А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- Надя, пожалуйста, исполни мою просьбу. Я буду очень тебе благодарна.
– О какой просьбе шла речь? - спросил Кир, как только Людмила Владимировна ушла.
– Она хотела, чтобы я замолвила слово за Максима на суде. Чтоб он не выглядел таким уж законченным негодяем.
– И? - Кир выжидательно поднял бровь.
– Я вряд ли смогу ей помочь, - пожала плечами Надежда. - Максим в любом случае получит хороший срок, даже если я постараюсь несколько приукрасить его поведение.
– А ты постараешься? - удивился Кир. - Несмотря на все, что он тебе сделал?
– Я бы попыталась, - вздохнула Надежда, - если бы он был виноват только передо мной. А так…
Надежда опустила голову. Ей было немного не по себе. Страшно даже представить реакцию семьи Славиных на все то, что им доведется услышать о Максиме.
– Я бы очень хотела поговорить с Ясой, - произнесла девушка.
– У тебя будет такая возможность, - мрачно предупредил ее Кир. - Ясе ведь тоже придется выступать в качестве свидетеля. И отнюдь не в пользу брата.
Пятница оказалась очень длинным и неприятным днем. В зале суда собралось множество народу, среди которых было большое количество жителей Лесного, привлеченных кто любопытством, а кто - беспокойством. Кассиль тоже находилась здесь. Вид у этой черноволосой красавицы был уверенный. Она бросала победные взгляды на Надежду, словно это Надя, а не Макс должна была предстать перед судом.
– Странно, - пробормотала Надежда, обращаясь к занявшим места по обе стороны от нее Киру и Стену. - Кассиль вроде как и не волнуется совсем.
Кир усмехнулся. Он не собирался рассказывать девушке, что Кассиль вчера тоже попыталась заступиться за своего непутевого любовника. И почему-то раздраженное молчание Кира она расценила как согласие помочь. Возможно, Кассиль считала, что от такого щедрого предложения, которое она сделала Киру, ни один мужчина не в силах отказаться. Кир не переставал удивляться, до чего же непроходимой бывает людская глупость.
Когда в зал суда ввели Максима, Надежда сразу отметила, что он держится относительно неплохо. Несмотря на загнанное выражение в его серо-голубых глазах, смотрящих из-под несколько отросшей челки каштановых волос, он шел спокойно, не дергался и не оглядывался по сторонам. Словно заранее смирился и принял свою участь. Хотя ему, собственно, ничего больше и не оставалось.
Но Надя поняла, что переоценила самообладание Максима. Когда прозвучали первые свидетельские показания, Максим совсем упал духом, опустил голову, разглядывая лежащие не коленях руки. Еще немного, казалось Наде, и он попросту расплачется. Но, как представитель мужского пола, Макс не мог себе этого позволить.
Во время дачи показаний, Надежда почти не нервничала. Она страшно переживала лишь перед этим, а потом с удивлением обнаружила, что воспринимает свою речь как некое публичное выступление. Чувствуя устремленные на нее взгляды, Надя уверенно рассказала все, что могла, замечая, как просительное выражение на лице Максима сменяется злостью и отчаянием.
– Подсудимый - брат вашей близкой подруги?
– Да, - ответила Надежда, разыскивая глазами Ясу.
– Скажите, с подсудимым у вас тоже были дружеские отношения?
– Нет.
– То есть вы были врагами?
– Вроде того, - Надя неуверенно пожала плечами.
– А что послужило причиной вашей вражды?
Надежда нахмурилась. Она и сама толком не знала что. Уязвленная гордость Максима? Его постоянные преследования, приставания, угрозы? Но объявить об этом во всеуслышание значило окончательно растоптать испуганно глядевшего на нее со скамьи подсудимых человека. Надя этого сделать не могла.
– Вы дали присягу, - напомнил прокурор. - И вы обязаны отвечать на все вопросы.
– Да, но я не знаю, как на него ответить, - призналась Надежда.
– И все же постарайтесь.
Надя вздохнула. Итак, это неизбежно. Она встретилась взглядом со Стеном, и тот ободряюще кивнул. Тогда Надя мельком глянула на Кира, и нашла глазами Ясу. Девушка была бледна, ее светлые глаза, широко распахнутые, влажно блестели. Надежда, мысленно извиняясь перед подругой за все, что собиралась сказать, больше не отводила взгляд от побледневшего лица Ясы.
