А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


На ужин подали говядину и жареную картошку, цыплят и хлеб с маслом. Стил поставил у стола два стула, Анабел разлила кофе.
Трудно было поверить, что такая маленькая и хрупкая женщина может столько съесть. Наблюдая за тем, как Анабел поглощает картошку, Стил не верил своим глазам. Ему вдруг стало интересно, могла бы она с таким же энтузиазмом заняться любовью. Эта упрямица все больше и больше очаровывала его. Рой мечтал коснуться ее мягких губ, ласкать нежную кожу, потрогать жилку на шее... Анабел была ранимой и в то же время сильной; мягкой – и непреклонной. Что-то странное происходило с мыслями Стила, когда он сидел с ней в этой комнате, так недалеко от кровати. И не только с мыслями, но и с телом.
Схватив чашку с кофе, Стил, обжигаясь, стал пить. Это помогло ему спуститься на землю, вспомнить, кто он такой и почему между ним и Анабел ничего не может быть.
Мысли вернулись в прежнее русло, надо было думать о том, как найти Брета. Положив на стол вилку, он спросил:
– Вас не интересует, чем занимался я, пока вы бродили по городу в поисках шляпки?
Она замерла с открытым ртом, не успев откусить кусок хлеба с маслом, и оценивающе посмотрела на Стила:
– Конечно, интересует. Вы хотите посвятить меня в свои планы? – Отложив хлеб, Анабел ждала ответа.
Стил колебался. Его ответ огорчит ее. Рой и сам был огорчен, но не мог скрывать правду.
– Хочу, – спокойно начал он. – На заре мы выезжаем в Нью-Мехико. Как я понял, у женщины, которую видели с Бретом, – ее зовут Кончита Риверс, – где-то на юге есть ранчо.
Анабел окаменела. Бледная, не в силах произнести ни слова, она не отрываясь смотрела на Стила.
Рой поднялся, отодвинул стул и, выйдя из-за стола, подошел к окну.
– Покинув город Брет и Кончита направились на ранчо, – угрюмо сказал он, вперив взгляд в пустынную, покрытую сумерками улицу. – Бармен сказал, что они искали, кто бы мог помочь им. Похоже, желающих нашлось немного.
Анабел почувствовала, что ей становится плохо. Она выскочила из-за стола, бросив салфетку рядом с тарелкой.
– Брет рискует жизнью ради этой женщины? Почему? – Дрожащими пальцами девушка сжала виски и покачала головой. – Брет – хороший стрелок, но с бандой наемников ему не справиться. Его убьют!
– Может быть, он этого и добивается.
– О чем вы говорите?
Рой коснулся ее щеки рукой.
– Когда мужчина решается на такое, то у него либо финансовые затруднения...
– Исключено.
– Либо он идет на такое ради любви...
Стил замолчал, ожидая, что Анабел опровергнет это предположение, но она молчала. Как ни печально было это осознавать, но девушка понимала, что Брет, возможно, безумно влюблен; на душе у нее скребли кошки.
– Или, – закончил Стил, – он ищет смерти. Анабел недоверчиво покачала головой:
– Нет – ему есть ради чего жить. Я знаю, что у него не ладилось с отцом, но это не повод для отчаяния.
– Вы не знаете, что именно произошло между ними?
– Если бы я знала... – вздохнула она.
– Странно, что Брет не поделился с вами тем, что его тревожит. Он мог бы предупредить вас, что уезжает.
Под пристальным взглядом Роя Анабел покраснела и неуверенно промолвила:
– Ну... он этого не сделал.
– Что же за человек ваш жених?
Анабел почувствовала осуждение в голосе Стила и рассердилась. Для нее Брет был самым честным и порядочным человеком и не заслуживал того, чтобы к нему относились, как к трусу, сбежавшему от невесты.
«Скажи ему всю правду, – уговаривала себя Анабел, – что Брет не твой жених, хотя ты и любишь его, и что тебя наняли найти его. Брет не убежал от тебя, а просто исчез, как и его брат. Скажи правду, и все станет на свои места».
– Я хочу, чтобы вы кое-что знали.
– Да. Я хочу знать, зачем вы затащили меня сюда и чем занимались, пока я собирал сведения о пропавшем. – Увидев, как Анабел погрустнела, узнав о Брете и женщине из Нью-Мехико, Стил разозлился. И на Брета и на самого себя. Раздражение нарастало, он заговорил сердито: – Вы что-то не договариваете, Анабел. Мне это не нравится. Хватит тянуть время.
От удивления она раскрыла рот.
– Вы уже во-второй раз называете меня по имени.
– Что? – нахмурился Стил. – Какая разница? Дело-то заключается в том...
