А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Я нисколько не расстроился по этому поводу и даже не обратил внимания на это. Меня больше занимало предстоящее путешествие. Решить вопрос с получением виз взяла на себя Рахни. Она сказала, что постарается получить их на нас двоих в течение трех дней. Причем и в Непал, и в Китай и получит отдельное разрешение на посещение Тибета.
- Сергей Николаевич, - сообщила Наталья, войдя в мой кабинет после непродолжительных поисков наших билетов, - прямых беспересадочных авиарейсов из России в Непал на данный момент не существует, а потому вам придется выбирать между несколькими альтернативными вариантами. Самым дешевым вариантом перелета в Катманду является полет Пакистанскими Авиалиниями, которые предлагают маршрут Москва-Карачи-Катманду с дополнительной посадкой в Дубаи. Билет в оба конца с фиксированными датами вылета стоит около 19 тысяч рублей. Но эта дешевизна оборачивается не удобными стыковками - по дороге в Катманду вам придется провести одну ночь в Пакистане, в городе Карачи, а на обратном пути - две ночи и один день. Но, может, это даст вам возможность провести познавательную экскурсию по самому Карачи и искупаться в Индийском океане. Здорово! Я бы хотела так слетать! Между прочим, ночевки в Карачи входят в стоимость авиабилетов, равно как и питание в отеле. Если же столь долгая дорога вас никоим образом не устраивает, то могу предложить полет на Катарских Авиалиниях, которые предложат вам перелет в Катманду с пересадкой в городе Доха, с гораздо более удобными стыковками, но гораздо бoльшими ценами.
Я посмотрел на свою секретаршу, почесал голову, - Наташа, купи билеты через Пакистан. И не забудь про Лхасу!
- Хорошо, будет сделано! – она осталась стоять.
- В чем дело? – спросил я ее.
- Сергей Николаевич… Сергей, а может ты никуда не поедешь?! Зачем тебе так далеко ехать?! Разве тебе здесь плохо?! Разве не хватает денег?! Любви…
- Наташа, мне надо ехать…пойми, дело не в деньгах…
- В Рахни?!
- О! Ты ревнуешь?!
- …нет…- она с укором смотрела мне в глаза. – Разве наша ночь ничего не значила?!
- Наташа, милая! Нельзя так сразу давить на мужчину! Все делается плавно! – я постарался перевести все в шутку.
- Вечно ты уходишь от ответов! – она развернулась и вышла из кабинета.
Вскоре ко мне зашел Александр, мой компаньон, и мы довольно долго решали рабочие вопросы. Я с трудом вникал в тонкости беседы. У меня мысли были далеко и он заметил мое состояние.
- Ты какой-то сегодня тормознутый. Что у тебя на уме?!
- Понимаешь, мне необходимо в скором времени уехать.
- Прекрасно! Не впервой! Куда?!
- В Китай.
- Есть какие-то мысли?! Хочешь финансировать китайскую экономику?!
- Есть…определенные мысли.
- Что ж, нет проблем! Если это касается нашего бизнеса, то я только за! Оставляй все на меня, буду крутиться. Когда обратно планируешь?
- Сложно сказать… сам понимаешь…переговоры…обсуждения…
- Ладно! Будешь держать меня в курсе!
- Да.
- Один едешь?
- Почти…
- Понял, не пристаю! – он собрал бумаги, которые принес с собой и, подмигнув мне, вышел.
Уже вечером мне позвонила Рахни и попросилась ко мне в офис. С какой целью она не сказала. Ее голос показался мне обычным, не встревоженным и не радостным. Ровным и спокойным. Через минут сорок Наталья сообщила, что ко мне пришел посетитель. Это и была Рахни.
Девушка вошла в кабинет, скинула недорогую китайскую куртку и присела напротив меня. Все же в ней было что-то неуловимое. Что-то такое, что притягивало к ней. Ее внешность восточного типа была мне непривычна, но я мог с уверенностью сказать, что она красива. Фигура тонкая и стройная, небольшая грудь, невысокий рост. Все ее внешние данные, как говорят «на любителя». Видимо я очень внимательно смотрел на нее, потому, что она спросила:
- Сергей, ты не узнаешь меня? Так внимательно изучаешь, будто видишь впервые.
- Нет, просто мне приятно на тебя смотреть, - немного покраснел я.
