А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

.. специальный двигатель?
- Что такое? - в свою очередь спросил Ква.
- Урчит... - пояснил дракончик.
- Погоди минутку, - квакодил ловко пробежал по шее, добрался до середины туловища и прислушался. И правда, внутри что-то негромко урчало.
"Пора," - подумал Ква. А вслух попросил:
- Давай погуляем еще немножко. До зарослей камыша.
- До чего?
- До... Вон, видишь, растет в воде, возле берега?
Урчанье стало более равномерным. Его тон изменился. Ква спрыгнул на землю и предложил:
- Попробуй его пожевать.
- Кого? - не понял дракончик.
- Камыш, - объяснил квакодил.
- Пожевать? - удивился дракон.
- Пожевать, - подтвердил квакодил.
- Не буду, - уперся дракон, настороженно прислушиваясь к урчанию.
Ква задумался, наклонив голову набок. Дракончик тут же скопировал это положение. Квакодил, не выходя из состояния задумчивости, принялся жевать оказавшуюся поблизости травинку. Дракончик немедленно последовал его примеру! Пучок камыша исчез у него во рту, раздалось задумчивое похрустывание. Квакодил не шевелился. По мере пережевывания тревожное выражение на физиономии дракона сменилось недоумевающим, потом заинтересованным. Потом он сказал:
- О-о-о! - и потянулся за новой порцией.
Через полчаса они продолжили прогулку. Урчание прекратилось, и та Проблема, которая обеспокоила квакодила, перестала его беспокоить.
Они обошли весь Этот Берег, полюбовались Тем Берегом, поднялись на оба холма - и на Спортивный, и на всю заросшую кустами Гору Искусств. В Соседней Роще поднялся всеобщий переполох при приближении дракона, и они не стали приближаться к ней слишком близко. Пусть попривыкнут. Квакодил-то выяснил, что его ребеночек-квадедушка не Плотоядный, не Всеядный, а Всетравоядный, но поделиться этим знанием пока ни с кем не получалось. Никто не встречался. Такое бывает иногда - гуляешь, гуляешь, туда-сюда, а никто упорно не встречается, только шелест вокруг стоит. Ква ничего не имел против. Для дракончика и без этого хватало впечатлений.
Так и прошел весь этот день.
Они уже успели уснуть, когда вдруг, среди ночи, квакодила, а заодно и всех обитателей Этого Берега, разбудил тревожный шепот:
- Эй, Ква!
- Слушаю, - отозвался разбуженный Ква.
- Кажется, от меня что-то... отвалилось, - смущенно сообщил дракончик.
- Ты уверен? - удивился Ква. Луна давала достаточно света, чтобы убедиться, что все части тела дракончика на месте. А тот развернулся вокруг и показал:
- Вот...
Квакодил подошел поближе и увидел. По сравнению с драконом это была кучка, а вот по сравнению с квакодилом...
"Да..." - подумал он. - "Что бы я делал, если бы связался с пеленками?" А вслух сказал:
- Ничего страшного. Кстати, как ты относишься к небольшим ночным прогулкам? Не сидеть же нам теперь до утра на этом месте.
Глава 4. Появляется старый друг
Дракон оказался очень находчивым, поэтому-то он и получил свое имя Находчивый, или, чтобы долго не выговаривать - На. И действительно, вы не поверите, до чего он находчив! Достаточно стать где-нибудь повыше и посмотреть по сторонам, а если у вас не получится сразу, то позвать:
- На!
И вы немедленно его найдете. Его очень легко найти, даже когда он играет в прятки, и квакодилу приходилось прилагать воистину титанические усилия, чтобы поддерживать интерес к этой игре.
Нижняя часть Скорлупы осталось целой и, после недолгих размышлений, Ква и дракончик - размышлял Ква, а тащил дракончик, - оттащили ее к Роще, где перевернули вверх, как купол, и присыпали края, оставив маленький вход. Квакодил пояснил, что это будет Убежище, а когда На огляделся и поинтересовался, от кого и куда оно будет убегать, Ква объяснил, что совсем наоборот, из него будут выбегать. А когда дракончик спросил, кто будет выбегать, квакодил ответил, что кто попадется, тот и будет, и вообще, это же Призрачное Дело, вот пусть у него голова и пухнет. Дракончик тут же сказал, что ну конечно же, тут и говорить не о чем, только эта штука тогда правильно называется Выбежищем, так и надо было сказать сразу, и все, вот, и все, и все понятно. На том и порешили.
