А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

На этот раз режим радиомолчания был нарушен третьей стороной, игравшей сегодня в эту странную смертельную игру.
— Объект «Альфа» уходит, — послышалось сообщение.
— Все по плану, — успокоил Артемьев, руководивший операцией из штабного фургона. — Не суетитесь. Он под контролем. Третьего зачищайте.
Потянулись ставшие вдруг резиновыми секунды. Сейчас каждая из них могла стать для кого-то роковой. Группа нейтрализации «Белого Легиона» начала окончательную зачистку бойцов «Синдиката»…
Боец по кличке Седой, которому Феликс поставил задачу контролировать возможный отход противника в сторону реки, после взрыва понявший, что творится неладное, спрыгнул с ржавой металлической фермы. И стремглав бросился в сторону зарослей.
Он услышал хлопки. Промокший песок под его ногами начал взрываться фонтанчиками. Пули тонули в почве.
— Стоять, сука! — послышался крик.
Ещё недавно выгодная дислокация Седого стала для него ловушкой. Обидно, когда охотник становится жертвой.
Седой замер. У него было два выхода. Резко обернуться, присев одновременно на колено, и выстрелить на звук. Была доля процента, что выстрел окажется удачным. Но это хорошо для американских боевиков. Он не видел противника, а сам представлял из себя идеальный пулеулавливатель. Учитывая, как умело они подобрались вплотную к нему, человеку, знавшему толк в ратном деле, можно быть уверенным, что шанса ему не оставили.
Когда работаешь за деньги, а не за идею, умирать не хочется особенно. И Седой отбросил автомат.
Двое возникли откуда-то из кустарника, как черти. Они держали его на мушке.
— Все, сдаюсь, мужики! — поднял Седой руки. — Ваша взяла!
— Наша всегда берет. На землю. Руки за спину. Дёрнешься — валим.
Седой послушно выполнил приказ. В его запястья впились браслеты наручников. Приземистый «черт» извлёк из-за его пояса пистолет.
Ещё один боец «Синдиката», не успевший вовремя сориентироваться в обстановке, получил свою пулю. И угомонился.
«Фольксваген», который не достала взрывная волна от взлетевшего на воздух «КамАЗа», тронулся с места. Но его прошили из ручного пулемёта. Машина ткнулась в бетонный куб у дороги и замерла.
Феликс не видел всего этого. Но он знал, что его людей сейчас безжалостно уничтожают. Им спасения нет. А он ещё может уйти.
Он крутанул руль, и «Волга» сорвалась с дороги вниз, покатилась по крутому склону.
Технарь вскрикнул от боли, ударившись лицом о своё же колено. Изо рта его потекла струйка крови.
— А, черт! — завопил он.
Чудом не перевернувшись, машина скатилась по склону и устремилась по бездорожью, подпрыгивая на ухабистой, поросшей чахлой травой каменистой почве, лавируя меж старых автомобильных шин, бетонных обломков, ржавых баков. Дотянуть бы метров семьсот, поближе к трассе и жилмассиву. Там можно бросить машину. Или прорваться на ней.
В душе Феликса бушевала буря. Его обвели вокруг пальца! Как щенка. Подставили обманку! Он и купился!
Колёса синей «Волги» месили грязь, разбрызгивали мутные, ядовитые лужи. С зубовным скрежетом пустая искорёженная бочка процарапала крыло.
— Куда? — прошипел технарь, сплёвывая кровь.
— Обложили, сволочи! Вырвемся…
«Волга» вывернула на узкую дорогу, идущую вдоль глухого бетонного забора. Пусто. Только смотрят вслед ошарашенные бомжи, до того мирно копошившиеся в отбросах.
До спасения оставалось немного. Феликс наддал газ.
Стоявший у обочины старый, казалось, навечно покинутый самосвал вдруг резво рванулся вперёд, подрезал легковушку. Бац! «Волгу» развернуло. Она проехала немножко на двух колёсах и перевернулась, прижавшись с треском к бетонному забору.
Феликс на миг потерял сознание. Но быстро пришёл в себя. Тряхнул головой, которая отозвалась резкой болью. Выполз из перевернувшейся машины.
Котелок варил тяжело. И, главное, уже не было желания сопротивляться, бежать, куда-то стремиться. Он потерпел поражение…
Его подхватили. Обшарили. Подняли. Защёлкнули наручники.
— Вы кто? — спросил он.