- Я приехала за твоим паспортом и анкетными данными. Без них у меня не получится получить китайские визы. Непальские мы получим по прилету. Вот, ответь на вопросы на этом листе, - она протянула мне что-то вроде анкеты, которую я быстро заполнил.
- Я заказал билеты в Катманду, а оттуда в Лхасу, - сообщил я Рахни.
- Правильно. Ведь мы так и обговаривали наш путь. Я считаю, ЧТО ИСКАТЬ Шамбалу надо из отправной точки легенд о ней. То есть из Лхасы – сердца Тибета. Так, что все правильно.
В кабинет постучалась, а затем и вошла Наталья. Она посмотрела на мою гостью и, проигнорировав ее, обратилась ко мне:
- Кофе?
- Да, пожалуйста.
Минут через пять горячий кофе стоял у меня на столе, испуская умопомрачительный аромат. Я, было, взялся за свою чашку, подавая тем самым пример моей гостье. Но Рахни свою чашку не взяла и остановила мою руку, подносящую кофе к губам.
- Не надо это пить!
- Почему?! Это очень вкусно! Наталья умеет готовить кофе! – искренне удивился я, но чашку все же поставил на поднос.
- Посмотри! – Рахни указала мне на жидкость в моем сосуде.
- Боже! Что это?! – вместо черного кофе в чашках дымила какая-то зеленая жидкость. Запах вроде не изменился, но зеленая субстанция бурлила и дымила сизым цветом.
- Не надо это пить, - повторила тибетка.
- Я ничего не понимаю!
- Я не сказала тебе раньше, но с того момента, как ты решил искать Шамбалу твое путешествие началось. И на твоем пути будут преграды и опасности. Все они будут в разных видах, принимать любые формы. Просто так в Шамбалу не попадают!
- Но почему Наталья?!
- Потом все поймешь!
Г Л А В А 7
Катманду
В Карачи мы пробыли недолго. Прилетев в аэропорт этого огромного и довольно современного города, нас сразу же поселили в гостиницу, возле аэропорта и предоставили самим себе. Уже следующим утром мы должны были вылетать в Катманду. Времени на осмотр города почти не оставалось. Тем более Рахни не изъявляла особого желания бродить по городу. Она считала, что это довольно опасно.
- Да брось ты! Что опасного?! – удивился я.
- Я тебе говорила, что весь твой путь будет опасным! Ты не должен об этом забывать! Если при обычном путешествии опасности ждать неоткуда, то при мистическом опасности будут поджидать на каждом шагу! И в наших интересах их минимизировать!
Она была столь убедительна, что я поддался ей, и все время в Карачи мы провели вместе в отеле. А утром без происшествий вылетели в Катманду.
Долгое время Тибет оставался закрытым для иностранцев, по инициативе самих тибетцев. После его захвата, извините, освобождения Китаем в 1959 году, страна все равно оставалась закрытой, потому что китайцы с недоверием относились и до сих пор относятся к коренным жителям Тибета, полагая, что те могут нанести вред путешествующим по Тибету туристам. Однако когда китайцы осознали огромную выгоду от приезжающих туристов, часть территории Тибета была все-таки открыта для иностранцев.
Но все равно говорить о том, что в Тибете сегодня налажен туризм, еще слишком рано. До сих пор Тибет посещают только состоятельные, целеустремленные люди, которые в первую очередь преследует цель побывать в этой стране, нежели хорошо провести время. В основном это паломники, альпинисты, буддисты и просто интересующиеся путешественники. Обилие впечатлений для них, несомненно, гарантировано!
Непал – это также часть огромной территории называющейся Тибет. Есть разные истолкования слова "Непал". Поскольку эту страну населяют многие народы, то у разных народов есть свои объяснительные версии. Всего таких версий уже свыше двадцати. По тибетской версии, Непал означает "дом шерсти" ( НЕ - дом, ПАЛ – шерсть ). Народ лепча расшифровывает Непал как "священная пещера", а лимбу - как "ровная земля". Если опираться на древний санскрит, то объяснение уже другое – "земля у подножия гор"». А если принять неварское и киратское ( кираты - древнейшие жители Непала ) истолкование, то Непал – "срединная земля" ( НЕ – середина, ПАЛ – земля ). Многие ученые полагают, что страна получила свое название от ее древних жителей. Имеется в виду скотоводческое племя "НИП " или "НЕП" , отсюда и НЕПАЛ. ( НИП – скотовод, АЛ – край). Возможно, что современные невары являются потомками этого племени. Ведь не зря топоним созвучен с этнонимом : Непал – невар.
