А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Поляшенко Дмитрий

Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины)


 

Здесь выложена электронная книга Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) автора по имени Поляшенко Дмитрий. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Поляшенко Дмитрий - Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины).

Размер архива с книгой Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) равняется 87.49 KB

Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) - Поляшенко Дмитрий => скачать бесплатную электронную книгу




Дмитрий Поляшенко
Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины)
* * *
Заперев почтовый ящик, Борис сквозь стеклянную стену подъезда посмотрел на улицу. За оранжевой поливальной машиной остался мокрый тротуар. Асфальт парил, утреннее небо сверкало в лужах. Неподвижные листья деревьев на игрушечном их бульваре ярко светились под солнцем.
Зажав газеты под мышкой, Борис перетасовал письма.
Медленно подходя к лифту, вскрыл первый конверт. Улыбнулся. Наташка! Привет, родная. Посмотрел на обратный адрес. Судя по штемпелю, лайнер бороздил Средиземное море. Ничего, у меня вода тоже есть под боком. Река. Обязательно выберусь.
Так, дальше.
Солонникову Борису Александровичу… О-о! Это ответ из академии. Солонников вздохнул, обмахиваясь конвертом как веером. Наверняка опять отказ на просьбу поработать в спецхране… Каменный век. Коллеги, какой смысл прятать информацию? Это ж не огурцы, чтобы ее вот так мариновать. Правда Ватикан тоже не пустил в свои архивы. Так то Ватикан! А у нас — Сизолапов Владлен Георгиевич. Чтоб он был здоров…
Справедливости ради надо заметить, что ни святой престол, ни академия наук в ближайшее время не дождутся объяснений зачем общественной некоммерческой организации, притулившейся под крылом Института мировой истории, понадобилось так глубоко рыться в делах давно минувших дней.
Дальше. Ту мистер Солонникофф… Борис обомлел. Как сомнамбула, не убрав с лица изумление, распечатал конверт. Читал, все больше недоумевая. Официальное приглашение от Римского клуба. Личное! Нет, а чему я, собственно, удивляюсь? Именно так всегда все и происходит — буднично и неожиданно. А ты как хотел, с фанфарами и ковровой дорожкой у подъезда? Борис припомнил — да, было дело, они разослали запросы на информацию во все архивы и во все футурологические организации, о своей рабочей группе сообщив, как всегда, только официальные сведения. Посылая письмо в Римский клуб, ни на что не надеялись, конечно — слишком уж заоблачной казалась эта организация, а сами они были совсем зелеными в то время. Но — сила солому ломит, а? Надо же, персональное приглашение… Нашли личное дело? Прочитали открытые опубликованные работы? Не важно. Черт возьми, Солонников, это приятно! Он со значением поднял конверт, словно захотел рассмотреть его на просвет. На то он и Римский клуб — живут не только сегодняшним днем, экстраполируют, догадываются… Догадались. Нам бы их в команду, с тоской подумал Борис. А вот съезжу и наведу мосты! Он на секунду задумался. Нет, правда, что нам мешает попробовать? Ничего не мешает. Он снова подумал — все-таки забавно…
Следующим был какой-то непонятный конверт. Словно его долго в кармане таскали, то ли забывая, то ли не решаясь опустить в ящик. Борис присмотрелся. Ага, опять борец за отчизну объявился, мальчиш-кибальчиш… Договорились же! Борис отчетливо понял, что не сможет дальше нарушать режим секретности. В конце концов не им одним создана программа, рисковать этим интелектуальным шедевром никто не в праве, а вычислительный центр, по слухам, вообще детище неизвестного филантропа — директор трясется над ним. Что ж, в понедельник спецотдел института начнет тихую охоту за потенциальным разносчиком вирусов. Молю бога, парень, чтобы ты не попался на большем! Человек ты, вроде, неплохой, о судьбах родины печешься… Кстати, стервец — я, получается, вместе с тобой рискую! Прикрывал тебя, получается, хакер фигов… Или все же предупредить — в последний раз?
Последним на свет предстал мятый нестандартно большой конверт, весь в каких-то линялых разводах. Борису показалось, что на площадке пахнуло прокаленным зноем пустыни. Ну, наконец-то! Письмо Барбариса из экспедиции. Опять спутниковый телефон в котел с борщом уронили? Недели три, небось, шло. Толстое, хрустит. Борис зажмурился. Наверное, все досконально описал, ничего не забыл. Борис почувствовал, что губы опять расплываются в улыбке. Нет, тезка, все же подожди минутку…
