А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ударившись в щиты, заряд не причинил кораблю никакого вреда, только из комлинка раздалось шипение статических помех. Выстрел оказался значительно слабее, чем мог бы быть, да и стреляла только одна пушка "когтя".
А стреляет он с такого близкого расстояния потому, что вынужден полагаться на данные визуального наблюдения. Значит, у него не работают сенсоры.
"Коготь" промчался мимо, и Гэвин лег на правый борт, затем потянул на себя ручку управления и бросился в погоню за "уродцем". Он развернулся, затем нырнул вниз и снова резким движением дернул на себя ручку управления, чтобы не отстать от маневренного "когтя". Затем Гэвин переключил лазерные пушки на счетверенный залп и положил средний палец на запасную гашетку, которая находилась на ручке управления.
Это нововведение направлено против "прыгунов", но и здесь, думаю, пригодится.
Он аккуратно прицелился и надавил на гашетку. Пушки выпустили град лазерных стрел низкой мощности, которые оставили маленькие отметины на стабилизаторах "когтя". Огонь начал пожирать пиратский корабль, поглотив черно-белый рисунок, изображающий кулак дроида.
"Коготь" нырнул влево и тут же резко понесся вверх. Гэвин быстро вернул ручку управления на место, развернулся и начал подниматься вслед за пиратским кораблем. Он позволил ему немного набрать высоту, а потом выпустил очередной заряд из лазерных пушек. Выстрелы угодили в переднюю часть кабины и явно застали пилота врасплох. "Коготь" резко рванул вправо, и тут из одного ионного двигателя вырвалась длинная пылающая струя. Другой двигатель еще несколько мгновений работал, а потом оба отключились.
Гэвин начал медленно приближаться к пиратскому истребителю, чтобы хорошенько его рассмотреть, и в этот момент пространство между ними разорвал мощный турболазерный выстрел. Лов выкрикнул предупреждение, Гэвин успел сделать "бочку" влево и нырнуть к большому астероиду, которым заинтересовался раньше. Поднявшись вслед за "когтем", Гэвин оказался прямо перед кораблем, спрятавшимся за астероидом. Он отдаленно напоминал фрегат сопровождения класса "небьюлон-Б", но только по своим внешним очертаниям. Корабль сильно пострадал, в корпусе зияли огромные дыры. Сенсоры "крестокрыла" Гэвина уловили незначительную активность щитов, но те были такими слабыми, что Проныра-лидер знал: ему ничего не стоит превратить корабль в груду обломков.
– Лов, выведи их тактическую частоту на четвертый общий канал, - на панели комлинка слабо вспыхнула нужная кнопка, Гэвин ударил по ней, усиливая яркость.
– Это полковник Гэвин Дарклайтер, Новая Республика. Назовите себя и сдавайтесь, иначе вы будете уничтожены.
– Это… - Голос, прозвучавший в динамиках, в первый момент был дерзким и вызывающим, но довольно скоро стал слабым и неуверенным. - Это Уриас Ксаксин, капитан "Наемника".
– Командир, опасность справа.
Гэвин инстинктивно свернул влево и увидел зеленые лазерные вспышки, которые расцвели в том месте, где он только что находился. Тут же появился пиратский корабль, за которым гнался Проныра-2. Крал Невил выдал залп одновременно из четырех пушек, один из зарядов попал в двигатель, доставшийся "уродцу" от "костыля", тот завертелся и рухнул на поверхность астероида.
– Спасибо, Второй.
– Присматривать за твоим тылом - моя работа, босс.
– Капитан Ксаксин, прикажите своим людям сдаться. Они не могут с нами сражаться. Ваши корабли повреждены. Уверен, вы не больше нашего хотите, чтобы мы вас тут всех перебили.
– Вы, конечно, правы, - в ответе капитана слышалась страшная усталость. - Наступает момент, когда нужно прекратить сопротивляться. Я отдам приказ, полковник.
Гэвин переключился на тактическую частоту эскадрильи.
– Пираты собираются сдаться. Стрелять только в ответ.
"Крестокрыл" Крала завис справа от Гэвина. Пилот-куаррен посмотрел на фрегат, затем бросил взгляд в сторону Гэвина.
– Он выглядит так, будто его потрепало во время смертельного шторма, полковник. Кто мог такое с ним сотворить?
– Понятия не имею, Второй, но, думаю, когда мы услышим ответ на твой вопрос, он нам не понравится.