— Прошу к нашему шалашу, — с этими словами его толкнули в подоспевший «Москвич».
— А так хорошо начиналось, — прошептал Феликс.
Охотник на охотников сам стал жертвой. Бывает. Редко, но бывает.
Он закусил губу и ощутил во рту вкус собственной крови…
— Мы с тобой одно и то же, — внушал Гипнотизёр, склонившись над утопающим в кресле учёным. — Твои желания — это мои желания. Мои стремления — это твои стремления.
Голос его журчал, как вода.
— Мои стремления — твои стремления, — повторил послушно обрабатываемый.
Гипнотизёр удовлетворённо кивнул.
— Ты сильный. Ты преисполнен энергии. Ты можешь все.
— Я могу все…
— Ты стремишься покорить этот мир. Ты можешь летать. Ты можешь парить. Ты можешь все.
— Я могу все.
Купченко впал в транс, и Гипнотизёр сейчас играл его чувствами, как жонглёр шариками. В первый миг контакта была опасность не попасть в резонанс. Клиента, не обработанного психотропами, трудно рывком взять под контроль. Необходим мощный ментальный удар, ломающий защиту сознания клиента. Гипнотизёру это удалось. И теперь человек был в его полной власти.
Упоение властью над чужой душой охватило Гипнотизёра. Он вошёл в резонанс с этим человеком. И тот расставался со своей волей. Слова Гипнотизёра змеёй вползали в душу жертвы, лишая связи с действительностью, отнимая свободу воли. Это было наслаждение.
— Ты можешь остановить солнце, — внушал Гипнотизёр. — Или подвинуть луну. Ты можешь прервать одним движением руки бег поезда. Машины. Сдёрнуть с неба самолёт.
— Я могу все…
— Ты не только можешь. Ты хочешь это сделать. Твоя сила ждёт выхода. Твоей силе нужна проверка.
— Моей силе нужна проверка.
Это был один из безотказных сценариев — как преодолеть инстинкт самосохранения, который не поддаётся коррекции даже под гипнозом, и заставить человека уйти из жизни.
Все будет выглядеть очень просто. Купченко, личность учёная, а значит, рассеянная, не от мира сего, выходит из квартиры. Идёт погулять. Какой-то леший несёт его на ближайшую железнодорожную станцию. В двадцать один десять по расписанию подойдёт электричка. При подходе поезда учёный делает шаг, будто у него мутнеет сознание, и оказывается на рельсах. Результат — летальный. Народу там достаточно, чтобы подтвердить — никто его с платформы не толкал.
Затуманенное же сознание объекта будет пребывать в уверенности, что сверхчеловеку под силу рукой остановить поезд.
— Тебе пора, — Гипнотизёр поставил последнюю точку в двадцатиминутной обработке. — Ты должен испытать себя.
— Мне пора, — кивнул Купченко.
— Мы выходим.
— Мы выходим.
И вдруг в глазах Купченко мелькнуло что-то незапланированное, какой-то проблеск сознания. Гипнотизёр напрягся. В первый миг он решил, что блокировка сдала сбои и нужно ещё немножко подработать. Он уставился в глаза…
— Тебе тепло и спокойно, — начал снова ворковать он, пытаясь вернуть ослабевший контакт. И вдруг запнулся на полуслове, ощущая, как на лбу выступает холодная испарина и страх прокатывается по телу холодной волной.
Озарение обрушилось неожиданно. Гипнотизёр понял все. И ещё понял, как ему хочется жить…
Он рванулся вперёд и нанёс страшный рубящий удар ребром ладони по горлу. В лучшем случае такой удар должен был вырубить противника на несколько минут. Бил Гипнотизёр чётко, профессионально и смертельно.
А рука ушла в пустоту.
Второй удар ему нанести не дали. Купченко завалился вместе с креслом вправо, скользнул на пол, одновременно делая подсечку. Смел с ног Гипнотизёра. Проделав акробатический кульбит, сам оказался на ногах.
Все было выполнено настолько быстро и безукоризненно, что Гипнотизёр в отчаянии осознал — перед ним боец экстра-класса.
Издав нечленораздельный звук, Гипнотизёр откатился в сторону, попытался провести из лежачего положения удар ногой. Нога провалилась в пустоту.
Он так и не понял, как его вырубили. Но когда терял сознание, возникла с быстротой молнии мысль: «Это случилось. Все, проиграл».