Он выхватил длинный конверт с красно-синими ромбами, с синим штемпелем в виде корабля, рассекающего бурный вал. В углу конверта переливалась невероятной глубиной — словно окошечко в другой мир — голографическая марка с четой целующихся попугаев на лимонной ветке.
Раздался звоночек и кремовые двери лифта разъехались.
Борис не глядя шагнул в тускло освещенную — после залитой солнцем лестничной площадки — кабину и жадно пробежал короткое письмо. Крупные буквы с кучей восклицательных знаков. В письмо был вложен поляроидный снимок — смеющаяся Наташа в белом сарафане прислонилась к блестящему поручню, за ее спиной необозримое лазурное пространство в белых бурунчиках и голубое небо. Он прижал письмо к груди и с закрытыми глазами доехал до своего этажа. Вышел из лифта и толкнул коленом незапертую дверь.
Прихожая была стилизована под жилище охотника — деревянные панели по стенам перемежались с деревянными масками, пучок сухой травы в огромной сушеной тыкве, стоящей в углу наподобие напольной вазы. Ветвистые рога оленя под потолком с забытой на них кепкой. Борис неглядя сунул ключи на подзеркальник и посмотрел на кепку. Было в ней что-то метафизическое. Висела она тут уже два года, но никто из периодически захаживающих друзей не признавался. Причем, действительно, никто из них кепок никогда не носил.
Есть не хотелось. Курить тоже.
Пачка газет и письма лежали на краю стола.
Борис сидел на кухонном диванчике, помешивал ложечкой кофе и думал.
Бывают ли катастрофы, которые крушат пол-мира, коверкают судьбы, но при этом остаются незамеченными? Разумеется нет — иначе какая это катастрофа? Но было им сказано — криптокатастрофа, то есть скрытая…
Он пригубил кофе.
Прекрасный случай для скандальных мемуаров, судари мои! На дворе конец века, не сегодня — завтра Страшный суд грянет, о душе всем миром думать надо, а бравые интеллигенты, сам черт им не брат, устраивают мистические рауты!
Борис с приятным потеплением в груди вспомнил пеструю череду застолий, регулярно происходивших у него на квартире по пятницам. Как всегда кончались они высоколобым спором на заумную тему. Нелепое, наверное, это зрелище: интеллигентные люди в костюмах — бывали, правда, и в джинсах под свитер — со стаканом в руке и галстуком на плече, гасили окурки в блюде с остатками горячего, бурно обсуждая очередной глобальный вопрос. Пьяный Степан обязательно садился за фортепьяно и из открытых окон на улицу выплескивались звуки чего-нибудь бравурно-классического. Соседи, кстати, ни разу в стену не стучали, видимо репертуар нравился. Тлели в прозрачной полутьме летнего вечера огоньки сигарет на лоджии, обсуждалось все — от глубоко профессиональных тем до самых простых общечеловеческих. Им некуда было спешить. Он наслаждался в такие минуты. Мысль уносилась вдаль… Казалось, еще немного и общими усилиями можно будет постичь главную тайну мира — закон самоорганизации живой материи, или, более поэтично, смысл жизни!.. Но, как всегда, это не удавалось, и решение вопроса о смысле жизни автоматически переносилось на следующую пятницу.
И все же главное, чему я научился — вовремя останавливаться. Оказывается, это целое искусство — пить. Тем более необходимое для хозяина стола. А ведь не пил лет до двадцати пяти. В детстве даже клялся, что никогда не начну… Впрочем, то чем я занимаюсь за столом питием назвать никак нельзя, так — хобби. Один я не пью, а когда приходят друзья, главное — общение.
Борис вдруг понял, что незаметно для себя съехал с вполне серьезной темы криптокатастрофы. И никак не мог вспомнить в какой именно момент пересеклись ассоциации и воспоминания. Похоже, действительно надо брать отпуск. Мозги требуют отключки. И то сказать, такую махину отгрохали!
Скажешь тоже, отпуск…
Он посмотрел на официальное приглашение.
Он смотрел на неброский очень стильный конверт, где его фамилия была напечатана типографским способом, и в голове сама собой выстраивалась длинная цепочка, последним звеном которой с весьма большой вероятностью могло оказаться книжное хранилище Ватикана. У него сладко ухнуло внутри, когда в очередной раз представились мысленному взору бесконечные книжные полки, чьих сокровищ касались за последние пятьсот лет руки не более ста человек. Впрочем, может быть там вовсе не полки с книгами, а сундуки с пергаментами — что еще интереснее. Никто же не видел. Простаивает одна гипотеза… Для ее потверждения нужно точно знать — был ли Иисус в Индии, в Гималаях — или нет. А в библиотеке Ватикана, говорят, есть документы на сей счет.
