А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Все-таки недаром она восхищалась порой собственной проницательностью и чутьем. Куда там Лене с ее предчувствиями.
— Смотри, какая развалюха, — сказала Мариша, указывая на действительно смешную колымагу, желая немного развеселить или хотя бы отвлечь подругу.
Неожиданно Лена подпрыгнула на месте, словно от радости, и кинулась к ржавой «копейке», у которой спереди была прицеплена лебедка от джипа. Все части «копейки» были соединены между собой самым причудливым образом. Иногда даже с помощью скотча. Например, фары были точно им подклеены. На взгляд Мариши, это свидетельствовало о выдумке и смекалке владельца машины, хотя выглядело пакостно. Но Лена выплясывала круги возле этой груды ржавого железа с таким радостным видом, словно ничего приятней ей в жизни видеть не приходилось.
— Что с тобой? — испуганно спросила у нее Мариша, всерьез подумывая о том, а не вызвать ли Лене «Скорую».
Все-таки, несмотря на многосторонние таланты, кое в каких вопросах Мариша не считала себя большим специалистом. И общение с буйнопомешанными входило в их число.
— Это машина Игоря! — развеяла Маришины опасения Лена. — Он дома! Он ждет меня! Он вернулся.
Она перестала кружить вокруг машины, кинула взгляд на свои окна, словно ожидала увидеть там Игоря, и помчалась к парадному. Мариша помчалась за ней.
А ее проклятая интуиция подсказывала ей — тут что-то нечисто. Лена отперла дверь квартиры ключом и влетела внутрь.
— Игорь! Ты дома? Я вернулась! — закричала она. — Я увидела твою машину у дома! Игорь, как я рада! Ты дома! Обними же скорей свою лягушку-царевну!
Мариша уже входила в дверь, когда до ее ушей донесся громкий крик ужаса. Крик шел из комнаты Лены.
А затем крик смолк так же неожиданно, как и начался.
Томимая самыми дурными предчувствиями, Мариша влетела в комнату Лены. Игорь тут и в самом деле был.
Марише было достаточно одного взгляда на него, чтобы понять: Игорь уже никогда и никого не сможет обнять.
Потому что он был мертв. Решительно и бесповоротно.
Этот вердикт Мариша вынесла при одном взгляде на то, что раньше было макушкой Игоря. Кто-то проломил ее кирпичом или каким-то другим тяжелым предметом.
Мариша поймала себя на мысли, что непроизвольно перебирает в памяти, чем бы таким Игорю могла дать по башке Ленка. И получилось, что очень многим. Вот хотя бы этой подковой, которая валялась прямо в центре Лениной комнаты. На самом виду, неподалеку от трупа.
Подкова! Мариша почувствовала, как по ее спине потек ручеек холодного пота, а саму ее, наоборот, бросило в жар. Подковы у Лены обычно хранились в ящике, стоящем возле окна. И просто так по комнате не валялись. Пользуясь тем, что Лена блаженно отдыхала в глубоком обмороке, Мариша нагнулась и осмотрела подозрительную подкову.
Так и есть, на подкове были следы запекшейся крови и даже вроде бы клочок волос. Мариша в ужасе прижала руки к вискам. Пульс у нее стучал как сумасшедший. Труп, судя по тому, что был уже совсем холодным, лежал в комнате не первый час.
На первый взгляд никаких сомнений не было. Игоря убила Лена в припадке ревности и безумия. Убила, а потом примчалась к Марише, рыдая и «предчувствуя».
И как натурально! Должно быть, убийство так повлияло на слабую Ленину психику, что в голове у нее все помутилось и перемешалось.
Только так Мариша могла объяснить тот факт, что Лена оставила труп Игоря валяться у себя в комнате, а не предприняла попытку избавиться от него. Впрочем, это было еще не поздно сделать. Но увы, дальше события развивались стихийно. У Мариши не было никакой возможности сосредоточиться. Или хотя бы как-то на них повлиять. Внезапно на лестнице раздались шаги и чьи-то возбужденные голоса. Затем дверь в квартиру распахнулась, и в нее влетели двое парней с пистолетами в руках.
— Ни с места! — завопил один из них. — Всем оставаться на своих местах!
Что касается трупа Игоря и бесчувственной Лены, то они и не думали шевелиться или менять места. А что касается Мариши, то она оцепенела от неожиданности.
— Во, блин! — удивленно сказал второй парень с оружием. — Да тут уже два жмурика!
В этот момент Лена как раз пошевелилась и слабо простонала. Но глаз не открыла. Мариша за нее даже порадовалась.
