А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Эля нарочно носила высоченные каблуки, чтобы разница в росте ещё сильнее бросалась в глаза. Теперь они с мужем нигде вместе не появлялись. Супружеский секс тем более был исключен из репертуара. Хотя Ефим и так не горел желанием, после рождения дочери Эльвира сообщила, якобы после родов у неё тяжелые осложнения, ей теперь вообще нельзя.
Михаил любил Лялю, каждый раз заглядывал в детскую и любовался своей дочкой, подмечая, что она все больше и больше похожа на него, и носил её фотографию в бумажнике.
Эльвира наконец-то ощущала себя счастливой - у неё есть любимый человек, любимый ребенок, - Лялечку она обожала, - и достаток.
- Павел, это Николай Кузнецов.
- Здравствуйте, Николай Петрович. - Павел Голованов прекрасно знал, с кем в какой тональности говорить. Николай Кузнецов - крупный бизнесмен да и вообще такой человек, который не позволит фамильярностей, тем более, от него, Павла.
- Какого черта ты подбиваешь клинья к моей сестре? - не стал тратить время на вежливую преамбулу Николай.
- Простите, не понял?
- Моя сестра Светлана - генеральный директор "Промэкспоцентра".
Голованов мысленно обматерил своего шефа по безопасности - почему не выяснил родственные связи Светланы Петровны Юдиной и Николая Петровича Кузнецова.
- Мы заключили договор с согласия Светланы Петровны, - осторожно начал Павел Владимирович.
- Почему я не в курсе?
- У "Геракла" с "Гепардом" тоже контракт, - напомнил Голованов.
- Со своими делами я разберусь и без твоих подсказок. А зачем ты лезешь к моей сестре?
Николай беспокоился не без оснований. Его сестра Светлана год назад, после гибели мужа стала хозяйкой компании "Промэкспоцентр"32, ей помогает муж, Сергей Юдин, но опыта у обоих пока маловато. Света с помощью Аллы и верных друзей спасла фирму от банкротства, и сейчас "Промэкспоцентр" набирает обороты, но и она, и её супруг - люди порядочные, с мошенниками вроде Голованова, дела не имели. Точнее, раньше в "Промэкспоцентре" орудовала целая шайка махинаторов, которая чуть не довела компанию до разорения, но Светлана от них избавилась и взяла новых сотрудников.
Есть категория бизнесменов, работающих сравнительно честно. Они, конечно, тоже ловчат, стараясь не выплачивать положенные налоги - при теперешней системе налогообложения коммерсант вынужден львиную долю заработанного отдавать в казну, а кому охота пахать, чтобы на эти деньги разворовывались чиновниками разного ранга, отстраивались роскошные правительственные здания с не менее роскошной начинкой, депутаты повышали себе оклад, отстраивали очередные дома для прожорливого депутатского корпуса и получали в столице бесплатно квартиры, летали заграницу будто бы по обмену опытом и пользовались прочими благами жизни?! Дармоедов на шее налогоплательщиков тьма тьмущая, а сказки будто бы налоги нужны для выплаты зарплаты бюджетникам - для того, чтобы потчевать этих самых бюджетников сказками вместо зарплаты. Потому любой бизнесмен понимает - сколько ни выплачивай налогов, все равно чиновники и прочие власть имущие все проедят.
Но немало в бизнесе и шакалов, подобных Голованову, готовых урвать свой кусок с собратьев-коммерсантов, если есть возможность остаться безнаказанным. Ни Светлана, ни её муж не способны им противостоять - не тот менталитет, - а потому эти обязанности взял на себя Николай. О сделке "Промэкспоцентра" с "Гепардом" он узнал совершенно случайно - сестра обмолвилась.
Любая фирма заключает множество контрактов, а в обязанность службы безопасности входит выяснение благонадежности будущих деловых партнеров. После гибели Виктора Первенцева, шефа по безопасности33, Светлана хотела расформировать этот отдел - ей претили промышленный шпионаж и прочие неблаговидные дела, которыми занимаются ОБ при коммерческих структурах. Брат её отговорил, но пока отдел обезглавлен - сотрудники остались, а руководителя нет. Николай предлагал сестре несколько кандидатур на должность шефа по безопасности, но та их отвергла, каждый раз приводя убедительные мотивы. И вот результат - контракт с явно неблагонадежной фирмой "Гепард". Сергею Юдину всего двадцать восемь лет, второй заместитель Светы ещё моложе, опыта у ребят маловато. Николай постоянно приглядывал за делами фирмы Светланы, втайне от нее, - характер у сестры независимый, - и уже предотвратил несколько случаев, когда был риск потерпеть значительные убытки.
