А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Удар кулака по стеклу прозвучал громко и раскатисто в этой зловещей тишине. "Лучший Работник Месяца", разбрызгивая осколки стекла, грянулся об пол.
В соседнем офисе капрал наткнулся на полуобглоданный труп доктора. Шеппард с досадой перевел взгляд на красочный плакат, висящий над столом. На нем в разрезе было изображено неизвестное устройство, отдаленно напоминающее оружие. Но ничего сходного с оружием, изнутри эта конструкция не имела, внутри которой, судя по надписям на плакате, находилась лишь непостижимая для капрала электроника. Заинтересовала капрала лишь надпись над изображением "Переносной Телепортер, модель XV 11382, 2000 год, "Черная Месса". Шеппард внезапно догадался, для чего могла служить эта штука, но постарался не думать об этом, так как это порождало много вопросов, на которые, увы, пока ответа не было. Шеппард покосился на бумаги, лежащие на столе и у искренним удивлением нашел среди них цветную фотографию, на которой был запечатлен красноглазый "электро"-пришелец. Он стоял на фоне странного зеленого неба, среди розово-синих скал. Подпись под фото гласила: "ВОРТИГОНТ". Шеппард позвал друзей сюда.
– Смотрите-ка, что я нашел. Вы видите, это же фотография! Это явно снято не здесь . Этот вортигонт…
– Э, да они, похоже, знали обо всех этих тварях еще до катастрофы! – присвистнул Джонси, – Но откуда? Боже, как меня бесит, когда я ничего не понимаю!!!
Док серьезно посмотрел на Шеппарда и кивнул на странное фото:
– Спрячь это, Шеп. Это может нам еще понадобится, когда… если мы выберемся отсюда.
– Ты и впрямь считаешь, что…
– Ты и так уже понял! А я ничего не утверждаю, – заметил Док. – Я просто думаю о наших же задницах. Это все очень дурно пахнет.
Капрал собирался было продолжить исследование кабинетов, как его окликнул Джонси, который уже успел отойти от них, но теперь бежал обратно:
– Шеп, ты не поверишь, но через этот корпус проходит небольшая подземка! Если верить вот этой бумажке, – инженер сунул Шеппарду заляпанную карту, в которой с трудом угадывалась схема метро – то мы спокойно доедем до главного реактора, а там – путь отсюда. К тому же, именно там околачивается этот гад Фриман!
– Ладно, старик, давай попробуем… Все равно терять нам нечего… – ответил Шеппард…
Свои Атакуют
…Джонси потянул за насквозь проржавевший рычаг, дрезина скрипнула и, набирая скорость, медленно покатилась вглубь тоннелей. Постукивания колес на стыках старых рельсов гулко отдавались от стен, иногда чуть не оглушая пассажиров. Тоннель то и дело изгибался, и инженеру приходилось то и дело работать тормозами, чтобы дрезина нормально прошла поворот.
Вскоре впереди показался свет, и через несколько минут дрезина выехала на заброшенную грязную станцию. Везде валялись куски ящиков и обрывки бумаги, под потолком покачивалась на проводе единственная лампочка. Джонс остановил дрезину, и солдаты ступили на перрон.
Док огляделся и пробормотал:
– Кто-нибудь хоть примерно представляет, что это за место?
– Да. Это место обозначено на карте как склад старых тактических ракет. Тут, наверно, лет пятнадцать никого не было… – присвистнул Шеппард. – Как бы то ни было, вы, ребята, останьтесь здесь, а я схожу на разведку наверх.
– Ладно, Шеп. Держи рацию, – И он подал Шеппарду небольшую черную коробочку, – Если что будет не так, сообщай. Береги задницу! – ответил Джонс.
От станции наверх вела ржавая железная лестница. Преодолев ее, капрал оказался перед вентиляционными решетками. Одна из них была снята, и он уже было собирался залезть в шахту, как вдруг сзади послышалось знакомое тявканье.
Шеппард мгновенно обернулся и едва успел уложить метким выстрелом "собачку", которая уже приготовилась к прыжку. Вторая отскочила за угол и побежала вниз по лестнице, и вскоре капрал услышал короткую очередь и очередное ругательство в исполнении Джонси.
Перезарядив пистолет, он влез в шахту и, стараясь не шуметь, пополз вперед. Было очень темно, не спасал даже встроенный фонарик. Под ногами то и дело хрустели тараканы, которых здесь было огромное количество – Шеппард начинал недоумевать, "Месса" – это вообще что: секретная база или тараканья ферма?
Внезапно впереди послышались приглушенные голоса. Стараясь двигаться как можно тише, Шеппард выключил фонарик и, вслушиваясь в каждый шорох, пополз вперед. Вскоре он смог различить обрывки разговора:
– Осторожнее с этой штукой! Если ты сделаешь что-нибудь не так, мы все взлетим на воздух!