Конечно же есть и красивые народные объяснения названия, в которых выражались мечты и чаяния людей. Самая распространенная легенда рассказывает о том, что когда-то этой страной правил отшельник по имени – НЕ. Он был очень справедливый человек и поэтому страну стали именовать НЕПАЛ, что значит "Край, где справедливо правил Не".
Катманду – столица Непала. До шестнадцатого века город назывался Кантипур, с санскрита переводится как «город красоты». Основание столицы Непала приписывается непальскому правителю Гунакамадеве, перенесшему сюда столицу своего государства из Лалитпура (Патана). Город сохранял значение политического центра Непальской долины во время правления династии ранних Малла. Катманду расположен в межгорной котловине Гималаев, на реке Багхмати (бассейн Ганга), на высоте около тысячи четырехсот метров над уровнем моря, вокруг города раскинулся Непальский Тибет. Город и окрестности, да и вся страна подвержены землетрясениям. Так, Катманду сильно пострадал от землетрясений 1833 и 1934 годов.
Выйдя из здания аэропорта, мы довольно быстро и легко поймали старенькое такси. Этих развалюх было полно возле терминала прилета. Как только мы вышли из здания к нам бросились местные таксисты и наперебой стали предлагать свои услуги. Моя тибетка остановилась возле одного из них и что-то ему сказала. Тот оживленно закивал головой, предлагая самим загрузить багаж и садиться в машину. В салоне такси Рахни взяла инициативу в свои руки и попросила таксиста отвезти нас в недорогую гостиницу в туристическом центре города. Она что-то сказала ему, из чего я понял только несколько слов Thamel Chowk. Когда мы тронулись, Рахни объяснила, что Thamel Chowk - это центральный пятачок на Тамеле, откуда лучше всего начинать поиски нашего ночлега. По дороге водитель звал нас поехать в "хороший чистый отель", который он якобы знает, но расположенный в другом районе города. Рахни отрицательно покачала головой. Пока мы ехали, наш загорелый водитель все время улыбался, показывая свои полугнилые зубы. Я сидел рядом с Рахни и смотрел в грязное оконце автомобиля. Мы все трое молчали. Видимо сказывалась усталость.
Катманду мне показался довольно большим городом, «размазанным» по долине... Мне понравилось слово, так как оно очень точно передавало ощущение от созерцания города. Несмотря на то, что здесь, как говорят путеводители, проживает около 900 тысяч человек, Катманду выглядел мало похожим на столицы других государств. Весь он усыпан маленькими одно-двух-трех-этажными кирпичными домиками в национальном стиле, город больше был похож на яркую провинциальную деревню, по нескольким крупным улицам которой носились автобусы, мотоциклы, велосипеды, рикши и просто тележки с коровами. Пожалуй, единственное, что сильно испортило впечатление от первой поездки по нему - это его плохой, грязный воздух. Поначалу я подумал, что мне кажется, учитывая практически полное отсутствие здесь промышленных предприятий. Но обилие автобусов и грузовиков, повсеместная грязь и пыль, а также само расположение города - в низине большой долины - скорее всего и служило причиной отсутствия хорошего воздуха.
Таксист отвез нас в туристический район Катманду – Тамель. Здесь в столице Непала выбор был вообщем-то невелик, если не сказать, однозначен - конечно же, это Тамель. Район расположен почти в самом центре Катманду, в 7-8 километрах от аэропорта. Здесь, на тесных и ярких улочках, ютились множество отелей, гестхаусов, баров, ресторанчиков, обменников, всевозможных магазинчиков, супермаркетов, турагентств, интернет-кафе, массажных салонов, и даже публичных домов, короче всех незаменимых для туристов заведений. Цены на проживание в местных отелях были очень даже невысоки. Два одноместных нормальных номера с душем и горячей водой обошлись нам примерно в двадцать американских долларов. Мы даже долго не выбирали. В первом же отеле Рахни попросила взглянуть на номера. Нас провели на второй этаж. Девушка проверила свет, воду, насколько плотно закрываются окна и двери, убедилась, что окна не выходили на проезжую часть улицы. И мы взяли две расположенные рядом комнаты. Уставшая после долгого перелета наша группа из двух человек разошлась по комнатам, каждый по своей. Я принял душ и бросился на скрипучую кровать. Глаза, как мне ни хотелось обратного, закрылись и сон завладел мной.
