А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А сейчас отправлюсь-ка я на ВВЦ, прокачусь на колесе обозрения. Ведь это моя давняя мечта – увидеть Москву с высоты птичьего полета.
«Тоже мне, мечта, – скажет кто-то, – колесо вертится каждый день, покупай билет да садись в кабинку». Да, правильно, оно вертится, вот только у меня с детства боязнь высоты. Я не могу спокойно выглядывать из окна третьего этажа, колотится сердце и кружится голова, что уж говорить про высоту 75 метров, – а именно столько составляет диаметр столичного колеса обозрения. Но сегодня я решила – прокачусь! Согласитесь, глупо бояться высоты, когда смерть дышит тебе в затылок.
Чертово колесо расположено справа от главного входа, но что-то мешало мне сразу к нему пойти. Сначала я решила прогуляться к фонтану, немного потянуть время.
На ВВЦ всегда многолюдно, но в хорошую погоду здесь настоящее столпотворение. Ну, мамаши с колясками – это понятно, но откуда, скажите, тут такая прорва молодых мужчин, сидящих на лавочках и болтающих по мобильникам? Неужели все поголовно рантье, которым нет необходимости работать? Вот, к примеру, этот пузан, забравшийся на сиденье с ногами, о чем разговаривает? Я подошла ближе и прислушалась: какие-то биржевые сводки, акции, индекс Доу-Джонса… Ага, понятно, это «белые воротнички» из окрестных офисов выползли на природу.
Четверть часа я наблюдала за тем, как дети резвились около фонтана. Потом, тяжело вздохнув, направилась к колесу. В конце концов, это еще не самое большое чертово колесо в мире, время полного оборота кабинки составляет всего 8 минут. Вот «Глаз Лондона» в столице Великобритании крутится 30 минут, за это время человек с фобией высоты точно получит разрыв сердца.
Вблизи колесо выглядело еще более устрашающим. Скрипя и раскачиваясь, кабинки медленно поднимались в небо. Люди в них казались мне тряпичными марионетками, застывшими в нелепой позе, которую им придал кукловод.
Я пропустила первую кабинку. Просто не смогла в нее зайти, ноги приросли к земле.

– Шевели копытами! – рявкнул смотритель аттракциона, неопрятный мужик в полосатой майке. – А то заставлю покупать второй билет!

Грубый окрик неожиданно придал мне сил. Я довольно ловко залезла в следующую кабинку и плюхнулась на лавочку. Кабинка поползла вверх. Меня тут же охватила паника, я мертвой хваткой вцепилась в поручень. Господи, зачем я это делаю? Ведь от бездны меня отделяют лишь тонкие перекладины, перелезть через них не составит никакого труда! Нет, я, конечно, не хочу прыгать вниз, но вдруг у меня переклинит мозги, я на секунду сойду с ума и все-таки прыгну? Почему для таких случаев не предусмотрен ремень безопасности?! А-а-а!!!
Чтобы не видеть, как стремительно удаляется земля, я уставилась на свои руки. Костяшки пальцев побелели от напряжения. В этот момент рядом с правой рукой на поручень села птичка. Серенькая такая, невзрачная, она со значением на меня покосилась и сказала:

– Фьють!


– Фьють, – беззвучно прошептала я в ответ.

Птаха мигнула блестящим глазом, высокомерно задрала носик и бросилась вниз. «Самоубийца», – мелькнула у меня догадка. Через секунду птичка беззаботно парила рядом с кабинкой. Потом полетела дальше и пропала из виду. А кабинка поднималась выше, преодолела вершины деревьев, и неожиданно передо мной открылся великолепный панорамный вид на Москву.
У меня перехватило дыхание, теперь уже от восхищения. И как я могла умереть, не увидев такую красоту? Пьянящее чувство свободы заполнило каждую клеточку тела. Возникла уверенность, что я могу все, абсолютно любая цель мне по силам. Выучить китайский? Легко! Получить Нобелевскую премию по литературе? Запросто! Стать Президентом страны? Нет проблем! Пока человек жив, для него не существует никаких преград. Я обязательно узнаю шифр от сейфа Леонида Лисовика и получу противоядие. Потому что по-другому просто не может быть.

Глава 4
Когда кабинка стала снижаться, я даже испытала легкое разочарование. На землю я ступила другим человеком. Хотелось прыгать, смеяться и кричать всем вокруг: «Люди, не тратьте жизнь на ерунду! Она и так слишком коротка! Цените каждое мгновение!»

