А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Если только маленькие человечки не усыпили их специально…
Оставив жука спать на том месте, где он лежал, Найл с сопровождающим его пауком тронулись дальше. До остальных участников отряда добрели довольно быстро - тем до выхода из туннеля оставалось пройти не более двухсот метров.
Паук и Посланник Богини медленно прошлись вдоль спящей группы. Жуки, пауки, гужевые, Симеон, Баркун, Варкинс, Мина… Но где же девушки-охранницы?!
- Ты видишь их? - с беспокойством спросил Найл у восьмилапого.
Тот в удивлении еще раз осмотрел спящих участников путешествия. Девушки, за исключением Мины, отсутствовали…
Теперь Найл уже ничего не понимал. Или…
Маленьким человечкам требуются женщины? Им, как и людям того города, где проживает сам Посланник Богини, нужно вливание свежей крови? И все случившееся было устроено с единственной целью - заполучить женщин, которых наблюдатель маленьких человечков увидел среди членов отряда?
«Да я бы с радостью предоставил их вам, - с грустью подумал Найл. - Правда, не оставил бы навсегда».
Но что ему предпринять теперь? Отправляться на поиски пропавших женщин? Но куда? Кого он сможет отыскать в этих горах, где маленькие человечки - хозяева, а он - пришелец? И ведь пауки не согласятся на дополнительную задержку, когда их сородичи ждут помощи.
Найл подошел к Мине и склонился над нею. Она вся горела, воспалительный процесс не прекращался, нога распухла еще больше, даже дотрагиваться до нее было страшно… Мину не увели, оставив спать вместе с другими участниками путешествия. Больная женщина похитителям не нужна, требуются здоровые.
Так что же делать?! Решать Найлу, как начальнику отряда. Искать женщин или продолжить путешествие?
В этот момент Мина тяжело застонала. Снова дотронувшись до ее горячего лба, Найл принял решение. Он постарается поскорее добраться до северного паучьего города - хотя бы для того, чтобы попытаться спасти Мину. А там он уже поговорит с местными пауками, поинтересуется, что за маленькие человечки обитают в горах. Теперь-то у пауков и людей общие цели - найти странных горных жителей. Пауки явно захотят отомстить за своих погибших собратьев, а Найл - вернуть девушек-охранниц. Ведь еще неизвестно, что с ними могут сделать маленькие человечки.
А северные пауки, не исключено, ведут борьбу с этими горными жителями…
Но что Найлу делать сейчас? Так и оставить всех участников отряда спать в туннеле? Сколько они проспят? И не опасно ли оставлять их тут? Не уведут ли маленькие человечки и остальных путешественников, если Посланник Богини сам не вытащит своих товарищей из туннеля? И не воткнут ли в спящих копья?
Если женщины таинственным образом исчезли, то их каким-то образом вынесли отсюда.
- Осмотри стены и потолок, - попросил Найл сопровождавшего его паука. Нет ли тут какого-то лаза? Или двери? Какой-то дыры, сквозь которую могли бы пройти люди. Но ведь охранницы значительно крупнее маленьких человечков. Они необязательно пролезли бы сквозь щель, которой пользуются местные жители.
Значит, лаз должен быть достаточно крупным и находиться недалеко от места, где отряд погрузился в сон.
Паук обежал все стены, пронесся по потолку, затем повторил свой путь и через некоторое время сообщил Найлу, что ничего не обнаружил.
Значит, потайная дверца? Которая открывается нажатием на какой-то рычаг? Ее можно искать до конца жизни.
Найл решил, что следует вынести участников путешествия на свежий воздух. Может, тогда они придут в себя? Только сколько уйдет на это времени? Людей, конечно, довольно быстро могут вынести пауки, но тащить восьмилапых и обладателей черных панцирей… А потом повозки…
Посланник Богини сказал сопровождавшему его пауку о том, что хотел бы сделать.
- И куда их нести? - спросил паук. Они же все не поместятся на плато?
- А если мы сразу же будем спускать их вниз? Гужевые боялись спуска, а в спящем состоянии они ничего не испугаются. Возможно, так нам будет даже легче. Два длинных тенета у нас есть - те, за которые сейчас держимся мы с тобой. Быстро оттащим гужевых на плато, спустим в долину - и пусть спят, пока не проснутся.
- Как скажешь, Посланник Богини.
