А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Мне много чего кажется, – буркнул советник. – Отчего он все-таки умер, Альф, ты уверен, что от воды?
– Во-первых, он не умер, а, скажем так, замер. Во-вторых, удивительно, что он еще столько продержался. Другой, на его месте, сыграл бы в ящик уже после твоего клейма. А этот еще двое суток протянул, хоть и балансировал на грани. Сердце молодое, нервы железные, да и уровень медитации серьезный.
– Вода или еще что-то? – повторил Арси.
– Вода и еще что-то, только не в том смысле, что ты думаешь. Того количества мертвой воды, что твои солдатики ему дали, хватило бы, чтоб убить дюжину волшебников. А ему одному оказалось недостаточно. Значит, было еще что-то, или кто-то, изменившие ситуацию.
– Минутку, если возможность вмешательства третьих сил однажды уже была, она существует и сейчас. То есть все это хлипкое равновесие может рухнуть в любой момент?
– Это не ко мне. Я по врачебной части. Стрелу вынуть, кости вправить, кровь пустить – пожалуйста, обращайтесь.
Они дошли до искомого коридора. Стража, которой на этом уровне было очень много, приветствовала их появление. Арси замучился отвечать отдающим честь солдатам.
– Ну, ты здесь просто воевать собрался, – проворчал Альф, – целая армия.
– Не хочу, чтоб его добили, – буркнул Арси.
– Зря опасаетесь, господин советник, это мало у кого получится, – усмехнулся лекарь, – разве что ваши третьи силы вмешаются. Он сейчас в таком положении, что его ни убить, ни вылечить невозможно, он вне времени и пространства . Для того, чтобы выдернуть его из этого промежуточного равновесия, нужен, как минимум, практикующий Маг, а у нас в государстве, как на грех, даже Чародея завалящего не имеется. Так что раньше надо было о безопасности заботиться, теперь это уже ни к чему.
Врач подошел к Инсилаю. Скованный по рукам и ногам Волшебник неподвижно лежал на полу. Факелы, чадящие на стене, тусклым светом отражались на золоте цепей и ошейника. Причудливые тени плясали по лицу Инсилая, создавая иллюзию жизни.
– Смотри, – советник схватил Альфа за руку, – он дышит!
Врач опустился на колени перед Илаем, достал из кармана зеркало и поднес его к губам Волшебника.
– Мне жаль, Арси, – врач показал советнику незамутненное стекло, – это игра света.
– Проверь, – Арси впился глазами в безжизненное тело. С момента последнего визита ничего не изменилось, разве что плетун сплел пару новых цепей. Альф не стал спорить и, взяв Инсилая за запястье, пощупал отсутствующий пульс.
– А стража у тебя вороватая, цепочку с руки уже сперли, – обернулся он к советнику.
– Ты уверен? – Арси был неприятно удивлен, но состояние Посланника его сейчас интересовало больше, чем дисциплина крепостного гарнизона.
– Абсолютно, – лекарь приподнял волосы Инсилая, – и серьгу уволокли. Ну, народ, не успеешь помереть, оберут до нитки.
– Что за серьга? – без энтузиазма спросил советник.
– Ты что, не заметил? У него серьга была в левом ухе, пиратская такая. Я, когда в прошлый раз им занимался, об нее оцарапался.
– Черт с ней, с серьгой, как он?
– Да все так же. – Альф поводил рукой над головой Волшебника, коснулся ладонью его сомкнутых век, – посвети.
Арси снял со стены факел, опустил его почти к лицу Инсилая.
– Мне кажется, или синяк стал меньше? – спросил советник.
– Не знаю, не мерил, – врача смущала ссадина на лбу волшебника. Кровь на ней не запеклась, но и не сочилась. Та же история была с пальцами. Альф собрался было поделиться своими сомнениями с начальством, но, вспомнив, что Арси и так уже на взводе, промолчал.
– Ну?
– Практически без перемен. Хотя… паук что-то нервничал, видишь, ошейник стал толще, и цепей прибавилось. То ли на Посланника твоего просветление находило, то ли на грабителей среагировал.
– Надо поставить пост прямо здесь, – решил Арси, – чтоб докладывали каждый час.
– Поставь, – равнодушно согласился Альф, – если это тебя успокоит. Только пустое это. Тело не украдут – намертво к полу приковано. А в смысле его состояния… Вряд ли тут будут перемены.


* * *

В коридоре ни души, темно и пусто. Вроде сейчас направо, а там лестница будет. Так, лестница есть, только что-то мне сдается, не совсем та, что была вчера. Ну и что, вверх или вниз? Выход внизу, Ронни, кажется, тоже в подвале, Инсилай прямо подо мной где-то на нулевом уровне, так что мне по всем показателям вниз. Правда, не совсем ясно, зачем мне Посланник и Ронни, но выход точно пригодится.
