А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Костя с Женей, подошли к Игорю. И я услышал: — это что, традиция, или сам придумал?
Риккардо присел на диван, и я расположился рядом с ним. Он сразу начал рассказывать мне, какой в Италии, устраивают фейерверк — на праздник сбора винограда.
Люся с Ольгой подошли к Леночке. И стали допытывать ее о происшествии с Борисом.
Борис же, опять куда-то пропал.
А остальные девчонки, обступили Лену. Видимо разговор, тоже шёл о фейерверке и о датских традициях.
Как-то не навязчиво, но все оказались вовлечены в общий процесс.
Но длилось это не долго.
В доме раздался ужасный грохот.
Да. Я совсем забыл рассказать.
Что Лена с Игорем, отправили своих детей в соседний город — к друзьям, на несколько дней. У них там, тоже были дети, и они часто собирались вместе.
Но еще, в этом доме была собака, огромная такая — как телёнок. Сенбернар, кажется. В отсутствие детей, её заперли в одной из комнат.
И что же случилось? Спросите вы.
Борис, пошёл искать туалет. Услышал какое-то шуршание за дверью. Естественно, открыл эту дверь.
И вот…
Картина, которую мы увидели, когда прибежали на этот грохот.
Борис лежит на спине, на полу. Над ним — эта огромная собачище. Довольная — виляет хвостом. А рядом валяется шкаф и повсюду разбросаны кастрюли, миски, подносы и ещё много разных металлических предметов.
Видимо, эта псина, прыгнув на Бориса, задела шкаф. Потому, что Борис лежал спокойно, не корчившись от боли. Если бы он влетел в этот шкаф, он наверняка бы поранился. Шкаф был не меньше собаки.
Игорь увел эту громадину обратно в комнату. А Лена, объяснила нам, что этот шкаф летел на землю постоянно, но раньше. Когда он заполнился металлическими предметами, то Гамлет (так, оказывается, звали собаку), уже не сбивал его. Но шкаф всегда позвякивал, когда рядом проходил Гамлет. И это было хорошим ориентиром, для определения его местоположения.
Сейчас, скорее всего, радость Гамлета, что его выпустили, была так велика, что он превзошел сам себя.
Бориса уложили на кушетку и Евгений с видом самого серьёзного доктора, спросил: — Где болит?
— Да нигде не болит. Страху, просто, натерпелся. Такая махина, из-за двери, да как ринется на меня.
— Предупреждать, наверное, надо.
Борис, уже оправившись от шока, снова начал всех строить.
Лена просто улыбнулась ему в ответ. Леночка гладила его по голове. А с другой стороны кушетки, держала его за руку Люся.
— Если бы ты предупредил, что пойдешь в дом. Тебе бы сказали. Ты же мог покалечиться. Слушай, ты уже второй раз, заставляешь нас волноваться из-за тебя.
Это Люся. Ну, прямо мать родная.
— Симулянт. Подытожил Евгений. И направился к выходу в сад.
Большинство, последовало за ним.
В саду, Игорь, уже включил фонари, зажег несколько факелов. А девчонки принесли из кухни чашки и сэндвичи.
Здесь же стояла небольшая печка, которую мы с Риккардо, под руководством Игоря, начали растапливать.
Игорь принёс два больших медных чайника.
И где-то в течение получаса, мы все, уже сидели вокруг этой печки. С чашками ароматного, травяного чая, с каким то алкоголем. Жевали сэндвичи. Безмятежно, как будто весь остальной мир — просто не существовал. А разговор постепенно переходил на воспоминания.
Лена встала и попросила всех обратить на неё внимание.
— Давайте обсудим программу вашего пребывания, тут, в Дании. У нас приготовлена очень насыщенная программа.
Наши предложения:
Подъем в 6 утра. Ребята едут в порт, и выбирают рыбацкую лодку, на которой они потом выйдут в море. Игорь, забирает всех на фургоне. Завтракают они в порту.
Мы же…
Она указала на девчонок.
— С утра обсуждаем культурную программу, а потом едем по магазинам. Приходите все сюда — позавтракаем.
И снова обращаясь к ребятам:
— Вам же нужно, что-то подобрать, для рыбалки.
Конечно, конечно. Дружно закивали головами мы в ответ.
— К обеду, ребята возвращаются. Мы обедаем дома. И едем в замок Гамлета «Кронборг», там завтра вечерняя программа и представление. Будет очень интересно. Ужинаем там же.
— На следующий день. С утра. Они.
Она снова указала на мужскую половину нашей компании.
— Уезжают на рыбалку.
