А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Стойте! Ярослав, не надо больше крови, - воскликнула Дарья и крикнула дружинникам. - Я княжна, дочь Святослава, и приказываю вам бросить свое оружие.
Те поспешили выполнить приказ. Ярослав остановился, понемногу спадала ярость и он посмотрел на свой окровавленный меч. Боже мой! Он так быстро научился убивать людей!

***
Поре смотрел вслед всадникам, понемногу отдалялись и через некоторое время скрылись за поворотом. Княжна Дарья вместе со своими спутниками и тяжело раненым Добрыней направились к Боброва. Сотник тяжело вздохнул, вот такие дела, а им велели ехать в Чернива. Он поморщился, болела затылок, хорошо хоть этот молодой парень голову ему не проломил, а то у Хруста кажется череп треснул от удара гнома обухом топора и другие не лучше. Осталось их пятеро и все покалечены, а еще надо похоронить ребят и собраться в дорогу.
Через час они наконец принесли своих убитых в кучу и прикрыли ветками. Мертвую татарву просто стянули в одно место и оставили гордости. Убитого волхва, не сговариваясь, отнесли подальше и там похоронили в кустах. Пойманных лошадей в них было аж 15, на десяток они навьючилы более-менее ценные вещи, в основном оружие, а на других собирались ехать в Чернива.
- Ну что, ребята, - вытирая пот и морщась от головной боли, сказал поре, - садимся потихоньку на коней и отъедет несколько верст, а там станем на ночлег - дорога к Подснежников далека.
Но не успел сесть на коня, как стрела, выпущенная умелой рукой из лука, влетела ему прямо в левый глаз. Прозвучал военный клич и на дорогу выбежали вооруженные воины.