***

Гэвин проследил за переправкой пиратов на "Ралруст", а затем присоединился к адмиралу Кре'фею в кубрике для дежурных экипажей. Если не считать двух охранников, стоявших у входной двери, адмирал и лидер пиратов были одни.
– А, полковник Дарклайтер, спасибо, что присоединились. Вы ведь уже общались с капитаном Ксаксином?
– Было дело, - Гэвин повернулся к сидящему на стуле человеку и протянул ему руку. - Спасибо, что так быстро закончили бой.
Пират поднял голову, и в его темных глазах Гэвин увидел страшную усталость и что-то еще. Мужчина выглядел очень изможденным. Его длинные волосы и аккуратно подстриженная борода сияли белизной и вместе с бледной кожей резко контрастировали с черной формой. Если бы не красные налившиеся кровью глаза, его можно было принять за черно-белую голограмму.
– Это я должен благодарить вас за то, что вы сохранили жизнь моим людям.
Траэст Кре'фей знаком показал Гэвину на стул.
– Возможно, вы не знаете, но Уриас Ксаксин здорово прославился вместе со своим "Наемником". Сначала он был капером и нападал на имперские суда, затем продолжил свое занятие во время войны. С тех пор как здесь, во Внешних территориях, установлен мир, капитан атаковал редкие немодифицированные имперские корабли, направлявшиеся к остаткам Империи. Новая Республика не слишком им интересовалась, поскольку его операции не отличались масштабностью.
Гэвин медленно кивнул.
– Помню… Как-то я видел голодраму о нем.
– Чистой воды вранье, - фыркнул Ксаксин. - Одна журналистка явилась к нам, чтобы сделать репортаж о моей деятельности. Ее голова была забита всяким романтическим бредом о том, чем мы занимаемся. И когда ее постигло разочарование, она нафантазировала невесть что, а кто-то состряпал из этого голоспектакль.
– Насколько я понимаю, то, что произошло с вами недавно в этом регионе, не было фантазией? - подняв голову, спросил Траэст.
– Ну, не моей, это уж точно, - Ксаксин прижал руки к груди. - Я задумал великолепную операцию. Мы собрали людей, которые захотели отправиться в остатки Империи под сопровождением конвоя. Они встретились у Гарки и стартовали в соответствии с составленным мной графиком в точку, которую я им указал. Я намеревался их всех захватить. Мы прибыли перед тем, как должен был появиться последний корабль, и обнаружили, что на корабли кто-то напал. Штуки, которые в них стреляли… наверное, это были корабли, только я таких никогда раньше не видел. И повсюду гравитационные аномалии. Они выстреливали плазмой, которая корабли буквально пожирала. Нас они атаковали практически сразу, как только мы появились.
Ксаксин смотрел вдаль и продолжал совсем тихо.
– Я сделал все, что мог, но их было слишком много. Мы запрограммировали слепой прыжок из системы, потом еще один - и оказались здесь. Наш мотиватор гипердрайва взорвался, а повреждения таковы… ну, не знаю, сможет ли "Наемник" когда-нибудь снова передвигаться со скоростью света. Я знаю, у меня нет ресурсов, чтобы его спасти. Ксаксин посмотрел на Траэста.
– Итак, адмирал, вы меня поймали. Не думаю, что награда, обещанная Империей, еще в силе, но кто-нибудь наверняка захочет заплатить вам за мою голову. Какая еще от меня может быть польза? Иначе я бы не лишился командования своим флотом.
– Ничего подобного, капитан Ксаксин - Траэст кивнул Гэвину. - Полковник, я буду вам чрезвычайно признателен, если вы отведете капитана в апартаменты для гостей.
Ксаксин удивленно приподнял брови.
– Я не понимаю.
– Вы встретились и сражались с врагом, с которым нам еще не раз предстоит встретиться. Ваше понимание их тактики и природы стоит дороже любого выкупа, - ботан осторожно улыбнулся. - Мне нужно знать то, что известно вам. Я хочу понять то, что поняли вы. Если мы не сможем придумать, как нам справиться с этой опасностью, получится так, что ваш "Наемник" окажется самым дееспособным кораблем во всей Новой Республике.

9

Лейя Органа Соло улыбнулась Дании Куй и Джейне. Они заранее прибыли во временный офис, выделенный Лейе Советом Агамара, чтобы она могла оценить их внешний вид. Лейя задумчиво повертела пальцем, Джейна тяжело вздохнула, но обе девушки закружились, демонстрируя свои костюмы.