– Люська! – вдруг услышала я за спиной.

Обернулась и увидела Ленку Колтунову, свою бывшую однокурсницу. Вернее, сейчас она носит труднопроизносимую латышскую фамилию. На третьем курсе Ленка выскочила замуж за Илгмарса, выпускника экономического факультета.

– Ты ли это? Я с трудом тебя узнала! Так изменилась, похорошела… – Ленка придирчиво меня разглядывала, словно я была подарком от скуповатой тетушки на Новый год. – А прическа какая замечательная, просто прелесть!

У меня отвисла челюсть. Нет, я не сомневаюсь в собственной привлекательности, вот только услышать из уст Колтуновой комплимент равносильно тому, как если бы вдруг заговорила макака. Я вообще не помню, чтобы она о ком-то отзывалась доброжелательно. Недостатки находились у всех: Олька Зеленцова – глупая гусыня, Наташка Полторак – неотесанная деревня, Люська Лютикова – толстая корова. Естественно, при таком подходе друзей у нее было маловато. А когда Илгмарс стремительно сделал карьеру и стал управляющим банком, Ленка вообще перестала общаться с однокурсницами. Приезжала в университет в тонированном джипе, на лекциях сидела со строгим и отрешенным видом, на переменах уходила в буфет. Очевидно, в глазах Колтуновой мы все были ей не ровня.

– Ты что тут делаешь? – спросила я.


– Работу ищу, – горестно вздохнула Ленка.


– Работу? Зачем тебе? – вырвалось у меня. – Ой, извини, конечно, каждому человеку необходима творческая реализация, социальное общение…


– О чем ты говоришь! Какая реализация, какое общение! Мне тупо нужны деньги!


– А разве Илгмарс…


– Мы разводимся, – сухо сказала Колтунова, – и я остаюсь без средств к существованию.

Пожалуй, это слишком сильно сказано. Если продать драгоценности, которыми сейчас увешана Ленка, можно скромненько жить полгода. Но в голосе приятельницы слышалось неподдельное отчаяние:

– Не представляю, как я буду перебиваться с хлеба на воду!

Я решила вернуть ее в позитивное русло:

– А что за работа?


– Менеджер по туризму, – оживилась Ленка. – Уменя нет опыта, но берут, повезло! Сегодня я заплатила за лекции, потом будет три дня учебы – и со мной подпишут трудовой договор. Кстати, а ты-то где работаешь?

Вопрос застал меня врасплох. Почему-то не хотелось признаваться высокомерной Колтуновой, что занимаю рядовую должность журналиста в заштатной газетенке. Вот парадокс: я обожаю свою работу, но после смертельной инъекции ни разу про нее не вспомнила! Может, вовсе не журналистика была моим призванием, а? Кстати, позавчера я взяла двухнедельный отпуск, и очень удачно. Последние часы жизни меня не будет тяготить мысль, что я прогуливаю службу.

– Ты, наверное, дизайнер? – предположила Колтунова.

Очевидно, на эту мысль ее навело смелое сочетание цветов в моем наряде. А вообще, отличная идея! Я ведь и правда когда-то мечтала об этой профессии.
Я кивнула:

– Да, я дизайнер интерьера. И еще ясновидящая.

Между прочим, другая моя мечта – стать экстрасенсом. Вот хочу я находить пропавших людей и животных, возвращать здоровье и предсказывать судьбу! Увы, для этого надо обладать сверхъестественными способностями, а у меня их нет. Но кто мешает представить, будто талант ясновидения имеется в наличии?
Ленка распахнула глаза:

– Как это – одновременно дизайнер и ясновидящая? Занимаешься чем-то типа фэн-шуй?

Меня подхватило вдохновение:

– Ну что ты, фэн-шуй – это вчерашний день. Я работаю в новом направлении, которое называется «взгляд в будущее», look to the future. Я вижу судьбу человека и под нее корректирую оформление квартиры.


– Например?


– Ну, например, из космоса мне поступает информация, что клиентка скоро выйдет замуж и родит сына, хотя уже давно поставила на своей личной жизни крест. Значит, в квартире надо сделать детскую и оформить ее в голубых тонах, понимаешь?


– Ой, а про меня ты что видишь? Ну, скажи!


– Как-нибудь в другой раз. Понимаешь, я не взяла с собой магические талисманы, которые помогают в ясновидении, – выкрутилась я. – Впрочем, кое-что я все-таки вижу. Это касается фирмы, в которую ты устраиваешься. Дай-ка мне свою руку!