– В том, что если вы не замолчите, я не смогу рассказать вам кое-что о Брете и о себе...
Но Рой чувствовал, что не вынесет очередного рассказа о том, какой Брет хороший и как они с Анабел любят друг друга, и, отвернувшись, он промолвил:
– Меня это не касается.
– Нет, касается. – Анабел схватила Стила за руку и развернула к себе лицом. Он не сопротивлялся. – Выслушайте меня, – попросила она. – И не прерывайте. Я считаю, что вы вправе знать...
Видя недоверие в пристальном взгляде Стила, Анабел замолчала. «А что, если он рассердится на меня, узнав, что Брет мне не жених, что я все время лгала? Вдруг ему не понравится, что я разыскиваю Брета по поручению Росса Маккаллума?»
Из его слов Анабел поняла, что Стил не очень хорошо относится к старику. «Вдруг он оставит меня здесь и будет один разыскивать Брета?»
От Роя Стила всего можно ожидать, учитывая, каким неумолимым он мог быть. «Ведь если я не помолвлена с Бретом, – думала Анабел, – Стил вполне может не взять меня с собой». Следить за ним – слишком рискованно.
Интуиция подсказывала Анабел, что сейчас не время для признаний. Цель уже близка; один необдуманный шаг – и можно все испортить.
Если Стил поверил в историю с помолвкой, лучше его не разубеждать, иначе не успеешь и глазом моргнуть, как Стил исчезнет без следа.
– Мне надоели ваши игры, Анабел. Если у вас есть что сказать, говорите.
– Я. – Глубоко вздохнув, она решила, что все же признается кое в чем. – Я лгала вам.
– Когда?
– Я не искала шляпку.
– Я так и думал, – сухо промолвил Рой.
– Я отправила телеграмму мистеру Маккаллуму, в которой сообщила, что очень близка к цели, – затараторила Анабел. Она покраснела лишь слегка, ведь в ее словах на этот раз была большая доля правды. – И вот еще что... Сегодня в городе я видела Реда Коба.
– Что? Где?
– На телеграфе.
– И вы только сейчас мне об этом говорите?! Пропустив мимо ушей это замечание, Анабел сообщила о телеграмме Коба и о своей идее направить бандита в Прескотт.
Стил пригладил рукой волосы.
– Так, значит, Реда Коба нанял какой-то ублюдок по имени Лукас Джонсон? В Сент-Луисе? – Покачав головой, Рой снова пристально посмотрел на Анабел'. – Почему, черт побери, вы не сказали мне об этом сразу? – сокрушался Стил.
Таким расстроенным она его еще не видела. – Я хотела защитить вас, – пробормотала Анабел.
От неожиданности Рой целую минуту не мог произнести ни слова.
– От Коба? – переспросил он наконец с сомнением в голосе. – Дорогая, да у вас плохо с головой...
– Нет! Я понимала, что делала! Узнай вы, где находится Ред Коб, вы бы пошли на встречу с ним. И все могло закончиться смертью... Вашей смертью...
Ее голос оборвался. Стил смотрел на Анабел так, будто у нее за спиной выросли крылья и она поднялась в воздух.
– А вам-то что? – бросил Рой.
С наигранным безразличием девушка ответила:
– Но тогда некому было бы помешать Кобу.
– И это все?
– Кроме того, вы не раз спасали мне жизнь. Я ваш должник...
– Должник? Вы чувствуете ко мне только благодарность? Не надо.
В его голосе было столько горечи, что сердце Анабел сжалось от боли, как будто страдания Роя Стила передались ей. Она взяла его за руку, Стил не сопротивлялся.
– Нет, это не только благодарность, – призналась она. Тайное стало явным. – Вы небезразличны мне, Стил. Не знаю почему, но это так. Страшно представить, что Коб мог застрелить вас. Я должна была так поступить.
Рой был поражен. Она хотела защитить его! В это трудно было поверить. Его захлестнули эмоции: удивление, сомнение и даже страх. Никогда ни одному человеку не хотелоеь защитить его. Роя нанимали, чтобы защитить свою жизнь и имущество, но защитить его самого еще никто не пытался...
Стил сжал запястье Анабел.
– Я тронут, мисс Бранниган, но вам не надо было делать этого, – мягко говорил Стил и улыбался, глядя в очаровательное лицо и большие серо-зеленые глаза. Кровь кипела в его жилах. – Рано или поздно мы с Кобом встретимся. Лучше, если мы выясним все сегодня же.
– Не надо, – еле дыша прошептала Анабел. Она перевела дыхание, и Рой с трудом отвел взгляд от ее полных губ. – Мы найдем Брета и уговорим его вернуться домой, раньше чем Коб настигнет его. Возможно...
