А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Остаток ужина прошел без инцидентов. Как только они закончили, Брэд попросил Лизу пройти вместе с ним к матери.
– Устала? – участливо спросил он, когда они шли по галерее. – Такой длинный день.
«Да, – подумала девушка, – очень длинный и такой замечательный».
– Немного, – промурлыкала она.
Он обнял ее за плечи, нежно прижимая к себе.
– Надеюсь, что не очень, – мягко сказал он, заглядывая ей в глаза. – Это наша первая ночь, моя любовь, и мне бы хотелось, чтобы ты ее запомнила.
Тут он постучался в одну из дверей и отступил, пропуская Лизу вперед.
Комната тонула в мягком свете. Несмотря на то что на улице стоял теплый летний вечер, синие бархатные шторы были опущены, а в камине горел огонь. Пламя освещало лицо женщины, лежавшей в огромной кровати, точной копии их собственной.
Внешность Алисии Нортон полностью соответствовала описанию, данному Брэдом. У матери и сына похожими были лишь серые глаза.
– Лиза, – вздохнула пожилая женщина. – Если бы ты только знала, как долго я ждала, когда же мой сын приведет в Фарли жену. – Она протянула руку и тепло улыбнулась, когда Лиза взяла ее в свои ладони. – Ты прелестна, моя дорогая… и, я вижу по глазам, добра. Очень хорошо для Брэда, сам он частенько забывает о существовании такой добродетели. – Она снова улыбнулась, на этот раз сыну. – Он весь в отца – упрямец. Как ты думаешь, милая, ты справишься с ним?
Лиза непроизвольно взглянула на мужчину, который стоял по другую сторону кровати, и поймала внимательный взор устремленных на нее глаз.
– Я попробую. А с его отцом вам удавалось справляться?
Алисия от души рассмеялась:
– Обычно да. Но не всегда это было легко. С мужчинами из рода Нортонов надо обращаться очень умело и бережно.
– Им также не нравится быть объектом обсуждения, да еще когда это происходит в их же присутствии, – спокойно добавил Брэд. – Все, хватит, наговорили столько всего за один вечер! Банни скоро придет и устроит тебя на ночь.
– Вот видишь? – В глазах миссис Нортон вспыхнул веселый огонек. – Озорники они, все без исключения!
Поддавшись внезапному порыву, Лиза наклонилась и поцеловала свекровь в лоб:
– Надеюсь, завтра вам станет лучше.
Выйдя из комнаты матери, Брэд остановился:
– Не возражаешь, хочу побыть с ней наедине. Хочешь – иди вниз… или в свою комнату. – Его глаза задорно блеснули. – Надо лечь пораньше – это нам не повредит.
Лиза вспыхнула. Сердце гулко и тревожно забилось.
– Хорошо, я только захвачу свою сумочку из гостиной, – сказала она.
– Я присоединюсь к тебе через пару минут, – пообещал Брэд и вошел в комнату к матери.
В гостиной сидела Фелиция. Она удивилась, увидев Лизу в одиночестве.
– Брэд уже тебя покинул? Как ему не стыдно!
Лиза постаралась не реагировать на издевку:
– Я спустилась за сумочкой.
– Ты хочешь сказать, что уже собираешься отдыхать? Так рано? Дорогая, еще нет и девяти! Разве следует новобрачной проявлять такое нетерпение? – Она вытянула руку и принялась лениво разглядывать свои покрытые лаком ногти. – И все-таки я считаю, четверть миллиона делает мужчину более привлекательным.
Прижав сумочку к груди, Лиза медленно выпрямилась и с отвращением посмотрела на собеседницу:
– Ты намекаешь на то, что я вышла замуж за Брэда из-за денег?
Золотистые глаза с любопытством уставились на разгневанную девушку.
– А почему бы и нет? Что годится одному, должно подходить и другому.
Совершенно сбитая с толку, Лиза растерянно взглянула на Фелицию:
– Что все это значит?
Внезапно вся притворная мягкость и ленивое равнодушие покинули белокурую красотку, ее глаза хищно сверкнули.
– А то, моя маленькая, невинная овечка. Похоже, тебя ловко провели. Ты действительно думаешь, что Брэд влюблен в тебя? Естественно, он сказал тебе о наследстве, но, готова побиться об заклад, он ни разу не упомянул о самом важном пункте завещания.
Она зловеще замолчала, внимательно наблюдая, как мертвенная бледность заливает лицо стоявшей перед ней девушки.
– Он может получить деньги, лишь будучи женатым. Если по достижении тридцати пяти лет он останется холостым, то автоматически теряет право на наследство.
Лиза сжалась в комок, как подстреленная птица. Она была в смятении.
