А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Затем указала в сторону и проговорила: «Сейчас Джеки поедет».
Камера переместилась туда, откуда стартовали лыжники, и остановилась на стоявшей по колено в воде Джеки Альберт. Потом, когда камера приблизилась к ней, она обернулась и, помахав, крикнула миссис Кобб: «Пожелайте мне удачи!»
Не отрывая глаз от экрана, Нэнси даже привстала. Потом, подскочив к телевизору, остановила пленку, прокрутила немного назад и, став на колени рядом с телевизором, еще раз внимательно проследила, как Джеки поворачивается и машет рукой. Сердце у нее бешено забилось.
На руке Джеки была перчатка — черная с розовыми полосками, точно такую же нашла Нэнси в лодке Кэти после того, как не сработал спусковой механизм.
Нэнси нажала на «паузу» и помчалась в свою комнату за перчаткой. Не выпуская ее из рук, она снова перемотала пленку и внимательно рассмотрела на экране перчатку Джеки.
Черно-розовая перчатка на пленке была точно такой же, как та, что Нэнси держала в руке!
Нэнси нахмурилась, пытаясь вспомнить, видела ли она эту перчатку на Джеки позже, во время соревнований. «Если она обронила ее там, в лодке, — подумала Нэнси, — то потом не могла быть в ней».
Нэнси быстро поставила другую кассету, на которой был запечатлен второй день соревнований. Она ускоренно прокрутила пленку, пока на экране не появилось изображение Джеки, и ахнула — Джеки была без перчатки!
У нее по телу побежали мурашки. Неужели это Джеки Альберт? Так это она вставила булавку в спусковой механизм, чтобы его заело и он не сработал? И она переместила плавник на слаломной лыже Кэти?
Не сводя глаз с экрана, Нэнси думала, что у Джеки была великолепная возможность проделать все это во время утренней тренировки. Она запросто могла влезть в лодку и подстроить оба «происшествия», прежде чем на пляже собрался народ.
Размышляя об этом, Нэнси припомнила, как Джеки не раз пыталась намекнуть ей, что ко всему случившемуся может быть причастен Гарри Трэкок. И записку могла подложить сама Джеки, напечатав ее на бланке Общества спасения Тахо, чтобы обвинить во всех бедах Миллера Бёртона, — она ведь знала, как докучают Коббам защитники окружающей среды.
«Но зачем Джеки пыталась навредить Кэти? — недоумевала Нэнси. — Ведь, по словам самой Кэти, они с Джеки были старыми друзьями. Кэти даже упомянула как-то, что Джеки обучила ее первым элементам акробатики».
Нэнси вспомнила также, что теперь Кэти лидирует в этом виде программы, единственном, в котором участвовала Джеки. Если можно было бы удалить Кэти из состава участников соревнования, победа, несомненно, досталась бы Джеки.
Вдруг Нэнси вскочила на ноги. Накануне вечером Кэти сказала, что собирается потренироваться вместе с Джеки рано утром. Это означало, что сейчас они могли быть вместе на пляже. Если подозрения Нэнси в отношении Джеки справедливы, то у той будет последний шанс избавиться от Кэти.
Нельзя было терять ни минуты. Забежав к себе в комнату, Нэнси наскоро оделась, черкнула записку Бесс и Джорджи, выскользнула из дома и села в машину. Утро было раннее, и машин на дороге к Песчаной гавани практически не было.
Когда она добралась до стоянки на берегу, там уже стояли два автомобиля. В одном из них Нэнси узнала фургончик Коббов. Вторая, черная приземистая машина, была похожа на ту, что удирала на огромной скорости со стоянки на озере Доннер.
Припарковав свой автомобиль, Нэнси помчалась по пляжу, оглядывая на ходу длинную, не менее двух сотен ярдов, эстакаду. Там неподвижно, лицом вниз, лежала Кэти, а над ней, наклонившись, стояла Джеки. Сложив ладони рупором и приставив их к губам, Нэнси крикнула: «Кэти!» — но та даже не шевельнулась, зато Джеки обернулась, а потом снова наклонилась вперед и попыталась приподнять безжизненное тело Кэти.
Нэнси поняла, что Кэти, должно быть, потеряла сознание. Когда Джеки приподняла ее и подтолкнула к лодке, привязанной к пирсу, голова Кэти закачалась во все стороны.
Не отрывая взгляда от причала, Нэнси бежала по пляжу; ее ноги вязли в глубоком песке. Джеки тем временем скинула Кэти в лодку и начала отвязывать веревку, которой та была привязана к причалу.