Вообще-то, стоит поспешить, по моим подсчетам, дело к рассвету, а мне по светлому времени по замку бегать что-то не хочется. Главное, в лабиринтах здешних не запутаться. Я прибавил ходу, потерял бдительность и чуть не нарвался на двоих стражников. К счастью, они были так заняты беседой, что до меня им не было никакого дела. Я прижался к стене, волей-неволей пришлось слушать их болтовню. Сначала они беспорядочно ругались, потом страсти поутихли я с грехом пополам понял, что оказался невольным свидетелем дележки краденого добра.
– Я больше ришковал, брашлет мой, – говоривший немного шепелявил.
– Рисквал он, – второй говорил очень быстро, глотая звуки, – пдумаешь, на стреме стоял. Самъе труднъе я сделал. Моя цпочка.
– Щас, – возмутился шепелявый, – мошет, тебе еще штаны погладить?
– А чем тебе висюлька не нравится? Очнь классно.
– Шам и носи. Бабшкая она. А брашлет мой.
Господи, договаривайтесь поскорее и валите отсюда, нашли где ворованное делить. Тоже сокровища отыскали, цепочки, брелочки. Вы ж, ворюги несчастные, мне путь загораживаете.
– А вдруг это все шамим Мерлином заговорено? – спор пошел на принципиально новый виток. Я насторожился. Где эти два прохвоста могли стащить вещи Мерлина?
– Мерлина нет, – скороговоркой отрапортовал второй, – есть Таур Великий и могучий.
– Ага, Мерлина нет, а пошланник его ешть. Сейчас как вштанет, как размажет нас по штупенькам, тогда выяшним, кто ешть, а кого нет.
Ну дела, это ж они Посланника обчистили. Ну, правильно, висюлька, бабская штучка, это ж серьга, о которой Мирна говорила, а браслет откуда? А, это наверно, просто цепочка на руку. Черт, нельзя, чтоб эти мародеры маяк украли, он еще пригодится. Что делать, быстро соображай, что делать! Дальнейшее мелькнуло в голове мгновенно: серьга, Мирна, Локи. Возвращение. За обратный билет я готов рисковать.
Стараясь быть тенью, подкрался к спорщикам. Они стояли, нагнувшись друг к другу, их головы почти соприкасались. Хлопнув легонько по затылкам, я столкнул их лбами. Бряк! Когда они боднули друг друга я грозным шепотом провещал: «Мерлин, Мерлин». Получилось как нельзя лучше. Как и все воришки, стражники оказались редкими трусами. Бросив добычу, они пустились наутек. Я подобрал кольцо и серьгу, порадовался своей находчивости, и тут мне в грудь уперлось копье.
– Ночной пароль и документы.
Прямо передо мной стоял патруль. Ну, вот и все, добегался.

Глава 56

– Вас приветствует зеркальная связь «Романс», – проворковало зеркало. – Абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети. – Блямс! Что-то звякнуло, и в зеркале отразился танцующий скорпион. Голос Локи равнодушно сообщил: – Уважайте работу автоответчика, оставьте сообщение после сигнала. Я непременно свяжусь с Вами позже.
– Это невозможно, – взорвалась Наталия, – мы уже полсотни Мерлинов извели на прослушивание его недоступности!
– Может, стоило оставить сообщение? – робко предложила Лика.
– В другой раз. Я вот что думаю, раз невозможно связаться с Локи, давай попробуем поговорить с Велесом.
– С ума сошла, – махнула рукой Лика, – я его боюсь.
– Ну ты даешь! Черного Локи, значит, она не боится, а Учителя Варвариного, досточтимого Велеса, вдруг испугалась.
– Я его не знаю, – помедлив, сказала Лика.
– Извини, я запамятовала, что Локи твой лучший друг, – ухмыльнулась Наталия.
– Он обещал нам свою помощь. Мы вправе на нее рассчитывать.
– На помощь Велеса мы тоже имеем право. Варвара его ученица, и она пропала. Он просто обязан помочь ей.
– Соединяйся, – равнодушно согласилась Лика, – где-то в спальне валяется Варварина книжка, там есть код.
Наталия вышла, и в ту же секунду зеркало мигнуло и озарилось голубоватым светом.
– Вызов из Эйра за счет вызывающего абонента, – сообщил голос оператора, – соединять?
– Давай, – разрешила Анжелика, лихорадочно соображая, кому она могла так понадобиться в Мерлин-Лэнде, что этот кто-то оплатил звонок.