- В общем, так, Павел, - непререкаемым тоном заявил Николай Кузнецов, - немедленно аннулируешь контракт, а дальнейшем - не смей и близко приближаться к "Промэкспоцентру".
- Но я пока в Лондоне... - тянул время Голованов.
- Позвони и дай команду своим обалдуям.
- Но нет оснований расторгать контракт... - канючил Павел.
- Я что - неясно сказал? - возвысил голос Николай. - Имей в виду, второго предупреждения у меня не бывает. Первое ты уже получил.
- Привет, Андрэ.
- Здравствуйте, Алла.
- Разве мы не на "ты"?
Андрей замялся - такого предложения от неё не поступало, а на брудершафт они, само собой, не пили.
- Давай-ка будем проще, - заявила верная боевая подруга. - Ты сейчас где?
- На работе.
- Как закончишь с делами, заскочи ко мне.
- Буду рад. - В его голосе и в самом деле звучала радость.
"Похоже, Лолита неровно дышит к нему в одностороннем порядке", подумала Алла, давая отбой.
После безобразной сцены с мужем, Эльвира вся извелась. Как назло, две недели назад Михаил уехал в командировку. Он звонил часто, она тоже, но по телефону боялась рассказать о случившемся - а вдруг Ефим нанял сыщиков, и её разговоры прослушиваются?
"Как Павел узнал о нас с Мишей?" - уже в который раз ломала голову неверная жена.
После невеселых раздумий она пришла к выводу, что у бывшего сокурсника было две возможности для слежки. Когда родилась Лялечка, Эльвира убедила мужа взять няню. Девочка ночами частенько хныкала, мать не высыпалась, а в таком состоянии встречаться с любовником мало приятного.
Почти год у них жила няня по имени Валентина, она вставала ночью к ребенку, а Эля спокойно отдыхала. Дважды в день Валя отправлялась с коляской на двухчасовую прогулку, график был четким, в это время приходил любовник. Его работа связана с постоянными разъездами, так что есть возможность выкроить час-другой в течение дня.
"Павел мог подкупить Валентину, та пустила в дом частных детективов, а те установили в моей спальне аппаратуру", - таким был первый вариант.
Вторую возможность Павел имел во время их с Михаилом отдыха. Три года назад Эльвира с дочкой поехала в подмосковный санаторий, на следующий день там появился её любовник. Уложив Лялю спать, Эля проскальзывала в его комнату, а ночью он приходил к ней. Ефим ни разу не навестил жену и дочь, и Эльвира с Михаилом замечательно провели четыре недели, ни от кого не таясь.
За эти почти пять лет, что Эльвира живет в столице, она опасалась быть узнанной лишь когда они с Михаилом куда-то ходили. Хоть Москва - город большой, и все же есть риск встретить знакомых, не столько её, сколько любовника. Он по-прежнему работал в "Гепарде", и теперь она знала, что фирма принадлежит Павлу Голованову. Если бы кто-то из коллег увидел его с дамой, мог полюбопытствовать, кто это такая, или шепнуть шефу. А уж Пашка бы от такого факта не отмахнулся.
И как оказалось, её опасения имели основания.
Алла беседовала по телефону с "самаритянкой" Кларой о последних новостях, когда раздался звонок в дверь. Верный оруженосец отправился открывать, кот помчался за ним, пуделяшка с громким тявканьем устремилась следом.
Как и предполагалось, явился Андрей Шевцов с букетом роз. Толик сел в кресло и демонстративно забрал обоих животных, хотя Деми была не прочь залезть на колени к гостю. Алла поставила розы в вазу и села напротив Андрея.
- Андрэ, проясни-ка мне вопрос об имущественных отношениях Лиды с мужем.
- Павел не имеет никакого отношения к "Орфею". Он ничем не помогал и ни копейки туда не вложил, наоборот, настаивал на продаже фабрики, чтобы на эти деньги начать свой бизнес. А когда сестра отказалась, Павел сам нашел средства и создал свою фирму.
- Но ведь они с Лидой не разведены.
- Это так, но сестра взяла с него слово, что он не будет претендовать на её фирму, а она - на его.
- Неужели Лида так наивна?! Если юридически раздельное владение имуществом не оформлено, то устная договоренность - всего лишь сотрясение воздуха.