– Нет проблем, нет проблем! Мне ведь надо ее как-то снять… Одну мы уже погрузили, хоть это радует.
– Это точно… Я вообще хочу сейчас только одного – доставить "посылку" и убраться отсюда…
Внезапно шахта под Шеппардом скрипнула и прогнулась.
– Что это было, черт?
Решетка впереди капрала покачнулась и с грохотом упала вниз.
– Эй, там кто-то есть! У нас гости!
Шеппард выхватил рацию и прохрипел:
– Док, Джонс, давайте сюда! У меня тут неприятно…
Трубу перед ним пробило несколько пуль
– Ясно, Шеп! Уже идем! Держись!
Капрал начал медленно отползать назад. Трубу впереди продолжали прошивать пули, и внезапно среди грохота послышался крик Джонси:
– Стоять! Бросай ору…
Автоматная очередь, крики, стук упавшего тела. Шеппарда передернуло от страха за друга…
… Вскоре вентиляционная шахта кончилась, Шеппард вылез из нее и помчался к месту битвы через дверь, которую ранее разрезал своим автогеном Джонси. Он выбежал прямо во двор невысокого бункера. Перед дверью, ведущей внутрь, сидел Док. Шеппард подбежал к нему и прокричал в ухо:
– Что с Джонси, черт?
– Не знаю… Он был ранен, но вроде еще жив… Он у них, думаю, они убьют его…
– У кого – у них?
– У группы "Черных Операций"… Эти твари в черном куда круче нас, они поймали нас как слепых котят…
– Что за бред ты несешь?! Какие "Черные Операции"? Что они тут забыли? Вот черт!. Кто бы они ни были – нужно вытащить Джонси. Их там много?
– Человек пять, и еще турель у входа. Я ее случайно активировал, когда убегал…
Капрал сейчас многое бы хотел высказать Доку за то, что тот просто-напросто бросил Джонси… Но момент требовал молниеносных действий. Шеппард осторожно выглянул в проем и едва не поймал очередь, пролетевшую мимо. Достав гранату, он швырнул ее в проход, взрыв – мимо пролетел, отскакивая от пола, кусок треноги.
Группа "Черных Операций" была прекрасно обучена и натренирована – проявили они себя и сейчас. Как только Шеппард вошел в бункер, они открыли шквальный огонь, заставив капрала сигануть за ящики. Миг – и рядом с ним упала граната, которую он едва успел откинуть назад. Вокруг просвистели осколки, послышались крики раненых спецназовцев. Метким выстрелом в голову Шеппард уложил еще одного.
Двое оставшихся "спецов", видя, что ситуация не в их пользу, сиганули в стоящий рядом грузовик. Взревел мотор, и огромная машина, взвизгнув колесами, пробила тяжелую гаражную дверь, промчалась мимо оцепеневшего Дока и скрылась в глубине проездов Мессы.
Шеппард оглядел место битвы. В центре на стеллажах лежали несколько ракет, у двух из них боеголовки отсутствовали. Одна из них лежала рядом с грузовиком, готовая к погрузке. Было просто чудом, что в них никто не попал.
Джонси лежал за грузовиком, прижимая руки к животу. Вокруг него медленно расползалось пятно крови. Подбежавший Док принялся обрабатывать рану, а Шеппард, склонившись, спросил:
– Старик, ты как? Идти сможешь?
– Думаю, да… Ранили меня не так тяжело, как кажется, ведь правда, Док?
– Джонс, ты везунчик… Органы не задеты, пуля прошла навылет. Но вот бинтов понадобится порядочно. Сиди смирно…
– Может, вы все-таки скажете, что тут произошло? – Шеппард был настроен как никогда серьезно.– С чего бы это "Черные" начали бы по нам стрелять?
Ответом было тягостное молчание.
Док начал перевязывать инженера, а Шеппард вышел из бункера и огляделся. За грузовиком отправляться не хотелось – там явно не было ничего хорошего, кроме логова этих предателей. Оставался один путь – маленькая дверца в стоящем рядом здании. Через две минуты из бункера вышли Док и опирающийся на него Джонси. Подойдя к двери, инженер сообщил:
–Она заперта. Сейчас, откроем…
Достав автоген, он принялся срезать замок и петли. Искры летели во все стороны, вскоре замок отлетел, и дверь рухнула внутрь.
