А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Христофоров Игорь

Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса"


 

Здесь выложена электронная книга Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" автора по имени Христофоров Игорь. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Христофоров Игорь - Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса".

Размер архива с книгой Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" равняется 109.55 KB

Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" - Христофоров Игорь => скачать бесплатную электронную книгу



Христофоров Игорь
След 'Альбатроса' (Танцы со змеями - 1)
Игорь Христофоров
Танцы со змеями
Книга первая
След "Альбатроса"
Глава первая
1
Пояснение вместо предисловия:
Южная часть Красного моря.
Борт малого противолодочного корабля типа "Альбатрос".
Кают-компания.
Август 1993 года.
Полдень.
Кулак с размаху врезал по синему пластику стола. Из-под побелевших костяшек тоненькой струйкой метнулась к углу трещина и сразу поделила сидящих поровну.
- Ты у меня, Майгатов, уволишься!.. Да-да, уволишься, только не по собственному желанию, а по причине дискредитации этого... - Кулак оторвался от стола, и освобожденные пальцы покомкали воздух, словно хотели вылепить из него забытое слово.
- ...офицерского, извиняюсь, звания, - вкрадчиво промямлили из-за плеча огромного, занявшего почти два стула комбрига, и Майгатову показалось, что фразу досказал потертый, засаленный погон на комбриговской куртке.
Майгатов медленно поднялся со стула, провел левой рукой по затылку и мокрой шее, а пальцы правой до боли в подушечках все выбивали и выбивали чечетку под пластиковой плахой стола. Муторная жара путала мысли. Наверное, в банной парилке было легче, чем в душной, прокаленной тропическим солнцем кают-компании. Там еще могли ждать спасительные глотки свежего воздуха за дверью, а здесь, в одной из стальных шкатулок, собственно и составлявших вкупе с мачтами, вьюшками, бомбометными устройствами, торпедными аппаратами и кучей еще много чего малый противолодочный корабль, ничто не могло спасти от адского дыхания полдня. Никакие кондиционеры не полагались по проекту на "Альбатросе", словно по мысли создателей служить на нем полагалось роботам. А самодельные "кондишен" в виде мокрых полотенец, накинутых на иллюминаторы, или фанерок, заткнутых в те же иллюминаторы, спасали от раскаленного забортного воздуха так же, как касторка - от голода.
- Ну что, старший лейтенант, молчишь как рыба об лед? - пробасил комбриг с таким довольным видом, словно выиграл кучу денег в лотерею. - Ты сколько на "железяке" отбухал? Года два?
- Почти три. Три, - с упором на твердое, рыкающее "р", произнес Майгатов и почему-то ему стало нестерпимо жаль комбрига. Жаль за то, что не он, Майгатов, а комбриг был так похож на рыбу, выброшенную на берег и жадно глотающую воздух маленьким, совсем не соответствующим его крупному, одутловатому лицу, ртом, жаль за огромный живот, смахивающий на набитый до отказа и привязанный спереди рюкзак, жаль за то, что уже никогда он не получит третью звезду на погон, а все пошитые комбригом тужурки, кителя и плащи с вожделенными "капразовскими" погонами так и останутся висеть в шкафу его берегового кабинета, жаль даже за то, что фамилия у него была грубая, резкая - Бурыга, - и он всю жизнь словно только и делал, что старался подтвердить ее грубостью и резкостью.
- Три, - опять, но уже мягче повторил Майгатов, ущипнул смоляной ус губой и начал быстро-быстро говорить, неотрывно глядя в блеклые, с разбавленной голубинкой глаза Бурыги: - Я принял решение. Меня можно упрекать в чем угодно, но только не в службе. Два года командиром бэ-чэ-два*, год без малого - помощником командира. Я люблю флот. Да-да, люблю, хотя его уже и любить почти не за что. Было много мыслей, много сомнений, но я решил... Я знаю, вы любите по пунктам, товарищ капитан второго ранга. Я выдам по пунктам. Первое: нет служебной перспективы. Никакой. Уже два года мы никуда не ходим. Если б сверху не захотелось эти маневры в Персидском заливе с американцами провести, мы бы так и стояли у причала. Придем - опять стоять будем. Топлива нет, матросов нет. Вон - чтоб в Индийский на месяц-полтора сбегать, еле с семи бортов на один экипаж наскребли. Новые корабли не приходят. Их вообще не строят. Пока до кап-три дослужишься - уже ни одного вымпела в Севастополе не уцелеет...
