Волков покосился на Живунцова.
- Её дедушка?
- Да! Он говорит, что обладает крайне важной информацией касательно того, что произошло позавчера в клубе Золотые Ворота! Я сейчас нахожусь в его палате в больнице.
- В какой больнице… Он тоже пострадал в клубе?
- Нет, нет! У него за день до этого случился сердечный приступ - это, торопясь к нему, Полина попала в ту самую аварию…
- Так… Понятно… Передайте ему, что мы скоро будем…
***
Измождённое старческое лицо Владимира Семёновича Нежданова пересекали глубокие морщины. Он был бледен, но взгляд сохранял кристальную ясность. И сейчас этот взгляд был направлен на вошедших в его палату мужчин.
- Добрый день, Владимир Семенович. Я капитан Живунцов, Федеральная Служба Безопасности - а это - капитан Волков, Московский Уголовный Розыск. Нам сообщили, что вы располагаете крайне важными сведениями, которые могут пролить свет на события позавчерашней ночи.
- Да… - тяжело выдохнул старик… - Я располагаю… Такими сведениями…
Было видно, что слова даются ему с трудом.
- Хотел бы предупредить вас, что Владимир Семенович ещё слишком слаб для длительных бесед, - сообщил доктор, который также вошёл в палату вместе с Волковым и Живунцовым.
- Мы постараемся быть покороче, - утешил его Живунцов, - а теперь вы не могли бы нас оставить? Возможно, информация, которую нам хотят сообщить, не предназначена для всеобщего внимания.
- Хорошо… - кивнул доктор, - надеюсь, десять минут вам будет достаточно.
Когда он вышел, Живунцов вновь сосредоточил своё внимание на старике.
- Итак?
Владимир Семенович вздохнул. Взгляд его синих глаз затуманился. Возможно, сейчас перед ним проносились картины из далёкого прошлого.
- Всё, что я расскажу вам… Может по началу показаться вам полнейшим бредом… Маразмом выжившего из ума старика… Однако я прошу вас… Дослушать до конца… Это крайне важно… Крайне важно для спасения Полины…

ЭПИЗОД 2: Дневник
1947 год.
С момента ухода научной группы прошло уже почти два часа. Сидя на ступенях дрезины, майор размышлял о последнем разговоре с профессором Гладковым и истинных причинах того, почему он предпочёл остаться без охраны в этом весьма жутковатом месте. Конечно, у Гладкова было распоряжение без лишней необходимости не допускать к секретной информации посторонних, но в действительности ли учёный был настолько уверен в безопасности своей научной группы?
- Товарищ майор, взгляните! - раздался рядом голос сержанта Оленева.
- Что это?
- Нашёл в одной из палаток…Похоже, дневник одного из сотрудников научной группы, работавшей здесь до инцидента. Последняя запись датируется как раз днём, когда произошло ЧП, - произнёс боец, протягивая командиру пухлую тетрадь.
- Хм… - командир взял дневник и перелистал несколько страниц, заполненных убористым каллиграфическим почерком, - возможно, это сможет кое-что объяснить…
Тетрадь была довольно толстой и, судя по датам, велась уже около двух лет, но майора Нежданова интересовали лишь события последних нескольких дней. Тех дней, которые предшествовали произошедшему на объекте ЧП.
«…12 августа 1947 года.
Да! Да! Да! Да! Наконец-то я буду участвовать в чём-то по-настоящему важном! Сегодня профессор сообщил мне, что список научной группы археологов, созданной для работы на некоем специальном секретном объекте, утверждён, и что я один из немногих, кому посчастливилось в нём оказаться… Ничего касательно того, над чем именно нам предстоит работать, мы не знаем, однако чувствую, что это будет что-то невероятное…
13 Августа 1947 года.
Сегодня наша научная группа была доставлена на объект… Где мы находимся в данный момент никто из нас не знает, однако ясно лишь - где-то глубоко под землёй. Перед отправкой нас всех посадили в автобус с замазанными краской окнами и заставили подписать какие-то бумаги. О неразглашении - как мне объяснили в последствии.