— А мы…
— Едем в старейший в мире парк развлечений «Дюрехауспакен».
— Вечером, если мальчики вернутся, то — сад «Тиволи». Если нет, то делаем экскурсию по историческим местам Копенгагена.
— Остальные мероприятия — на ваше усмотрение.
— Но не забывайте, что вы, сейчас, находитесь на земле самого старого в мире королевства. Поэтому, советуем. Поменьше рыбалки — по больше культуры.
— Да, да, конечно. С Гамлетом вашим, я уже познакомился. Осталось познакомиться с его королевством. Лучше уж я — на рыбалку.
Совсем уже отошедший от стресса Борис, снова был в свом репертуаре.
Дальше началось бурное обсуждение. Лариса и Люся, тоже хотели на рыбалку. Но Константин, им объявил, что женщина на корабле — к несчастью. Риккардо привёз свои снасти. Меня волновала погода. Женщины выясняли наличие видео и фото аппаратуры.
Много шутили. Решали, как лучше.
В результате, только к полуночи мы оказались у себя в пансионе.
ГЛАВА 5. ЛАРИСА.
Лариса, это моя жена.
Мы познакомились в Ленинграде. Совершенно случайно, но два раза. Да. Именно два раза.
У меня, в детстве, от того самого возраста, когда я себя помню. Всегда и везде, где бы я ни находился. В детском саду, в школе, в пионерском лагере, во дворе, на мероприятиях и вообще везде. Где бы я ни был. Если в том же месте, были девчонки, в количестве — больше одной. То сразу, у меня, как какой-то механизм срабатывал. Среди всех, окружавших меня, девчонок. Определялась одна. Особенная.
Естественно, что знакомился, и вообще, сближался я не со всеми. Иначе, я просто не мог бы больше ничем заниматься. Потому, что девчонки были везде.
Их всегда было больше, чем парней. Может быть, парни просто в глаза не бросались. Или как-то вели себя так, что казалось — будто их меньше.
Но это факт.
Конечно, во многих случаях, я стеснялся. И не подходил, к этой — особенной. Бывало, что этот процесс, первого шага или сближения, вообще не происходил. Уже, все вокруг понимали, по моему поведению, что она для меня особенная, а я всё не решался.
Я не был, первым парнем на деревне, не был широк в плечах, не играл на гитаре, не курил, не гонял на мотоциклах. Но и не заметным, меня нельзя было назвать. Поэтому, были проблемы, с первым знакомством. Иногда и не получалось.
Но, бывало, что и знакомился. И мы были вместе. Была это дружба или что-то ещё. Не знаю, да и не хочется это анализировать. Мы были вместе, и нам вместе было хорошо.
Если посчитать, по периодам моей жизни. Разумеется вне школы. В школе, приоритет был, конечно, у Люси. Так вот, в каждом периоде, будь то детский сад, пионерский лагерь, или просто каникулы, всевозможные секции и кружки по интересам. Практически в каждом из этих периодов, мне есть, кого вспомнить. И я всех их помню.
Такая вот была у меня особенность.
В Ленинграде.
История повторилась.
Общежитие для абитуриентов. Было много девушек. Были и какие-то знакомства. Небольшие романчики. Обычные студенческие игрища. Когда молодые люди вырываются из-под опеки родителей. Было, в общем, весело и интересно. Но как-то без искорки. Без накала. Почти что рутина. Да, девчонки. Да, романчики. Да, веселье.
Но как-то ЕЁ всё не было.
И вот однажды — мелькнуло. Две подружки, блондинки.
Я в это время жил в одной комнате с парнем из Томска. У него была красная рубашка.
Так вот, эти две подружки, чуть ли не пальцем в нас тыкали. То ли в эту рубашку, то ли в нас. Одним словом — заметили. Они — нас, а мы их.
Но я уже понял — вот она. Особенная.
Потом, как-то закрутило. Готовились к экзаменам. Вступительные экзамены. Больше не встречались.
Институт.
Пролёт. Кто-то сказал: — как фанера над Парижем.
Нужно было как-то устраиваться. Там же в институте, было объявление. Для тех, кто не поступил, приглашаем в техническое училище. Обучение длится год. И через год можно снова пробовать поступать в институт. Плюс — общежитие и стипендия.
Сказка.
Я, Борис и Игорь направились в училище, где учили профессии токаря и фрезеровщика. А девчонки, с которыми мы вместе приехали в Ленинград. Одноклассницы наши — Марина, Галина и Галка, куда-то разбежались.