– Возможно, мне придется обойти все салуны города, чтобы разыскать мистера Коба. Мне надо идти.
– Нет!
– Да. – Стил отпустил Анабел, стараясь не скрывать смятение, царившее у него в душе. – Верьте в меня, Анабел.
– Лучше бы вы не ходили, но раз нужно – я с вами, – решительно промолвила Анабел.
– Вы ненормальная.
Анабел схватила свою сумочку, готовая идти, но Стил остановил ее и бросил сумочку на кровать.
– Если Коб увидит нас вместе, то поймет, что ваша история с Прескоттом – чистая выдумка. Предположим, что Ред убьет меня. Коб последует за вами, и Брет окажется в еще большей опасности. Вы должны остаться. Тогда, если со мной что-нибудь случится, Коб ни о чем не догадается. Утром он отправится в Прескотт, если вы говорили убедительно. Не все еще будет потеряно. Так что оставайтесь.
Анабел признала, что в его словах был здравый смысл, и с грустью кивнула. Как только ему удавалось сохранять спокойствие? Сама она едва могла говорить от волнения:
– Стил.
– Да?
– Берегите себя.
Рой усмехнулся, и она увидела в его глазах знакомый ей огонек – он был уверен в себе.
– Вы от меня не отделаетесь. Я вернусь. Он вышел, тихо закрыв за собой дверь. Анабел не останавливаясь ходила взад-вперед по комнате. Подойдя к лампе, она зажгла ее, взяла в руки свой пистолет, но положила обратно. Из окна она видела, как Стил пересек улицу и вошел в салун «Полумесяц». Казалось, сердце девушки вот-вот разорвется.
«Стил – сильнее Реда Коба», – убеждала себя Анабел, вспоминая, с какой легкостью Рой расправился с братьями Хартами и тремя головорезами. Но сейчас она боялась за него.
«Теперь ты узнала, что он тебе не безразличен. Вот почему ты боишься».
Казалось, прошла вечность с тех пор, как Рой Стил вошел в салун. Анабел ждала, что вот-вот раздастся стрельба, двери заведения распахнутся и Стил с Кобом вывалятся на улицу. Когда дверь наконец открылась и в лунном свете показалась фигура Роя, девушка вздохнула с облегчением. Но спустя несколько секунд она потеряла Стила из виду и отошла от окна, не зная, увидит ли его когда-нибудь.
Минуты летели одна за другой, а на улице по-прежнему было тихо. Время от времени раздавалось ржание лошадей, а из салунов доносились пьяные возгласы и музыка. Анабел подошла к кровати, покрытой желтым покрывалом, и опустилась на краешек – силы оставили ее. Обхватив руками подушку, она прижала ее к груди и, смотря на темное окно, стала ждать.
Почти через час раздался стук.
Распахнув дверь, Анабел увидела прислонившегося к стене Стила.
– Не повезло. Похоже, Коб уехал сразу после разговора с вами. Я проверил все салуны и гостиницы. Его нигде нет.
– Слава Богу! – Ее лицо светилось от счастья, колени дрожали. Она протянула руку и провела Стала в слабоосвещенную комнату. – Я... я так рада. Не представляете, как я переживала!
Стил молча любовался изящной фигурой льнувшей к нему девушки, затем направил взгляд на портрет Брета, который она поставила на столик у кровати.
Рой медленно высвободился из ее объятий.
– Теперь вы можете спокойно лечь спать.
– Да, – прошептала она, – так я и сделаю.
Опасность миновала, со Стилом было все в порядке. Анабел вдруг почувствовала себя виноватой за то, что так обрадовалась возвращению Роя. Пожав плечами, она отошла в сторону.
– Я не забыла, что на рассвете мы выезжаем, – быстро добавила она. – Я буду готова, не волнуйтесь.
– Да, будьте готовы, иначе я уеду один. – Теперь Рой смотрел на нее холодно и отчужденно. Уже собираясь уходить, он обернулся: – Дайте мне знать, если передумаете ехать. У меня предчувствие, что впереди нас ждет много опасностей. Придется несладко.
– Не волнуйтесь за меня.
– Как же за вас не волноваться?
И, приподняв шляпу, Стил бросил на Анабел насмешливый взгляд, отчего внутри нее все сжалось от боли. От Роя веяло холодом. Между ними снова появилась стена, высокая и прочная, – непробиваемая стена.
Девушку охватило отчаяние. Она закрыла дверь и прислонилась к косяку, пытаясь разобраться в своих чувствах. Ей надо было думать о Бреге, о том, как уговорить его вернуться, о том, полюбит ли он ее.
Ведь они принадлежали друг другу, Анабел всегда была в этом уверена. Пришла пора понять это и Брегу.