Ленка протянула правую руку. Кожа у нее была мягкая, ухоженная, на ногтях блестел свежий маникюр, безымянный и указательный пальцы украшали золотые кольца с камнями, обручалку она уже не носила.
Я напустила на себя глубокомысленный вид и изрекла:

– За лекции ты заплатила пятьсот рублей.


– Да, – выдохнула Ленка.


– Фирма расположена здесь, на ВВЦ, в павильоне номер семьдесят, «Москва».


– Правильно.


– Она называется… – я выдержала паузу, – «Фортуна».


– Ты попала в точку! – воскликнула Колтунова. – Это же просто чудо!

На самом деле никакого чуда здесь нет. Дело в том, что я работаю в газете по трудоустройству, пишу про мошенников. И каждый год обманутые соискатели рассказывают мне одну и ту же историю. Хотели устроиться в туристический бизнес, увидели объявление о наборе менеджеров в турфирму «Фортуна». Зарплата была указана просто заоблачная. Пришли на собеседование, а им и говорят: да, дорогие товарищи, все правильно, у нас и оклады высокие, и бесплатные заграничные поездки для сотрудников, и бонусы каждую неделю. Будете жить, как в шоколаде, но есть одно условие: чтобы получить место, надо заплатить за обучение. Всего-то 500 рублей. Неужели жалко такой смешной суммы ради отличной работы?
Конечно, не жалко. На лекциях безработным рассказывают, как здорово жить, имея много денег и при этом ничего особо не делая. Ну, разве что надо продать несколько сертификатов клубного отдыха. На этом этапе самые сообразительные соискатели уходят, смекнув, что «клубный отдых» – не что иное, как уже порядком подзабытый тайм-шер. note 4 Note4
4

Помните, в начале девяностых годов прошлого столетия у нас в стране была на него мода? Человек мог купить право недельной ночевки в отеле апартаментного типа, то есть без еды, сразу на десяток лет вперед. Потом россияне поняли, что одна и та же пальма, на которую каждый год пялишься в Турции, мало чем отличается от елки на подмосковной даче, и разочаровались в тайм-шере.
Однако в туристической фирме «Фортуна» считали иначе. За тайм-шером – будущее! По крайней мере, будущее финансовое благополучие менеджеров, которые продают апартаменты. Вот только чтобы получить работу, соискателю надо самому купить сертификат. Так он, дескать, на собственной шкуре почувствует все прелести клубного отдыха и будет более убедителен в разговоре с клиентами.
Некоторые безработные клюют на эту удочку. Занимают денег, покупают сертификат, но уехать на Мальдивы не могут – нет средств на авиабилеты и питание. Ну а как же работа? С ней тоже облом. Теперь работать предлагают на других условиях: без трудового договора и фиксированного оклада, на одних только процентах от продажи сертификатов. То есть ищи других лохов и обманом впаривай им тайм-шер.
Знаете, сколько времени «Фортуна» надувает соискателей? Уже больше пяти лет, и даже офис не меняет, дислоцируется в павильоне «Москва» на ВВЦ. Но прижать к ногтю мошенников не удается. Во-первых, договор составлен только на покупку путевки, про трудоустройство в нем нет ни слова. А во-вторых, отдел милиции, на территории которого расположена фирма, с завидным упорством оставляет заявления граждан без внимания. Очевидно, стражи правопорядка не хотят кусать руку, которая их кормит.

– Работу в «Фортуне» ты не найдешь, – голосом Пифии note 5 Note5
5

продолжала вещать я, – тебя ждет обман и разочарование.

На секунду Ленка задумалась, потом воскликнула:

– Люська, а ведь ты права! При мне в офис ворвалась тетка, она кричала: «Жулье! Воры! Ничего у них не покупайте!», но охранники быстренько ее вытолкали. А нам сказали, что это бывшая сотрудница, которая обворовала фирму, ее уволили по статье, и вот теперь она мстит… Значит, ты все это увидела «третьим глазом»? Или как там у вас называется?


– Угу, – скромно потупилась я. – Четвертой чакрой.


– Супер! Жаль, что я не увидела, когда мой муженек начал крутить шашни с секретаршей. Вернее, когда это случилось в четвертый раз. Трех предыдущих профурсеток мне удалось нейтрализовать.