— Вы кто? — сумела выдавить из себя Мариша, обращаясь к парням. — Учтите, я ничего не видела. Когда мы пришли, он уже тут лежал. Весь холодный. Так что, если вы явились мстить за вашего друга, то вы ошиблись. Его убийцы тут нет.
— Мы из милиции, — сухо сказал ей маленький. — А вы кто такая будете?
Дальше все развивалось по сценарию. Мариша правдиво рассказывала, как они все утро разыскивали Игоря, как вернулись домой к Лене и обнаружили труп Игоря.
Она рассказывала, менты ей не верили. Мариша по глазам видела, что они ей не верят. И каждое ее слово будет ими тщательно проверено. За себя Мариша не беспокоилась, а вот у Лены могли возникнуть серьезные проблемы.
К сожалению, врач, который вскоре прибыл, дал Лене понюхать какой-то гадости, и она быстренько встрепенулась. Увидев неподалеку от себя неубранное тело Игоря, она вздрогнула и кинулась к нему. Ее перехватил маленький опер и с неожиданной силой отволок в угол. Лена кусалась, визжала и требовала дать ей взглянуть на Игоря.
— Черт с ней! Пусть посмотрит, — крикнул маленькому другой опер. — Только смотри, чтобы она там ничего не сдвинула.
Лену отпустили, и она бухнулась на колени перед трупом Игоря. Убедившись, что он и в самом деле мертв, Лена взвыла.
— Не может быть! Этого не может быть! Господи, как же так?
После этого она неожиданно обмякла и уже не протестовала, чтобы Игоря фотографировали, обмазывали мелом и вообще делали с его телом всякие необходимые для следствия процедуры.
Разумеется, злосчастная окровавленная подкова, валяющаяся неподалеку от тела, тоже вызвала нездоровый интерес у работников милиции. Глупо со стороны Мариши было надеяться, что они ее не заметят или не обратят на нее внимания. Они ее нашли почти сразу и теперь чуть ли не облизывали. А потом внезапно успокоились на том, что положили в красивый целлофановый пакетик, запечатав его.
Маришу и Лену отвели на кухню, где провели с ними предварительный допрос. Сначала их попросили еще раз пересказать события сегодняшнего утра. Маленький опер тщательно протоколировал каждое слово. И снова ни одному их слову не верили. Особенно когда Лена завела разговор о том, что Игорь в последнее время чего-то начал опасаться. Ходил весь такой нервный. Часто срывался и убегал, не сказав, куда направляется и когда вернется.
— Вот вы говорите, что у вашего друга появились от вас тайны? — спросил маленький мент, который представился подругам Колей.
— Да, тайны, — подтвердила Лена. — Какие-то встречи. Иногда ему звонили ночью, и он уезжал. Он купил себе мобильник, а когда я спросила, зачем ему такая роскошь, ответил, что он врач и может в любое время понадобиться своим клиентам. В общем-то, он был прав, но раньше он прекрасно обходился без мобильника.
— И кто ему звонил? Мужчины или женщины?
— Странный вопрос, — фыркнула Лена. — Конечно, и те, и другие. Вы что думаете, животных держат только мужчины или только женщины?
— Я пока что ничего не думаю, — ответил Коля. — Просто пытаюсь воссоздать картину произошедшего.
И если вы хотите, чтобы мы в наиболее короткие сроки нашли убийцу, то должны нам помочь.
— Хорошо, — кивнула Лена. — Я вам все расскажу Теперь это, после смерти Игоря, уже не важно. Игорь занижался контрабандой редких животных. Да, да, не смотрите на меня так. Между прочим, очень выгодное дело: Даже специалисты, — тут Лена сделала паузу, подчеркивая, что при всем ее хорошем отношении не может отнести к данной категории своих собеседников, — так вот, даже специалисты признают, что контрабанда редких видов животных стоит на втором месте после контрабанды наркотиков. Даже торговля оружием уступает ей в прибыльности.
— Нечего нам тут лекции читать, — буркнул второй мент — Леша. — Рассказывайте по существу дела.
— Я и рассказываю, что у Игоря примерно с полгода назад появились какие-то странные дела. Он начал интересоваться болезнями тропических животных, накупил кучу литературы про них. И специальных лекарств.
Я тогда поняла, что он всерьез занялся этой практикой.
— И что тут подозрительного? Сейчас у наших нуворишей стало престижно держать в доме какого-нибудь редкого зверя. Некоторые даже гигантских черепах держат. Специально для них джакузи покупают, — сказал Коля. — А звери болеют, это всем известно.