В зеркале появился Локи. В первый момент девушка даже не узнала его, так изменился Маг с момента их последней встречи. Элегантный костюм, яркие глаза, ухоженные волосы…
– Здравствуй, красавица, – Локи мгновенно оценил ситуацию и понял, что позвонил вовремя. Он почти физически чувствовал отчаяние и безнадежность, царящие в Ликиной душе.
– Добрый день, – придя в себя от изумления, пробормотала Анжелика, и тут же робко улыбнулась, – господи, как же я рада Вас видеть.
– Взаимно, – Локи галантно склонил голову, – как дела?
– Спасибо, плохо, – неожиданно для себя призналась Лика.
– Отчаяние – плохой советчик, – тихо сказал Маг, глядя в глаза собеседнице. Лика почувствовала, что неведомая сила наполняет все ее существо, она поняла, что тоска отступает, а на смену ей приходит желание борьбы. – Не позволяй себе расслабляться, упиваясь собственными страданиями.
– Я не расслабляюсь, я просто не могу ничего делать, – тихо сказала Анжелика.
– Никогда не путай не могу и не хочу, – посоветовал Локи, – это может сыграть с тобой злую шутку.
– Ни разу в жизни мне не было так трудно, – призналась она и вдруг поняла, что лжет. Никогда еще ей не было так легко и свободно. Сознание неизвестно откуда взявшейся силы и уверенности, вносило в душу покой и умиротворение.
– Легкая жизнь скучна. Радуйся, что судьба не забывает про тебя.
– Вы уже знаете? – шепотом спросила Лика.
– Не знаю о чем ты, но думаю, что о главном осведомлен неплохо.
– Как это могло произойти? Почему? Как же теперь жить…Что делать, Локи?
– Ждать и не делать ничего, что может нарушить ход событий. Равновесие настолько шаткое, что малейшее неверное движение может многих сбросить в пропасть.
– Великий Мерлин, неужели это еще не конец?!
– Конечно, нет. Для этого я и говорю с тобой. Я обещал тебе там, в Альваре, что каждый сможет выполнить свой долг, если захочет. Я сказал тебе, что каждый будет на своем месте в свое время… Мое время пришло. Я возвращаюсь в Запределье. Я хочу, чтоб ты знала об этом, потому что потом придет твой час, и ты должна быть готова к этому.
– Мне придется вернуться в Альвар?
– Откуда мне знать, где твое место в этом раскладе? – пожал плечами Локи. – Это каждый решает для себя сам.
– Могу я пойти с Вами?
– Еще не время, но оно вот-вот наступит. И тогда ты сделаешь то, что должна… или не сделаешь. Только и всего.
– Я ничего не понимаю, – пробормотала Анжелика, – ради бога, Локи, что я должна сделать. Пожалуйста, скажите.
– Если б я знал, красавица, – Локи чуть напрягся. Лика вдруг поняла, что Маг лжет, но лжет не для того, чтобы скрыть правду, а чтобы не впутывать ее, Лику, в какие-то серьезные события, – но ты сама это выяснишь и очень скоро.
– Вы уверены, – усомнилась она.
– Если я не прав, будет очень обидно, – думая о чем-то своем, рассеянно ответил Локи, – но я редко ошибаюсь. Все будет хорошо, девочка, пожелай нам удачи.
– Вам? – переспросила Анжелика.
– Варвара пойдет со мной, – чуть помедлив, сказал Локи и нехотя добавил: – И последнее.… Ни у кого не ищи помощи, особенно у Велеса и Киры. В этой игре каждый играет сам за себя и только один за всех. Слишком много поставлено на карту. Будь осторожна. Прощай… или до встречи, это уж как случится.
– Удачи, – только и успела сказать Лика, прежде чем зеркало погасло. Она ничего не понимала, кроме того, что смерч, закружившийся в Ваурии, уже коснулся ее руки, и прикосновение это обожгло и испугало.

* * *

– Документы? – переспросил я, пытаясь выиграть время. – Минутку! – я полез в карман и наткнулся на злополучную цепочку. Была не была. Я протянул цепочку стражникам. – Мне очень жаль, я очень торопился и забыл бумаги в комнате. Может, это сможет их заменить?
Один из стражников взял цепочку, другой, оставшийся не у дел, покосился на меня нехорошим взглядом
– Пароль ты тоже дома забыл?
Больше дать было нечего. Я скроил самое глупое лицо, на которое был способен и промямлил что-то похожее на «да».
– Ведем его на центральный пост, – предложил тот, что остался с носом.
– Может не стоит, Ур? – заколебался первый, в чьем цыганском кармане исчезла моя цепочка. – Ты здесь хоть одного постороннего видел? Только зря протащимся. Время потеряем и все остальное.