– Ты не хочешь мне верить, но ты уже поняла, что это правда. Для ясности я тебе еще кое-что расскажу. Не так давно Брэд просил меня выйти за него замуж. Получив отказ, он был в отчаянии. Он был готов пойти на что угодно, лишь бы не упустить эти деньги.
Это правда, отупев от боли, думала Лиза. Ее поразила невероятная превратность судьбы. Она вышла замуж из-за суммы в пятьсот фунтов, которая казалась ей целым состоянием. На сколько же выше были его ставки!
Оглядываясь назад, Лиза поняла, что все было совершенно ясно с самого начала. Надо отдать ему должное, он не стал лицемерить и говорить, что любит ее. Этот человек просто не мешал ей, наивной, бесхитростной глупышке, верить в то, во что ей так хотелось верить. Он точно определил, что даже ради брата девушка не согласилась бы на брак по расчету.
Фелиция права – он счастливчик. Ему повезло найти такую, как она, да еще в самый последний момент. Ее кандидатура полностью отвечала его требованиям, а внешние данные обещали интересные перспективы.
Оцепенение сменилось чувством глубокого отвращения. Одно Лиза знала точно: она не позволит использовать себя. С этой пародией на брак надо заканчивать. Всегда найдется какой-нибудь выход. Он получил свое, остальное его не должно касаться.
– Приятных сновидений! – ехидно проворковала Фелиция, не поднимая глаз, и выплыла из комнаты.
В спальне Брэда еще не было, Лиза закрыла дверь и в изнеможении прислонилась к ней спиной. Внезапно она вздрогнула, увидев приготовленную на ночь постель. Девушка отвела взгляд от призывно белеющих простыней. Подойдя к туалетному столику с зеркалом в позолоченной раме, она опустилась на табурет и замерла, уронив голову на руки. Наверно, то же самое чувствовал Рик, поняв, что грядет проверка: безнадежное отчаяние человека, попавшего в ловушку.
Лиза подняла голову и увидела в зеркале свое отражение: бледное как смерть лицо, темные, наполненные болью глаза, в которых не было ни жизни, ни света.
Так она и сидела, когда появился Брэд.
– Ты только что пришла? – удивился он.
– Да, – сдавленным, чужим голосом ответила она не оборачиваясь. – Я разговаривала с Фелицией.
Глядя на его отражение в зеркале, Лиза заметила, как внезапно и враждебно застыло его лицо.
– Понятно, – сухо проронил он.
– Тебе понятно?! – Лиза развернулась на табурете, чтобы видеть его лицо. – Это все, что ты можешь сказать?
– А что ты хочешь услышать? – равнодушно поинтересовался Брэд.
– Хочу, чтобы ты мне ответил на один вопрос, просто «да» или «нет». В ту ночь, когда ты делал мне предложение, ты любил меня?
Повисла мучительная пауза. Он смотрел ей прямо в глаза, его лицо оставалось бесстрастным.
– Нет, – последовал ответ.
Вплоть до этого момента у Лизы теплилась надежда, что Брэд отвергнет обвинения и сумеет убедить ее в своей любви и преданности. Если бы он так сделал, девушка поверила бы ему. Ей страстно хотелось верить в его любовь. Холодное «нет» обрушилось на нее как удар. Она в ужасе отшатнулась – в лице ни кровинки, огромные глаза устремлены на мужа, помертвевшие губы пытаются что-то сказать…
– Похоже, больше и говорить не о чем, – только и смогла выговорить она.
– Ну и какой вывод я должен сделать? – Его голос даже не дрогнул. – Что именно ты решила, Лиза?
– А ты как думаешь? – Она отвернулась от него, пытаясь овладеть собой. – Я хочу аннулировать брак.
– Нет, – холодно и безучастно прозвучал отказ.
Лизу охватил ужас.
– Ты получил все, что хотел. Или ты боишься, что у тебя все отнимут, если брак будет расторгнут?
– Это важный довод, – согласился он. – О нем я и не подумал. Как ни странно, но есть другая причина, по которой я буду настаивать на сохранении брака.
– Какая же?
– Моя мать. Потрясение убьет ее. – Он наблюдал за девушкой, нахмурившись. – Видишь, я тоже умею страдать.
Лиза прикусила губу, поняв, что о матери Брэд говорил искренне. Как же ей теперь принять правильное решение, если от ее выбора зависит чья-то жизнь? Если она покинет Фарли прямо сейчас, пожилая женщина может не выдержать удара. Во что превратится ее существование после этого?
– Как ты мог! – гневно воскликнула она. – Неужели деньги значат для тебя так много?