— Какое-то время так и было, — сказала Лена. — И особенно много он на этом не зарабатывал. А потом вдруг дела у Игоря пошли в гору. Не плавно, как должно было быть, если бы его практика постепенно увеличивалась за счет притока новых клиентов, а резко. Так бывает, только когда занимаешься чем-то криминальным.
— Вижу, вы хорошо разбираетесь в этом вопросе, — ехидно заметил Коля. — И что дальше? В чем выражалось благосостояние вашего друга?
— Он купил себе квартиру, — сказала Лена. — Однокомнатную, но все же тысяч шестнадцать она стоит. А он скопил эти деньги буквально за полгода. Раньше у него и пары тысяч не было. Я знаю, он мне жаловался, что никак не получается скопить на квартиру для себя. Видите ли, Игорь иногородний. Из деревушки под названием Велесово. Родители у него обычные сельские люди. Никаких особых денег у них не водится. Сообразить жилье для сына в Питере для них было равносильно тому, чтобы выиграть Олимпийские игры. Даже еще трудней. Поэтому Игорь мог рассчитывать только на самого себя. Он копил, копил, а недавно взял и купил квартиру. И мебель в нее. Немного, но очень хорошую. И вообще строил большие планы. Например, собирался поехать на море отдохнуть. А потом поменять машину.
— Так, а что конкретно вы можете сказать про то, откуда у него появились большие деньги?
— Я связываю это с одним мужчиной, — сказала Лена, немного потупившись. — Честно говоря, сначала, когда Игорь стал исчезать среди ночи, я Игоря приревновала. Подумала, что у него появилась другая женщина. И даже решила проследить за ним.
— Очень интересно, — оживились менты.
Мариша тоже немного приободрилась. В деле всплывал еще один подозреваемый. Глядишь, Ленке и удалось бы отвести от себя подозрение. У Мариши уже было время подумать, и она пришла к выводу, что вначале могла и ошибиться. Слишком уж неприкрытой выглядела вина Лены в совершенном убийстве.
— Когда Игорю однажды снова позвонили среди ночи и он ушел, я последовала за ним, — начала рассказывать Лена. — Игорь был на колесах, так что мне пришлось несладко — поймать машину, да еще среди ночи и в нашем захолустье. Но, в общем, все удалось. Игорь выехал к стрелке Васильевского острова. Там возле Зоологического музея он оставил свою машину и пересел в другую, которая уже стояла там.
— Что была за машина? Марка?
— Не знаю, — пожала плечами Лена. — Меня машина тогда не заинтересовала. Я старалась рассмотреть, с кем там Игорь. Но машина была какая-то светлая. Иномарка. Такая вся приятно округлая. Я сразу подумала, что не из дешевеньких.
— И вам удалось рассмотреть, с кем беседовал ваш Друг?
— Да, это был мужчина. Он сидел за рулем и вполоборота ко мне. Окно с его стороны было открыто. И он положил на него согнутый локоть. Так что я рассмотрела этого типа довольно хорошо. Он был молодой, без бороды, без усов, без лысины. Волосы у него темные. Собраны сзади в хвост. А по виду он то ли индус, то ли пакистанец. В общем, что-то такое.
— А лицо? Какие у того человека были глаза?
— Так я же говорю, было темно, и остальное я не разглядела, но волосы точно темные. Вот нос у него был примечательный. Такой длинный и малость крючковатый. В профиль мне это было отлично видно. Я даже подумала, что такой профиль может быть у самого дьявола.
Не знаю, почему мне так показалось.
— Как был одет?
— Мне была видна только его верхняя часть, — сказала Лена. — И деталей я тоже не могла видеть. Потому что смотрела издалека, опасаясь попасться на глаза Игорю. На мужчине была какая-то светлая куртка или пиджак. А на руке что-то поблескивало. То ли браслет, то ли часы.
— На какой руке?
— На левой.
— Тогда скорей браслет, — сказал Коля. — Часы обычно носят на правой руке.
— Нет, у него все же был такой браслет, а на нем часы, — покачала головой Лена. — Очень необычный.
— А почему вы связали именно этого человека с тем, что благосостояние вашего приятеля выросло?
— После того, как они обо всем договорились, Игорь вылез из чужой машины, и она уехала. А он направился к своей машине. И тут из кустов вылезла я.
Лена некоторое время молчала.
— В общем, он был страшно недоволен, что я за ним следила. Он так на меня вопил! Я даже думала, что он меня побьет.