Я собиралась спросить, есть ли у Ленки и Илгмарса дети, но не успела. Колтунова решительно заявила:

– Вот что, Лютикова, ты должна поехать со мной!


– Куда это?


– На Рублевку. Илгмарс разрешил мне еще месяц жить в нашем рублевском доме, потом надо сваливать. Домина огромный, три этажа, а мне даже словом перекинуться не с кем. Ну, домработницу я не считаю. В общем, прямо сейчас забирай свои магические талисманы и поехали ко мне!

Я попыталась протестовать, но Колтунова была непреклонна:

– Да-да, и не спорь! Я тебя чудесно устрою в оранжевой гостевой комнате, познакомлю со своей шиншиллой. Она у меня такая лапочка! По родословной ее кличка Пасадена, но откликается на Пусю.

Судя по всему, детей у Ленки не было.
Мне совсем не улыбалось провести остаток дней в чужом доме в компании с Колтуновой и шиншиллой. Я твердо сказала:

– Извини, но у меня сейчас нет времени ездить по гостям.

Ленка мгновенно сменила тактику:

– На Рублевке жизнь брошенной жены не сахар. Там царит волчий закон: или ты, или тебя! От меня все знакомые отвернулись, словно я прокаженная! Я так страдаю, что даже подумываю о самоубийстве! Неужели ты можешь бросить меня в такую минуту?!

В уголке ее левого глаза блеснула слеза.
Это был грубый шантаж, давление на жалость и манипуляция в одном флаконе. Но меня не проняло. Ленка – махровая эгоистка, такие не кончают жизнь самоубийством. Наоборот – методично продвигаясь к своей цели, отравляют существование всем окружающим.
А Колтунова продолжала с видом страдалицы перечислять свои беды:

– Модный художник Севрюгин обещал нарисовать мой портрет, но теперь – ни за какие деньги! Говорит, что рисовать неудачников – плохая примета, от самого фортуна отвернется. Нелька, жена нефтяника Мавсесяна, хотела спарить мою Пусю со своим шиншиллом, но передумала. Наверное, решила, что моя Пусечка недостойна с ней породниться. В салоне красоты мое время отдали жене министра сельского хозяйства, а меня передвинули на десять утра. Они совсем, что ли, свихнулись – как я могу прийти к десяти, если встаю в одиннадцать?!

Я слушала ее стенания и прикидывала, как бы сделать ноги. Не хочу тратить остаток жизни на пустую болтовню! Но тут Ленка сказала:

– Даже Дашка, бывшая жена Лисовика, и та меня сторонится. А ведь ее тоже муж когда-то бросил, должна бы, кажется, понимать, каково мне приходится!


– Лисовика? – едва не подпрыгнула я на месте. – Ты имеешь в виду Леонида Лисовика? Олигарха?


– Конечно его, – фыркнула Колтунова, – он мой сосед. Так вот, Дашка раньше по всякой ерунде забегала в гости, а теперь и носа не кажет! Ненавижу их всех!

Я схватила Ленку за руку:

– Мы едем на Рублевку. Срочно!


Глава 5
У Ленки был небольшой бордовый внедорожник, под цвет лака для ногтей. Водила она лихо – обгоняла, подрезала и никогда не включала «поворотник». Другие участники движения пытались привлечь внимание Колтуновой, но громкая музыка в салоне не оставляла никаких шансов, что их сигналы будут услышаны.
Я восхищенно разглядывала приборную доску и щупала кожаные кресла.


– Машина принадлежит бывшему мужу, – сказала Колтунова, подрезая голубой «Форд», – жаль будет с ней расставаться.

На другой стороне улицы я заметила вывеску эзотерического магазина и попросила Ленку становиться. Она развернулась через двойную сплошную полосу и с визгом притормозила на тротуаре.

– Мне карты Таро, пожалуйста, – сказала я продавцу, бледному тощему юноше с длинными волосами.


– Какие вам? – безжизненным голосом поинтересовался тот. – У нас продается пятьдесят видов.

Я оторопело уставилась на витрину. С первого взгляда мне приглянулась колода, на которой изображена карта Дурак. Куплю ее, ведь дуракам везет!

– Вот эту, – ткнула я пальцем, – и книгу толкований.


– Хороший выбор, – похвалил юноша, – колода Уэйта считается классикой.

Когда мы уже отъехали от магазина, я вспомнила, что не приобрела магические амулеты, необходимые для создания образа ясновидящей.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги 'И будет вам счастье'



1 2 3 4