А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

После этого наемникам находилась работа практически во всех конфликтах. Однако «солдаты удачи», такие, как Таск, старались избегать войн и конфликтов, привлекающих чрезмерное внимание.
Командующие секторами генералы понимали, что Конгресс, вероятно, никогда не заставит враждующие стороны пойти на согласие. В самом Конгрессе редко наблюдалось согласие, хотя в сообщениях для печати людей уверяли в обратном. Широкомасштабных войн в галактике не велось благодаря усилиям генералов, а не Конгресса или президента. Однако в последнее время генералы с недоверием поглядывали друг на друга. Во всяком случае, ходили такие слухи. Поговаривали даже, что одна или две из главных систем галактики собираются прекратить финансовую помощь Республике и вообще перестанут поддерживать ее. Раскол. Гражданская война. Таск тут же отбросил подобные мысли. Если нарушить невидимые границы, разделяющие генералов и таких, как он, ответный удар будет быстрым и смертельно опасным.
– Ну уж нет, – пробормотал Таск, продолжая просматривать колонку кодовых названий и номеров, легко понятных каждому наемнику. – Слишком мелко. Денег не заработаешь. А это слишком серьезно. Четыре планеты и спутник? Ядерное оружие? За такое много денег не заплатят. – Он продолжал читать список и подумал, что при отсутствии возможности заработать деньги вариант с военной академией может победить. Неожиданно он присвистнул. Вот то, что ему нужно.
– Нашел, Икс-Джей. – Вслух Таск прочел координаты и название компьютеру. – Вэнджелис.
– Планетарная война?
– Внутрипланетная. Ничего особенного. В такую войну большие шишки носа не суют.
– Хорошо заплатят?
– Еще бы! Догадайся, кто стоит во главе? Джон Дикстер.
– Генерал Дикстер? Превосходно! Ну так что ты решил? Какой маршрут мне разрабатывать – на Вэнджелис или на Дагот?
– Парнишке будет полезно узнать такого хорошего человека, как Дикстер. В свое время он научил меня многому. А на Дагот мы отправим Дайена позже. К тому же сейчас середина семестра. – Последние слова он произнес, чтобы сделать приятное компьютеру.
Индикаторы замигали, выражая ликование. Икс-Джей перевел космолет на новый курс и вернулся к изучению своих файлов.
Таск откинулся на спинку кресла. Теперь, когда они вышли в свободное космическое пространство, он мог понаблюдать за звездами. Он было подумал отдать приказ Икс-Джею сделать новый скачок, так как был уверен, что от места, где они находятся, есть проход к Вэнджелису, но потом отбросил эту мысль. Неразумно делать скачок в зону военных действий. Приближаться надо осторожно, прощупывая локаторами окружающее пространство. Вэнджелис находится не так далеко. Полет займет около недели, если лететь со скоростью, близкой к скорости света.
«Как бы там ни было, придется еще многому научить парнишку, – размышлял Таск. – Нельзя хладнокровно толкнуть его в центр военных действий. Не думаю, что ему там сразу придется стрелять или делать что-то в этом роде. И все-таки он должен знать, как пользоваться лазерным пистолетом. Может быть, я дам ему несколько уроков стрельбы за время полета. – Таск криво улыбнулся. – Это будет забавно. Нет ничего скучнее космических полетов. Икс-Джей и я действуем друг другу на нервы. Хорошо иметь на борту кого-то, с кем можно поговорить. Тем более если этот кто-то – человек».
Таск зевнул и потянулся. Вспрмнил, что у него есть еще бутылка, спрятанная в холодильной камере жилого отсека.
– Пойду вздремну, – сказал он, поднимаясь с кресла. Но не успел дойти до трапа, как Икс-Джей-27 начал беспорядочно мигать и гудеть – так выражалось волнение, запрограммированное в компьютере.
– Таск, – заговорил компьютер приглушенным голосом, стараясь, видимо, не разбудить спящего юношу, – сядь к видеоэкрану. Ты не представляешь, что я тебе покажу!
– Зачем мне это знать?
– Почему люди так боятся знаний? – спросил раздраженно Икс-Джей.
– Потому что мы понимаем, что может случиться, когда становишься слишком умным и знающим. Например, создаешь компьютеры, – сказал Таск с довольной усмешкой. Он редко одерживал верх над компьютером и сейчас, решив, что заработал очко в свою пользу, опять с тоской подумал о бутылке. – Это надолго? А то не выдержу. Спать очень хочется.