Лишенный родного Квакодрома квакодил вернулся к обычному обрывистому Предобеденному времяпровождению. Так как после Трясения обрыв оказался далеко от воды, то для дракончика появилась еще одна временная работа, и он придвинул Озеро вплотную к обрыву. Немножко поковырял лапами, отбрасывая и разбрасывая вылетающий грунт, пересадил и полил пару-другую кустиков, и все стало на свои места. Ква научил дракошу определять время по солнцу, и на протяжении нескольких последующих дней все-все-все вокруг имели возможность в любое время дня услышать, который сейчас час. Любознательный На заинтересовался и звездным небом, но решительный квакодил объяснил, что ночью время измеряют молча, и дракончик потерял интерес к этому вопросу.
Итак, квакодил, как обычно, стоял на часах, лениво размышляя, сможет ли он все-таки донырнуть до дна теперь, после реконструкции. На занимался рыбной ловлей, спрятавшись за соседним кустиком. Хвост он забросил в воду, как удочку. Туловище в этом месте как раз помещалось на полоске берега перед обрывом. Шея поднималась слева к свежепересаженному кусту и огибала его вокруг - конечно, Ква позаботился, чтобы это был не шиповник, - а голова, развернутая назад, к Озеру, выглядывала из-под веточек с другой стороны, справа. Очень довольный маскировкой дракон внимательно следил, не клюнет ли кто-нибудь. Иногда он пошевеливал кончиком хвоста, изображая живца.
Спрятанная голова ничем не выдавала своего присутствия, только иногда поблескивали глаза. Зато туловище время от времени перебирало лапами на месте и подпрыгивало от нетерпения. Он ждал уже достаточно долго - какие там Десять Минут! - все Одиннадцать или даже Двенадцать. Вдруг прямо возле уха дракончика какой-то скрипучий грамофонный голос злобно осведомился:
- Кххх... ллюет?
- Тшшш... - прошипел в ответ дракончик, не оборачиваясь. По Озеру пробежала рябь. На счел необходимым пояснить непонятному собеседнику:
- Я в Засаде, меня не видно.
Голос забулькал и запыхтел, очевидно, не найдя подходящих слов. Потом переместился куда-то внутрь куста и язвительно проскрипел оттуда:
- Кххх... кххоллокхольччик надо пьиввяззывать...
- Колокольчик! - восхитился дракон. - Да, да, с большим голубым-голубым полупрозрачным бантиком!
Неизвестный Голос зашипел-захрипел, как при последнем издыхании, погрузился под землю, потом снова стал слышен снаружи. Дракончик наконец повернул голову и увидел парящее над травой полупрозрачное голубое-голубое дымчатое облачко очень недовольного вида, с глазами и ртом, откуда и доносились скрипучие звуки.
- Ты кто? - радостно осведомился На.
Облачко отнесло. Но оно опять приблизилось и заявило, гордо и злобно:
- Я Самый Страшный В Мире Призрак!
Если кто не встречался с призраками или не разговаривал с ними, то надо пояснить, что призраки - они не вполне материальны, и их речь тоже, как вы уже успели заметить. Еще они совсем не выговаривают "Р", заменяя на что придется, а иногда и просто пропуская. Последняя произнесенная фраза, если ее воспроизводить на призрачном языке, будет выглядеть приблизительно так: "Ясс сссаммый ссстассный вмие пллизззззак!"
- Да-а? - обрадованный новым знакомством дракон так увлекся рассматриванием Самого Страшного Призрака, что совсем забыл о своем хвосте, а зря!
- Ужжасный, Ужжасный, Ужжасный и Коварный! - угрожающе сообщил Призрак и разразился очередной серией кошмарных стонов и смертельных вздохов. Дракончик попробовал его лизнуть. У него ничего не получилось - на ощупь Призрак был как туман, прохладный и сырой, и язык проходил сквозь него. А тот совсем рассвирипел от такого неуважительного обращения! И тогда...
Тут, опять же, все дело в Яйце. По примеру оборотистого Вот Шельмы все остальные озерные раки растащили оставшиеся кусочки Скорлупы и вместо обычных норок понастроили из этого необычного материала домики, коттеджики, а сам Вот Шельма - целый дворец, так как он приступил к делу самым первым. Накануне вечером у них состоялась вечеринка по поводу завершения строительства. Они подняли со дна всю муть, и Вот Шельма, нанюхавшись Болотных Газов сверх меры, орал на все Озеро, что он готов кому угодно показать, где он зимует. А сегодня, проспавшись, он отправился на прогулку, с трудом узнавая подводный рельеф вблизи Этого Берега, и ковылял, пытаясь отыскать средство от головной боли. Забегая вперед, отметим, что такое средство он, увы, нашел.