— Как вы нас сделали? — угрюмо спросил Феликс, смотря на Глеба.
— А вы уверены, что действительно хотите это знать? — поинтересовался тот невинным тоном. Феликс усмехнулся и покачал головой:
— Нет. Не хочу.
— Это правильный ответ, — кивнул Глеб.
Феликс прекрасно понимал, что в его положении чем меньше знаешь, тем больше возможностей продлить своё земное существование. Излишние знания не только тяготят голову, но и могут привести к её ампутации.
Настроение у «легионеров» было благостно-приподнятое. При сложных многоходовых комбинациях очень велик шанс, что все сорвётся из-за нелепой случайности. Но на этот раз все прошло идеально, гладко, хоть сейчас в учебник по спецоперациям.
Противнику был поставлен мат. Во всяком случае, в этой партии. Партия не последняя, будут ещё, но сейчас победа особенно важна.
Перед «Легионом» стояли две первостепенные задачи: вычислить Гипнотизёра и нанести удар по «Синдикату». Возникла идея решить эти проблемы одним махом.
Итак, первоначальная расстановка фигур в этой партии. У «Легиона» есть несколько пешек, которые могли стать проходными, и позиционное преимущество. Его аналитики пришли к однозначному выводу, что «Луддиты» часть информации о передовых технологиях черпают из фонда «Технологии, XXI век», скорее всего, через свою агентуру там. Прошлое руководителей и сотрудников фонда «Технологии, XXI век» просветили, как икс-лучами, — без толку. Все биографии стандартные — родился, учился, крестился, не привлекался, улицу в неположенном месте не переходил, самый большой криминал за душой — ночёвка в вытрезвителе…
Как изобличить агентуру противника? За многотысячелетнюю историю у тайных служб наработана богатая практика. Но большинство способов сводится к созданию условий, когда агент не может не проявиться. В основном это сброс информации, на которую противник не может не отреагировать.
Нужна была хорошая наживка, мимо которой «Луддиты» просто не имеют права проплыть. Тогда Зевс вспомнил о проекте «Голиаф», который в восьмидесятые годы был известен чрезвычайно узкому кругу учёных-оборонщиков, армейских чинов и представителей спецслужб. Тогда на неё возлагались серьёзные надежды в изнурительной гонке военных технологий между двумя сверхдержавами. В ту пору оборонка хватала на лету самые безумные идеи. То, с чем гнали взашей из академических институтов, за что предавали анафеме в научных журналах и на научных советах.
Проект «Голиаф» начался с того, что небольшой научный коллектив разрабатывал, не считаясь со временем, здоровьем и научной карьерой, тему «Нестабильные свойства композитных материалов в условиях низких температур» в Новосибирске. Когда учёные стали выступать со своими идеями перед научной общественностью, то были принародно выдраны, высмеяны и лишены финансирования. После этого пятеро молодых людей получили предложение, от которого не отказываются. И перекочевали в филиал Института ядерных исследований в одном сильно закрытом уральском городке.
Лаборатория по данному «Проекту» проработала пять лет. Идея, сулившая человечеству золотой век, оказалась тупиковая. Хотя оборонщики были в целом довольны. Вложенные средства окупились, поскольку в ходе работы возникло несколько побочных линий исследований, позволяющих улучшить наведение баллистических ракет и некоторые характеристики ядерных подводных лодок. Однако уже наступало время, когда стране окажутся ненужными ни ракеты, ни лодки. Великая империя готовилась к сдаче в «холодной войне».
Завершился проект тем, что документацию похоронили под грифом «сов. секретно». Ураганные ветра перестройки разметали практически весь научный коллектив, кроме двух человек, попавших в поле зрения «Белого Легиона».
Эта научная разработка идеально подходила в качестве наживки, на которую обязательно клюнет солидная рыбина. Первоначальные выводы выглядели убедительно и сулили технологический прорыв. И слишком много усилий и времени требовалось, чтобы прийти к выводу — это тупик.
Оставалось дело за малым — провести внедрение оперативника. На эту роль выбрали Глеба. Легенду ему готовили хотя и наспех, но со всей тщательностью. Уложились менее чем в месяц. И вот в Москве из сибирской глубинки возникает Парамон Купченко — личность экстравагантная, странная, с тараканами в голове. В его рюкзачке безумная научная разработка. И ещё рекомендации от вице-президента Академии наук.