- Сестра уже подала на развод. Если бы Павел не уехал в Англию, бракоразводный процесс бы уже состоялся. Судебное заседание перенесли. Скоро Павел вернется в Москву, и тогда они договорятся о дне суда.
- Разве ты не в курсе, что Пашка нанял уголовника зарезать Лиду?
- Нет. - Андрей был не просто удивлен - поражен. - Сестра сказала, что на неё напал какой-то бродяга, Макс пытался её защитить, тот задел её ножом, а потом метнул его в собаку.
- Не совсем так. Этого пропившегося подонка нанял твой зять, а сам уехал в Лондон, чтобы быть чистеньким. Мол, я был в отъезде, а в это время на жену напал какой-то бомж, а я не при делах.
- Мне это и в голову не пришло... А как ты это узнала?
- Я же после покушения говорила тебе, что мой верный оруженосец поймал доморощенного киллера. Толян допросил его с пристрастием, и тот все выложил.
- То есть, сомнений нет?
- Нет, - подтвердила верная боевая подруга.
Собеседник ненадолго задумался, пытаясь осмыслить информацию.
- Кстати, Андрэ, не исключено, что шантажистов, терзавших тебя целый месяц34, тоже нанял Пашка. Это всего лишь предположение, но, похоже, очень близкое к истине.
- Я об этом думал... Между прочим, Павел подкатывался ко мне с предложением продать одно из зданий, принадлежащих "Орфею", но я отказался.
- Это было в то время, когда Лида лежала в больнице с ожогами?
- Да. Зять напрямую говорил, что было бы неплохо обтяпать это дело, пока её нет на работе.
- А почему он подъехал к тебе с таким подлым предложением?
Алла знала причину: Андрею срочно нужны были деньги, чтобы откупиться от шантажистов, и Павел Голованов этим воспользовался, к тому же, ему известна мягкотелость шурина, - но ей хотелось услышать его версию.
- Очевидно, Павел полагал, что я уже окончательно сломлен и на все соглашусь.
- Что косвенно подтверждает: шантаж организован с его подачи.
- Он угрожал мне, мол, пожалеешь, если не передумаешь.
- Ему нужно было довести тебя до точки, чтобы ты согласился подписать документы. - Верная боевая подруга не стала упоминать, что зять почти добился своего - Андрей пытался покончить с собой.
- Я ведь занял у него денег, чтобы расплатиться с женой, вот он и выкручивал мне руки.
- А из каких средств ты собирался возвращать Пашке долг?
- Решил продать свою квартиру. Риэлтер из фирмы недвижимости оценил её в сто тридцать тысяч долларов.
- А сам где жить собрался? Опять сесть на шею сестре?
- Нет, я намеревался арендовать жилье. После того, как Лида выписалась из больницы, я жил у неё - сестре нужна моя помощь, да и с Трезором надо гулять. Теперь, когда приехали мои племянницы, я хотел переехать, но все трое попросили меня остаться. Пока поживу у них, а там будет видно.
- Андрэ, разъясни-ка мне, бестолковой, с какой стати ты должен выплатить своей жене сто тысяч баксов? Да ещё и ежемесячное содержание в штуку грин? Вика и так достаточно попила из тебя крови, ни дня не работала, катается на новенькой тачке, от туалетов и прочего шкафы ломятся, - неплохо пожила три года брака.
- А я уже оповестил её и тещу, что они ничего не получат.
- Да ну? - Алла посмотрела на него и отметила - это уже не тот Андрей, который пришел к ней три недели назад и смотрел собачьим взглядом. Небось, было море крови?
- Я их и слушать не стал. Пусть Вика отсуживает часть моей квартиры. Наш дом старый, ещё сталинской застройки, а стоимость жилплощади оценивается, исходя из амортизации здания. Выплачу ей положенное, и свободна. Вике присудят половину официальной, а не рыночной стоимости жилья, а это очень небольшая сумма. И больше я не дам ей ни копейки. Кстати, вообще могу ничего не выплачивать, поскольку её машина приобретена мной в браке и считается совместным имуществом, а потому делима. Ее-то оценят реально - она совсем новая. Так что деньгами моя экс-супруга вообще ничего не получит - в счет положенной ей части жилплощади пойдет половина стоимости автомобиля, на которую я имею право. Будет выступать - заставлю продать "альфа-ромео" и половину денег заберу себе. Свой "рено-меган" я уже фиктивно продал, теперь вожу по доверенности, так что Вика её не поделит. Куда дел деньги, - дело мое. Прогулял, и весь сказ. А судиться за квартиру она может до посинения.