Паук взвалил себе на спину Симеона и Варкинса, Найл взял на руки Мину и они направились назад к выходу из туннеля.
Оказавшись на плато и вдохнув свежего воздуха, Найл поведал остальным о своем предложении, велел Мирдо первым слезть по одному из тенетов вниз, чтобы ловить там тех, кого станут спускать на тенетах Найл с Вайгом.
Пауки будут бегать взад и вперед по туннелю, доставляя к выходу из него заснувших участников путешествия. У восьмилапых это получится гораздо быстрее, чем у Найла с Вайгом.
Так и поступили. Работали споро и вскоре все гужевые и товарищи Посланника Богини, а также Мина уже лежали внизу на траве, куда их в ряд складывал Мирдо. Никто в процессе не проснулся, правда, дыхание у членов отряда было ровным, никаких телесных повреждений Найл не заметил, они не дергались, не кричали в ужасе, не дрожали и не метались. Они просто глубоко спали, позволяя делать с собой все, что угодно.
После людей восьмилапые стали выносить на плато своих собратьев. Это было труднее, так как пауки весили гораздо больше, чем люди и значительно превышали их по размерам. Закончив и со своими товарищами, четыре усталых паука взялись за жуков, последними они вытащили на себе повозки.
Когда в долину спустились Найл, Вайг и четыре молодых паука, то они все вместе с не менее вымотавшимся Мирдо были готовы рухнуть рядом с мирно спящими остальными участниками путешествия, но Найл твердо сказал, что необходимо организовать дежурство.
Уже темнело. Скоро спустится ночь. Мирдо развел костер, бодрствующие члены отряда перекусили имеющимися запасами, так как отправляться на охоту сил не осталось ни у кого, а потом все, за исключением Найла и старшего из четырех пауков, завалились спать у костра, мгновенно отключившись.
Найл положил рядом с собой жнец, затем, подумав, взял запасной с одной из повозок - неизвестно, откуда ночью можно ждать нападения, да и вообще с каким врагом придется сразиться.
Паук медленно прогуливался вдоль рядов спящих, то и дело посылая ментальные импульсы в разные стороны, прочесывая местность. Пока никакой опасности он не чувствовал. Найл находился с ним в постоянном ментальном контакте. Остальные пауки безмятежно спали, причем сон уставших трех восьмилапых, перетащивших на себе весь отряд, в общем-то, ничем не отличался ото сна тех, кто отключился в туннеле.
«Только бы не было никаких неприятных последствий», - думал Найл. Но, главное, сколько они все проспят?! И как их разбудить?
Дежурство Посланника прошло без приключений. К их отряду не приближались ни животные, ни люди, вообще в долине стояла странная тишина - по сравнению со всеми предыдущими ночевками отряда. Или это затишье перед бурей?
Разбудив брата, которому предстояло второе дежурство, Найл тут же погрузился в сон, который был ему крайне необходим, и проспал до утра, когда его растолкал Мирдо.
- Наши просыпаются, - сообщил молодой человек.
ГЛАВА 8
Найл быстро поднял голову, потом принял сидячее положение и огляделся по сторонам.
Гужевые в самом деле просыпались. Кто-то уже сидел на траве, кто-то даже поднялся на ноги. Правда, все они выглядели одинаково: так, словно вчера перепили вина. Посланник Богини направился к ближайшей паре и поинтересовался самочувствием. Мужчины тут же попросили пить и пожаловались на головную боль.
От еды в это утро отказались практически все люди, уснувшие в туннеле, так как чувствовали подташнивание, однако никто не мог до конца утолить жажду.
«Если в ближайшее время не добредем до реки, запасы воды закончатся», - пронеслось в голове у Найла. Он тут же вспомнил про ручей с каменистым дном, но возвращаться к нему не хотелось. Во-первых, там вполне может подстерегать опасность, во-вторых, человеку туда дойти довольно сложно. Если только попросить пауков…
Но восьмилапые чувствовали себя не лучше. Посланник Богини мысленно связался с Дравигом, уже отошедшим ото сна, и попросил описать случившееся.