Когда он различил где-то перед собой какую-то шевелящуюся кисточку - это был кончик хвоста дракона - он зачем-то вцепился в нее обеими клешнями. Вот шельма!
Что тут началось!
- Квааааа! - заорал дракон, больше от неожиданности, чем от испуга, захлопал крыльями и бешено замолотил хвостом по воде, воздуху, во все стороны. Брызги полетели! Окончательно обалдевший рак не придумал ничего лучшего, кроме как держаться изо всех сил. Или он оцепенел? Воодушевленный переполохом Призрак - он, конечно же, решил, что это все результат его пугательных усилий - увеличил громкость и, если можно так выразиться, степень кошмарности завываний. Он стал вихрем носиться вокруг головы дракончика, корчить рожи, отвратительно жужжать и улюлюкать.
Квакодил отреагировал мгновенно. Прыгнул, пронесся зеленой торпедой по воздуху, по воде, - вы не поверите, что такое возможно, я бы и сам не поверил! - среди всей этой кутерьмы смог поймать момент... и вцепился в хвост старого рака! Вот Шельма решил, что с него хватит, и разжал клешни. Хвост дракона как раз несло вверх, они взмыли высоко в воздух и, расцепившись по пути, разлетелись в разные стороны и плюхнулись в воду далеко друг от друга.
Квакодил выбрался на берег. Дракон уже выпутался из-за куста и, опустив голову на песок, утомленно жмурился, тяжело дыша. У него рябило в глазах. Ква сердито подошел к самому его носу. Дракончик виновато посмотрел на него. Ква было открыл рот... и закрыл его. А потом сказал:
- Знаешь, не так уж тут и мелко. Здорово ты постарался.
- Да? - спросил дракончик.
- Да! - ответил квакодил. - Можно нырять, сколько хочешь.
Им приходилось говорить громко. Призрак, ставший темно-фиолетовым, словно грозовая туча, потерял ориентировку и с противным воем продолжал кружиться вокруг куста.
- Да, давненько я его не видел таким деятельным, - отметил Ква, - ты ему понравился.
- Не уверен, - осторожно ответил дракон.
- Ну что ты хочешь? Он же Призрак, - пояснил квакодил. И позвал: - Эй, Пи! Что ты там делаешь?
Призрак немедленно завис в воздухе над кустом. Его глаза выпятились, посмотрели вперед, потом втянулись внутрь, исчезли, появились с противоположной стороны, посмотрели назад, пробежали снаружи облачка по кругу и закрылись. Со звуком, напоминавшим дребезжание, Призрак рухнул внутрь куста.
- Тренируюсь! - раздраженно завопил он оттуда. По-призрачному это было примерно как "Тенниууууууюсссь". - И вообще, я жжутко занят, понятно, понятно?
- Ладно, - сказал Ква. - Приходи вечером.
Когда начало смеркаться, Ква и дракон двинулись по направлению к Роще, а Самый Ворчливый Призрак тащился сквозь кусты и бугорки следом и невыносимо ворчал, что вечно его отрывают от С-с-самого Важжжного Дела. Ква помалкивал, и дракончик тоже.
Они спрятались за крайними деревьями, откуда была хорошо видна белеющая в полутьме Скорлупа.
- Вот, - коротко сказал Ква.
- Вот, - подтвердил На.
- Ну? - свирепо спросил Призрак.
- Убежище, - сказал Ква.
- Выбежище, - подтвердил дракончик.
- Ну? - снова спросил Призрак, все так же свирепо.
- Это тебе. От нас, - просто сказал Ква. Дракончик вежливо промолчал. Призрак наконец понял.
Вы видели когда-нибудь счастливого Призрака?
Он весь расплылся и порозовел, прямо засиял нежно-нежно розовым, тихо и ласково произнес:
- Кааааа... - это такой возглас глубочайшего призрачного удовлетворения.
И растаял в воздухе вместе с этим звуком.
Сейчас же синие отблески призрачного света замелькали в маленьком отверстии выхода из Выбежища. Оттуда, изнутри, донеслось такое кошмарное уханье, такие стенания и завывания, такой мерзкий скрежет, словно там происходил Всемирный Конгресс Привидений или, по меньшей мере, итоговая сессия Призрачного Парламента.
Любопытный На так и не смог потом выяснить, кто именно успел облюбовать себе под жилье это сооружение. Все-все-все-все, в том числе и завзятые сплетники Сердцееды, теряли дар речи и хранили упорное трагическое молчание, если речь заходила о Призрачном Выбежище. Как только Ужасный, Ужасный и Коварный появился внутри, все те, кто до этого успел там обосноваться, толпой бросились к выходу, в панике, толкаясь и попискивая, выбежали и скрылись в густой траве. Зрители - Ква и дракон - так никого и не рассмотрели, все произошло очень быстро.