- Ишь ты, критик нашелся! Может, в депутаты-балаболы захотел, а-а?! вырвал гневный крик из глотки Бурыга.
- Попрошу не перебивать, - ледяным голосом остудил комбрига Майгатов. - Второе: чей мы флот? Русский, украинский или вообще ничей? Третье: квартира. Сколько мне ждать угол в "хрущобе"? Пятнадцать лет, двадцать, до гробовой крышки?
Бурыга поерзал на скрипучих стульях.
- Четвертое: я устал ощущать себя нищим. Мой однокашник в Москве...
- А-а, я так и знал, что ты крохобор, Майгатов! Что: платят мало? А ты послужи Родине задаром! Как я сверхсрочником в свое время шуровал. Что, мля, доляров захотелось?! - Бурыга рывком привстал, и его живот мешком грохнулся на стол.
- Не доляров, - сымитировал бурыгинскую интонацию Майгатов и, глядя почему-то на его наклонивщуюся розовую лысину в крупных ------ БЧ-2 ракетно-артиллерийская боевая часть корабля. каплях пота и обрамленную седыми, словно вывалянными в муке, волосами, закончил: - Жить хочу, а не ждать неизвестно чего...
Бурыгинский пудовый кулак взмыл над головой и вот-вот должен был развалить ударом обеденный стол, но жуткий крик за иллюминатором остановил его в воздухе. Сидевший по правую руку от комбрига командир корабля Анфимов, маленький капитан третьего ранга с рыжей, будто апельсиновая корка и такой же плотной, как корка, шевелюрой, с мелкими, кукольными чертами лица, вздрогнул, покашлял одним носом и невпопад брякнул:
- Майгатов - хороший офицер. По службе...
" А-а! Ма-а-амочка!" - истошный вопль, пропитанный какой-то странной детской визгливостью, вновь скользнул в щель между фанеркой и ободом иллюминатора.
- Кажется, у вас на борту ЧП, товарищ Анфимов, - вытек из-за спины Бурыги вялый, безразличный голосок. И вновь Майгатов не увидел обладателя голоса, а только представил тщедушное, узкое лицо особиста, который прикреплялся по очереди то к одному, то к другому кораблю и вот теперь достался на этот редкий выход в море анфимовскому "Альбатросу". Конечно, у него было имя и, скорее всего, фамилия, но и первое и второе скрывалось настолько сильно, словно этот особист был особистее других, а потому за ним прилипла кличка Молчи-Молчи. "Стучал" он не более и не менее других контрразведчиков, но делал это удивительно больно. Для тех, кого "закладывал". О Майгатове рассказал комбригу тоже он. Поэтому ощущал себя сейчас режиссером, который присутствует на собственной новой постановке.
- От еханый бабай! - крякнул Бурыга и повернулся животом к покрасневшему Анфимову. - Чего у тебя матросы так орут? Соли им, что ли, в зад сыпанули?
"А-а-а! Ой, ма-а-амоньки!" - заверещал еще истошнее невидимый моряк, и Майгатов, отшвырнув к переборке стальной, с навеки замусоленой зеленой обивкой стул, бросился из кают-компании. Проскальзывая сандалиями по льдистому линолеуму, пробежал офицерский коридор, вылетел на палубу, глотнул раскаленного воздуха и, пригнув плечи с поломанными золотыми крыльями погон, нырнул в пекло густого полуденного настоя. Бежать далеко не пришлось: сразу за торпедными аппаратами он невольно остановился от вида сжатой в комок фигуры на кормовой надстройке. Щупленький, белобрысый матросик беззвучно шевелил синими полосками губ, будто предыдущим криком уже израсходовал весь лимит слов, отпущенных ему на испуг, и теперь не мог придумать ничего, чтобы вновь заявить о себе.
- Ты чего орешь? - спросил снизу Майгатов.
- Не по... не по...
- Заикаешься, что ли?
- Не под...
- Ты из какой боевой части? - зачем-то спросил Майгатов, хотя уже и так узнал этого коротенького, вечно улыбающегося матросика-сигнальщика, приписанного на поход с соседнего тральщика в его экипаж.
- Бэ-чэ-четыре, - ошарашенно ответил матрос.
- А чего орешь?
- Не под... не подходите, та-ащ старший лейтенант, - чуть ли не плача, попросил матрос.
- А что случи... - С поднятой для шага левой ногой так и замер Майгатов. Из-за горы ящиков, сваленных у кормовой артбашни, холодно, не мигая, большим глазом с округлым темным зрачком на него смотрела змеиная голова. Трепещущая нитка языка прощупала накаленный воздух, исчезла в сомкнутой пасти и вскоре вновь выметнулась наружу. А глаз с темно-коричневым, злобно нависающим над ним валиком все сверлил и сверлил омертвевшую фигуру Майгатова.
- Откуда она... это... тут? - шепотом спросил самого себя Майгатов и тут же вздрогнул от неожиданного хриплого голоса сверху:
- Из ящика, та-ащ стащ ли-и-инант, - простонал матросик.
