А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Вы часто играли здесь в игру «ну-ка, найди». Мистер Стайн, вы и ваша сестра обсуждали это еще сегодня утром.
– Да, точно, но…
– А где, по ее словам, именно вы всегда прятали предмет розыгрыша?
– Ну, в одном из доспехов.
Гонт стукнул кулаком по подлокотнику кресла:
– Ну вот! И это прекрасно знал Мэссей, как и все в доме. Он решил спрятать награбленное там, где бы его спрятали вы. Вот почему я сказал, что ловушка, которую я готовил для него, основывалась на его намерении бросить подозрение на вас.
Инспектор Тейп кашлянул. Раз, другой… Все на время забыли о нем и были слегка удивлены, когда он вмешался в разговор:
– Прошу прощения, сэр, но я бы кое-что хотел прояснить. Вы сказали мне, что делать, и я делал это. Вы сказали мне, где разместить моих людей, и я сделал это… Но зачем вы разговаривали со мной на повышенных, я бы сказал, тонах сегодня в Большом зале?
– Я хотел, чтобы Мэссей все это услышал, – сказал Гонт спокойным тоном. – Только поэтому.
– И вы сказали, что нашли что-то в кармане одного из балахонов, что ли… его светлости. Какой-то листок бумаги, вы сказали, с цифрами… Номерами облигаций. Но там не было никакого листка.
– Не было, – сказал Гонт. – Я тогда еще не положил его туда.
– Простите, сэр?
– Не передадите ли мне ту бутылку, сэр Джордж? Благодарю вас. Когда я сказал, что нашел листок бумаги с номерами серий облигаций, написанных почерком лорда Рейла, я знал, что Мэссей запаникует. А что, если лорд Рейл написал настоящие номера? Ему было известно, что я собираюсь отправить телеграммы поверенным и в банк, и он опасался, что его махинации могут быть раскрыты. Я был уверен, что природный инстинкт самосохранения заставит его добыть этот листок и проверить, оправданны ли его опасения. Чтобы сделать это, ему необходимо было сравнить эти номера с настоящими на спрятанных облигациях. И конечно, он мог клюнуть на эту наживку.
Возможен был и другой вариант. Заполучив перечень номеров, который я приготовил, он мог уничтожить его, не сравнив с настоящими облигациями. Я принял меры предосторожности, рассыпав пудру талька в стенном шкафу, чтобы там остались следы ног. Но они вряд ли стали бы уликой, если бы он не привел нас прямо туда, где были спрятаны облигации. Но он это сделал. Ему пришлось ждать наступления ночи, поскольку днем я поручил кое-кому приглядывать за комнатами покойного лорда Рейла. Он, конечно, потерял голову в последний момент, – добавил Гонт после долгой паузы. – Он мог бы превосходно защититься, окажись на скамье подсудимых.
Трубка у Гонта погасла. Яркий утренний свет заливал теперь эту старинную, видавшую виды комнату. Сэр Джордж сидел, обхватив голову руками. Фрэнсис, не мигая, смотрел на кончик своей сигареты. Тэрлейн, вздремнувший было, проснулся, когда Гонт встал, подошел к окну и распахнул его. Он стоял у окна, смотрел вдаль, на море, сверкающее в лучах восходящего солнца. И если не считать водопада, не было слышно ни звука в этом древнем доме, кроме неторопливых шагов констебля в Большом зале.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20