Имидж учёного-маньяка сработал. Никому в голову не могло прийти, что это подставка. Одним своим видом Глеб, блестяще сыгравший эту роль, отбивал все подозрения. В «Технологиях, XXI век» его приняли хоть и с насторожённостью, но вполне серьёзно.
Итак, ход номер один «Малой конторой» сделан.
Ответный ход противника — и он попадает в ловушку. «Луддиты» начинают проверку мифического Купченко, пытаются выяснить, есть ли такая лаборатория и такие люди. И запутываются в созданной «Легионом» во все ещё закрытом сибирском городишке системе дезинформации — в подставных организациях, документах, свидетелях. Гипнотизёр берет «сибирское чудо» в работу. Если бы он знал, что с этого момента он обречён играть в игру по чужим правилам.
Следующий ход — ввод в игру «Синдиката». Для этого у «Малой конторы» имелась пара проходных пешек. Те самые, от которых резидент генерала Войченко получил информацию о «Легионе». Выявленная утечка создаёт простор для дезинформации, и грех этим не воспользоваться. В результате у руководителей «Синдиката» удалось создать уверенность, что «Легион» собирается с боем завладеть партией радиоактивных веществ и высокотехнологичной продукцией, по хищенной из ядерного центра в Снежанске-11.
Дальше пришла пора обострить ситуацию. Сумасшедший учёный Купченко заявляет во всеуслышание что пора показать товар лицом и на днях он привозит Москву оборудование. Потом начинает нервничать узнав о судьбе группы Белидзе, ищет заговор. А упоминание о перспективе обнародования открытия в Интернете и о пресс-конференциях возымело своё действие — противник засуетился.
В этот момент фонд «Технологии, XXI век» был полностью обложен службами технического и физического контроля. Нельзя было проспать момент, когда агент выйдет на связь, чтобы сбросить информацию хозяевам. Трудность состояла в том, что в век информационных технологий не обязательно пользоваться шпионскими штучками вроде спрятанных в дупле сосны контейнеров и шифрованных записочек в унитазе на вокзале. Для этого существует Интернет. Поэтому к операции были подключены лучшие хакеры. Они и засекли сброс материала. Агент просто отправился в интернет-кафе и сбросил заранее зашифрованный блок информации на определённый сайт. И с этого момента был вычислен. Это уже победа. Начали прорисовываться конкретные фигуры до того неуловимых «Луддитов». Пока только пешки. Но до ферзя было не так далеко.
Угроза того, что технология начнёт своё победное шествие, не могла оставить равнодушными хозяев Гипнотизёра. И они вынуждены были отдать приказ на активную акцию — полную зачистку тех, кто имел отношение к теме — а их насчитывалось трое человек. Среди них лжеучёный, которого играл Глеб, и ещё двое сибиряков, находящихся под колпаком «Малой конторы». Все просто и обкатано не раз — люди уничтожаются, оборудование размельчается в порошок, лабораторные журналы — в огонь!
«Легионеры» не ошиблись в оценке возможностей «Луддитов». Гипнотизёр без труда взял под контроль телефонные переговоры с сотового телефона лже-Купченко. И ежедневно выслушивал, как готовится отправка оборудования на Москву. Наконец пришла информация, где и когда ждать «КамАЗ» с грузом и кому Купченко поручил его встречать.
Место встречи как нельзя лучше подходило для силовой акции. Конечно, как профессионала это не могло не насторожить Гипнотизёра. Однако объяснение, что место это назначено из-за близости складов, вполне удовлетворило его. Он сильно ошибся. И теперь каждый его шаг добавлял новых ошибок, которые становились фатальными.
Тут в «Синдикат» впрыскивается информация о том, где и когда «легионеры» планируют захватить груз из Снежанска-11. Координаты они получили те же, что до этого и Гипнотизёр.
И вот начинается эндшпиль. Задумка простая и красивая. На точку прибывает некий «КамАЗ», там же оказываются встречающие и сопровождающие лица. Боевики, которых привлекает для акции Гипнотизёр, завладевают грузом и уничтожают все живое. При этом заказчик свято уверен, что это тот самый груз, который ждал сумасшедший учёный.
Боевики «Синдиката» из засады смотрят на расправу, уверенные, что это «Белый Легион» наводит социальную справедливость. А потом начинают действовать сами — захватывают груз и пленных, которых считают функционерами «Белого Легиона».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37