– О, выдержишь, еще как выдержишь!
Таску не понравился тон Икс-Джея, но он все-таки сел к видеоэкрану, вынул дискету с записью журнала и нажал кнопку «вход». Несколько секунд экран был пуст, затем появилось изображение очень четкого красивого шрифта, быстро мелькавшего абзац за абзацем.
– Прекрати листать с такой скоростью! – рявкнул Таск. – Что это? – Он пристальнее посмотрел на текст. – Черт, правительственный документ! И ты ждешь, что я буду читать все подряд? Сделай выдержки!
Издав резкий сигнал, Икс-Джей выключил изображение. Секундная пауза, и на экране появилось несколько коротких параграфов.
– Так-то лучше. – Таск сел поудобнее. – Эй, где ты это раздобыл? – Он стремительно наклонился к экрану. – Да здесь же гриф «совершенно секретно»!
– У меня был выход на центральный компьютер Сагана для получения новейших данных по механике до того, как мы... э... вышли из-под его подчинения по службе. И я просматривал некоторые его файлы по своему усмотрению, а главным образом все, что касалось революции. Никогда не знаешь, что может пригодиться.
– Да? Для чего?
– Для шантажа, например, – сказал Икс-Джей самодовольно.
Таск что-то невнятно пробормотал.
– Что ты сказал? – спросил Икс-Джей.
– Я сказал, что когда надумаешь шантажировать Дерека Сагана, то дай мне знать, чтобы я мог увидеть, как он вытряхивает из тебя электронные внутренности. А теперь продолжай, пока я не заснул.
– Данные, содержащиеся в документе, тебя очень заинтересуют. Большую часть из них, касающуюся истинных событий, которые произошли в ту ночь в Блистательном дворце, до сих пор держат в секрете из страха вызвать враждебную реакцию в обществе. Когда Роубс захватил власть и взял все под свой контроль, он поспешил представить народу свою версию случившегося. Поэтому один из первых его указов касался засекречивания всех дворцовых документов. Многие из них были уничтожены, во всяком случае, народ в это верит. Могу поклясться, пресса многое бы отдала за файлы Командующего Сагана.
– Угу. А ты все это нашел, верно?
– Нет, конечно, нет! Командующий так хитро заблокировал информацию, что сам, вероятно, не помнит, как ее разблокировать. Но среди документов были такие, которые он, видимо, посчитал не очень важными и не заблокировал. Как, например, этот. Он взят из файла компьютера наружного наблюдения.
– Чего?
– Компьютера наружного наблюдения. Такие системы есть в большинстве крупных корпораций и во всех правительственных учреждениях. С помощью крошечных телекамер и «жучков», установленных во всех комнатах дворца, собиралась информация, которую фиксировал компьютер. Затем он ее анализировал и помечал дату и время происходящего события. Записывалась информация тайно и держалась в секрете. Она предназначалась для историков и для тех, кто отвечал за бюджет. Поэтому кое-какие детали будут тебе непонятны. Но ты ведь умеешь читать между строк. Я убрал ненужные подробности.
Таск что-то проворчал. Он услышал, как Дайен ворочается в гамаке, и понял, как сам устал. Потерев глаза, он уставился на экран.
– «18.00. Полковник Дерек Саган, Золотой легион, прибывает во дворец. 18.09. Полковник Дерек Саган, Золотой легион, просит аудиенции у короля Амодиуса Старфайера. 18.30. Король Амодиус Старфайер отказывает в аудиенции полковнику Сагану». Эй, задержи-ка это на минуту. – У Таска пробудился интерес. – Странно, зачем Саган просит аудиенции у человека, которого собирается предать и убить?
– Я сам задавался этим вопросом. Продолжай читать.
– «18.31. Повар вынимает мясо из морозильной камеры. 18.32. Повар потребовал следующее: мешок картофеля, два мешка муки, два мешка сахара»... Что это, черт возьми?
– Извини. Случайно попало. Список поставки продовольствия. Я ведь говорил, что этот компьютер записывал все, включая информацию о том, как велось хозяйство дворца.
– «Соль, мышеловки...» Да уберешь ты это? Спасибо. Читаю дальше. «19.00. Смена караула. Прибытие Стражей. Список гостей...»
– Они собирались присутствовать на банкете в честь победы над коразианцами, – сказал Икс-Джей.