Тяжело дыша, Нэнси взбежала на пирс и помчалась по деревянному настилу к лодке. Когда она была почти рядом, Джеки резко обернулась. Сейчас в ней трудно было узнать ту улыбчивую девушку, с которой Нэнси познакомилась всего два дня назад. Ее вытянувшееся лицо казалось неестественно бледным, только щеки пылали; глаза были сощурены, а темные растрепанные волосы свисали неопрятными прядями вдоль лица.
Задыхаясь, она с трудом проговорила:
— Нэнси, я не знаю, что произошло. Кэти вдруг упала в обморок. Я пыталась… — Она помолчала, глядя на недоумевающее лицо Нэнси. — Может, ты посмотришь, в чем дело? — предложила она.
Нэнси подбежала к краю пирса и склонилась над лодкой, чтобы посмотреть на Кэти. В тот же самый момент на ее затылок обрушилось что-то тяжелое, и она упала на колени. Прежде чем она успела вздохнуть, Джеки схватила ее за руку и, сильно потянув, заставила сесть.
Нэнси попыталась выдернуть правую руку и отпихнуть Джеки левой, но та оказалась сильнее — видно, злость придавала ей силы. Она заломила руку Нэнси за спину и навалилась на нее всей тяжестью так, что Нэнси вскрикнула от боли.
Краешком глаза Нэнси заметила, что Джеки потянулась и схватила какую-то белую тряпку. Нэнси сделала отчаянное усилие, чтобы вырваться, — она поняла, что тряпка пропитана хлороформом.
Джеки поднесла руку с тряпкой к лицу Нэнси, и та неистово задергала головой. Тогда Джеки снова резким движением притянула ее к себе за руку, отчего из глаз Нэнси брызнули слезы. Резкая боль пронзила правую руку. На лицо ее упала какая-то тень. Нэнси глубоко вздохнула, но в следующее мгновение в глазах у нее потемнело, и она потеряла сознание.
НА ПЛАВУ
Нэнси с трудом разлепила веки. Солнце нещадно палило прямо над головой, слепя глаза, и она прищурилась, чтобы лучше видеть.
Ощущение было такое, будто она пробудилась после долгого сна. Голова была тяжелой, перед глазами все плыло. Постепенно она вспомнила, что произошло.
В правом плече пульсировала острая боль. Она почувствовала, что лежит на спине, но тело казалось таким тяжелым, будто его пригвоздили к чему-то.
Она снова прищурилась, чтобы разглядеть кажущиеся неясными очертания женской фигуры, маячившей прямо перед ней. Женщина стояла спиной к Нэнси, но та узнала Джеки Альберт.
Нэнси повернула голову и посмотрела на нее повнимательней — Джеки стояла, наклонившись вперед, и слегка покачивалась из стороны в сторону. Закряхтев, она с усилием подняла что-то тяжелое. Нэнси широко раскрыла глаза: в руках Джеки было безжизненное тело Кэти.
Нэнси напряглась так, что на шее вздулись вены, и с трудом приподняла голову. Повсюду была вода. Они находились в лодке, которую Джеки, вероятно, вывела на середину озера, пока Нэнси и Кэти находились в бессознательном состоянии.
Нэнси бессильно опустила голову на дно лодки и вдруг услышала странный звук, как будто по воде шлепали чем-то резиновым. Она с ужасом поняла, что Джеки подняла Кэти, чтобы переложить ее из лодки в другое место, вероятно в надувной резиновый плот.
Она догадалась, что сейчас очередь дойдет и до нее. Джеки собирается оставить их двоих посреди озера.
Нэнси закрыла глаза, не в состоянии сосредоточиться, мысли ее разбегались. Что же теперь? Вот если бы она могла взять ситуацию под контроль, им с Кэти, может быть, удалось бы сбежать. Но с Джеки ей сейчас не справиться.
Она с усилием приподнялась на левом локте.
Рука дрожала, а головокружение усиливалось. Нет, это бессмысленно, подумала она, опускаясь снова на спину. Она слишком слаба и одолеть Джеки не сумеет.
Вдруг она увидела, что, переложив Кэти на плот, Джеки выпрямилась. Сейчас она повернется к ней. Нэнси начала шарить руками в надежде найти что-то, чем она сможет воспользоваться как оружием. Вдруг в боковом отделении лодки она заметила какую-то короткую красную трубку и схватила ее в руку — ракетница! Не Бог весть какое оружие, но и оно может пригодиться. Прежде чем Джеки успела обернуться, она быстро засунула ракетницу в карман и закрыла глаза.
Надеясь, что Джеки не догадается, что она уже очнулась, Нэнси расслабилась и тут же почувствовала, как Джеки обхватила ее руками и медленно приподняла. Поворачиваясь к надувному плоту, Джеки слегка покачивалась.
Скоро Нэнси уже была переложена — скорее, даже переброшена — на надувной плот и почувствовала, как он начал пружинить под тяжестью их тел.