Где-то месяца через четыре, нас нашла Марина. Мы то ей сказали, в какое училище пойдём. Оказалось, что она тоже училась, но в другом училище. Видимо, что-то для девушек. Какая-то профессия, которой учили девушек. А общежития у нас были рядом. Городок общежитий от училищ.
И она нам предложила встретить новый год вместе. Позовём обоих Галин, их друзей — если такие есть. Наших новых друзей из училища. И Марина, позовёт своих подруг.
Организовать решили, это празднование, в нашем общежитии.
У нас был большой холл, который заменял актовый зал, что ли.
Там, почти каждую неделю, проходили какие-то мероприятия. То день рождения, то празднование чего-либо, то просто дискотека.
Галины, обе, отказались участвовать в нашем празднике. Сославшись, на какие-то договорённости и обязательства. Зато Марина, пообещала привести трёх подружек.
Мы, естественно, готовились. В одной комнате организовали закуски, ну и выпивку тоже. В другой комнате, можно было просто посидеть, отдохнуть от танцев и суеты. Купили всем подарки, скромные, но с претензией на оригинальность.
И стали ждать, когда же придут гости.
Новый год. Традиции. Нужно проводить старый год. Шампанское — как же, без него.
Они пришли.
Тогда то мы и познакомились во второй раз.
Они вошли, все четверо. Сначала Марина, за ней ОНА, и потом ещё две девчонки. Хорошенькие, но не «особенные».
ОНА была «снегурочкой». Небольшой морозец придал ей румянец. Белокурые пряди волос — вырывались из под каракулевой шапки. Очень эффектно. Не маленькая, но конечно, ниже меня ростом. Ладная фигурка. Улыбка. Вся, такая, порхающая. Живая и деятельная. И в то же время, какое-то, немного надменное, очарование. Как будто королева со свитой. И даже, Марина, которая их привела, стала выглядеть как человек, который просто представляет ЕЁ.
А ОНА была в центре, говорила без умолку.
Что-то такое было в её глазах, что приковывало внимание. Может — любопытство или интрига, таинственность или вопрос.
Конечно, эффектная девушка, которая знает себе цену, но в то же время позволяющая, оказывать ей, знаки внимания. Кавалеры — должны стоять в очереди, что бы только ОНА соизволила, посмотреть на них.
Мои парни, видели их всех в первый раз. Ну, за исключением Марины, она то была нашей одноклассницей. Все десять лет.
И, конечно, ОНА, произвела впечатление на всех. Тем более что появилась она первой, после Марины.
Но, как-то так вышло, что я, первый подскочил к ней, и предложил снять верхнюю одежду. Я то узнал ЕЁ сразу. Ту, которая была «особенной», ещё в общежитии для абитуриентов.
Она тоже меня узнала. Не знаю, была ли она рада нашей встрече. Сюрприз — милый и неожиданный сюрприз. Но то, что я резко преодолел всю очередь кавалеров и был допущен — для аудиенции. Это давало мне надежду…
Поэтому, ОНА спокойно согласилась на моё предложение, отвести её в комнату для отдыха. Марина, успела только, нам в след, прокричать наши имена. Как бы знакомя нас. Но имена были лишними.
Лариса.
Теперь, я знал, как ЕЁ зовут.
Она же, вела себя, как настоящая королева. Позволила себя проводить. Разрешила снять с неё шубку. Потребовала большое зеркало, чтобы привести себя в порядок, с улицы. Соблаговолила выпить вина и откушать бутерброд.
Но было это не наиграно, а естественно. Может, сказалось то, что мы уже видели друг друга раньше. А может, было что-то ещё. Напряженности — не было. Была небольшая стеснительность, но она не мешала.
Чувствовалось, что она не прикидывается особой из высшего света, а она просто другая. Особенная — не такая, как все остальные. Эта естественность и высокая самооценка, обаяние и небольшая надменность, не давали никому шансов, не обращать на неё внимание.
Разумеется, что я не отпускал её от себя, ни на шаг. И она, тоже, не предпринимала попыток, прекратить это отделение от всех остальных. Нет, мы были все вместе. Танцевали, выпивали, смеялись, что-то обсуждали. Бегали, то, в комнату для еды и выпивки, то в зал, где гремела дискотека, то возвращались в комнату для отдыха.
На дискотеке, как заведено, первые песни звучали впустую. Никто не выходил в центр зала, и не танцевал. Стеснялись или «держали марку». Но у меня не было времени, на эти премудрости. Мне хотелось закружить её в танце. И я повёл её. Она поддалась.
Я неплохо танцевал — сказывался школьный опыт. И она, как потом выяснилось, занималась бальными танцами.