25

Спасаясь от дружинников, татары пробежала версты парочку лесом, пока не остановились на небольшой поляне. Все тяжело дышали, некоторые обессиленно упал на зеленую траву, раскинув широко руки и ноги, жадно хватая ртом воздух. Ярой, молодой Моквинские князь, немного отдышавшись, яростно сверкнул глазами и с бранной словам набросился на своего наставника Кулака.
- Будь ты проклят! Чего ты вытащил меня из битвы!? Лучше я бы погиб в бою, чем жить в пренебрежении! Трус! Как мне теперь жить?!
Тот спокойно подошел и взяв князя за плечи встряхнул его.
- Успокойся! Умереть еще успеешь! Но не так глупо! Ты что не видишь, мы попали в ловушку. Слава Перуну, нам удалось вырваться! И перестань ныть. Это не последний бой.
Ярой зло оттолкнул Кулака, пошел и сел у извилистой березы, обхватив голову руками. Его наставник только вздохнул. Как этому неистовому парню объяснить, что в жизни не только одни победы, а случаются и поражения. Через несколько минут он поднял людей и выстроил их. Посчитал.Вместе с ним и князем - двенадцать человек, еще двое осталось охранять запасных лошадей и им нужно будет вернуться к ним. Затем Кулак откашлялся и сказал.
- Воины, спасибо за славную битву! Главное мы живы, а значит сможем отомстить за наших погибших товарищей. Враг коварно напал на нас сзади, и мы храбро сражались и не наша вина, что их оказалось так много. Мы отомстим и наша месть будет жестокой.
Он скосил глаза на князя, который продолжал сидеть под деревом и добавил.
- Хвала Перуну, с нами князь Ярій, молодой и отважный воин! И пусть эта горькая наука пойдет нам на пользу.
Кулак не мастак был в речах и все же надо было как-то поднять боевой дух в этих молодых ребят.Неожиданно князь Ярій встал и быстро подошел к ним. Он внимательно посмотрел на своих воинов и яростно сказал, подняв высоко свой меч.
- Клянусь, я отомщу этим проклятым русинам за наших павших воинов!
Молодые безбородые юнци, которые только недавно испуганно убегали от Святослава воинов, понемногу начали приходить в себя. Кулак выбрал трех наиболее крепких парней и приказал им пройтись немножко назад и посмотреть, нет ли погони.
- Отдохнет и пойдем в наших лошадей, надеюсь, что они на месте, - сказал он, подойдя к молодому князю.
Ярой кивнул соглашаясь и холодно добавил.
- Возвращаться будем через лощину, посмотрим, может кто из наших еще спасся.
- Это опасно.
- Ничего. Мы будем осторожны.
Кулак не захотел спорить и так князь на него еще злится. Но ему то что, а он обещал отцу Ярия привести его сына живым домой и он выполнит свое обещание. Ничего, парень позлиться еще немного, а потом поймет, что в тот момент наставника интересовало только жизнь молодого князя.Придет время и князь Ярій, возможно, объединит Моквинские князьков и построит свое государство.Об этом мечтали Кулак с отцом Ярия - князем ураганом, своим старым боевым побратимом. Недаром он столько лет занимался воспитанием этого воспалительного юноши.
Через несколько часов маленький отряд осторожно двинулся в путь, стараясь тихо пробираться лесными зарослями. Впереди шел Кулак, чутко прислушиваясь ко всему, несколько раз он яростно показывал кулак кому-то из воинов, шумов, неуклюже наступая на сухие ветки. Когда осталось совсем немного до лесной дороги, он позвал самого ловкого парня с собой - Билана, а другим велел остаться ждать. Воины тихо сидели, отдыхая, только Ярій несколько раз нервно вставал и прислушался. Наконец появился Билан и, подбежав к князю, возбужденно зашептал.
- Там всего лишь пять дружинников. Они похоронили убитых и теперь седлают коней. Кулак говорит, надо постараться тихо подойти к дороге и как только он выстрелит из лука - сразу напасть.
- Хорошо. Скажи ему, мы крикнет трижды кукушкой, как будем готовы.
Парень кивнул и исчез в кустарнике. Ярой собрал своих воинов и рассказал, что им делать. Они рассеялись и начали спускаться в лощину на край дороги. Воины татар разместились на обочине в кустах, осторожно выглядывая из-за кустов. Перед ними открылась дорога, где несколько русинских дружинников собирали лошадей, намереваясь сесть в них верхом. Ярой подал знак и воин возле него крикнул кукушкой. Мгновенно просвистела стрела и один из русинов упал со стрелой в глазу. Князь громко закричал и вместе со своим отрядом выскочил на дорогу.
- Братья живыми! - Воскликнул Кулак, выбежав из кустов.
Через минуту все было кончено. Двух Святослава дружинников, которые попытались защищаться - зарубили, а двоих раненых взяли в плен.
- Вот и наши лошади, - сказал князь и обнял своего коня.
- Сейчас мы все узнаем, - проговорил угрожающе Кулак и подошел к одному из пленных. - А ну, ребята, видволочить его в лес.
Двое из татар подхватили дружинника и поволокли под раскидистый дуб, за ними неспешно шагал Кулак, получив свой знаменитый кривой нож. За минуту раздался ресниц пленного, который сразу же захлебнулся. Второй пленный, совсем молодой парень, с ужасом наблюдал за татарами. А те уже седлали коней и садились на них. Князь, сидя на своем буланом, покваплював их. Наконец подошел Кулак, ему сразу подвели коня, и он, махнув рукой, подошел к пленному. Тот испуганно смотрел на него.
- Если расскажешь все так же как и твой товарищ, то умрешь легко, соврешь - будешь долго мучиться.
Парень захотел умереть легко и рассказал все что знал. Кулак задумался и так же задумчиво быстро перерезал пленнику горло. Тот захрипел, забился в конвульсиях и навеки затих. Ярой, услышав рассказ пленного, возбужденно задрожал. Дочь Святослава почти была в его руках!
- Может успеем догнать?
- Вряд ли, - покачал головой его наставник. - Они уже далеко, да и все равно услышат нас и убегут.
Он заплигнув на коня и сказал.
- Едем к нашему лагерю, а по дороге и решим, что делать.
- Я вижу, ты что-то надумал, - посылая вперед коня, сказал Ярій.
- Действительно, есть у меня одна задумка ...
- Дай угадаю, - улыбнулся князь. - Захватить их в Бобровом, они точно будут ночевать у этого купца - Лысюка.
- Да. Не зря я тебя учил. Правда риск большой.
- За то и улов такой богатый, дочь Великого князя.
- Хорошая была бы женщина князю Ярию, - вдруг подмигнул Кулак и рассмеялся, увидев, что угадал.- Ну, не тушуйся, я, честно говоря, тоже об этом подумал.
А потом серьезно добавил.
- Надо хорошо все обмозговать. Нас осталось мало, нельзя ошибаться.
- Согласен, действовать будем только наверняка.
Они быстро поскакали по дороге, а потом завернули в лес, направляясь к их лагерю. Там Сапрон с Кривым стерегли их запасных коней.