Потом она услышала, как тяжело дышит Джеки. Через несколько секунд до ее слуха донеслись громкие булькающие звуки — это Джеки включила мотор. Взревел двигатель, и плот закачался на волнах, расходящихся от удаляющейся лодки, Шум мотора заглох в дали.
Когда все стихло, Нэнси открыла глаза и с трудом села. Их окружала вода простирающегося до бесконечности озера. Нэнси не представляла себе, где именно они могут находиться. Лодок нигде не было видно.
Она посмотрела на Кэти, которая неподвижно лежала рядом и глубоко дышала. Руки у нее были вытянуты вдоль тела, она находилась в том же положении, в каком Джеки сбросила ее на плот.
Одна нога у нее была неуклюже закинута на бортик плота. Левой рукой Нэнси попробовала положить Кэти поудобнее.
Раздался тихий стон, и Нэнси увидела, как у Кэти затрепетали веки. Потом она машинально поднесла руку к глазам, чтобы защититься от яркого солнца, и тряхнула головой.
— Кэти! — позвала Нэнси.
Кэти повернула голову в ее сторону и потерла глаза рукой, чтобы рассмотреть ее получше.
— Нэнси, это ты? — сдавленным голосом спросила она, все еще моргая и оглядываясь по сторонам. — Где это мы находимся?
— Где-то посреди озера, — сказала со вздохом Нэнси.
Кэти потрогала рукой бортик плота.
— В этой штуковине? — поинтересовалась она.
— Да, нас сюда зашвырнула Джеки, — объяснила Нэнси.
— Ах да, Джеки, — проговорила Кэти, пытаясь сесть, однако, как она ни старалась, ей это не удалось, и она снова упала.
— Я пошла на пляж, чтобы встретиться с ней и потренироваться, а потом… — Кэти мучительно припоминала, что же произошло потом.
— А потом, — закончила за нее Нэнси, — она попотчевала нас хлороформом и вывезла сюда. Теперь же она, наверное, спешит на соревнования.
Кэти озадаченно уставилась на Нэнси.
— Джеки? Но с какой стати ей это делать?
— Именно! Она-то и пакостила тебе, — мягко объяснила Нэнси. — Я сама это поняла только сегодня утром. Я знала, что вы будете на берегу одни, поэтому помчалась на пляж, чтобы остановить ее, и застала в тот момент, когда она укладывала тебя в моторку. — Она помолчала и тихо Добавила: — Я думаю, Джеки решила, что единственный способ победить — это избавиться от тебя.
Кэти слушала, качая головой.
— Нет, нет. Джеки моя подруга, — сказала она. — Кроме того, мы ведь сейчас выступаем в разных видах и не соперничаем.
— Да, но с тех пор как ты начала участвовать в соревнованиях, она не может обойти тебя и выиграть, — подчеркнула Нэнси. — По ее словам, она переключилась на акробатику, потому что ей это больше по душе, но, может быть, причина кроется в другом — просто она хотела переплюнуть тебя в этом виде, ведь в слаломе победу постоянно одерживала ты.
Но теперь ты и в акробатике оказалась на высоте, — продолжала Нэнси. — Может, она и была раньше твоей подругой, когда ты только начинала, но теперь, думаю, все изменилось.
Закрыв глаза, Кэти какое-то время молчала.
— Да, — сказала она наконец. — Признаю, дух соперничества развит в ней очень сильно. Но она не стала бы причинять мне вред. Не забывай, кто-то ведь вставил булавку в спусковой механизм. Ведь тогда я не просто могла выйти из состава соревнующихся — я могла бы даже утонуть!
Нэнси понимала, как трудно Кэти поверить в то, что ее могла предать близкая подруга, и предать так подло!
— Джеки и меня одурачила, — призналась Нэнси. — Но ведь тогда же, когда я обнаружила неисправность в спусковом механизме, я нашла в моторке перчатку. Вероятно, она обронила ее, когда вставляла булавку. Вспомни, в первый день соревнований ты ведь тренировалась рано утром? А это было самое удобное время, чтобы подстроить «случайное происшествие».
— Значит, она и плавник на лыже переставила? — тихо спросила Кэти.
— Она и это могла преспокойно сделать в то же самое утро, — сказала Нэнси. — Помимо водителя моторки, только она имела доступ к твоей лодке и снаряжению.
Кэти наконец с трудом удалось сесть. Она медленно кивала головой, задумчиво глядя на озеро.
— Думаю, это она пыталась проникнуть ко мне в комнату позапрошлой ночью.
— Да, она, скорее всего, хотела оставить ту записку, но ты спугнула ее, — сказала Нэнси. — А написала она ее на бланке Общества спасения Тахо в надежде, что подозрения падут на Миллера Бёртона.
Задумавшись, Нэнси помолчала.
— Вообще-то это она дала мне понять, что неплохо бы съездить в Траки и навести справки о Миллере Бёртоне. Она, наверное, хотела избавиться от меня на какое-то время, пока сама попробует пробраться в ваш коттедж.
Кэти вздохнула.
— Теперь становится понятно, почему Джеки проявляла такой интерес к твоим расследованиям. Она спрашивала меня, насколько удачно ты раскрывала тайны и преступления… — Она печально покачала головой. — Ах, Нэнси, я бы никогда в жизни не подумала, что Джеки, моя подруга, способна на такое!
Нэнси кивнула.
— Джеки хотела, чтобы ты считала ее своей подругой, — сказала она.
Какое-то время девушки сидели молча, глядя на огромное водное пространство, раскинувшееся вокруг их маленького плота.
— Ну и что же теперь? — спросила Кэти. — Мы можем здесь плавать до бесконечности, и никто нас не найдет. Ведь Тахо — самое большое горное озеро в Америке… — Она осеклась и добавила: — Говорю, как гид, а это сейчас ни к чему.
Нэнси полезла в карман и достала ракетницу.
— Смотри, что я прихватила из лодки, — сказала она, показывая ракетницу Кэти. — Надеюсь, она работает.
У Кэти загорелись глаза.
— Потрясающе! Давай пальнем! — нетерпеливо произнесла она.
Нэнси нахмурилась, оглядывая озеро. Вода лениво плескалась вокруг плота.
— Ну, не знаю, — сказала она. — Ведь еще очень рано — вряд ли на озере много лодок. А лыжники держатся поближе к берегу. Боюсь, никто этого не заметит, если даже наша ракетница и сработает.
— Верно, — кивнула Кэти. — Только зря израсходуем заряд.
Нэнси перевернулась на другой бок, пытаясь как-то рассмотреть берег и размышляя, смогут ли они добраться до него вплавь. Но ничего, кроме воды, не было видно. К тому же они с Кэти еще не совсем пришли в себя после паров хлороформа, а ведь плыть надо было бы несколько миль.
Глядя на свою покалеченную правую руку, Нэнси подумала, что даже грести они не смогут, ведь на плоту не было весел.
Вдруг она выпрямилась и прислушалась.
— В чем дело? — насторожилась Кэти.
Нэнси приложила палец к губам, чтобы Кэти помолчала. Она снова услышала тот же звук: едва слышное шипение. Наклонившись, она приложила ухо к бортику плота — звук усилился.
Нэнси провела рукой по бортику — он опоясывал плот со всех сторон. Кэти, затаив дыхание, следила за ней. Пальцы Нэнси осторожно скользили по резине. Вдруг рука ее замерла: на гладкой поверхности был какой-то бугорок. Задержав на нем пальцы, Нэнси медленно прижалась к нему лицом. Сердце ее ушло в пятки.
Бугорок оказался не чем иным, как отверстием длиной в дюйм. Плот был продырявлен, и воздух стремительно вырывался наружу.
Они медленно шли ко дну!
ВОДА, КРУГОМ ВОДА
Придерживая пальцы на отверстии, Нэнси медленно повернулась к своей подруге. Кэти сидела, не сводя взгляд с того места, на котором застыли пальцы Нэнси, ее глаза были широко открыты.
— Можешь не объяснять, в чем дело, — проговорила она. — Там ведь дырка, верно?
Нэнси молча кивнула, и Кэти в отчаянии опустила голову.
— Кажется, Джеки позаботилась обо всем, — тихо сказала она.
— Не могу сказать с уверенностью, нарочно ли она это сделала, — отозвалась Нэнси. — Но я не удивилась бы, узнав, что так оно и есть. Посмотри — здесь ведь ровная прорезь. Если бы плот случайно зацепился за что-то, дыра была бы рваной.
Нэнси опять оглядела пустынное озеро. Она пыталась спокойно соображать, но отдавала себе отчет, что ее волнами захлестывает паника. На счету была каждая секунда: плот долго на плаву не продержится. Он уже начал терять форму, и там, где только что была твердая поверхность, теперь появились мягкие складки.
Нэнси взглянула на Кэти: голова у той свесилась на грудь, но вдруг она резко выпрямилась.
— Ракетница! — сказала она. — Надо немедленно воспользоваться ею.
— Да, — согласилась Нэнси, надеясь, что поблизости окажется какая-нибудь лодка.
Кэти нажала на спусковой крючок, и в небо взмыла красная ракета. Девушки проследили за ней взглядом и еще долго сидели, уставившись на небо, даже после того, как огонек погас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11