А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Все про нечистого твердит, вроде тот с ним разговаривал, сам в морг угодил и его с собой прихватил. Санитары матерятся, думали, у них труп ожил, а он психом оказался, еще и буйным, неизвестно, что лучше. А бомж этот их в холодильник тянет, нечистого показать хочет!
Миша от души расхохотался.
– Ну и что вы с этим бомжем сделали? – полюбопытствовал Кошечкин.
– Начальство Гришке с Ванькой приказало везти его сюда, в обезьянник, до выяснения обстоятельств. Сами эту кашу заварили, теперь сами и расхлебывать будут! – продолжал веселиться Потапов.
С улицы послышался визг тормозов и громкий мат.
– Во, Ванька с Гришкой прикатили, пойдем на эту спящую красавицу посмотрим! – предложил Миша и вышел из кабинета. Павел Андреевич направился следом.
В участок действительно зашли раскрасневшиеся от злости Ваня с Гришей, впереди себя они толкали бомжеватого вида мужичка, который всячески сопротивлялся.
– Да за что же меня, гражданин начальник, в кутузку? Я честный бомж, денег не ворую, не попрошайничаю, если и выпил трохи, так на честно заработанные! – возмущался мужик.
– Поговори мне еще! – кипятился Гриша, подталкивая его дубинкой.
– Что ж ты так пьешь, что в чувство только в морге приходишь? – вмешался в разговор Павел Андреевич.
– Пью не больше остальных, видать, в этот раз водка паленая попалась, у меня ведь денег на благородные напитки нет! – ответил мужичок.
– А совсем пить не пробовал?! – спросил Миша Потапов.
– Пробовал, – признался бомж, – когда жизнь нормальная была, а теперь одна радость и осталась – чарку после трудового дня опрокинуть.
– Да ты садись, расскажи о себе, где трудился, отчего спился и зачем в морге переполох устроил, – беззлобно сказал Кошечкин.
Бомж присел на край стула и рассказал о своей жизни.
Звали его Борей, и было у него все как у людей: отучился, устроился на работу, женился. Жизнь текла размеренно, детишки появились, но звезд с неба Боря не хватал. Множество семей такая жизнь устраивает, а вот его Раиске манну небесную подавай, не разглядел Боря по молодости ее корыстную натуру.
Пока жили нормально и от зарплаты до зарплаты денег хватало, она не слишком кипятилась, ну огреет мужа скалкой раз в неделю для профилактики, порычит, что денег мало в дом приносит, и опять все по-прежнему. Со временем Боря привык, что жена его постоянно пилит, и старался не обращать на это особого внимания. Но как только произошел переворот в стране, у Бори все пошло наперекосяк.
Советский Союз канул в Лету, прихватив с собой размеренную семейную жизнь Бориса. На работе его сократили, устроиться на новую не получалось, на поверхность повсплывали те, кто успел урвать кусок при развале страны. Боря, к сожалению, не успел или не смог.
Раиса с каждым днем все больше и больше пилила мужа, что умным людям развал Союза пошел на пользу, только ее бестолковый муженек остался не у дел, а у ее подруг мужья поголовно в олигархов превратились. Потом и вовсе роман закрутила, с новым русским, обвешанным золотыми цепями таких размеров, что впору собаку на привязи держать. Незамедлительно последовал развод, неверная жена забрала детишек и укатила в неизвестном направлении. Но это еще полбеды.
Как-то раз после очередных безуспешных поисков работы Боря пришел домой и обомлел. По двору ходили чужие люди, они увлеченно таскали мебель из грузовика, стоявшего у ворот. Поинтересовавшись, что происходит, Борис получил невероятный ответ: дом теперь не его, а этих самых людей. Оказалось, что жадная до денег Раиса продала дом, умудрившись выписать своего мужа без его ведома.
Вот так Боря остался без семьи, без работы и без дома. Идти ему было некуда, не было ни денег, ни ценных вещей, чтобы их продать и хоть какое-то время продержаться наплаву. Собрав свои личные вещи, коих было не слишком много, он отправился куда глаза глядят. Послонявшись по маленькому городку, понял, что никому не нужен и никто его не приютит, отправился на вокзал. Сначала ночевал там, но и оттуда его выгнали бдительные работники милиции. Недалеко начинался лес, а за ним горы, туда и отправился несчастный Боря. В лесу он наткнулся на заброшенную землянку, сохранившуюся еще с военных времен и, немного подлатав ее, стал в ней жить. Зимой палил костер, благо бесплатных дров в лесу хоть отбавляй, в особо холодные ночи возвращался на вокзал. С весны начиналась пора заработков. Боря никакой работы не боялся. Ходил по дворам, предлагал свою помощь в хозяйстве – кому огород перекопать, кому двор вычистить.