– Вот как... Да не спеши, подожди, дай прочитать. Здесь есть имя моего отца. Знаешь, он никогда никому не рассказывал, что произошло в ту ночь. А я никогда не спрашивал. Был глупым и чертовски счастливым ребенком. Что мне было до старика и его рассказов о войне? Теперь бы я послушал. Может, это помогло бы мне понять, почему они... что они вообще сделали.
– Стражи прибыли в полном составе, – сказал Икс-Джей. – Вот почему мятежники выбрали эту ночь для нападения.
– «22.00. Вражеские войска начали штурм Блистательного дворца. 22.29. Вражеские войска ворвались во дворец». – Таск покачал головой. – Ты говоришь: читай между строк. От этого в дрожь бросает. Представить только, как этот компьютер спокойно все записывал, пока сотни людей боролись за свою жизнь.
– Сопротивление было бессмысленно с самого начала, – сказал компьютер. – Роубс уже все взял под свой контроль. Его план был блестящим. Если кто и надеялся остановить революцию, так это были Стражи. Они одни могли оказать влияние на народ, чтобы не допустить успешного переворота. Но они оказались во дворце, запертые в банкетном зале, безоружные, как это предписывалось дворцовым церемониалом. Все были безоружными, кроме одного. У него было оружие...
– «22.30. Смерть Эладайза Арокуса Амодиуса Старфайера – 22 часа 30 минут 15 секунд. Всеобщий хаос». Этот компьютер, он что, обладал способностью все преуменьшать? Сколько Стражей погибло в ту ночь?
– Сотни. Истинное число жертв так никогда и не стало известным. Роубс отдал приказ найти всех, кто сумел бежать, и представить их перед судом как последних сторонников тиранической монархии. Из тех, кому удалось бежать, самыми известными были члены Золотого легиона. Среди них – твой отец...
– Иногда мне кажется, он пожалел, что бежал. Когда вернулся, он был уже совсем другим человеком. Мне исполнилось только девять лет, но я помню. Тогда-то все между нами и пошло вкривь и вкось. Черт возьми! – Таск ударил ладонью по ручке кресла. – Не понимаю! Почему он не нашел времени все мне рассказать, объяснить? Ни слова не сказал. Он был таким гордым...
– Хорошо, хорошо. Можешь хоть всю ночь рвать на себе волосы. Но мы подошли к главному, что я хотел тебе прочесть. На чем я остановился? Ах да! Золотой легион. Ты знаешь ту давнюю историю о нем. Говорили, что они вроде согласились поддержать своего командира Дерека Сагана и возглавить переворот, но потом будто бы в последний момент предали его. Этим якобы объясняется его пресловутая «охота» на них в последние семнадцать лет. Они, мол, роялисты, враги народа и все прочее.
– Поэтому он и убил моего отца.
– Но зачем он пытал его?
Таск встал.
– Все это глупости. Ничего больше не хочу читать.
– Послушай меня! – настаивал Икс-Джей. – Если преследование Стражей было политически мотивировано, как утверждает Конгресс, то почему они схватили твоего отца и пытали? Почему не устроили публичный суд и не казнили? Нет, они искали что-то... Или кого-то.
– И ты думаешь, что мы нашли именно его? Семнадцатилетнего парня? Зачем?
– Читай! – торжественно произнес Икс-Джей. – У меня есть ответ.
Таск опустился в кресло.
– Согласен еще на пять минут, потом уйду. Посмотрим, на чем мы остановились. Смерть Эладайза Арокуса Амодиуса Старфайера, ну и так далее. «22 часа 30 минут 30 секунд. У принцессы Семили Старфайер родился ребенок. Сын».
Таск сцепил пальцы рук. Они были холодными как лед, хотя над верхней губой выступили капельки пота.
– Ты опять выключил отопление?
– Надень свитер. – Экран компьютера на минуту потух. – Приходится экономить топливо. Оно стоит денег, сам знаешь. Но хватит просматривать записи следящего компьютера. Посмотри лучше вот это.
– Генеалогическое дерево! – Таск вытер рукой пот над губой. – Сначала список продовольствия, теперь список родни.
– Заткнись и читай.
– Ладно, так и быть. Родственные связи леди Старфайер впечатляют. Ну и что?
– Леди Семили Старфайер. Прямой потомок королевской фамилии по отцовской и материнской линии. Отец и мать – двоюродные брат и сестра. Сама она была невесткой короля. Ее муж – младший брат короля. Теперь посмотри на это.