Очень интересно, конечно, пропустить сквозь Кристалл всю Библию, целиком. Трудно даже представить, какие открытия в результате будут сделаны!.. Но пока это все мечты. Чтобы собрать такой массив исторических данных, нужны десятки институтов, тысячи людей, а сколько времени на сбор информации уйдет — одному богу известно… А если пропустить сквозь Кристалл всю человеческую историю?..
Так. Наташка приедет — и сразу рванем в Италию. В Риме она не была. Совместим полезное с приятным. По срокам, вроде, укладываемся. Он постарался вспомнить день прилета жены. Гм… Где-то записано. Кажется, в среду. Степан машину починил, подвезет.
Из-под письма торчала газета. Борис склонил голову набок и прочитал «…в лето одна тысяча девятьсот девяносто девятое от Рождества Христова, шестого июня…» Дальше на тексте лежал конверт.
Он снова вспомнил гулянку недельной давности. Который уже раз за утро. Ах, да!.. Шестое июня это как раз сегодня — предсказанная дата.
А вид какой у него был! Черный балахон — или черный костюм? — не вспомнить уже… Нечеловечески невозмутимое, совершенно каменное лицо, лохматые брови, взгляд — словно блеск стеклянных осколков сквозь дым, голос загробно-утробный. Совы на плече не хватало… Но почему совсем не было окурков? Пепельницы по всем комнатам стояли чистые. Не говоря уже о блюде с горячим. Точно — колдун! Непонятно, как Степан с Валеркой продержались без курева весь вечер. Правда, разговор действительно был интересный…
В кухне было тихо. Приятный сквознячок из приоткрытого окна шевелил легкую занавеску. Борис посидел еще немного на кухонном диванчике, поднялся, прихватив почту; миновал прихожую, и большую комнату, главной достопримечательностью которой был длинный дубовый обеденный стол, и вышел на балкон.
Здесь была теневая сторона. Солнце выдавало себя слепящим сиянием из-за угла дома.
Устроившись в плетеном кресле, он сначала внимательно прочитал барбарисово письмо. Данные, полученные этой экспедицией, рывшей уже пятый месяц пески пустыни, потверждали гипотезу и хорошо вписывались в модель. Борис задумался. Итак, народы были движимы… Рука с письмом медленно опустилась. Письмо легло на бетонный пол. Некоторое время Борис не мог сообразить, почему пальцы не находят клавиатуру. Взор его прояснился.
Вот тебе маленькая модель будущего отпуска. Все ясно? Так точно! Прошу списать мысли об отпуске на временную слабость организма и бросить меня куда-нибудь на передний край…
Ладно, раз уж мы здесь, займемся вот чем. Ерунда, конечно, но поищем. Во всяком случае дату колдун назвал конкретную. А ученый должен быть честным, то есть отрабатывать все версии. Нет ничего хуже ортодоксов, скованных парадигмой.
Пожалуй, похоже на катастрофизм по Кювье или Джинсу, только в социальном плане… Да, господа мои, история это вам не вульгарный Дарвин, в смысле некая результирующая естественного отбора случайных событий, — все гораздо сложнее.
Он развернул газету и стал читать рубрики под интригующими, якобы, названиями — «хроника происшествий», «во всем мире», «калейдоскоп», «это стало историей». Хмыкнув, он почти сразу бросил газету и взял другую. В Замбии перевернулся рейсовый автобус. Погибли двадцать два человека. Это? Допустим. Не родится ребенок, который не создаст, например, Единую теорию, мы не получим власть над гравитацией, не достигнем звезд и т.д и т.п… Да, это была бы катастрофа. Серьезно. Катастрофа с позиции Предзнания. Но супер-Эйнштейн в Замбии?.. И вообще, с позиции старика Оккама ситуация не выдерживает ни какой критики. Что у нас дальше? Он пошуршал газетой, пристально глядя на заметки, как ястреб на мышь. Ага, вот — «астрономы сообщают»! Стилистов гнать надо, однозначно… В лето одна тысяча… от Рождества… Короче, сегодня ночью через солнечную систему пролетел галактический астероид… Аномально крупный… Десятикратно превосходя Цереру… Не ясно откуда он взялся… Глава русской астрологической школы Петр Глыба проводит параллели с ожидаемым в конце столетия… и предостерегает… тра-ля-ля… трам-пам-пам… Борис со вздохом поднял глаза к утреннему небу. Почему я не дворник? Подмел, выпил, уснул. В моем мире было бы только похмелье, метла и опавшие листья. И никаких волнений за человечество. Никаких глобальных задач. Никакой астрологии. Да и истории никакой. Какая может быть история у двора? Ну, два десятка слухов. Какаянибудь местная знаменитость — что вряд ли. Местный хулиган — наверняка. Спецархив — старухи у подъезда. Не убранный мусорный контейнер — событие. Покраска забора в другой цвет — революция… Или вот еще — истопник, тоже хорошая профессия. Потомок Прометея.