Слухи о нем распространились быстро, так как работу свою он выполнял хорошо, ему все чаще предлагали подработать и хорошо платили – кто деньгами отмерит, кто мешок картошки или продуктов даст, ненужные в хозяйстве вещи, так необходимые Борису.
Боря крутился у ларьков на вокзале, подметал, чистил снег, разгружал машины с продуктами, продавщицы пакетами отдавали ему продукты, у которых прошел срок годности, но они были еще вполне съедобны. Боря никогда не маялся животом и не голодал. Случалось, что и бутылочку поставят. Вот так и началось – выпьет чекушку перед сном, и дурные мысли в голову не лезут, зимой еще и хорошо согревает.
– Ты, Боря, вроде мужик нормальный, все складно рассказал, чего ж ты в морге скандал устроил? – спросил Павел Андреевич.
– Да вот не подфартило, купил бутылку, а она паленой оказалась, выпил половину, чую, плохо мне сделалось, колотит всего, даже куртку нацепил, ну и пошел на вокзал, думаю, там люди помогут в случае чего или хоть похоронят, если помру, я ведь тоже человек, неохота в землянке сгнивать. Еле добрел, на лавку повалился, больше не помню ничего. Очнулся, е-мое, в морге! И одежу забрали, хорошо хоть спалить не успели. Я санитарам окаянным говорю, верните одежу, а они давай орать – покойник ожил! Полчаса за ними гонялся, чтоб пощупали пульс, убедились, что живой я. Замерз в одной простынке по холодильнику бегать, еле вернул тряпье свое, а тут гляжу, нечистый, елки-палки, так и знал, что дело добром не закончится! Сам в морг угодил и меня, видать, за собой потянул. Сколько раз я водку дешевую пил, ни разу в морге не просыпался.
– Значит, говоришь, нечистого в морге встретил? – гоготал Миша.
– Истинный крест!
– Значит так, Боря, собирайся, поедем в дом скорби, лечиться тебе надо, допился, как говорится, до чертиков! – подал голос Гриша.
– Да вы что, гражданин начальник, отродясь чертей не видал, не поеду в дурку, они из меня там растение сделают! Где это видано, нормального человека в психбольнице лечить!
– Сам только что сказал, нечистого в морге встретил! – начиная терять терпение, сказал Миша Потапов.
– Так нечистый ведь не черт! – удивленно пробубнил Боря.
– По мне так никакой разницы! – рявкнул Миша.
– Ну, может, он конечно и черт по натуре, кто его знает, зря я с ним связался, да выпить очень хотелось, вот и продал! А ведь знал, грешно это, не зря люди говорят – не тронь схорон, худо будет!
– Что продал, нечистому, душу? – загоготал Миша.
– Зачем душу? – удивился бомж. – Книгу!
– Вот уж не знал, что черти книги читают! – подал голос Кошечкин.
– Черти, может, и не читают, а вот нечистому нужна была, только ему теперь тоже не почитать, лежит себе мертвый в морге! – вздохнул Боря.
– Как мертвый? – удивился Павел Андреевич. – Нечистый разве не бессмертный?
– Да разве он кощей какой? – настала Борина очередь удивляться.
– А ты уверен, что нечистый умер?! – Миша уже вовсю потешался над бомжом, нисколько не сомневаясь в его ненормальности.
– Ек макарек, конечно уверен! Лежит себе под простынкой, дырочка на лбу аккурат промеж глаз!
– Да что вы его слушаете, ребята? Сажайте в воронок и повезем в психушку со всеми почестями, – рассердился Гриша.
– Постой, Гриша, – насторожился Кошечкин. – Получается, твой «нечистый» – человек, что ли?
– Ну не зверь же!
– Так что ж ты его нечистым обзываешь? – рассвирепел Миша.
– А я что? Это с родителей спрос, что под такой фамилией на свет его произвели! Я тоже по первости удивился, отчего его дружки нечистым кличут, говорю, мол, зачем человека нечистой силой обзывать, а они мне: «Никто его не обзывает, это у него фамилия такая, Нечистый», и давай ржать как лошади.