- Андрюхин, да ты молоток! - восхитилась Алла. - Мне нравится ход твоих мыслей. Так пиявке и надо! С какой стати ей примазываться к тому, что она не заработала?! Ей и так прилично досталось. Не думаю, что её смазливая мордашка столько стоит. Пусть выйдет на панель и посмотрит, сколько дадут за её экстерьер.
Со времени их приезда в Москву Лолита так и не поговорила с Владимиром, откладывая оповещение об окончательном разрыве на потом.
Вначале у неё не было денег, чтобы вернуть ему долг. Володя не напоминал - видимо, уже распростился с этой суммой во имя своей главной цели. Вначале он говорил о свадьбе как о самой собой разумеющемся, строил радужные планы. Мало того, развернул бурную деятельность, договорился со знакомыми о деловом партнерстве, подыскивал сотрудников, придумал название будущей фирмы - не мудрствуя лукаво, бойфренд с бедной фантазией взял начальные буквы их имен и получилось убогое "ВиЛ", - приглядел приличный офис - прежние владельцы обзавелись другим, и сдавали прежний в аренду.
Лолита уже давно окончательно решила, что не станет его женой, но ей хотелось проверить - что он предпримет, узнав о её отказе. Беготня по Москве - его собственная инициатива, эта деятельность не стоила ему ни копейки, так что в расходы она его не ввела. Как знать - вдруг Володе и в самом деле удастся найти кредит в другом месте и создать свою фирму? Флаг ему в руки. Пусть он расчетлив, но ничего плохого ей не сделал, наоборот, выручил, иначе они с сестрой до сих пор сидели бы в Лондоне и ждали у моря погоды, проедая деньги, вырученные от продажи своих автомобилей.
Когда Алла ссудила её деньгами, девушка вернула бойфренду долг, а тот взял без звука. Если бы он тогда поинтересовался - почему она так поступила, - Лолита не стала бы скрывать, что не считает себя вправе брать деньги у человека, с которым ничем не связана. Но Володя не спросил, промолчала и она.
Верная боевая подруга решила пока не оповещать собеседника, что Вика уже считает себя невестой Павла Голованова, хотя числится женой Андрея Шевцова.
- Зачем же тебе теперь продавать квартиру, Андрэ?
- Она мне опротивела. Раньше я её любил, но Вика все испохабила - она жуткая неряха и лентяйка, - мне туда даже приходить не хочется. Да и не нужно мне столько комнат. Куплю себе обычную квартиру, ещё и деньги останутся. Я уже узнавал, тысяч за сорок-пятьдесят долларов можно приобрести приличную двухкомнатную. А оставшиеся деньги вложу в дело.
- Растешь над собой, - отметила Алла без капли иронии. - Значит, Пашкины сто тысяч можешь спокойно ему вернуть?
- Да.
- На каких условиях ты взял у него взаймы?
- На месяц и без процентов. Но Павел позвонил раньше и стал требовать, чтобы я подписал документы, напомнил о долге. Я ответил, что ровно через месяц все верну, но о продаже принадлежащей "Орфею" недвижимости и речи быть не может.
- У тебя есть право подписи?
- Есть. Обычно я им не пользовался - все подписывала Лида, а когда она уезжала в отпуск, это было моей обязанностью.
"И тут Лола ошиблась, - машинально отметила верная боевая подруге. Да уж, девушка не в курсе реального положения дел и выдает собственные предположения за действительность".
- Еще кто имеет право подписывать документы?
- Наш коммерческий директор Владимир Емельянович Травников. За глаза мы зовем его Емелей.
- А он что за тип?
- Ушлый мужичок и давно приятельствует с Павлом.
- Ну так чего искать-то! Вот тебе и парочка махинаторов. Пашка вначале подкатился к тебе, ты дал отлуп, а потом обратился к приятелю. Хотя, по идее, мог бы сразу его задействовать.
- Емеля не имеет права самостоятельного решения. Он может подписать документы только после согласования с Лидой. Однажды получилось так, что сестра была в отпуске, а я приболел. Владимир Емельянович подписал договор, а Лида всыпала ему - почему он взял на себя полномочия, которых ему никто не давал, и обязала всегда ставить в известность её или меня.
- Однако об этом факте известно только в вашей фирме, ведь обычно коммерческий директор имеет право подписи, а уж в отсутствие генерального директора - тем более. Махинаторы впечатают в документы фамилию генерального директора Шевцовой Л.А., Емеля подмахнет, шлепнет печать и все тип-топ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37