Ладно.
В Индии вспыхнула необычная эпидемия… ну-ка, ну-ка… Среди обезьян! Идиоты… Тогда надо говорить — эпизоотия!
Отдуваясь и хихикая, он перевернул страницу.
Испечена пицца три метра в диаметре!
В Сахаре нашли лед!
Женщина родила мужчину!..
Астрологические прогнозы он счел за благо все же не читать.
Закрыв глаза, потер ладонью лоб. Будто вату жевал…
Борис сложил газеты, согнул вдвое и сунул за картонный ящик с пустой посудой. Поднявшись, облокотился на бетонный барьер. Далеко внизу на газоне два мальчугана изнемогая от хохота гонялись за модно остриженным пуделем.
На его лице появилась улыбка.
Из-за угла дома на пешеходную дорожку выворачивала поливальная машина. Грохнула чем-то железным, преодолевая низкий бордюр, и беспрестанно сигналя, двинулась вдоль дома; Борису показалось, что ветерок донес мельчайшую водяную пыль. Два мальчугана с радостными криками бросились прочь. Пудель крутился у них под ногами, подпрыгивая и лая.
Зазвонил телефон. Борис шагнул в комнату, выдвинул стул из-под обеденного стола, сел и взял трубку.
— Да!
— Доброе утро, Боря.
— Николай Николаевич, рад слышать. Вы как?
— Можете звать меня дедом.
— Э-э… — Борис прижал телефон плотнее к уху и осторожно предложил: — Может быть лучше Батей?
— Внук у меня родился!
— А!.. Поздравляю. Очень рад за вас! Как назвали?
— Артемом.
— Что ж, будет ровесником века.
— Борис, вы сегодня сильно заняты?
— Сегодня? — Борис задумался. — Сегодня…
— Я хочу отметить внука в мужской компании. Уже обзвонил наших… Не будет ли с моей стороны нахальством и попыткой споить молодого специалиста предложение собраться…
— У меня, — смело сказал Борис, глядя на уходящую вдаль к серванту тускло блестящую поверхность стола. Все-таки сегодня положительно не работается… С другой стороны и завтра будет тоже самое, если сегодня продолжим… Он задумался. Какие милые, маленькие проблемы, как над ними приятно размышлять! Нет, решено — ухожу в дворники. Ах да! Я же решил уйти в отпуск… Уходить или нет? В отпуск или в дворники? Эту проблему тоже приятно решать — любое решение будет по сердцу. Шутки шутками, но, похоже, и в правду надо переключить мозги. Хотя бы на денек. Кстати, бывает, что на свежую голову приходят свежие мысли… И он смело потвердил: — Конечно, приезжайте.
— Борис, — Борбылев воодушевился, — а у нас дома сейчас сами понимаете — пеленки, крики, вздохи-охи, родственники вот-вот нагрянут… Отмечать совершенно негде.
— Без проблем, Николай Николаевич. Святое дело.
— Мне так хорошо всегда у вас! Какой-то в этом секрет. Ведь просто сидим, трепемся.
— Аура у нас тут с Наташкой, — серьезно сказал Борис. — Она очень любит этот дом. И я тоже.
— Все в восторге от прошлого раза. И для души, говорят, было и для ума. У вас всегда так?
— Почти. Вот вы насчет спаивания молодых… А вы помните, как пил Данилевич?
— Конечно, помню!
— А вот я не помню! Но все же успел вовремя остановиться. Что он тогда задумал, можете мне объяснить? О чем можно было шушукаться, воровато озираясь, над скучнейшим справочником археологической статистики?
— Ага… — Борбылев хохотнул. — Боря, я помню вообще-то смутно. Последнее — он убеждал меня, что заначку вы держите в толстых книгах. Мол, в каждой книге сделан вырез под бутылку… Столько, говорит, не читают.
— Что взять с журналиста — субъективизм, отсутствие достаточной информации, немотивированная экстраполяция. Так вот что означало его «мы пойдем осмотрим вашу библиотеку»… Долго же вы осматривали.
— Так ведь книг у вас там… Кстати, совсем забыл.

Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) - Поляшенко Дмитрий => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) автора Поляшенко Дмитрий дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Поляшенко Дмитрий - Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины).
Если после завершения чтения книги Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины) вы захотите почитать и другие книги Поляшенко Дмитрий, тогда зайдите на страницу писателя Поляшенко Дмитрий - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины), то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Поляшенко Дмитрий, написавшего книгу Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины), к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Разведение роз вдали от цивилизации (Солдаты истины); Поляшенко Дмитрий, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн