А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

На первом плане, облокотясь на белый «роллс-ройс», красовался Лари Колвер — звезда экрана, в то время еще в зените славы. Рядом с ним стояла женщина, снятая в полупрофиль, с опущенной головой. Лица ее рассмотреть не удалось. На заднем плане красовались головорезы, среди которых выделялась массивная фигура Датча. За рулем сидел Гарри.
Кейси сунул снимок в карман и наклонился над бесчувственным телом хозяина. Он долго тряс его, но Гарри так и не пришел в себя. Кейси взял со стола кружку, нашел ванную и, войдя в нее, тут же выхватил револьвер из-за пояса. Человек, стоявший против него, сделал то же самое. Кейси выстрелил — зеркало треснуло.
Он чертыхнулся и тяжело вздохнул. Да, нервишки сдают. Это же надо — не узнать самого себя. Кейси приблизился к огромному зеркалу, встроенному в стену, и всмотрелся в истощенное, небритое лицо с синими кругами под глазами. В углах серо-стальных глаз, долгое время не знавших сна, набухли гнойники. Губы белые, пересохшие, в паутинках кровавых трещин.
Кейси поморщился.
— От вашего вида, сэр, и свинью стошнит! Бедная Юлань, ей приходится все это видеть…
Он отвернулся, наполняя стакан, и вернулся в комнату. Облив Гарри водой, он вновь принялся приводить его в чувство, хлопая по щекам. Когда парень очнулся и открыл глаза, Кейси сунул ему под нос зажигалку.
— Это твоя?
Но тот только мотал головой, в ужасе уставившись на Кейси. Он не понимал, что происходит и чего от него хотят. Кейси поднял его под руки и швырнул в кресло.
— Вы… Вы…
— Да, я. Привыкни к тому, что я воскрес и что твоя судьба в моих руках. А теперь отвечай, подонок, ты убил мою жену?
— Я никогда не убивал! Я…
Кейси достал револьвер и взвел курок.
— Будешь темнить — выпущу в тебя всю обойму, мне патронов не жалко, они дешево стоят.
— Но я не убивал никого…
— Эту зажигалку я нашел возле убитой в моем доме. Это твоя штука?
— Моя в куртке.
Кейси вскочил, сорвал с вешалки кожаную куртку и обшарил карманы. Зажигалка, точная копия той, что он держал в руках, лежала в нагрудном кармане: Кейси не ожидал такого оборота. Он повертел зажигалку в руках, но никакой гравировки не нашел.
— Как твое полное имя?
— Гарри Реймис.
— В твоем кармане лежит дубликат. Ты ставил свои инициалы на зажигалке?
— Да.
Кейси бросил парню зажигалку, которую достал из кармана.
— Где они?
Гарри тупо разглядывал безделушку. Наконец до него дошло.
— Это не моя.
— Кто тебе ее дал?
— Подарок хозяина. В мастерской мне сделали гравировку… Но ее здесь нет!!
— Зато она есть на этой! — Кейси предъявил ему вторую зажигалку. — Она найдена на месте преступления. Если ты не сможешь это объяснить, то я останусь при своей точке зрения, и значит…
— Клянусь вам, я не убивал вашу жену, я даже в глаза ее не видел! — взмолился Реймис. — Я не знаю, как зажигалка попала к вам.
— Кто твой хозяин?
Гарри со страхом покосился на пистолет. Ерзая в кресле, словно на раскаленной сковородке, он еле слышно проговорил:
— Лари Колвер.
— Толстяк Датч тоже работает на Колвера?
— Он его телохранитель.
— Кому принадлежит голубой «паккард»?
— Не знаю. Я видел эту машину пару раз, не больше. На ней приезжал Датч, но это не его машина. Я не интересовался, кому она принадлежит. Я работаю у Колвера шофером и почти ничего не знаю.
— Где Датч?
— Он всегда при хозяине. Хозяин отпускает его и меня только на время съемок. На студию он ездит один.
— Вот почему я вас никогда не видел. Где их можно найти?
— Только в клубе. Все ночи Колвер проводит за карточным столом, затем звонит мне, и я забираю его и Датча из клуба.
— Адрес?
— Это бесполезно. Вы не проникнете туда. Клуб закрыт для посторонних. Несколько головорезов тщательно охраняют эту коробку. Даже мышь не проскользнет незамеченной.
— Чушь. Говори адрес!
— На Моунт-Хилл, в пригороде, у пляжей Эй-Жер.
— Вставай, повезешь меня в этот притон.
Гарри послушно встал, Кейси бросил ему куртку.
— Но без звонка хозяина я не езжу в клуб. Он должен меня вызвать, — Реймис перешел на лихорадочное сипение.
— Ничего. Позаботишься о нем немного раньше обычного, или я позабочусь о тебе. Пошли!
Они спустились вниз. Увидев их, Юлань включила двигатель. Кейси втолкнул Гарри на заднее сиденье и сел рядом.
— Этот парень работает на того типа, которого я дублирую в фильме, надо навестить его. Мне кажется, Колвер знает больше, чем его прихвостни. — Кейси говорил тихо, монотонно, словно диктор, зачитывающий биржевую сводку.
— Где мы его найдем? — спросила девушка.
— На Моунт-Хилл, возле пляжей Эй-Жер их притон, спрятан от любопытных глаз.
— Спрятан?
— Найдем.
Машина мчалась по залитой солнцем магистрали. Начинался новый день. Еще один день испытаний. Кейси окончательно вымотался, но больше всего ему жаль было девушку, которую он втянул в эту передрягу. Однако, зная ее нрав — упрямый и твердый, — он не мог ей об этом сказать. Его не беспокоило то, что могло произойти с ним, у него была ясная цель, и он уверенно приближался к ней, но как избавить от неприятностей Юлань, Кейси пока не знал.
С правой стороны потянулась цепочка золотых пляжей Эй-Жер, Гарри показал дорогу. Машина свернула на частную просеку, миновала эвкалиптовую рощу и выскочила на гигантскую поляну, посреди которой стоял добротный трехэтажный особняк в готическом стиле. Юлань затормозила и подала машину назад.
— Стой. Поздно пятиться, нас уже заметили. Не следует вызывать подозрений. Я выскочу здесь и скроюсь в роще, ты, — он ткнул Реймиса стволом револьвера в бок, как это недавно проделывал с ним самим коп Морис, — проведешь в клуб. Затем откроете мне окно первого этажа.
— Ничего не выйдет из вашей затеи, — торопливо возразил Гарри. — Во-первых, я не сумею провести в клуб женщину. Во-вторых, на всех окнах первого этажа установлены стальные решетки. А другого входа нет. В-третьих — кабинет Колвера находится на третьем этаже.
— Хорошо. Рисуй план третьего этажа.
Кейси достал снимок, вырезанный из журнала, и перевернул его обратной стороной. Юлань дала Гарри карандаш.
— Быстро! Машина стоит на виду. Что за балкон на третьем этаже?
— Кабинет хозяина.
— Есть ли на этаже комната, в которой сейчас никого нет?
— Да. Через два окна из кабинета. Рабочая комната секретарши. Сейчас еще рано, она приходит в девять.
Реймис начертил схему. Кейси убрал листок в карман.
— Твоя задача, Гарри, провести девушку на третий этаж в пустую комнату. Останешься с ней. Не забудьте открыть мне окно… Только не вздумай, парень, играть со мной в кошки-мышки. Ты уже убедился, что я могу появиться из глубокой могилы. Тебя я достану даже с того света.
Реймис поежился. Он не сомневался, что Брэд Кейси слов на ветер не бросает.
— Малыш, подъезжай ко входу вплотную и ничего не бойся, я рядом. До встречи в клубе!
Кейси приоткрыл дверцу, пригнулся и, использовав машину как прикрытие, скрылся в роще. «Шевроле» тут же развернулся и подкатил к дверям клуба. Брэд видел, как его спутники вышли из автомобиля и направились в неизвестность.

Глава 12
1
Скрываясь за деревьями, Кейси обогнул здание клуба и подошел к нему с той стороны, где участок леса был ближе всего к дому. Расстояние сократилось на десять-двенадцать ярдов. Кейси достал план и внимательно изучил его. Водосточная труба на довольно большом расстоянии от нужного окна. Пожарной лестницы нет вовсе.
Он пригнулся и, перебежав открытый участок, прижался к дому. Он мог не беспокоиться, что его заметят из окна. Взглянув вверх, он понял, что особняк значительно выше, чем ему показалось издали. Поверхность стен почти гладкая, незначительные выступы в кирпичной кладке и редкие выбоины не могут служить опорой, но Кейси решил попробовать. Земля у дома рыхлая, кроме переломов, ему ничего не грозит, а это не самое страшное из того, что ему довелось испытать, и из того, что наверняка еще предстоит. Размяв кисти, он начал восхождение.
Ничто не предвещало осложнений, неприятностей и неожиданностей. Обстановка оставалась, по мнению Кейси, спокойной. Было тихо, слабый ветерок трепал листья на макушках деревьев. Работа была привычной, казалось, будто где-то стоит камера с направленным на него объективом.
Прижимаясь к стене, Кейси дюйм за дюймом преодолевал расстояние, цепляясь, как летучая мышь, за каждый незначительный выступ. Так он добрался до карниза между первым и вторым этажами. Подъем оказался сложнее, чем он предполагал. При каждом новом рывке он обдирал лицо о шершавую стену. Рывок, еще рывок, передышка… Небольшой кусок кирпича под ним откололся, полетел вниз и, ударившись о стену, упал на металлическую ограду клумбы и раскрошился. Кейси успел ухватиться одной рукой за карниз и удержался на стене. Наконец ему удалось забраться на выступ.
Неясный шорох заставил его замереть. Краем глаза он заметил появившегося из-за угла дома мускулистого парня в черном костюме и широкополой фетровой шляпе. Кейси молил бога, чтобы тот не поднял головы: широченные поля его экзотического головного убора были для Кейси спасением — они не позволяли парню заметить человека, прилипшего к стене дома. Никого не обнаружив, тип в черном начал обход вокруг дома, прошел под ним и скрылся за углом. Судя по одежде, явно не соответствующей сезону, он принадлежал к местной охране.
Прошло немало времени, прежде чем Кейси удалось уцепиться за ограду балкона. Он подтянулся и, перемахнув через нее, оказался на мраморном настиле.
Окно на фут возвышалось над полом, приподняться Кейси не мог — он боялся попасть в поле зрения находившихся в доме. Некоторое время он лежал неподвижно, затем осторожно отполз в угол балкона, подальше от окна, и сел, опершись о стену.
До комнаты секретарши ему предстояло пройти по карнизу приличное расстояние и при этом миновать два окна. Он вовсе не был уверен, что останется незамеченным с улицы или из дома. Расслабляться не следовало… Но стоит ли заниматься акробатикой, если в кабинете Колвера никого не окажется?
Кейси приподнялся и осторожно заглянул в окно. Раздвинутые занавески позволяли рассмотреть все помещение. Огромная комната, устланная коврами, стены, отделанные панелями из дорогих пород дерева, высокая массивная дверь. В нескольких ярдах от окна резной стол с дорогим письменным прибором.
За столом, откинувшись на спинку кресла, с сигарой в руке сидел Лари Колвер. Напротив него, спиной к окну, стоял человек огромных размеров и выразительно жестикулировал. Кейси узнал в нем Датча. С людьми подобных габаритов нечасто приходится сталкиваться, а уж если пришлось пообщаться с ними, то запомнишь надолго.
Слышать разговор, происходивший за двойной оконной рамой, Кейси не мог, но предмет, который лежал на краю стола, заставил Кейси вздрогнуть.
Вскоре Датч вышел из кабинета. Колвер взял со стола то, от чего Кейси не мог оторвать взгляда, и встал. За спиной актера находился огромный сейф, оставалось только удивляться, как пол под ним до сих пор не провалился. Колвер похлопал сейф ладонью, словно старого приятеля, подошел к стене, сделал какое-то странное движение пальцами, и одна из деревянных панелей отошла в сторону. За ней сверкнула сталь потайной двери. Очевидно, Колвер держал многотонный ящик для отвода глаз, а настоящий тайник находился рядом, в стене. Он открыл дверцу, сунул предмет в тайник и совершенно неожиданно бросил взгляд в сторону окна.
Кейси отпрянул.
«Что это? Случайность? Или он что-то почуял?»
У Кейси засосало под ложечкой. Он встал в полный рост, прижался к стене и ждал, глядя на дверную ручку. Никто на балкон не вышел. Колвер не заметил его. Кейси перелез через балконные перила на карниз, тянувшийся узкой полоской вдоль окон и, аккуратно ступая, ощупывая каждый дюйм опоры, двинулся вперед.
Достигая арки первого окна, он осторожно заглянул в него. Перед ним предстала картина из порнографического буклета. Узкая, без мебели, комната, две пары в абстрактных позах занимались любовью прямо на ковре. Кто где, понять было невозможно, важно, что люди были заняты делом и им было не до лунатика, гуляющего за окнами. Этот участок пути он миновал, не беспокоясь, что будет замечен.
В следующем окне он увидел четверых мужчин, сидящих за круглым карточным столом. Целиком поглощенные игрой, они не отвлекались на посторонние предметы. Кейси беспокоило, что он на какое-то мгновение заслонит собою свет от окна и этим привлечет их внимание. Он присел на корточки и, перехватив рукой дальний выступ арки, буквально просквозил через опасный участок. Ему это стоило недешево, он чуть было не сорвался вниз. Некоторое время он приходил в себя, затем медленно поднялся и, тяжело дыша, миновал последний пролет. Цель Достигнута.
В комнате секретарши никого не было. Стол, пишущая машинка, небольшая тумбочка с телефоном и стул. Это все. Где Гарри? Где Юлань? Неизвестно. Кейси забеспокоился. Он был уверен, что они уже ждут его. Неужели им не удалось пройти в клуб, или этот подонок нарушил слово? Глупец! Разве можно было полагаться на мерзавца, причастного к убийству!… Но почему тогда его не поджидают головорезы из охраны? Стоя на карнизе, гадать несподручно. Кейси толкнул раму, она поддалась: окно оказалось незапертым. Он спрыгнул на пол и прислушался. Никаких признаков жизни. Но кто-то же открыл ему, окно? Или его вообще не закрывали? Какой сумасшедший будет держать окна закрытыми. Кого можно опасаться на третьем этаже безобидного притона? — Кейси нажал на ручку двери и слегка приоткрыл ее. Узкий коридор был пуст. Где-то раздавались приглушенные голоса. Он вышел и направился к кабинету Колвера. Теперь он ступал твердо. Первая дверь — здесь сидят картежники, вторая — тут избрали другой вид развлечения, а вот и массивная дверь хозяина.
Кейси достал револьвер и, толкнув ногой дверь, вошел в кабинет Лари Колвера.
2
Сидя за столом, Колвер складывал какие-то бумаги в папку. Услышав посторонний звук, он обернулся. Лицо вошедшего повергло киногероя в не меньший ужас, чем дуло направленного на него револьвера Физиономия Колвера стала того же цвета, что и воротничок сорочки.
— Не думай, Лари, что я пришел к тебе поболтать о погоде. Исход нашей встречи зависит от тебя, так что сразу предупреждаю, выкинь дурь из головы. Ты мои возможности знаешь!
— Но тебя же… — начал Колвер и тут же запнулся. Его мозг еще не поспевал за словами.
— Я бессмертен, Лари. Чего не могу сказать о тебе.
— Чего ты хочешь? — еле выдавил из себя актер.
— Знать, кто убил Глорию.
— Но почему ты задаешь этот вопрос мне?
— Потому что ты знаешь! — Кейси произнес это так, что у того похолодела спина. — Если я не добьюсь правды, то пущу тебе свинцовую сливу в лоб. К этому ты меня давно подготовил.
— Но при чем здесь я? — Колвер сидел, как манекен; то ли боялся, то ли не мог пошевелиться, его руки заметно дрожали. Глаза бегали, как у пойманного вора. — Ты же знаешь… в момент убийства я находился на съемочной площадке…
— Разве? Если мне не изменяет память, газеты и полиция утверждают, что ее убили в шесть вечера, а съемка кончилась в четыре.
— Я слышал, будто ее убили в четыре.
— Не слышал, а знал!
Кейси подошел к столу, взвел курок и направил холодный ствол револьвера в залитый потом висок Колвера.
— Я не утверждаю, что это сделал ты самолично. Но убили ее твои прихвостни по твоему приказу. Кто?
— Зачем мне нужна ее смерть? Я даже не знал ее… Что мне за польза?… — голос Колвера окончательно сорвался. Он вот-вот готов был разрыдаться.
— Открой сейф.
— Сейф?
— Да. Только не тот гроб, что стоит за твоей спиной, а тот, что за панелью в стене.
Колвер обреченно закрыл глаза.
— Значит, мне не померещилось. Значит, это был ты, там, в окне…
— Я. Открывай. Мой палец пляшет на спусковом крючке. Секунда промедления — и он сорвется.
Колвер с трудом поднялся с кресла и, пошатываясь, направился к тайнику. Нажав на скрытый механизм, он опустил руку, и одна из панелей отодвинулась в сторону.
— А теперь сделай пять шагов назад.
Колвер с готовностью повиновался. Каскадер вышвырнул все содержимое сейфа на ковер и нашел, что искал. Сначала он достал бумажник, отобранный у него в квартире Кэт. Деньги были на месте. Именно их Холлис собирался подбросить Бартону. Кейси убрал бумажник в карман. Затем он достал из тайника узкую черную коробку. Она также принадлежала ему и исчезла вместе с бумажником. Кейси открыл футляр. Из двенадцати кинжалов осталось семь, пять углублений были пусты. Подбородок каскадера задрожал, глаза налились кровью. Он резко захлопнул футляр.
— Их была дюжина, Колвер! — хрипло заговорил Кейси. — Первым убили Глорию, вторым — Кимли, третьим — почтальона, четвертым — его жену, пятым — патологоанатома. Для кого предназначался шестой?
— Я ничего не знаю, — пробормотал актер.
— Кто убивал? — взревел Кейси.
— Датч.
— По твоему приказу?
— Брось оружие, — рявкнул кто-то за спиной Кейси.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17