Два часа везли в неизвестном направлении… Мне показалось, что мы выехали далеко за черту города, однако вполне возможно, что нас возили кругами для того, чтобы банально сбить с толку… Впрочем все эти меры предосторожности совершенно понятны и лишний раз доказывают, что дело, над которым нам предстоит работать, представляет собой что-то действительно очень важное.
Из автобуса мы вышли в каком-то полутёмном ангаре, где нас погрузили на специальный поезд, в котором также не было окон. Кругом военные. Много. Все с оружием. Поначалу чувствовал себя немного дискомфортно, создавалось впечатление, будто они наш конвой и везут нас куда-то в тюрьму… Но постепенно это чувство прошло… Профессор сообщил, что мы на пороге величайшего в истории научного открытия и что то, над чем нам придётся работать, возможно в последствии сможет изменить мир!
Возможно, это действительно так…
14 Августа 1947.
Это бункер… Но такой, каких раньше мне видеть не доводилось. Я не знаю, на какой именно глубине мы находимся, но факт, что буквально в двадцати метрах под нами расположена огромная карстовая пещера, говорит о том, что где-то очень глубоко. Но всё по порядку. Вчера первую половину дня распаковывали оборудование и ставили палаточный городок. Затем в сопровождении охраны спустились в упомянутую выше пещеру. Профессор объяснил, что именно здесь нам предстоит работать, так как то, что нам нужно, покоится на дне огромного озера, которое заполняет пещеру.
20 августа 1947 года.
Сегодня пропал товарищ Касымов…Последний раз его видели вместе с группой военных, охраняющих периметр нашего лагеря. Затем что-то произошло со светом... На какое-то время всё вокруг погрузилось во тьму. Самое странное, что это не могло быть связано с перебоем электроснабжения объекта в целом, так как на нашем участки кроме общего освещения присутствует и дополнительное, питаемое при помощи отдельно генератора. И если бы неполадки возникли в одной системе освещения, вторая бы продолжала работать...
Но свет погас повсеместно и одновременно... И спустя какое-то время вновь заработал... А именно после этого было обнаружено, что наш коллега исчез... Когда руководитель нашей научной группы обратился к начальнику охраны с требованием принять меры по розыску пропавшего, тот, конечно, заверил, что сделает всё, что в его силах... Но, по словам профессора, в его словах не прозвучало особого энтузиазма... Судя по его реакции сама по себе новость об исчезновении человека не вызвала у начальника охраны сильного удивления... Всё это наводит меня на очень большие подозрения и вызывает серьёзные беспокойства... Впрочем, не у меня одного...
23 августа 1947 года.
Товарищ Касымов так и не был найден, но эта пропажа меркнет на фоне исчезновения ещё двух человек из состава нашей научной группы! Как и в прошлый раз, этому предшествовали странные перебои в освещении... Профессор вновь направился к начальнику охраны. На этот раз он был полон решимости потребовать от того каких-то реальных действий для обеспечения безопасности людей на вверенном ему объекте. Профессор учинил командиру охраны настоящий скандал, но тот неожиданно заявил, что странные исчезновения людей на объекте происходят уже давно и что в вверенной ему роте за последний месяц пропало пятнадцать человек! Но, тем не менее, он продолжает по мере сил выполнять поставленную задачу. Единственный совет, который он дал профессору, поскорее выполнить свою работу. Только тогда у него появится возможность покинуть объект с минимальными потерями... На вопрос - чьих рук это дело - начальник охраны говорить отказался.
- Это секретная информация, - отрезал он.