– Вставай, Боря, поехали! Кошечкин направился к двери и попросил Гришу завести машину.
– Да за что в психушку, гражданин начальник, я ведь все как на духу рассказал! – испугался бомж.
Следователь поспешил успокоить его, сообщив, что они едут вовсе не в психушку, а в морг, посмотреть на этого Нечистого, затем Павел Андреевич пообещал лично заняться устройством жизни Бори.
– Ну что за несправедливость такая. Этот следователь просто спит и видит, как засадить нас за чужие преступления! – возмущалась Рита.
– Я так не думаю, просто ты слишком грубо с ним разговариваешь, вот он и отвечает тебе соответственно. Если бы он действительно нас подозревал, то давно бы уже определил за решетку, – не согласилась с подругой Алла.
– Уж если на то пошло, то он первый начал хамить и это я ему отвечаю «соответственно»! – огрызнулась Рита.
– Да оставь ты его в покое, лучше расскажи, что собираешься делать, или мне несказанно повезло и ты отказалась от дурацкой идеи вести дальше расследование?! – спросила Алла.
– Ни в коем случае! Думается мне, мы на верном пути, сейчас самое время выяснить, находится ли убийца на базе.
– И как ты собираешься это сделать?
– Очень просто, мы всего лишь должны проявлять бдительность. Если убийца здесь, то он уже знает, что мы нашли его оружие, следовательно, постарается от нас избавиться, как сделал это с Олегом!
– Вдохновляющая перспектива, ничего не скажешь? – загрустила Алла.
Не слишком веселую беседу прервал Федя, неожиданно вынырнувший из кустов.
– О чем спорим? – спросил он, заметив, что обе девушки выглядят огорченными.
– Да вот Рита очень надеется, что следующими жертвами убийцы будем мы, а я с таким поворотом событий категорически не согласна! – ответила Алла.
От такой новости Федор замер с открытым ртом.
– Я тоже не согласен, – только и смог вымолвить парень, когда к нему вернулся дар речи.
Рита сердито пробурчала, что его вообще никто не спрашивает, и продолжила излагать ход своих мыслей:
– Мы, конечно, будем очень осторожны…
– Коне-ечно, – нараспев сказала Алла, передразнивая подругу.
– Нет, в самом деле, если кто-то попытается совершить на нас покушение, значит, он и есть настоящий убийца! Разве я не гений? – весело сказала Рита, не обращая внимания на иронию подруги.
– Я бы сказала, злой гений! – уточнила Алла.
– Не спорьте, девочки, давайте лучше сходим на речку искупаться, погода классная! – предложил Федя.
– Хорошая идея, я не против немного освежиться, от нашей великой сыщицы у меня совсем голова кругом пошла. – Взяв Федю под руку, Алла направилась к речке, «великая сыщица» поспешила следом.
Несмотря на довольно плохое начало, день все же хорошо закончился. Девушки и Федор от всей души порезвились. До самого заката они плескались в прохладной воде и загорали на мягкой зеленой траве. Федя, словно верный рыцарь, ни на минуту не покидал подруг, веселил их, рассказывая истории из своей жизни. Даже Рита стала с симпатией смотреть на парня.
На самом деле он оказался вовсе не таким занудой, каким сначала показался. Просто не смотря на свой довольно внушительный вид, на самом деле, Федор был очень робким и даже стеснительным парнем. Такое несоответствие внешнего вида и внутреннего мира человека всегда вводит в заблуждение.