Когда, укладываясь спать, На спрятал голову под крыло - квакодил уже находился там - он спросил:
- Ква, а зачем ему Выбежище?
- Понимаешь... - задумчиво сказал Ква, - он хоть и Призрак... У него никогда не было своего Дома.
- Понимаю, - на всякий случай сказал дракон. - А у тебя есть свой дом?
- Мой дом... Спи давай, - проворчал почему-то недовольный квакодил. И уже потом, позже, тихонько добавил:
- Мой дом - это ты.
Прижался к нему щекой и закрыл глаза. Дракончик не слышал. Он спал.
Глава 5. Уборочный день
Когда квакодил выбрался на берег... Вам, наверное, уже надоела эта фраза, но что поделаешь. Как известно, существа бывают разные. Например, Призрачные это те, которые ни с кем не водятся. Призрачным может стать любое существо, подхватившее вместо насморка Манию Величия - так называется эта страшная болезнь, по имени-отчеству первооткрывателя, фамилия у него была труднопроизносимая - Ткводыркс, и ее мало кто помнит, кроме специалистов. Ни с кем не водятся они потому, что у них портится характер, и со временем болезнь переходит в последнюю стадию - они становятся нематериальными, то есть Призрачными. А все остальные - водятся, кто в воде - их называют Вводными, кто на суше - это Земноводные. Квакодил же был Земноводноводным, то есть у него были две Среды Обитания. Четыре Субботы, одно Воскресенье и ни одного Понедельника! Время от времени он переходил из одной Среды в другую, поэтому нам и приходится все время об этом упоминать. Это еще ничего! Квакодил подозревал, что подросшие драконы становятся Воздуховодными и улетают. Нет, нет, это его совсем не огорчало, но... Крылышков у него не было совсем никаких, и менять Воскресенье или одну из Суббот на еще одну Среду Обитания ему бы не хотелось. Две Среды - это еще куда ни шло, а если их будет три - там глядишь, следом прицепится и дождливый Четверг. Он старался об этом не думать, а не то так недолго подцепить какого-нибудь опасного Манию. Двух призраков для одного Озера будет многовато, а переезжать он пока никуда не собирался.
Ква выбрался на берег из послеобеденной воды и несколько раз чихнул, пытаясь понять, чем это так увлечен дракон. Дождя не было уже давно, а у дракона появилась привычка в состоянии задумчивости постукивать хвостом по земле - примерно как у людей почесывать затылок, и поднявшееся облако пыли свидетельствовало, что На погружен в глубокие размышления.
Причина размышлений не угадывалась, и Ква решил сходить посмотреть, в чем дело. Это теперь не так-то просто сделать - дракончик заметно подрос с тех пор, как у него появилась Голубая Мечта. Если рядом с вами находится кончик его хвоста, это вовсе не значит, что вы сможете отсюда разглядеть и его голову.
Весь Приозерный мир - Озеро, Роща, два Холма, луга - был окружен болотами, и только по длинной извилистой тропинке можно было выбраться куда-нибудь во внешний мир. Ну, например, дойти до деревни Ромашкино. Каждый год летом оттуда приходила бригада косцов, они добросовестно скашивали траву на обширных лугах, подсушивали, собирали в стога и уходили. Каждый год сено собирались вывозить и кормить им вечно голодных обитателей деревенской фермы, но... Вы знаете, как это бывает: то некому, то распутица, то нечем вывезти. Вот это самое сено и было далекой, заветной и несбыточной Голубой Мечтой для целого стада коров. Говорят, об этих стогах в деревне ходили легенды. А когда до них добрался На...
Тем более - утки. На мелководье вдоль Того Берега, в камышовых зарослях, могла бы поселиться целая армия уток, и еще осталось бы место для прокорма драконьей стаи. Так нет, надо было непременно устроить демонстрацию протеста и других частей тела, поднять шум-кряк до небес и заставить дракончика покраснеть. Голубая Мечта пришлась весьма кстати.
Я и говорю - он заметно подрос. И даже частично поменял цвет. Это очень красиво звучит - Дракон Цвета Морской Волны, а выглядит еще лучше. Его кожа стала гладкой, блестящей, и, в зависимости от освещения, она выглядела то изумрудно-зеленой, то вспыхивала глубокой синевой. Ква с гордостью им любовался.
1 2 3 4