Джонси так и не успел понять, что это была последняя ошибка в его жизни. За дверью стояла турель, которую упавшая дверь привела в состояние готовности. Компьютер квалифицировал Джонса как угрозу, турель развернулась и вдарила длинной очередью. Инженер не успел ничего почувствовать – несколько десятков пуль пробили его грудь, и он рухнул прямо на срезанную дверь. Шеппард и Док еле успели отскочить в сторону от проема. Турель пустила очередь им вслед, несколько пуль срикошетили от косяка и попали в газовый баллон, висящий на спине у Джонси. Баллон разорвало на куски, вверх взметнулся огненное облако, сметая все на своем пути. Последнее, что зафиксировал сенсор турели – резкое повышение температуры…
…Дым от взрыва баллона медленно развеялся, и Шеппард наконец-то смог увидеть, что стало с Джонси. Несчастный инженер был мертв, его останки размазало по всему коридору. Преклонив голову в знак памяти, капрал позвал Дока:
– Пошли, чего тут стоять…
Тот не отозвался. Шеппард позвал его еще раз и обернулся.
Док сидел, привалившись к стене и зажимая руками живот. Между пальцев обильно струилась кровь. Шеппард подскочил к нему и прокричал:
– Док! Скажи мне, черт возьми, как…
– Шеп… Иди… Мне долго все равно не протянуть… Чертовы осколки сделали из меня решето… Шеппард, вон надпись над дверью. Это прямой путь в лаборатории "Лямбда". Иди же… – Док закашлялся, кровь потекла еще сильнее.
– Док, черт тебя дери, я тебя не оставлю! Скажи, что мне делать!
– Иди! Не бойся за меня… В полевом госпитале мне говорили, что умирать легко… Вот сейчас и проверим… –Голова Дока упала на плечо, глаза закатились. Он был мертв.
Шеппард не мог поверить в произошедшее. Потерять двух лучших друзей за одну минуту, да еще и так глупо… Рука сама собой потянулась и прикрыла глаза Дока, затем Шеппард аккуратно уложил его возле стены. Встал, постоял немного и пошел в коридор, что открыл Джонс, стараясь не оглядываться и не думать о том, что только что произошло.
Судя по всему, это снова была подземка. Впереди уже замаячила полоса рельс, как вдруг из-за угла почти выскочили двое незнакомых Шеппарду десантников. Один из них, с недоверием глядя на капрала, наставил на него ствол дробовика.
– Эй, эй, полегче! – Шеппард отступил на шаг. – Я же наш.
– Мы уже не знаем, кто здесь наш, а кто нет! – пробурчал десантник, – Кто такой, откуда?
– Десантная группа 9. – как ни странно, это неоднозначное утверждение произвело магический эффект.
Военный опустил дробовик и даже протянул руку.
– Рядовой Редлайн, КМП США.
– Капрал Шеппард, КМП.
– Рядовой Роберт Клайн, морская пехота США. – Неохотно представился второй, перекладывая, словно пушинку, тяжеленный пулемет из правой руки в левую.
Как только знакомство завершилось, сразу посыпались вопросы:
– Ну, капрал, объяснишь нам, какого черта тут происходит? Почему нас не предупредили о "Черных Беретах"? И почему они стреляют по нам?
– Да я знаю не больше вашего. Я знаю одно – эти сволочи убили моих друзей. Думаю, уже и так видно, кто на чьей стороне.
– Да уж, не похоже только, что "Черные Операции" на стороне этих тварей. – Редлайн выглядел очень раздраженным.
Клайн неожиданно легко присоединил Шеппарда к своей маленькой команде.
– Так, отлично. Ты, Шеппард, нам очень кстати, лишний человек в борьбе с этими крысами нам не помешает.
– Не знаю, куда вы направляетесь, парни, но я иду в лаборатории "Лямбда". Где-то там бродит некий Фриман, знаете ли… – добавил он словно невзначай.
– Во, еще одно совпадение интересов! Вот уж кого мои руки прямо-таки чешутся прибить на месте! – в голосе Редлайна было столько неподдельной ярости, что Шеппард невольно покосился на своего нового знакомого.
– А вы сами-то как здесь? – задал Шеппард неожиданный вопрос.
Внезапно в его голову закралась интересная мысль. Эти двое, слишком уж злых десантников вполне могли оказаться переодетыми "Черными".
– Мы-то? – зачем-то переспросил Редлайн, – Мы прибыли сюда одними из первых. Можно сказать – элита. Благополучно высадились. Приказ выполняли просто на загляденье, как и подобает настоящему солдату…
– Погоди-погоди! Вы что же, стреляли в невинных людей? – Шеппард пристально посмотрел в глаза обоим.
– Ты еще нас осуждать будешь? Нам приказали – мы выполняем. Жалко их, конечно, но приказ есть приказ…
– Ну-ну… – совсем уж недобро усмехнулся Шеппард. – И что же, будете и дальше выполнять приказ?