- Я ничего не помню, - признался начальник паучьей охраны. Только что мне внезапно захотелось спать… Я просто замер на месте - и тут же отключился. Обычно во время сна мы поддерживаем ментальный контакт друг с другом также, как и во время бодрствования, на этот же раз мы словно… держались только за прозрачные паутинки, самые тоненькие из тех, которые плетут пауки. Если бы эти паутинки разорвались… Наверное, мы не вышли бы из туннеля.
Найл сообщил Дравигу, что сопровождавшие Посланника Богини пауки неоднократно проверяли состояние своих собратьев и сообщали Найлу, что те просто спят.
- Не просто, а я бы сказал: очень глубоко. Ты понимаешь, Посланник Богини, что спать захотелось одновременно всем паукам, находившимся в туннеле. Признаюсь: я испытал необычные ощущения, но странность заключалась как раз во внезапности возникновения желания спать. Такого у пауков не бывает. Перед этим нас всех пронзила резкая боль. Погиб наш младший брат, сидевший на плато. Все испытали желание нестись ему на помощь. Бросить гужевых и жуков в туннеле - и бежать мстить за младшего брата. А тут сонливость… И наши складывают лапки и мирно засыпают. Я только успел удивиться - и отключился.
- Ты не чувствовал никакой газ? Никакой странный запах не появлялся в туннеле перед тем, как вы заснули?
- Нет, - сказал Дравиг.
Затем Посланник Богини подошел к Симеону, Баркуну и Варкинсу и поинтересовался их мнением о случившемся. Наибольшие надежды Найл возлагал на Симеона - и как на старшего по возрасту среди людей, и как на лекаря.
- Я помню, как много лет назад, еще юношей, мой учитель водил меня собирать лекарственные травы, - начал говорить Симеон, то и дело отхлебывая воду из фляги. Я был молод и неопытен и все время рвался вперед, хотя учитель и предупреждал меня, чтобы я держался рядом с ним, так как та местность, в которой мы оказались, готовит для людей массу неожиданностей, в особенности, для тех, кто там оказался впервые. Я все равно хотел исследовать все вокруг и вошел в заросли каких-то кустов… Проснулся только на следующий день, оказавшись совсем в другом месте, куда меня оттащил учитель.
- Да уж, мы сегодня так удивились, что уже лежим в долине, - вставил Варкинс. - Неужели вы смогли нас всех перетащить сюда из туннеля? Вы трое и четверо пауков?
- Смогли, - устало кивнул Найл, так полностью и не восстановивший силы за ночь. Наверное, сегодня придется сделать привал днем, через несколько часов: никто из участников путешествия пока не способен на подвиги.
- Ну так вот, - продолжал вспоминать Симеон о годах своей молодости. Тогда я чувствовал себя также, как сейчас. Болела голова, страшно хотелось пить, слегка подташнивало…
- Ты помнишь, как пах тот куст? - поинтересовался Найл. - Хотя что я спрашиваю? Столько лет прошло… После случившегося с ним во время похода за лекарственными травами Симеона очень заинтересовало странное растение. Насколько помнил лекарь, никаким тяжелым или приторным запахом, как например, у ортиса, куст не отличался. Учитель пояснил молодому Симеону, что ярко-красные цветы, красующиеся на ветках, не пахнут вообще, но оказавшись рядом с ними, человек погружается в глубокий сон.
Как правило, возникает непреодолимое желание понюхать красивый цветок, человек подносит к нему лицо - и растение посылает на него какие-то невидимые пары.
Если тебя вовремя не оттащат из-под куста - заснешь навсегда.
- Как он выглядит? Как называется?
- Мой учитель именовал эти кусты редбушем. Их высота доходит до полутора метров. Цветут ярко-красными цветами. Очень красивыми. Увидишь - не ошибешься. Мне приходилось в дальнейшем встречать их - и я всегда обходил их стороной. Правда, в этих местах нам они пока не попадались.
- Но могут встретиться где-то поблизости, - Найл сделал широкий жест рукой, обводя долину.
- Кстати, - продолжал Симеон, - плоды того кустарника вполне можно использовать в медицине. Красивые цветы превращаются в коробочки, напоминающие маковые, только больше размером. Я помню, что учитель собирал их, давал этот мак - по зернышку - больным, как снотворное, успокоительное и даже использовал во время операций в качестве анестезии. Тогда люди не чувствовали боли… Правда, я сам, после той первой встречи с коварным редбушем, никогда не решался подходить к нему, пусть даже сбор плодов с этих кустов и не опасен.