Крупная, внушительная фигура досталась Федору по наследству от отца, деда и прадеда, все мужчины рода Архиповых походили на богатырей из русских сказок. Федя время от времени посещал спортивный зал, но делал это скорее для удовольствия, нежели для того, чтобы прибавить себе мышц, коих и без того была гора. Очень удивило Риту, что Федор оказался образованным человеком. Наверное, застенчивость и немногословие молодого человека сбивали ее с толку. Открытием для девушек стало и то, что их новый знакомый атлет – неисправимый романтик, по-детски наивный и доверчивый. Он очень любил природу, знал множество песен, которые поют под гитару у ночного костра, невероятно талантливо умел рассказывать смешные или страшные истории и трудно было понять, случались они на самом деле или были придуманы им только что. На подруг Федя обратил внимание в первый же день приезда. Спокойная рассудительная Алла ему понравилась, но исключительно как друг, а вот Ритка запала в самое сердце. Он не особо рассчитывал на взаимность, сразу поняв характер своей пассии, но все же старался, как мог, произвести наилучшее впечатление. Даже поборол свою застенчивость, много шутил, бурно жестикулировал, дело дошло даже до пантомимы, когда он рассказывал очередную забавную историю. Сама по себе она ничего забавного не содержала, но то, как Федя рассказал ее, как представил действующих лиц, превратило бытовой случай в эстрадный номер, аттракцион. Как-то вечером они с приятелем возвращались из кинотеатра. Оба абсолютно трезвые, что Федор подчеркнул особо. Было не слишком поздно, но уже темно. Шли не спеша, беседовали. На минуту Федя отвлекся, заметив на небе падающую звезду, а когда снова обернулся к приятелю, то не нашел его. Удивительно то, что деться ему было совершенно некуда. Шли они по довольно широкой аллее, с обеих сторон которой шли полосы шоссе. «Странные шутки», – подумал Федор, внимательно оглядевшись по сторонам и окликнув пару раз товарища. Что за игры в прятки? Ничего подобного за ним он раньше не замечал. Человек точно сквозь землю провалился. Как выяснилось, Федор был недалек от истины. Продолжая оглядываться, он услышал свое имя, произнесенное тихим, сдавленным голосом, раздававшимся ниоткуда. Он громко окликнул приятеля и бросился в темноту. Его остановил глухо прозвучавший окрик: «Стой!» А потом жалобное: «Достань меня…» Оторопевший Федор застыл на месте и тут увидел, что стоит он на самом краю открытого люка, и именно оттуда звучит голос. Как шла «операция спасения» – отдельная история. Дело было не простое, так как провалившийся ничуть не уступал по габаритам Федору. Испуг слушательниц сменился удивлением, восторгом по поводу изобретательности Федора, а так как он умело обыгрывал смешные стороны своих действий, то Рита и Алла отвлеклись от грустных мыслей и даже смогли на время забыть о происшествии на базе отдыха.
Жаль только, что все хорошее имеет плохую особенность скоро заканчиваться.
Когда последний розовый лучик жаркого летнего солнца спрятался за горный хребет, компания решила вернуться на базу. Счастливый Федор предложил завтра все же совершить подъем на Петушиный гребешок и пообещал зайти утром.
Раскрасневшиеся от водных забав и загара девушки возвращались в свой домик под любопытными взглядами соседей.
– Ну и что ты скажешь по этому поводу? – тихо прошептал мужчина.
– Скажу, что это становится слишком опасно, – ответил второй.
– Предлагаешь принять решительные меры, пока не поздно?
– Да, только чтоб комар носа не подточил.
Недалеко от своего домика Алла и Рита заметили девушку, одиноко сидевшую на скамейке. Это была та самая Света, разговор которой по телефону показался любопытной Рите слишком подозрительным.
– Привет, девчонки, на речке были? – спросила она.
– Да, здорово время провели, а ты почему одна сидишь скучаешь? – поинтересовалась Алла.
– Не знала, что вы купаться пойдете, а то бы с вами пошла, – ответила девушка, и подруги пообещали, что в следующий раз обязательно пригласят ее с собой.
– Вы, говорят, оружие нашли, – неожиданно сказала Света.
– Да… Но совершенно случайно, – на всякий случай уточнила Рита.
– Вы теперь настоящие герои, менты не смогли ничего найти, а вы нашли! Вообще все это ужасно, два убийства подряд в таком милом местечке. – Света вздохнула.
– А ты не боишься оставаться здесь одна после всего, что произошло? – вдруг спросила Рита. – Мы всегда вдвоем, да и Федя с нами везде ходит, а ты и днем, и ночью одна. Это не совсем безопасно, ведь неизвестно, где находится преступник.
– Я ничего не боюсь, такая уж у меня натура, я ведь чистокровная казачка, с детства приучена быть храброй! – с наигранной бесшабашностью ответила Света.
Девушки еще немного поболтали и пригласили Свету с утра пойти с ними в горы. Та с радостью согласилась.
– Еще одна на казачестве помешанная, – пробурчала Рита, когда они отошли на приличное расстояние.
Алла не поняла, о чем это подруга.
– Ну Олег ведь тоже был помешан на своих казачьих корнях и, заметь, плохо кончил!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18