К его удивлению его вопрос был встречен бурным протестом.
– Ты что, конечно нет! Мы и сами уже прекратили заниматься этой грязью, как только поняли, что от всех десантников тоже решили избавиться. Мы же теперь с этими профессорами, как это… – Редлайн усмехнулся, – Товарищи по несчастью.
По ту сторону монорельсовой дороги был виден склад со множеством контейнеров. Оттуда и раздался выстрел. Мороз пробежал у Шеппарда по коже, когда он ощутил на своей щеке тепло чуть-чуть промахнувшейся пули.
Все трое, повинуясь солдатскому инстинкту, пригнулись как можно ниже. Клайн чертыхнулся.
– Странно… Стреляли как будто из пистолета, а "Черные Операции" ходят с автоматами… – Шеппард вслух выразил общее недоумение.
Но Редлайн сварливо возразил.
– Ха, помечтай! Наверняка они убили какого-нибудь охранника и забрали его служебный пистолет.
Шеппард не ответил. Он напряженно всматривался вглубь склада. Его опасения подтвердились – он заметил, как между контейнерами мелькнула темно-синяя униформа.
Клайн и Редлайн о чем-то тихо переговаривались, когда Шеппард окликнул их.
– Парни! Да ведь это охранник!
На лицах солдат выразилось недоверие.
– Сами бы посмотрели! Он только что забежал за вон тот контейнер…
Его прервали повторные выстрелы. На этот раз, перед тем, как перекатиться в сторону, все успели заметить высунувшуюся из-за контейнера руку в рукаве форменной рубашки. Выстрелы были беспорядочными – стреляли наугад. Солдат присыпало отколотой пулями штукатуркой.
– Быстро, за тот ящик, пока он перезарядится!
Команду не пришлось повторять дважды. Но лишь только солдаты оказались на два метра ближе к убежищу стрелявшего, в них снова полетели пули.
– Черт! – выругался Шеппард в полный голос, – Да прекрати же ты стрелять! Мы же не "Черные Береты"! Мы же свои!
Стрельба вдруг прекратилась, но зато казавшийся очень усталым голос засмеялся в ответ:
– Не смешите меня! Будешь эти байки сейчас на том свете рассказывать! Всем тем, кого ты уже успел убить…
Шеппард посмотрел на своих спутников. Клайн горько усмехнулся, а Редлайн, скорчив жалобную физиономию, закатил глаза. Но Шеппард все еще пытался:
– Послушай! Мы никого не убивали! То, в чем ты обвиняешь наших товарищей – это все роковая ошибка. Мы не собираемся стрелять.
Ответом снова был смех.
– Да?! А смерть моих друзей – тоже роковая ошибка?! Я вас с пылью смешаю, солдаты хреновы! Высуньтесь только – получите по пуле в лоб! – голос зазвучал с еще большей болью, – Я не верю вам! Я уже никому не верю! Вы только и умеете – убивать беззащитных стариков… Все, что вы говорите – заранее лживо!…
Шеппард повернулся к товарищам.
– Ну, какие есть предложения? – зашептал он, пожимая плечами.
– Н… не знаю. – Клайн задумался. – Может, выйти к нему безоружными? Хотя нет, это безумие. Он нас тут же прикончит.
– Я предлагаю нам самим кончить его! – рявкнул Редлайн. – Этот парень спятил, вы же видите? Ему же сейчас уже ничего не страшно.
– Делаем так, – Шеппард решил, что может приказывать, как старший по званию, – Ты, Редлайн, обходишь его слева, вон там, за контейнерами. Клайн заходит с тыла через тот коридорчик. А я пока буду заговаривать ему зубы.
– Вот-вот, лучше ты поговори с ним, Шеппард. – проворчал Редлайн, – А то я точно сорвусь. Мне его как брать?
– Скрутите его как-нибудь, поосторожнее, только чтобы он за оружие снова не взялся. А потом поговорим с ним. – Ответил Шеппард, – Может, убедим его как-нибудь… Все, пошли!
Десантники начали бесшумно расползаться, и, чтобы скрыть это, Шеппард снова заговорил.
– Ну послушай же! Мы правда не причиним тебе вреда. Мы ведь тоже, как и ты, увязли здесь, нам тоже хочется выжить! На нас тоже открыли охоту. Забудем старые разногласия! Мы же теперь все по одну сторону баррикад!
Молчание на этот раз длилось подольше. Но ответ снова был однозначен.
– Никогда я не окажусь по одну сторону с вами, подлые скоты! Вы, так же, как и все остальные, хотите только одного – убить меня и моих товарищей!
Голос чуть не срывался на плач. Снова загремели беспорядочные выстрелы наугад.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17