«Анестезия… - подумал Найл. - Если специально усыпить Мину, то Симеон сможет сделать ей операцию… Ждать больше нельзя…"
Посланник Богини как раз уточнил у Симеона, почувствует ли Мина боль, если лекарь отсечет ей часть конечности, предварительно усыпив девушку зернышком редбуша. Найл был готов даже рискнуть и попытаться быстро подбежать к кусту, чтобы сорвать с него цветок… Или подходит только коробочка-плод?
- Я повторяю: сам я никогда не пользовался ни цветами, ни плодами редбуша в моей практике, - сказал Симеон и, как и Найл, посмотрел в сторону спящей Мины. Но я бы попробовал. Если только это остается единственным возможным средством. И давал бы ей по зернышку каждый день после операции…
Но где взять нужные кусты? И есть ли сейчас на них плоды?
И даже если они тут растут, каким образом их цветы сорвали маленькие человечки, не заснув в процессе?
И как они донесли эти цветы до гор? Наверное, все-таки использовался какой-то другой способ усыпления отряда… Просто результаты оказались похожими. А лекарь вспомнил о природном средстве анестезии.
- Скажи, ты долго отходил после того, как надышался запаха тех цветов? - спросил Найл у Симеона. Ты проснулся, а дальше? Сколько времени у тебя болела голова? Сколько времени мучила жажда?
- Насколько я помню, последствия меня не особо беспокоили. Ну если только в первый день. Как раз после пробуждения. Больше всего хотелось пить. А так… все было нормально.
После разговора с Симеоном Найл проинспектировал запасы воды и понял, что их все-таки катастрофически не хватает. Если жажда будет мучить людей весь сегодняшний день… Но кого отправить к ручью?
Посланник решил посоветоваться с Дравигом.
- Нас тоже мучает жажда, - признался восьмилапый. - Мы сами хотели бы сходить к источнику влаги. Давай пустые бурдюки. Мы наполним их.
Через несколько минут группа пауков, за исключением четверых, не попавших в западню в туннеле, и присоединившиеся к ним жуки покинули отряд, чтобы наведаться к ручью. Жажда на этот раз пересилила у пауков страх перед любым скоплением воды. Да, в общем-то, и переправляться через ручей у них необходимости не было.
Они вернулись довольно быстро, напившись и наполнив бурдюки, и сообщили очень странную вещь: сорванный вчера мост снова соединял две каменные площадки, нависая над каменистым ручьем. Кто поставил его на место? Когда? А главное: каким образом? Может, маленькие человечки обладают какой-то магической силой? Тогда, наверное, лучше не вступать с ними в конфликт и побыстрее уходить из этих мест. Но девушки-охранницы… Неужели они пропали навсегда и повелитель города их больше никогда не увидит? А ведь именно он взял их с собой в поход, именно он отвечал за них… Посланник Богини должен их разыскать, чего бы это ему ни стоило!
Но перед тем, как идти спасать девушек, Найл решил получить хоть какую-то информацию о таинственных маленьких человечках. Должны же северные пауки хоть что-то о них знать? Ведь, судя по всему, горные жители обитают на паучьих землях - если, конечно, Найл правильно определил расстояние до города, в который направляется отряд, и если местные пауки прибрали себе не меньше земель, чем те восьмилапые, вместе с которыми проживает Посланник Богини.
Наконец путешественники тронулись в путь. Шли медленно. И люди, и пауки, и жуки с трудом переставляли ноги и лапы. Только трое людей и четверо пауков, не попавших в ловушку, чувствовали себя относительно бодро… если можно говорить о бодрости, перетаскав на себе весь отряд.
На этот раз они передвигались по густой, сочной траве, достигавшей мужчинам до колена.
Трава ассоциировалась для Найла с мягким пушистым одеялом, периной, на которую хотелось рухнуть. Или это от накопившейся усталости?
Тут и там в траве мелькали цветы - розовые и желтые, белые и голубые, попадались редкие невысокие кустарники. Местность была абсолютно ровная - ни возвышенности, ни бугорка, ни холмика. Деревья тоже отсутствовали. Долина простиралась до самого горизонта, куда хватало глаз. Странно, что трава не выжжена солнцем, - заметил Вайг, подойдя к младшему брату. Вроде бы оно палит также, как и с нашей стороны гор.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32