Танец — это было первое, что нас объединило. Мы кружились под какую-то медленную мелодию, а потом, выделывали «кренделя» — под быструю.
Пару раз её отзывали подружки, но она сразу возвращалась ко мне. Как будто, мы пришли сюда вместе и знакомы уже не первый день.
И, мы были вдвоём. Среди компании, среди друзей. Но вдвоём. С самого первого мига, когда она вступила в нашу комнату.
Так мы познакомились. И так мы начали быть вместе.
Я за ней долго ухаживал, почти полгода.
То есть, она была со мной, но постоянно давала мне понять, что я просто за ней ухаживаю. У неё есть и другие ухажёры. Я ей нравлюсь, но нужно время, чтобы узнать друг друга, поближе.
Что мы и делали. Познавали друг друга.
Мы ходили в театры, в оперу, даже на балет. Дискотеки, концерты, кино, бары и белые ночи, с разводными мостами на Неве.
Ездили в Таллин, и в Нарву. Петергоф и Павловск.
Осаждал, как замок в средневековье. Строил заградительные укрепления, ров заполнил водой, к мосту поставил часовых.
Много гуляли по городу. Ленинград стал «нашим» городом.
Мы могли, несколько ночей подряд, гулять по набережным Невы. Спать всего пару часов. И снова бежать друг к другу. Или сидеть всю ночь на вокзале в Таллине. И разговаривать. Столько, нужно было ей рассказать мне, о своей жизни. О своих мыслях. И мне — о моих планах, о моём прошлом и настоящем.
Если, внутреннее ощущение того, что мы знаем, друг о друге — всё, что, понимаем без слов, что, чувствуем малейшее изменение настроения и желаний. Если, это внутреннее ощущение, просто было в нас. То потребность говорить обо всём, об этом, была тоже высока. Она рассказывала о своих друзьях, родственниках, увлечениях, мечтах. Я — делился своими впечатлениями от пережитого.
Но могли и просто молчать. Слушая музыку, или созерцая воды Невы. Были моменты, когда мы разговаривали без слов. И понимали друг друга.
И крепость сдалась. То ли очарование города подействовало. То ли мои усилия. То ли она убедилась в своих чувствах и поверила в искренность моих чувств и намерений. Не известно.
Как-то внезапно, ухаживания закончились. Не в смысле, что я перестал относиться к ней, с той же трепетностью. Или, она стала себя вести как-то иначе. Нет. Просто наступила, какая-то следующая фаза в наших отношениях. Я признался ей, что люблю, и она ответила, что тоже сделала свой выбор. И, что я прав. Да, это любовь. Что мы, волею судьбы — встретились второй раз. И это — не спроста.
И, если до этого момента, ощущалось, что-то, что сохраняло между нами маленькую дистанцию. То, теперь и эта последняя преграда — пала. Мы стали строить, совместны планы. Часто разговаривали о будущем. О нашем совместном будущем. Мы были вдвоём, уже не потому, что я так хотел, или она так хотела. Мы уже не могли быть врозь.
И мы были вместе.
Закончилось, наше обучение в училище. И, закончилось общежитие. Нужно было искать жилье и работу.
Мы хотели снять квартиру вместе. Но её родители не позволили. И она стала жить возле Смольного, с подружкой. Я же, обосновался в районе Площади Восстания. Один. Полностью забросив Бориса и всех остальных.
Я писал стихи. Любовная лирика. Бежал, после работы к ней. Вечерами, когда она была занята, сидел в её дворе и глядел на её окна. Вдруг промелькнёт силуэт. Встречаясь с ней, перепел ей всего Макаревича, а его песен я знал много, почти все.
Она тоже, работала, на каком-то заводе, по распределению, после училища. И мы, вместе поступили, на вечернее отделение Ленинградского Электротехнического Института. Что бы не растерять знания, после школы. И что бы быть вместе.
Но пришла повестка в армию. И мне, и Борису, и Игорю.
И нужно было что-то решать.
В армию, я просто не мог уйти. Не мог оставить ЕЁ одну.
В Ленинграде, нашлось Высшее Инженерное Морское Училище. ВИМУ, которое, позволяло учиться (высшее образование), и там была военная кафедра. То есть — это была одновременно и армия. Разумеется — это было решением.
Я поступил в это училище.
Лариса, перевелась в финансово-экономический институт.
Ну, а прямо перед этим.
Я сделал ей предложение.
Попросил стать моей женой.
И, она приняла моё предложение.
Свадьба была скромной. Только родители, и несколько друзей.
Но, зато, у нас теперь было законное основание, быть вместе всегда.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14