Он пожал плечами:
– Насколько я помню, для тебя деньги совсем недавно играли решающую роль.
Меткий удар! Брэд попал в больное место.
– Но я была честна с тобой, – резко возразила она. – Я никогда не притворялась, что люблю тебя. Я ни за что не согласилась бы выйти за тебя, если бы знала об этом пресловутом пункте. Ты обхитрил меня, Брэд, я в тупике и вынуждена смириться с таким положением дел… пока, по крайней мере. И в определенных границах. Теперь у нас… деловое соглашение, не более того.
– Не будь ребенком! Не важно, как и почему, но ты моя жена, – заметил он хладнокровно.
Что-то в его словах насторожило Лизу, заставив быстро повернуть голову: он возвышался над ней, суровый, безжалостный.
– Ты не собираешься… – Лиза запнулась, язык прилип к гортани.
– Настаивать на исполнении супружеского долга? – закончил Брэд за нее. – Собираюсь не только настаивать, но и закрепить свое право!
– Нет! – И хотя он даже не двигался, Лиза вскочила с намерением бежать, сама не зная куда. – Ты не имеешь права!
– У меня есть право на все! – В его голосе звучали стальные нотки. – Я мужчина, ты моя жена. А это значит, что ты кое о чем забыла.
– Брэд, – умоляюще проговорила она, знаю, мужчине не нужна любовь, чтобы заниматься сексом, но для женщины, для большинства женщин, все по-другому. Мне надо… я должна… – Лиза замолчала, наткнувшись взглядом на его ледяной взор.
– Сегодня днем такая перспектива не вызывала в тебе отвращения, – вдруг сказал он. – Я ведь не изменился с тех пор. Я именно тот самый мужчина, который целовал тебя. А ты отвечала мне. – Он решительно выпрямился. – Я могу пробудить в тебе чувства, Лиза.
Господи, как ей достучаться до него? Лиза была в отчаянии, наблюдая, как он медленно приближается к ней. Она собралась с духом и сделала последнюю попытку:
– Брэд, не заставляй меня ненавидеть тебя!
Это не остановило его.
– Ненависть? – Он положил руки ей на плечи. – И тебе никто не говорил, что от ненависти до любви тоже один шаг?
Брэд поднял ее на руки и отнес на кровать. Он был близко, совсем близко. Прижав Лизу к кровати, он силой повернул к себе ее голову. Лиза лежала тихо-тихо, глядя в бездонные серые глаза, в глубине которых разгорался пламень.
– Ладно, – спокойно сказала девушка, – осуществляй свои законные права, если тебе это нужно, Брэд. Я не буду драться с тобой. Не доставлю тебе такого удовольствия. Если хочешь заниматься любовью с куском льда, пожалуйста, вперед!
Он улыбнулся, пристально глядя ей в глаза.
– Даже лед можно растопить, – проговорил мужчина, склоняясь к своей жене.
Эти слова эхом отдавались у Лизы в голове, пока она пыталась обуздать собственные эмоции и наглядно продемонстрировать железную выдержку и ледяное спокойствие. Брэд накрыл поцелуем ее нежный рот, и она поняла: ничего не изменилось. Его руки и губы разжигали в ней безумный огонь страсти, тело готово было сдаться на милость победителя.
В затуманенном мозгу билась одна мысль: это не любовь. Он, видимо, испытывал мимолетное влечение, какое может возникнуть у любого мужчины к любой женщине. Эти размышления не позволили Лизе отдаться потоку чувственности, она оставалась холодна и неподвижна.
Брэд, наконец, оторвался от нее. В диком напряжении, на грани ярости он вскочил с кровати.
– Высший бал за выдержку! – поздравил он свою молодую жену. – Желаю насладиться одиночеством сегодня ночью!
Дверь за ним захлопнулась.
Глава 5
Когда Лиза проснулась, на улице бушевала настоящая буря. Девушка лежала в постели и слушала, как дождь стучит в окно и тревожно шумят деревья в саду. Какой зловещий знак – предзнаменование грядущих страданий.
Лиза закрыла глаза, сжавшись от щемящего чувства одиночества. Что же ей делать? Она не может так жить, просто не может! Но уехать ей тоже нельзя, из-за Алисии. Просто тупик какой-то. Девушка широко раскрыла глаза, услышав, как открывается дверь гардеробной. Каким будет новый эпизод драмы, в которую превратилась теперь ее жизнь?
– Лиза, – тихо, но отчетливо позвал Брэд, не решаясь войти в спальню.
Она целую минуту притворялась, что спит, но абсолютная бесполезность такого поведения заставила ее передумать и гордо встретить опасность лицом к лицу.