***
Сапрон с Кривым, усевшись под деревом на небольшой поляне с маленьким источником, играли в палочки, время от времени поглядывая за лошадьми, которые спокойно паслись на зеленой траве.
- Все. Я больше не играю, - раздраженно сказал Кривой и встал. - Кажется мне, что ты Махлюй.
- Да как тут можно Жульничать, - улыбаясь возразил Сапрон. - Просто тебе пока не везет.
- Не знаю как, но точно Махлюй.
- Смотри у нас дюжина палочек, разложенные на три кучи, за раз можно брать до двух палочек из одной кучи, кто забирает последнюю палочку тот и проиграл. Все так просто, ни какого махлювання.
- Все равно надоело мне и наших-то долго не видно.
Он махнул рукой и пошел, прихрамывая на левую ногу, к родничка. Наклонился, попил воды и смочил редкие рижувати волосы на голове. Солнце все-таки изрядно припекало. Плохо, что уже два месяца не было дождей. В прошлом он был земледельцем на Новоградского земли, и поссорился с княжеском тиуном и случайно убил его. Поэтому и пришлось бежать в Моквинские князьков.Говорили, там свобода. Но такова воля хуже неволи. Вот почему он пристал к отряду татар, захотелось немного денег. Кривой вздохнул и поклигав назад к Сапрона. Да только он пришел к нему, как послышался топот копыт и на поляну уехал князь Ярій с Кулаком и десятком воинов.
Через некоторое время на поляне запылал костер, над которым повесили котлы для гречневой каши. Люди умывались, чистили одежду и оружие, примеряли кольчуги убитых дружинников. Князь дал на отдых не более часа.
А сам Ярій со своим наставником снова расспрашивали Сапрона о купце Лысюка. Тот старался отвечать на вопросы как можно точнее и подробнее. Наконец все вопросы исчерпались, все было более-менее понятно. Кулак расчесал пятерней свою длинную черную бороду и задумчиво сказал.
- Да, мы можем это сделать, если будем действовать четко и взвешенно. Сейчас с княжной трое, воеводу не считаем, он тяжело ранен. В Лысюка еще с десяток охранников и трое собак. Можно сказать, силы почти равны.
- Если гости заночуют в Лысюка, то он собак не выпускать во двор, - затряс бородкой Сапрон.
- Решай, князь, - Кулак посмотрел в глаза Ярию.
- Я скажу так, возвращаться домой опозоренным не хочу. Но если мы привезем с собой дочь Святослава, сможем ходить с высоко поднятой головой, - сказал решительно молодой князь. - Собираемся и едем в Боброво.
Наставник с гордостью наблюдал за своим учеником, доброго воина он воспитал. Да, риск есть, но надо быть совсем дураком, чтобы не попытаться воспользоваться такой возможностью и не захватить княжну. А он уже присмотрит за сыном своего собрата.
Через час, немного отдохнув и поев, отряд татар отправился в Боброва.


26

Тысяцкий Туровец в сопровождении нескольких своих дружинников заехал к своему двору. Слез с коня, бросил поводья, прибежав молодому мальчику и пошел в терема. Несмотря на жару, он был одет в плотный зеленый камзол подбит беличьих мехом и лисью шапку. Его высокие кованые сапоги гулко застучали по деревянным ступенькам и Туровец зашел в комнату. Навстречу ему выбежала младшая дочь и обняла отца. Старый тысяцкий расплылся в улыбке, даже казалось его движении усы распрямились.
- Здравствуй, Златко.
- Что же вы папочка так рано поднялись? - Нежным голоском спросила дочь, заглядывая в глаза отцу.
- И все дела ... Кстати, Тобиас время не собирался заглянуть к нам?
- Собирался.
- Если придет, пусть зайдет ко мне, хотел бы с ним перекинуться.
- Что случилось? - Насторожилась Златко и ее маленький нос смешно сморщился.
- Да нет, все в порядке, - Туровец погладил золотистые косы дочери. - Просто в связи с болезнью нашего князя много дел. Да и ты, доченька, не ходи пока гулять в город, посиди дома.
- Хорошо, папа.
Воевода улыбнулся Златко и дал маленького щелчок по ее носике.
- Папа!? Я уже не маленькая, - нахмурилась девушка, но не удержалась и рассмеялась, а потом повернулась и побежала по своим девичьим делам.
Тысяцкий поднялся к себе, взмахом руки отпустил слугу Роська, который занес за ним кувшин с квасом. Подошел к венедийського зеркала на стене и посмотрел на себя. Усы обвисли, под глазами набрякло, а зеленые глаза полны тревоги. "Надо сходить в баньку, - подумал, бросая лисью шапку на комод. Потом снял камзол, под которым была надета тоненькая кольчуга, работы цезарийських ремесленников, и присел на дубовые кресло. "Это же надо в такую жару ходить в кольчуге, хотя кто знает, как бы все могло вернуться", - неутешительно размышлял Туровец. Сегодня утром у воеводы Щербаня собрались наиболее уважаемые воины Святослава жены, было много шума и споров, едва не дошло до драки. И все же послушались Щербаня и решили не вмешиваться в ссору сыновей Святослава. В действительности, это была поддержка Изяслава. Говорят, что его дружинники уже на подходе к Кийграда. Хуже всего, что волхвы с братства Медведя во главе с волхвом Горюн, поддерживающих Изяслава, могут совершить резню, как они говорят, всем чужеземцам. Может перепасты и верующим в Единого бога. Поэтому Туровец решил приставить к Златко нескольких надежных воинов, пусть присмотрит за ней. Он встал и налил себе кружку холодного кваса.Неспешно выпил, вытер рукавом усы и позвал слугу, чтобы тот помог снять кольчугу.