Всё это профессор сообщил нам на собрании, при этом предложил не поддаваться панике и соблюдать максимальные меры предосторожности. Также сегодня нам, наконец, было объявлено, что же именно мы будем здесь исследовать... В это трудно поверить, но где-то здесь на этой столь невероятной глубине находится некое древнее рукотворное сооружение... То, что оно из себя представляет, сказать пока никто не решается, но по данным ультразвуковых исследований - это очень крупный объект, размером примерно с футбольное поле... Как он оказался на такой глубине... Не понимаю... Я вообще ничего последнее время в происходящем вокруг не понимаю... Сейчас меня начали посещать мысли, что участие в этой научной экспедиции было не такой уж хорошей затеей... Но поворачивать назад поздно - начальник охраны сказал, что мы в любом случае должны будем изучить объект и только так у нас будет возможность вернуться...
На этом дневник прерывался...
Майор закрыл тетрадь и задумчиво обвёл глазами окружающее пространство... Прочитанное не решило ни одного из вопросов, а лишь добавило новых. Впрочем, одну немаловажную деталь всё же удалось выяснить, и заключалась она в том, что странные события на объекте стали происходить ещё до главного ЧП, причём происходить регулярно…
Чёрт... Что же здесь творится? Спросил сам себя майор, попутно обводя взглядом окружающее его пространство. Генератор работал исправно и осветительные приборы без труда разгоняли мрак, царивший здесь до прихода разведгруппы. Но всё же их свет не мог развеять ту темноту. Сомнения всё больше и больше овладевали майором, пока он находился в этом странном месте.
Размышления майора были прерваны криком, раздавшимся со стороны входа в загадочный тоннель, в который два часа назад ушли учёные.
- Товарищ майор! - услышал Нежданов голос сержанта. Вскочив, он ринулся на крик и вскоре оказался возле тоннеля, рядом с которым он до этого выставил часовых, которые должны были доложить о возвращении научной группы либо о чём-нибудь подозрительном, если таковое будет замечено.
- Что случилось? - обратился майор к сержанту.
- Голоса, товарищ майор!
- Что? Какие голоса?
- Прислушайтесь!
Майор замолчал и напряг слух. Сначала ничего не было слышно… Но затем… Он услышал доносящиеся из темноты тоннеля странные протяжные звуки…
- Чёрт!.. Что это?.. - прошептал Нежданов.
- А минуту назад словно человек кричал! - доложил часовой.
- Человек?
- Так точно!
Майор бросил взгляд на сержанта.
- Общее построение! - приказал он.
- Есть! - произнёс Оленев и умчался собирать бойцов.
Майор вновь обернулся лицом к тёмному проёму тоннеля и стал пристально вглядываться в темноту. Странные звуки продолжали доноситься и теперь были слышны значительно отчётливей… Внезапно майору показалось, что он видит в темноте тоннеля какое-то движение… А через несколько секунд действительно стал виден чей-то силуэт. Силуэт принадлежал человеку, который неспешно шёл к выходу из тоннеля… Правда шёл он как-то странно переваливаясь и шатаясь, как будто был пьяным…
Свет, проникающий в тоннель из большого зала, пока что не позволял разглядеть лицо бредущего к выходу человека, однако, судя по одежде - это был один из членов научной бригады профессора Гладкова.
Майор с подозрением смотрел на приближающуюся из темноты фигуру.
- Товарищ Гладков? - крикнул он, и его голос эхом прокатился по тоннелю.
Приближающийся человек ничего не ответил, впрочем, когда шатающаяся фигура подошла ближе к источнику освещения, майор смог разглядеть, что это не глава научной группы… И что у бредущего к ним человека не хватает обеих рук…
- Вот чёрт… - прошептал находившийся рядом с майором часовой.
Топот множества ног позади командира известил его о том, что вёсь его отряд в сборе.
Безрукий человек прошагал ещё пару метров и упал лицом вниз.
- Боевая тревога! Найти укрытия! - отдал приказ майор. Тренированным бойцам не понадобилось повторять дважды. Не прошло и нескольких секунд, как все они закрепились за разного рода строительным хламом, в изобилии разбросанным по всей территории подземного зала, и взяли на прицел вход в странный тоннель.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46