Джейна надела темно-коричневый летный комбинезон, поверх которого накинула более светлый джедайский плащ. У нее не было ни бластера, ни пояса для оружия, но на боку висел лазерный меч. Темные волосы Джейна заплела в косу и перевязала серебряной лентой.
Дании же, напротив, облачилась в простое платье, удобное и неброское. Темно-зеленая жилетка гармонировала с ее глазами, а темно-коричневый цвет самого платья контрастировал с бледной кожей и светлыми волосами, рассыпавшимися по плечам. Она не взяла с собой оружия, но в то же время не казалась беспомощной: Дании явно не была солдатом - ни по рождению, ни по профессии. Лейя взглянула на Элегоса.
– Думаю, сойдет.
Каамаси оглянулся через плечо на двух молодых женщин.
– На самом деле они выглядят вполне презентабельно.
Лейя нахмурилась.
– Вы думаете, ничего не получится, верно?
Элегос пожал плечами и сложил руки за спиной. Он смотрел сквозь открытую балконную дверь на океан, раскинувшийся к северу от Кална Муун, столицы Агамара.
– Я думаю, ваше понимание этих людей и того, как сильно они уважают традиции и семейные узы, довольно адекватно. Мы знаем, что они внесли огромный вклад в борьбу с Империей и пострадали за это. Кейан Фарлэндер был одним из множества их сыновей и дочерей, покинувших родной мир, чтобы выступить против Империи…
– Но?..
Элегос отвернулся от балкона.
– Некоторые способны нести на своих плечах тяжкий груз световые годы, а иные - только километры.
На пороге кабинета появился агамарец.
– Если вы готовы, совет вас выслушает.
– Дании?
Дании вздрогнула, затем посмотрела на Лейю.
– Думаю, я готова.
Элегос подошел к ней и положил руки на плечи.
– Ты должна помнить, Дании, что "Внегал" выполнил свою задачу. Ты расскажешь им все, что знаешь. Это будет легко.
– Спасибо, я знаю.
Лейя пропустила Элегоса вперед, за ним шла Дании. Сама же она встала рядом с дочерью. Стараясь говорить очень тихо, она бросила взгляд на Джейну и спросила:
– Что-то не так?
Джейна чуть вскинула голову.
– Я прекрасно контролирую…
– Силу - да. Но не выражение лица.
Лейя придала уверенности собственному выражению лица. Она кивком показала на агамарцев, столпившихся в зале с высокими потолками, в котором собирался Совет. Открытые пространства, пронизанные свежим воздухом - излюбленный прием агамарских архитекторов, - отлично подходили для теплого, сухого климата. Внутри зала царила приятная прохлада, неожиданная для столь жаркого дня. Колонны и арки разбивали коридор на сектора, каждый из которых украшали голографические картинки, посвященные истории и культуре Агамара.
Джейна вздохнула, ее явно рассердили слова матери.
– Ты же знаешь, я не дипломат. Я пилот и рыцарь джедай. И я не против того, чтобы дать несколько уроков Дании, пока мы куда-нибудь летим. Но здесь мои таланты никому не нужны.
– Понятно, - Лейя улыбнулась дочери, а затем строго на нее посмотрела. - Джейна, скажи мне, что на самом деле происходит?
– Мама, у тебя это здорово получается, - прошептала Джейна, - но, если бы ты закончила обучение, ты могла бы действовать более эффективно.
– Я много работала, чтобы развить свои умения.
– Мама… - Джейна замолчала на мгновение. - Мама, ты даже не носишь меч.
Разочарование, прозвучавшее в голосе Джейны, заставило сжаться сердце Лейи. На протяжении многих лет она говорила себе, что должна больше учиться, должна стать настоящим джедаем. Лейя считала, что так она сможет лучше узнать своего брата, Люка, и помочь ему воплотить в реальность мечту восстановить справедливость и справиться со злом, причиной которого стал их отец, уничтоживший джедаев. Она тренировалась столько, сколько могла, но ее постоянно отвлекали другие дела, требовавшие ее внимания как политика и дипломата.
Я говорила себе, что делаю все, что в моих силах, чтобы создать правительство, а затем управлять его работой. Я позволила Люку заняться подготовкой детей, чтобы они могли развить свой потенциал. Или мне так казалось. А может быть, я позволила им стать джедаями, чтобы искупить вину за то, что сама не смогла использовать свой потенциал во владении Силой?
Джейна положила руку на плечо матери.