– Когда я только прибыла но Новую Землю впервые, я некоторое время жила в доме Славиных. И мы с Максимом общались нормально, довольно дружески. Но потом мне предложили место на "Фарватере", корабле, который меня сюда привез. А Максим утаил от меня письмо, в котором сообщалось, что время старта "Фарватера" переносится на более ранний срок. За это я на него и обиделась. И больше не хотела с ним общаться.
– А как вы думаете, почему подсудимый утаил от вас письмо?
Надежда покачала головой:
– Не знаю…
– Неужели даже не догадываетесь? - прищурился прокурор. Доселе этот немолодой человек с плутоватым лицом не вызывал у Надежды неприязни. По ее представлениям, все адвокаты и прокуроры были жестокими и довольно агрессивными, когда им было необходимо вытянуть нужные им показания. Но этому прокурору удавалось добиться своего, и при этом не выглядеть безжалостным циником. И вот сейчас, совершенно точно зная, что добьется от Надежды ответа, он не пытался давить на нее, повышать голос, запугивать, словом вести себя агрессивно. И говорил спокойно. Только прищур глаз напоминал внимательному наблюдателю о том, что перед ним человек, склонный добиваться своего, и причем знающий, как именно это сделать.
– Надежда Орлова, вы не ответили.
– Он не хотел, чтобы я уезжала, - со вздохом произнесла Надя.
– Почему? - прокурор выдержал небольшую паузу. - Может, он испытывал к вам нежные чувства?
– Вряд ли, - Надежда пожала плечами, глядя в глаза Ясы, сидевшей во втором ряду.
– Почему?
– Потому что тогда он не допустил бы, чтобы Константин забрал меня на своем корабле вместе с каторжниками.
Надежда увидела, как вздрогнул при этих словах Максим. И как с облегчением выдохнула Кассиль.
– А не было ли это местью обманутого в своих надеждах влюбленного?
– Нет, - спокойно ответила Надя. - Он просто хотел избежать наказания за прошлую преступную деятельность. А также защитить сестру, которую очень любит.
После Надежды показания давала Яса или, как ее объявили, Анастасия Дмитриевна Славина, сестра подсудимого. Девушка даже не слишком пыталась скрыть свое волнение. Но, несмотря на это, ничего не упустила в своем рассказе, ни одной детали. И причем ни на йоту не приукрасила всего сказанного. А вот показания Кира донельзя расстроили подружку Макса Кассиль, которая почему-то была уверена, что он согласился на ее предложение, и будет выгораживать подсудимого насколько это возможно. Но Кир ее надежд не оправдал. И мало того, ни разу за все время даже не взглянул в сторону зеленоглазой красавицы.
В итоге Максиму дали пять лет лишения свободы, учитывая, что на его совести не было убийств или других отягчающих вину обстоятельств. Кир даже счел, что Макс очень легко отделался. Надя сначала согласилась, но потом представила, каково это - провести целых пять лет в тюрьме, и ей стало ужасно жалко Максима. Но на решение суда, без сомнения весьма справедливое, повлиять Надежда была не в силах.
– Я рада, что все, наконец, закончилось, сказала Надя, едва переступив порог лесного дома.
– Не забывай, что Константина и его шайку еще не нашли, - произнес Стен, но девушка мысленно махнула рукой и на Константина, и на всех остальных, кого еще только предстояло привлечь к ответу. Главное, что ей больше не придется ездить в штаб для дачи показаний, выступать в суде и думать о том, как она сможет посмотреть в глаза родственникам Максима, Людмиле Владимировне, которая в тяжелое время первой подала ей руку помощи, приютила в своем доме, Ясе, которая стала Наде лучшей подругой. Сегодня Надежда сделала это. Она посмотрела им в глаза. И вздохнула с некоторым облегчением - по крайней мере в глазах Ясы она не прочла осуждения.
– Кир, скажи, а скоро "Буревестник" отправится в рейс?
– Ранилов только недавно привел корабль на Новую Землю. Или ты забыла?
– Не забыла, - покачала головой Надежда. - Просто мне хочется оказаться подальше отсюда и вернуться, когда вся шумиха немного поуляжется.
Кир усмехнулся и, подойдя к Надежде, ласково приобнял ее за плечи.
– Лисенок, у тебя вскоре появится шанс ненадолго покинуть это место.
– Правда?
– Да.
Глаза Надежды радостно заблестели.
– А когда? Куда?
– Кир, неужели ты говоришь о свадебном путешествии? - улыбнулся Стен.
– Именно, - довольно ответил Кир, наблюдая, как мгновенно "скисла" Надина физиономия. - Что случилось?