– Список погибших. Замечательно! Что ни информация, то все хуже и хуже.
– В этот перечень вошли имена всех, кто погиб в Блистательном дворце в ту ночь, – сказал Икс-Джей. – Готов поклясться, это самый точный список из сохранившихся. Видишь, здесь есть имена Стражей. Несомненно, только благодаря этому списку Саган знал, кто из них погиб, а кто жив. Должно быть, кто-то из приближенных Командующего составил этот список перед тем, как дворец был разрушен. Смотри дальше. Вот. «Семили Старфайер».
– Бедная женщина! Могу представить...
– Да читай же дальше!
– Хорошо, читаю, – проворчал Таск. – Все, прочел. Так что?
– Ее ребенок.
– А что с ребенком?
– Его нет в списке.
– Так. – Таск встал. – Жутко холодно. Что-то неладно с системой жизнеобеспечения...
– Таск...
– Слушай, в этой неразберихе на мертвого ребенка могли не обратить внимания, поэтому и пропустили его имя в списке. Я иду спать. Брось это все и займись системой...
– В списке перечислены погибшие слуги, дворники. Есть здесь и повар, и его помощники. Ребенка не могли пропустить, Таск, – настойчиво продолжал Икс-Джей. – Особенно прямого наследника королевской фамилии. Особенно ребенка, который на тот момент являлся наследником престола!
Компьютер зажужжал, довольный собой. Сердито фыркнув, Таск нажал кнопку и выключил видео.
– Мальчику – ни слова. Понял?
– Конечно. – Компьютер переключился на ночной режим.
По трапу Таск поднимался медленно. В ногах чувствовалась тяжесть, ступни окоченели. Должно быть, от холода. Поднявшись в жилой отсек, он включил свет, но, спохватившись, выключил. Дайен спал. Двигаясь на ощупь в темноте, Таск добрался до холодильной камеры и вынул бутылку. Уже лежа в гамаке, глотнул опьяняющий напиток, известный под названием «сок-скакун», потому что его употребление вызывало те же ощущения, что испытывает пилот, когда его космолет совершает скачок в гиперпространство. Таск глубоко вздохнул, почувствовав, как приятная на вкус тягучая жидкость прошла по горлу, оставляя ощущение тепла.
В космолете было по-ночному тихо, слышались лишь приглушенное жужжание системы жизнеобеспечения да ровный гул двигателей, изредка нарушаемый потрескиванием и щелчками датчиков контрольной панели, так как компьютер продолжал управление полетом «Ятагана». Лежавший в соседнем гамаке Дайен что-то бормотал во сне. Неожиданно прозвучавший резкий, диссонирующий звук синхоарфы заставил Таска вздрогнуть.
«Парнишка заснул с этой чертовой штуковиной в руках», – подумал Таск. Ворча, он встал и, спотыкаясь, добрался до гамака Дайена. Сквозь простыни просвечивали яркие лучи арфы. Осторожно приподняв простыню, чтобы не потревожить юношу, Tacк вынул инструмент из обмягших рук Дайена и поставил рядом с его шкафчиком.
Вернувшись в гамак, наемник снова отхлебнул из бутылки.
Наследник трона. Этот парень мог бы быть законным правителем целой галактики.
– Дерьмо! – с жаром выругался Таск.
– Я все слышу! – быстро отреагировал Икс-Джей. – Если, по-твоему, сейчас все еще холодно, то дождись утра!
Вздохнув, Таск натянул простыню на голову, об хватил руками и прижал к себе бутылку, нежно, кaк ребенка, закрыл глаза и тут же заснул.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Кто, почему, зачем и что...
Эдвард Лир, «Эконд из Свата» («Akond of Swat»).


Таск проснулся и поежился от холода. Призывая проклятия на металлическую голову компьютера, надел теплую носимую форму и кожаную куртку пилота. Гамак Дайена был пуст, а с нижней палубы доносились голоса. Подходя к трапу, он услышал, как юноша сказал:
– Это еще ничего не доказывает.
– Черт! – выругался Таск и по привычке скатился по поручням трапа. – Я ведь, кажется, говорил тебе, чтобы ты ничего не рассказывал парню.
– Почему? – Голубые глаза Дайена смотрели на Таска холодно и подозрительно.
Таск вздохнул.
– Послушай, парень, –
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57