– Извини, что получилось так резко. Я… Я знаю, у тебя не было особого выбора…
– Мой выбор, Джейна, заключался в том, чтобы помогать другим. Они всегда оставались на первом месте. Ваш отец. Ты. Твои братья. Новая Республика.
– Я знаю и горжусь тобой, мама, - Джейна пожала плечами. - Просто ты не джедай, ну… не настоящий джедай. И знаешь, это так странно, когда ты вдруг начинаешь развлекаться с Силой.
– Понятно, - Лейя увидела, что в глазах дочери промелькнул ужас, и немного успокоилась.
По крайней мере, она знает, что существуют границы, которые ей пока еще нельзя переступать.
Затем Лейя вздохнула и погладила руку дочери, лежащую у нее на плече.
– Возможно, ты права, Джейна, я действительно не прошла полного курса обучения джедая, но я никогда не развлекалась с Силой. Я ее использую, наверное, не так полно и не так хорошо, как ты, но я ее использую для того, чтобы делать то, что по моим представлениям должно быть сделано.
– Я знаю. Прости.
– Мы еще поговорим об этом, Джейна. А сейчас мне нужно, чтобы ты стояла рядом со мной в этом зале, молчала, но производила впечатление силы, уверенности и желания хранить мир.
– Иными словами, всего того, чем не являются Кип и его сторонники.
– Именно, - Лейя подмигнула дочери и шагнула в открытую дверь, ведущую в зал советов Агамара.
Хотя Лейя видела голограммы этого зала, они все равно не передавали его захватывающего дух величия. Стены, пол и вся мебель здесь были из дерева, причем в их изготовлении и отделке принимали участие самые искусные мастера. Океанский мотив доминировал в убранстве огромного помещения - даже скамьи, на которых сидели делегаты, казались могучими океанскими волнами. Столы выплывали из морской пучины, словно поднятые могучими валами. Тут и там вырезанные из дерева потоки воды выносили на пол выпрыгнувшую на поверхность рыбу, а птицы крепились за кончики крыльев к потолку или стенам.
У трибуны, которая представляла собой каменное существо, чьи ноги омывали бушующие волны, стояла высокая стройная женщина, которая тут же повернулась к Лейе и ее спутникам и пригласила Лейю Органу Соло пройти вперед.
– Я сообщила совету о том, что мы с вами обсуждали в последние несколько дней, поэтому он готов к вашему выступлению.
– Благодарю вас, госпожа спикер. На заседание совета Лейя надела темное свободное платье, украшенное простой вышивкой по подолу, вороту и манжетам, изображавшей океанские волны. Она серьезно кивнула мужчинам и женщинам, сидевшим перед ней.
– Я благодарю вас всех за то, что позволили мне выступить перед вами. Прежде чем начать, я хочу представить тех, кто пришел со мной. Элегос А'Кла - сенатор Республики, он занимается здесь, во Внешних территориях, сбором некоторой информации. Рядом с ним стоит моя дочь, Джейна, которой пришлось лично столкнуться с проблемой, возникшей перед нами. И наконец, Дании Куй. Она работала на станции "Внегал-4", находившейся на Белкадане, когда их атаковали йуужань-вонги и захватили ее в плен.
Лейя положила руки на край трибуны.
– Всем известно, что Агамар верно служит интересам Новой Республики. Я не сомневаюсь, что, если бы не отвага и мужество Кейана Фарлэндера, я бы, вне всякого сомнения, не стояла сейчас перед вами. То, что я собираюсь вам рассказать, та информация, которая поступит на ваши деки, вас поразит. Но именно из-за того, что она ограничена жесткими рамками анализа и голых фактов, от нее можно отмахнуться, как от несерьезной. Если вы это сделаете, вы совершите ошибку, которая причинит непоправимый вред Агамару и Новой Республике. Прошу вас, выслушайте то, что сообщит вам Дании, перечитайте ее доклад несколько раз, и тогда я скажу, как, по моему мнению, вы должны поступить. Я не хочу повторяться, но Новая Республика рассчитывает на вас.
Лейя показала Дании, чтобы та прошла вперед, и молодая женщина смущенно откашлялась, прежде чем заговорить.
– Прошу меня простить, мне не слишком часто приходится обращаться к политикам и другим важным людям. Иначе я бы, наверное, не стала ученым. Работая на станции "Внегал", я заглядывала за пределы Галактики, где, как считается, ничего нет. Может быть, я туда смотрела, чтобы не оглядываться назад и не видеть толпы людей, которые меня довольно сильно пугают.
Тут и там раздались добродушные смешки, и Дании немного успокоилась.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34