— Побил? — поинтересовался Леша с делано невинным видом. — И вы, конечно, на него тоже страшно разозлились? И затаили зло?
— От мордобоя он воздержался. Но все равно недоволен был сильно. Очень сильно. Потом неделю со мной не разговаривал. Все твердил, что я ненадежный человек. Что я чуть было не погубила себя и его заодно.
— И что?
— И что он мог потерять из-за моей глупости огромные деньги. И не только деньги. Потом долго еще не мог успокоиться и все ругался. И уже когда мы с ним помирились, сказал, что если бы мою слежку обнаружили, то у него были бы крупные неприятности. Очень крупные — так он выразился.
— А что было потом? Я имею в виду, вы еще видели этого странного знакомого вашего Игоря и его светлую иномарку? — спросил у Лены Коля.
— Нет, больше не видела. Но слышала. Несколько раз он звонил Игорю. Я каждый раз знала, что это звонит именно он.
— Откуда? — поинтересовался Коля. — Вы слышали его голос?
— Нет, но понимаете… — Лена помялась. — У меня есть такая особенность. Я всегда точно знаю, кто именно мне по телефону звонит. Ну, когда ошибаются номером, этих я не знаю, но вот если звонит знакомый человек или человек, о котором я много думаю, то я всегда угадываю. Не верите? Можете попробовать.
От эксперимента менты почему-то отказались. Они вообще как-то слишком уж скептически улыбались. Марише их улыбки не нравились.
— А об этом странном незнакомце вы часто думали? — снова спросил у Лены Коля.
— Очень часто. Можно сказать, постоянно. Хотите верьте, а хотите нет, но я предчувствовала, что он принесет беду Игорю.
— А Игорю вы о своих предчувствиях говорили?
— Конечно, а что толку? — вздохнула Лена. — Он меня не слушал. А над моими предостережениями просто смеялся. Мол, глупости все и никакой опасности нет. Что он нужен им ничуть не меньше, чем они ему.
Что без него те люди пропадут. А он знает слишком много, чтобы они с ним шутки шутить вздумали.
— И у него ни разу не закралась мысль, что то дело, в которое он ввязался, может быть смертельно опасным для него? — спросил у Лены опять же Коля.
— Нет. Думаю, что он и в самом деле ни о чем не догадывался. Игорь вырос в деревне, у заботливых родителей, и как-то умудрился сохранить удивительную наивность, когда дело касалось людей. Он плохо понимал, что его жизнью легко пожертвуют, если это будет кому-то необходимо.
Менты поблагодарили Лену. Затем явился еще один мент, вернее, он оказался следователем. Он выдворил из кухни всех посторонних и остался один на один с Леной и проклятой подковой, которую он притащил с собой на кухню. Мариша осталась ждать в коридоре. Уже минут через десять она поняла, что сбылись ее самые скверные предчувствия. Из кухни появилась смертельно бледная Лена, которую цепко держал за руку противный следователь.
— Мариша, меня ведут в тюрьму! — закричала Лена, увидев подругу. — Они говорят, что это я убила Игоря.
А я не виновата. Мариша, я тебе клянусь, я его не убивала. Мариша, это кто-то другой. Выясни, может быть, Витька, сосед, или тот странный знакомый Игоря что-то знают.
Следователь тащил Лену к выходу. Мариша вцепилась в Лену и не давала ее вывести. А та, не умолкая, говорила:
— Найди их, умоляю! Докажи, что я ни в чем не виновата. Адрес Вити узнай в домоуправлении. Может быть, он кого-нибудь в квартире видел. Или что-то знает. Помоги мне! А маме пока ничего не говори. Как бы ей хуже не стало.
Тут следователю удалось отцепить Лену от Мариши, и он вытащил девушку на лестницу. Маришу к этому времени уже держали подоспевшие на подмогу Коля с Лешей.
— Найди убийцу, Мариша! — раздался уже с лестницы голос Лены. — Найди!!!
Потом голос стих. Мариша высвободилась из рук оперов, села на стульчик и едва не расплакалась. Но вместо слез неожиданно накатила злость. И разозлилась логичная Мариша не на кого-нибудь, а на ментов, которые не дали даже толком попрощаться с подругой. Сейчас Лена казалась ей чуть ли не ближайшей закадычной подругой. Вот так бывает, много лет люди не видятся и даже друг о друге не вспоминают, а потом вдруг — раз, и все меняется.
— Я найду убийцу. Обещаю тебе, Лена, — тихо сказала Мариша и поднялась.
1 2 3 4 5 6