На следующий день после легкого завтрака мы отправились на прогулку в город. Рахни заглянула мне в глаза и, улыбнувшись, нежно взяла меня под руку.
- Я не была здесь с пяти лет! А ведь это моя Родина! – вздохнула моя девушка.
Мы вышли на улицу, и пошли по ней куда-то в народные районы Катманду. Гуляя, я обратил внимание, что многие местные жители пытаются спастись от грязного воздуха ношением марлевых повязок. «Почти как японцы» - проскочило в голове.
- Рахни, а может и нам их нацепить? – спросил я.
- Нет, - она покачала головой, - нам это не поможет, только хуже будет. Скоро привыкнем.
В расположенных в стороне от шумных дорог старых районах Катманду, по которым мы неспеша бродили, казалось, ничего не изменялось в течение столетий. Худые коровы, жующие сухую траву, бездомные собаки, лежащие в черных лужах. Смуглые старички сидели на каменных ступенях и грелись на солнышке, глядя на куриц и цыплят, копошащихся у их ног. Дряхлые старушки продавали вещи, которые никто не покупал. Красивые девушки продавали цветы и зелень, пока их детишки играли или ковырялись в мусорных ящиках. Женщины постарше стояли в длинных очередях за водой, некоторые тащили корзины с кирпичами, а мужчины тем временем сидели под крышами пагод, и играли в карты, решая вопросы, подвластные только им...
Насладившись картинами простого быта непальцев, мы отправились в центр города. Современный центр столицы Непала - это площадь Тундикхел с королевским дворцом Нараянхити Дарбар. Исторический центр Катманду — площадь Дарбар (Дворцовая площадь), где сосредоточены главные индуистские святыни Непала. На площади находятся более пятидесяти храмов и монументов. Это храм Шивы, Парвати, комплекс дворцов и храмов «Хануман Дхока», украшенный статуей Ханумана. Деревянная пагода Катх Мандир. Храм Калмочан, который также известен как Сатья Нараян, и построенный в монгольском стиле первым правителем династии Рана Джанг Бахадуром. Среди других архитектурных памятников дворец Сингха Дарбар, башня Бхимсена, а также памятник борцам революции 1951 г.
Побродив сначала по улочкам Катманду, а потом и по его центру, изрядно проголодавшись, мы вернулись на такси к своему отелю. Рядом с ним мы заметили небольшое кафе, в котором и пообедали.
Вечерело. Солнце, багровое и очень красивое, стало закатываться за, стоявшие стеной горы и котловину накрыли сумерки. Стало намного прохладнее. Мы вышли на извилистую улицу. Она была пуста и безрадостна. Рахни, поежившись, предложила вернуться в отель. Я согласился и, сняв с себя джинсовую куртку, набросил ее на плечи девушке. Она с благодарностью посмотрела на меня и прижалась ко мне, обняв за талию. Я почувствовал ее холодную руку. Обняв девушку и притянув ее еще ближе к себе, я стал ее греть своим телом. Так мы медленно пошли к отелю. Эта была первая и невинная близость с Рахни. У меня не возникло никакого похотливого желания. Хотя ее тело и было прекрасным. Неописуемая волна нежности накрыла меня в тот момент. Мне показалось, что нет на земле более близкого существа, чем эта, совсем еще незнакомая мне девушка. Она казалась мне беззащитной и хрупкой, нуждающейся в моей ласке и заботе. Мне захотелось ее накрыть своей заботой и не пускать к ней никакие печали и тревоги. На ресепшен мы взяли ключи и поднялись на второй этаж. Здесь я проводил Рахни до ее комнаты. Перед дверью она повернулась ко мне лицом и мои губы почувствовали ее горячий поцелуй. Новая волна неописуемой любви захлестнула меня. Я обнял ее тонкие плечи, притянул к себе и покрыл все лицо ответными прикосновениями своих губ. Она не сопротивлялась, а только с наслаждением отдалась моему напору и своему чувству.
- Пойдем ко мне… - прошептала девушка, повернув ключ в замке и отворив дверь коленкой.
- Милая, милая Рахни… - только и мог прошептать я.
Г Л А В А 8
Лхаса
Если кто-то, прочитав дешевые книжки, которые повсеместно заполонили прилавки, считает себя знатоком кама-сутры, то он глубоко ошибается! То, что принято называть этим словом, к такому понятию, как любовь, не имеет никакого отношения. Кама-сутра – это, прежде всего всепоглощающая любовь!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23