Так почему же она беспрестанно думала о Рое Стиле, красивом и холодном. Почему, потушив свет и забравшись в постель, Анабел вся дрожала и ждала... чего?
Его прикосновения? Поцелуя? Еле заметной улыбки?
«Ты устала, – сказала она себе. – Измотана и сбита с толку. Не думай больше ни о чем, спи».
Но она еще долго лежала без сна и, наблюдая за пляшущими на потолке тенями, не могла забыть о Стиле.
Глава 15
Стояла невыносимая жара. Подняв голову и прищурившись, Анабел думала о том, что никогда не видела такого безбрежного неба. Бесконечные красные пески Нью-Мехико, казалось, вот-вот расплавятся на солнце.
Наступил полдень. Они были в пустыне с раннего утра, и с тех пор, как выехали на дорогу, ведущую к Мертвому ручью, Анабел не покидало странное радостное чувство. Она уже не считала, сколько дней они были в пути. Ее приводил в восторг прекрасный и суровый край с пустынями, кактусами, песками и холмами. На закате, когда пики гор покрыли сумерки, они становились похожими на привидения, прилетевшие из сказочной страны. Природа вдохнула в Анабел силу и уверенность. Да, Анабел найдет Брета, и очень скоро. Он ведь охранял ранчо Риверсов, а оно было уже совсем недалеко. Не успеет зайти солнце, как они встретятся.
С самого утра отношения со Стилом были напряженными и неловкими. Он обращался с Анабел, как с чужой, замкнувшись в себе, избегая встречаться с ней взглядом и не касался ее. Даже на привалах они почти не разговаривали.
Ей хотелось узнать, о чем он думает, но она не могла пробить щит отчужденности, которым он защищал себя. Вечером, когда на темно-синем небе зажигались белые цветы звезд, а темные горы, словно грозные великаны, вставали вокруг, когда в траве раздавалось стрекотание кузнечиков и тишина нарушалась воем койотов, Стил отодвигал свою подстилку как можно дальше от Анабел и, бросив ей короткое «спокойной ночи», закрывал лицо шляпой, прежде чем она успевала ответить.
Молчание. Холод. Натянутые отношения двух людей, как будто едва знавших друг друга. Так продолжалось на протяжении всего долгого пути.
Но, когда Рой Стил касался Анабел,-передавая ей кусок хлеба или случайно сталкиваясь, в них обоих мгновенно вспыхивал огонь.
Она все время повторяла себе, что дистанция между ними – к лучшему, более близкие отношения с Роем Стилом – опасны. Кроме того, Анабел испытывала бы угрызения совести из-за Брета, – ведь она столько лет лелеяла свою любовь к нему. Да и о задании, которое ей поручил мистер Стивенсон, нельзя было забывать, отвлекаясь на созерцание окружающей ее красоты, на размышления о Стиле. Поэтому Анабел думала о будущем, о Брете, Россе Маккаллуме, пытаясь найти объяснение тому, что произошло между отцом и сыном.
– Вот мы и приехали. – Стил осадил гнедого на вершине небольшого холма и окинул взглядом простиравшуюся перед ним зеленую долину. Вдалеке виднелась постройка из красного кирпича – ранчо, большое и ухоженное. – Стоит на самом виду, – оценивающе произнес Стил, – ничем не защищено. Интересно, кто позарился на это ранчо?
– Где же охранники? – с любопытством спросила Анабел. – Где Брет?
Стил внимательно осмотрелся, вглядываясь в укромные уголки и щели в высоких горах вдоль дороги. Затем хрипло ответил Анабел:
– На их месте я бы спрятался где-нибудь в горах. Оттуда удобно держать дорогу под наблюдением. Давайте поедем вперед и посмотрим, что будет.
– Секунду. – Девушка поправила свое сомбреро. – Мне не нравится ваша идея. А что, если они сначала поднимут стрельбу, а потом станут выяснять, что мы здесь делаем?
– Тогда будем надеяться, что охранники промахнутся.
Стил пустил гнедого вниз по крутой каменистой тропе, Анабел последовала за ним, беспокойно глядя на горы, возвышающиеся сбоку. Она успокаивала себя, напоминая, что Стил не новичок в здешних местах и ему лучше знать, как поступать, но ее не покидало чувство будто за ними следят. Хорошо еще, что сбоку лошади висело ружье. Они спускались по крутой тропе; волосы упали Анабел на лицо. Горы бросали на дорогу тень, скрывая солнце. Но вот путников осветил луч солнца.
В ту же секунду раздался выстрел и разнесся эхом в горах.
– Не двигаться! Стрелять буду!
Стил, резко дернув за вожжи, остановил Чертенка.
Анабел остановила Зорьку, почувствовав, как сердце ухнуло куда-то вниз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28