– Ничего. Только ты сказал "вскоре"…
Надежда нахмурилась: это "вскоре" могло означать только одно - скорую свадьбу. Но как? Интересно, и что же он еще решил, не потрудившись даже посоветоваться с нею? Надежда внимательно посмотрела на Кира, и сама не заметила, как ее взгляд приобрел оценивающий характер. Зато Кир это сразу увидел. И мигом посерьезнел.
– Надежда, - сказал он, - ты знаешь меня без малого три года. Как и я тебя. К тому же, лисенок, ведь ты меня любишь. И уже согласилась стать моей женой.
– Да, - Надежда нахмурилась, и смущенно покосившись в сторону уже удалявшегося на кухню Стена, прошептала: - Но я… не знаю. Так быстро.
Девушка запнулась. Странно, а ведь Кир, по сути, так и не признался ей в любви.
– Послушай, Кир, - наконец произнесла она, - а ты зачем на мне женишься?
По глазам Кира Надежда тут же поняла, что он сразу раскусил, что именно ей хочется услышать. На его лице тут же появилась самодовольная улыбка.
– Знаешь, лисенок, мне очень нравится злить тебя. И смущать. Поэтому совершенно необходимо, чтобы ты всегда была рядом.
– Именно поэтому? - прищурилась Надежда.
– Ага, - подтвердил Кир. - Дразнить такую злючку как ты - сплошное удовольствие!
– Ах, так! - Надежда возмущенно насупилась, но подозрительно быстро успокоилась. Такое объяснение ее почему-то вполне устраивало.
– Хорошо, - сказала она, - значит, жена тебе нужна только для этого. Странно, что я об этом раньше не догадалась. Выходит, я слишком плохо тебя знаю.
Кир насторожился, ожидая, что за этой репликой последует заявление, что надо сначала лучше друг друга узнать, и тому подобное…
– Ладно, - лукаво улыбнулась Надежда, - это конечно очень опрометчиво с моей стороны - соглашаться выходить замуж за… кота в мешке.
– Что? - Кир подумал, что ослышался. Нет, василиском его уже называли, но чтоб так! - Как ты меня назвала?
– Котом в мешке! - разулыбалась Надежда, и, заметив, что Кир потихоньку начинает звереть, весело воскликнула: - Да, да! Кот! Самый настоящий кот! Хитрый, наглый и совершенно бессовестный! А-а-а!..
С громким визгом Надя рванула с места, потому что кот, стремительно превратившийся в разъяренного василиска, с громким рычанием погнался за ней по ступеням широкой деревянной лестницы.
Глава 16
Вечером, сидя на уютной кухне, Надежда думала только об одном: "Послезавтра…"
Кир вошел неслышно и опустился на лавку рядом с девушкой.
– Все в порядке? - спросил он.
Надежда кивнула. И тут же призналась:
– Не совсем.
Кир улыбнулся и обнял свою невесту за плечи.
– Ты забыла? Я не кусаюсь…
– Угу, - отозвалась Надежда.
– Это значит забыла? - переспросил Кир.
– Нет. Это значит… не знаю.
Надежда растерялась. Ей было просто очень стыдно оттого, что она так волнуется. Кир прижал ее к себе, пытаясь если не совсем успокоить, то хотя бы немного унять ее страхи. Какие именно - этого он не знал. Кажется, Надежда ему полностью доверяла. Но Кир не раз слышал, что такое волнение вполне естественно.
– Скажи, чего ты хочешь?
– Хочу?
– Да. Я попытаюсь исполнить твое желание.
Надежда задумчиво подняла глаза, в которых появилось мечтательное выражение. После недолгого молчания она медленно, словно неуверенно произнесла:
– Море…
Кир кивнул.
– Хорошо. Тогда заранее собери вещи.
Девушка удивленно заглянула ему в глаза, ожидая увидеть там какой-то намек, объяснение. Неужели они действительно поедут к морю? И когда - почти в конце осени! Нет, ей эта сумасшедшая идея очень даже нравилась, но вот ожидать, что Кир ее поддержит, Надежда даже не смела.
– Что, лисенок? Неужели передумала, - усмехнулся Кир. - Мне тоже кажется, что лучше уехать куда-нибудь… сразу. Получится свадебное путешествие.
– Ой, как замечательно! - Надежда радостно обняла Кира руками и ласково погладила его широкую спину. - Хорошо, тогда я сразу соберу вещи… Надо бы что-то потеплее взять.
– И купальник на всякий случай. Моими рубашками ты, насколько я помню, брезгуешь…
– Купальник? Но ведь уже холодно?
– Это здесь холодно, лисенок, - улыбнулся Кир. - А мы поедем на Юг. Но если хочешь, я повезу тебя к одному из северных морей.