– Ведем на центральный, – поколебавшись, решил второй. Видно, зная своего приятеля, понял, что делиться взяткой тот не будет. – Лицом к стене, руки на стену, обыщи его, Гай.
Ну, теперь точно пропал. Гнить мне остаток жизни в императорских рабах. И серьгу отнимут, и по лицу настучат. Я уперся ладонями в камни стены и взмолился всем богам о спасении.
– Ур, зайдешь завтра ко мне, – услышал я у себя за спиной голос Дью, – получишь благодарность в приказе и премию за принципиальность. Гай – десять суток карцера и сто палочных ударов по пяткам за взяточничество. Спасибо, братец, – рука Дью легла мне на плечо, – пока тебя здесь еще не все знают, пойдем-ка, проверим еще пару патрулей.
У меня ноги подкосились от радости. Голос кузена звучал для меня райской музыкой. Я опустил руки и медленно обернулся, пытаясь придать своему лицу торжествующее выражение.
– Цепочку верни, – Дью протянул руку, Гай поспешно положил ему на ладонь браслет с руки Посланника. – Благодарю за службу, – кузен отдал мне цепочку и пожал руку Уру. – Все свободны.
Стража растаяла в темноте коридора.
– Спасибо, – шепотом поблагодарил я Дью и стек по стене на пол. Последнее потрясение было завершающим ударом по моим силам.
– Не стоит благодарности, – проворчал Дью, – если Чародей идиот – это надолго.
Подождав пару минут и поняв, что я уже справился с волнением, Дью сказал:
– Пошли, что ли, или ты до утра здесь сидеть собираешься.
– Да-да, – я кое-как поднялся на ноги, – не хочу до утра.
– Хоть одна трезвая мысль, – вздохнул Дью. – Ну, куда пойдем?
– Может, поищем Мирну? – робко предложил я.
– С твоей точки зрения приключений на сегодня еще не достаточно? – осведомился кузен.
– Я должен знать, где она. От этого зависят мои дальнейшие действия.
– Ты что, запал на нее?
– Да я ее всего пять минут в нормальном облике видел, – отмахнулся я. – Просто у меня в кармане маяк для тех, кто должен придти ей на помощь
– Что? – не понял Дью. – Что ты несешь, какой маяк, какая помощь?
– Не знаю. Знаю только, что те, кто спас Посланника от казни, пришли на ее сигнал.
– Мирны?
– Да нет, серьги.
– Краш, ты случайно не тронулся на нервной почве?
– Эта серьга была в ухе Посланника, – я достал из кармана пиратское кольцо. – Каким образом она действует, я не знаю, но ее сигнал может помочь нам убраться из Ваурии.
– Ты что, к Посланнику подходил? – кузен смотрел на меня с ужасом. – Я же говорил тебе, там полно охраны! Самоубийца! Ну тебя к черту, если тебе жить надоело, гибни сам. У меня на этом свете еще прорва дел, придется задержаться.
– Не ходил я никуда, – мне показалось, что серьга в моей руке шевелится, как живая. – Дью, она уже сигналит, я чувствую. От нее просто током бьет!
– Это нервное, – успокоил кузен, – крепость построена так, что экранирует любые сигналы. Если ты всерьез веришь в волшебство этой штучки, тебе придется выйти из Сан Палисс.
– Значит, выйду. Не подыхать же в этой чертовой крепости. Пойдем со мной. Только сначала надо найти Мирну и Ронни, все-таки это их билет.
– Не знаю, где твоя Мирна, а к Ронни сейчас не подберешься.
– Что с ним?
– Арси никого не пускает туда, но мне доложили, что советник водил к нему Альфа, значит, дело плохо.
– Альф у вас главным палачом?
– Альф у нас главным медиком, значит, палач уже поработал. Да Арси и не пользуется услугами дознавателей, сам вполне справляется. А насчет дороги… точно не скажу, но, говорят, где-то в самом замке есть переход в Бэсснию.
– Пограничное Запределье, – вспомнил я, – вроде бы оттуда реально выйти в мир.
– Говорят. Но не думаю, что все так просто. Может, мы все-таки пойдем отсюда, или этот закоулок поднимает тебе тонус?
– Пошли, – согласился я, – куда идем?
– Спать.
– Ты уверен, что замок блокирует любые сигналы?
– Исходящие – на сто процентов.
– Тогда выведи меня отсюда. Пока Ронни еще жив, а Мирна черт знает где, я попытаюсь привести помощь.
– Это безумие. Откуда ты знаешь, что эта паршивая финтифлюшка поможет. Я попытаюсь разузнать о переходе в Бэсснию.
– За это время добьют Ронни и поймают Мирну, – я медленно пошел вниз, – а реально существующий переход в Бэсснию вообще может оказаться тюремным мифом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64