– Да, – отозвалась Лиза не двигаясь.
– Нам надо поговорить. Ты, наверно, хочешь привести себя в порядок?
Какая забота, какое внимание! Поздновато, однако!
– Да, – подтвердила она.
– У тебя десять минут, до завтрака я хотел бы кое-что обсудить. – Он ушел обратно в гардеробную, а оттуда в коридор.
Кое-что обсудить… слова, одни слова… Лиза откинула одеяло и встала с постели. Он сказал «десять минут», значит, надо поторопиться. Направляясь в ванную, она гадала, о чем будет идти речь. Наверно, напомнит, что она давала обещания и должна их надлежащим образом выполнять. Неожиданно ее губы искривились в усмешке. Нет, точно не это. Ее муж не умеет просить, он только требует.
Поспешно надев юбку и свитер, она стояла у окна, когда он ворвался в комнату, лишь для вида стукнув в дверь. Пытаясь подавить в себе тревогу, Лиза повернулась к вошедшему лицом. Высокий, стройный мужчина выглядел вполне нормально при дневном свете и мало напоминал чудовище, бушевавшее прошлой ночью.
Он даже не пытался приблизиться к ней. Засунув руки в карманы брюк, Брэд холодно и отчужденно взглянул на нее.
– Я решил заключить с тобой сделку, – перешел он сразу к делу.
Лиза насторожилась:
– Какого рода сделку?
– Очевидно – необходимую. Я уже говорил, что для моей матери опасно любое волнение. Если она поймет, что наши семейные отношения закончились, не успев начаться, она очень расстроится. – Он излагал факты ровным, бесстрастным тоном. – Если ты мне подыграешь… Если мы сможем изобразить, что у нас все в порядке… Я обещаю к тебе больше не приставать. – В его голосе появились язвительные нотки. – Так тебе подходит?
Проигнорировав последние слова, Лиза пыталась понять, чем может кончиться подобное театральное представление. Она не актриса. Разве сможет она сыграть роль, которую ей навязывают, достаточно убедительно? Ей придется ловко всех обманывать изо дня в день и делать вид, что у нее с мужем все в порядке. И как долго будет длиться этот обман? Бесконечно…
Брэд с деланным безразличием смотрел на нее.
– Отвечая на вопрос, который, я уверен, сразу у тебя возник, скажу: Нортоны по натуре очень сдержанные люди. Они не любят выставлять свои чувства и проблемы напоказ. Тебе не стоит бояться, что я как-то буду использовать наш договор против тебя. Ну как, убедительно?
– Вполне. – Девушка подняла голову. – Как долго все это будет тянуться? Мы же не можем притворяться всю оставшуюся жизнь?
– Этого не потребуется. Я еще должен тебе что-то сказать. Мама… ей осталось жить месяцев пять-шесть, не больше. Силы быстро покидают ее.
У Лизы перехватило дыхание. Какими никчемными показались ей в этот миг ее собственные проблемы.
– Неужели ничего нельзя сделать?
У Брэда опустились плечи, он пытался скрыть от нее свою боль, это она знала точно. Алисия, без сомнения, единственная, кого этот мужчина любит по-настоящему.
– Иногда в таких случаях делают операцию, но мама не перенесет ее, она стала слишком слаба. Самое правильное, что можно сейчас предпринять, – это сделать ее жизнь радостной, облегчить страдания.
Какой удар по самолюбию – обращаться к ней за помощью! Эта мысль могла бы принести Лизе удовлетворение, но не принесла. Наоборот, ей стало безумно стыдно за свой эгоизм, и она поспешила с ответом:
– Хорошо, Брэд, я попробую.
– Спасибо тебе. – Он взглянул на часы. – Без пяти девять. Спустимся в столовую?
Фелиция уже чинно восседала за столом. Она с жадным любопытством уставилась на вошедшую пару:
– Доброе утро! Хорошо выспались?
Лиза не знала, как Брэд поведет себя с женщиной, которая расстроила его брак. Она никак не ожидала, что он расплывется в улыбке и ответит за двоих:
– Отлично, спасибо. Ты уже виделась с моей матерью сегодня, Фелиция?
Красотка, явно обескураженная, замешкалась лишь на миг.
– Да, – последовал ответ. – Я забегала к ней на минутку. Она сказала, что ей лучше.
– Хорошо. Я заглядывал к ней в восемь, она еще спала.
«Я тоже спала, – подумала Лиза. – А что, интересно, в это время делал Брэд? Может, стоял надо мной, спящей, и размышлял, как обуздать свою строптивую супругу?»
Лиза подняла глаза на вошедшую Банни и наткнулась на пристальный насмешливый взгляд Брэда.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14