***
Тобиас вечеру зашел к трибуну. Тот сидел в просторной домотканой рубахе, чисто вибритий и распаренный после бани, попивая холодного медовар.
- Хорошо, что зашел, - после приветствия сказал Туровец. - Выпей немного медовар, ключница хорошо его делает.
- Благодарю, охотно выпью с вами, - сказал Тобиас и присел к столу, на котором кроме кувшина с напитком стояли холодные закуски.
Они выпили. Медовар, действительно, был очень хорошим и душистым. Чернявый латинянина с удовольствием приложился к холодной рыбе, он забигався по городу и не успел пообедать и я проголодался. Заскочив на минуту к невесте, узнал, что ее отец хотел его видеть. Несмотря на воинственный нрав, русины жили просто, со свободными обычаями и его принимали в доме тысяцкого, как родного.
Немного приглушившы голод, Тобиас вопросительно посмотрел на Туровца.
- Сейчас у Кийгради настали неспокойные времена, - начал степенно тысяцкий, попивая медовар. - Наш светлый князь тяжело болен и многие хотят воспользоваться этим.
- Конечно. Но всем известно, что Святославова жена присмотрит за всем.
При этих словах Тобиаса, тысяцкий слегка поморщился и сказал.
- Ну, внешнего врага мы не допустим, и вмешиваться в дело сыновей Святослава нам негоже.
- Это означает, что вы за князя Изяслава? - Прямо спросил Тобиас.
- Это значит, что тебе, парень, лучше некоторое время не высовывать носа, - раздраженно ответил Туровец. - Особенно когда за дело берется Горюн, а он не любит верующих в Единого и других пришлых тоже.
- Понятно.
- Что тебе понятно?
- Все. Вы лучше смотрите по Златко.
- Сам знаю, обойдусь без слюнявых советников, - начал слиться тысяцкий.
Тобиас налил еще себе медовар и примирительно сказал.
- Не ятрить себе душу, вы непричастны к этому, я знаю вас как честного человека и храброго воина.
- Я тебя предостерег. Если хочешь дам тебе пару дружинников, на всякий случай, - вздохнув сказал Туровец.
- Неужели так серьезно?
- Дальше некуда ... Волхвы настроены очень решительно, даже братство Медведя призвали, а те точно - хищники. Святослав, в свое время, хорошенько их проучил и они снова вылезли из лесов.
- Я их понимаю, это у них шанс задержать продвижение веры в Единого в Русинии.
- Меня эти разговоры не интересуют, я держусь родительской веры, верю в Рода, Перуна, Хорса ... А вот дочь - непослушание, заморочил ты ей голову. Я ее очень люблю, потому она так похожа на свою покойную мать, поэтому все для нее делаю. Так что ты, Тобиас, постарайся не вляпаться в неприятности, если любишь Златко.
- Хорошо, - пообещал Тобиас.
- Так как, приставить дружинников?
- Не надо. Рябе кобылу, которую вы мне подарили, всяк в городе знает, никто не тронет.
- Ты на кобылу надейся, да сам не плошай, - улыбнулся в усы Туровец.
***
Выйдя от тысяцкого Тобиас встретил Златко, которая ждала его в комнате.
- Что отец говорил? - Спросила она.
- Да ничего особенного, - нежно улыбнулся любимому Тобиас.
- Что о нашей свадьбе? - Не отставала девушка.
- Да нет. Свадьба, как и думали, будет в конце лета или в начале осени.
Златко тряхнула своими золотистыми волосами и радостно улыбнулась. А потом озабоченно сказала.
- Отец в последнее время сам не свой, все время какие-то дела, сегодня утром ездил в Щербаня. Не нравится мне воевода, злой он, так и поглядывает на меня своими выпуклыми глазами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33