– Нет, не надо. Хотя мне, в принципе, все равно. Да и я не видела еще ни разу моря здесь, на Новой Земле.
– Увидишь, - пообещал Кир. - Если не возражаешь, мы можем вылететь сразу же. В тот же вечер.
– А ты точно не против? - попыталась уточнить девушка.
Кир строго сощурился.
– Я же сам предложил, - и добавил с ласковым упреком: - Лисенок, ты зануда!
Сама церемония была довольно скромной. По несмелой просьбе Надежды и к невероятному облегчению Кира. Ноябрьский день выдался на удивление погожим и ясным. Было еще относительно тепло. Каблучки Надежды, вышедшей из яркого здания с колоннами под руку с Киром, зацокали по плитам, которыми были вымощены дорожки парка. То и дело носки аккуратных туфелек поддевали золотистые листья и с легким шорохом отбрасывали их в сторону. Девушка не чувствовала холода. И, несмотря на отсутствие толпы родственников и гостей, на малочисленность их свадебной процессии, которая состояла лишь из Стена, Клары с Василием, да Ясы с Сергеем и Тимуром, Надежда чувствовала себя настоящей невестой. Оглядевшись вокруг, она обратила восторженный взгляд на Кира. Тот лишь усмехнулся, находя удовольствие в том, чтобы наблюдать за своим лисенком. Тот факт, что он сам чувствовал какое-то не вполне понятное ему волнение, Кир тщательно скрывал. Он хотел этой свадьбы, и теперь ощущал удовлетворение от того, что это непредсказуемое и забавное создание, чья рука в белоснежной перчатке изящно лежала на сгибе его локтя, теперь может называться его женой. И пусть кто-то сочтет это странным, но этот факт вызывал у Кира еще и гордость.
Надежда в простом, но элегантном белом костюмчике, выглядела бы сейчас на свои годы, если б не поистине детское выражение радости, которую она испытывала глядя на ясное небо, золотистые листья под ногами, ощущая руку Кира под своей ладонью. То и дело щеки девушки вспыхивали, когда она думала о том, какие перемены сулит ей факт замужества. Но страха Надя не испытывала. Только волнение и предвкушение чего-то нового. И, скорее всего, хорошего. Надя вновь обратила взгляд своих искрящихся серых глаз на Кира. Он был такой же, как и обычно: белоснежная рубашка, черные брюки, и, как дань погоде, но отнюдь не торжественной церемонии, черный пиджак. Полы пиджака были распахнуты, и этот элемент одежды выглядел не строго и торжественно, как, по-видимому, полагалось, а скорее небрежно, но довольно симпатично.
Наблюдая за ними, Клара Веткина отметила, что никогда не видела еще более интересной пары. Разве что они с Василием, потому что этот силач и весельчак был больше своей жены раза в три. И Клара рядом с ним казалась изящным и миниатюрным произведением искусства. Про Кира и Надежду этого нельзя было сказать. Тем более, что, встав на каблучки, Надя казалась немного выше ростом, чем обычно, да и Киру было все же далеко до мужа Клары. Но при взгляде на небрежно изящного Кира и женственно хрупкую в своем сегодняшнем наряде Надежду сразу бросалось в глаза их различие: черноволосый и черноглазый жених, немного смуглый, в черном костюме идет не спеша широкими шагами под руку с одетой в белое девушкой, буквально излучающей почти детское волнение и какое-то заразительное счастье.
Когда Кир открыл перед нею дверцу машины, на щеках Надежды вспыхнул яркий румянец. Она глубоко вздохнула, так словно хотела вдоволь напиться воздухом этого счастливого дня, и села в машину. Стройная ножка в белой туфельке скрылась в салоне, и Кир захлопнул дверцу.
Свернув с шоссе на просеку, машина через несколько минут остановилась у лесного дома. И Наде сразу же показалось, что вокруг стоит какая-то неестественная тишина. Она почувствовала, что Кир тоже насторожился, но, обменявшись взглядами со Стеном, хмыкнул себе под нос и помог Наде выйти из машины.
Когда перед молодоженами распахнулась тяжелая деревянная дверь, Надежда почти не удивилась, услышав оглушающее: "Горько!"
На виду у всей команды "Буревестника", без труда уместившейся в просторной гостиной, Кир развернул Надежду к себе и, наклонившись, поцеловал в приоткрывшиеся губы. Затем, отстранившись, но не убирая рук с ее плеч, Кир снова обернулся к своему экипажу и улыбнулся, чем несказанно удивил всех собравшихся, не ожидавших от своего хмурого капитана такого искреннего проявления радости.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64