Ящика? Ах да, эти ящики! Трое суток назад "Альбатрос" по команде заходил в Аден. Взяли воду и еду себе и еще приняли груз для какого-то корабля в Средиземке. Да вышло глупо: то ли наверху не знали водоизмещение "Альбатроса", то ли кто-то очень крутой делал на них бизнес, но только ящиков и мешков навалили столько, что их рассовывали-рассовывали по постам и вентиляшкам, а все так и не рассовали до сих пор. И вот теперь "остатки" - вперемешку мешки с ящиками - лежали почти двухметровой горкой у артбашни, и почему-то показались Майгатову барханом, на вершине которого покачивалась странная, никогда и нигде еще не виданная им голова.
А почему странная? Почему? Ах вот оно что: рог. На голове, на бугорчатом выросте между глаз острым, загнутым в его сторону зубом белел рог. Он был так игрушечно мал, так нелеп, что Майгатов на какое-то время даже успокоился, но голова неожиданно дернулась и ушла влево, застряв между картонными коробками. Щель змее не понравилась, и она, встряхнув туловищем, подалась вперед, показав песчано-желтую широкую спину с бурыми пятнами вдоль хребта.
Что-то невидимое отбросило Майгатова назад. Сопротивляясь ему, он на мгновение остановился. Сердце ухало прямо у горла. В виски словно давили пальцами. А это невидимое, которое не могло быть ничем иным, как страхом, все тянуло и тянуло дальше от змеи. Что делать? Пересилить страх, шагнуть вперед? И что: с голыми руками - на змею? А сзади - гупанье растоптанных комбриговских сандалий по палубе. А сзади:"Майгатов, шо у тебя за матросы? Какого хрена он на мачту полез? Шизанулся, что ли?"
- Всем стоять! - резко, всем корпусом обернулся Майгатов и расставил руки, словно мог ими остановить сразу и Анфимова, и Бурыгу, и Молчи-Молчи, хотя его рук не хватило бы даже для того, чтоб обнять комбрига. - Там змея!
Три фигуры в синих тропических куртках и коротких, похожих на семейные трусы, шортах, замерли, а Майгатов вдруг почувствовал, глядя на них, что привычность, обыденность этих засаленных шорт, этих лиц, уже порядком надоевших за месяц похода, этих волосатых ног, этой почти детской, мягкой, не исчезающей даже в трудные минуты, улыбки Анфимова, патрицианской холености щек Бурыги и деревянной, инквизиторской худобы Молчи-Молчи как-то враз, одним рывком сбросили путы страха.
- Всем стоять! - повторно приказал он, уловив недовольство в глазах Бурыги. - Ждать меня! - и бросился мимо них в темное жерло офицерского коридора.
Влетел в свою каюту, врезав дюралюминиевой дверью по лбу белобрысенькому лейтенанту-штурману, мазнул взглядом по подвесным койкам, стальному шкафчику, умывальнику, столу. Что, что поможет? Палка? Да, у змееловов, кажется, есть такие палки с раздвоением на конце. Но откуда на борту рогатина? А если?..
- Помоги! - окриком поднял с койки штурмана, который после удара как сел, так и тер беспрестанно лоб с таким ожесточением, словно он не любил его больше любой другой части своего хрупкого, совсем мальчишеского организма.
Майгатов бросился к столу, отодрал с торца одну из лакированных планок, которыми был по периметру прижат к пластику стола плексиглас.
- Толкай оттуда! Да не так, а ладонями. Хватит лоб тереть! Во-во, давай! - Плексиглас хрустнул, сдвинулся, и Майгатов, впившись в него ногтями, потянул прозрачный, скользкий щит на себя. Прижатые, казалось, навеки плексигласом листки с корабельным распорядком дня, звонковыми сигналами, схемой обхода корабля и еще непонятно зачем попавшие туда бумаги скомкались, затрещали. - Ерунда! Новые нарисуем, - не посочувствовал гибнущим бумажкам Майгатов, выдрал плексиглас до конца, подержал перед собой. Вышло похоже на щит: метр с лишком по высоте, полметра по ширине.
С плексигласом под мышкой он выскочил на палубу, оббежал притихшую троицу, краем глаза отметил, что по верху надстройки синеют куртки еще нескольких матросов-зевак, и выжидательно замер, согнувшись в пояснице, перед ящиками. После полумрака коридора солнечный свет слепил, сощуривал глаза, и Майгатов не сразу понял, что змея уже сползла с вершины и лежит за одним из ящиков на палубе. Только несколько сантиметров ее чуть-чуть выступающего оттуда желтого бока заставили шагнуть вперед под прикрытием щита.
- Не лезь, Майгатов! - ударил в спину окрик Анфимова. - Она сама на солнце спечется!
"Ага, спечется, - прожевал в ус Майгатов. - Пока куда-нибудь в трюма не заползет. Хрен потом отколупаешь." Ногой по-футбольному он врезал по ящику. Тот всего лишь сдвинулся вправо, но этого оказалось достаточно, чтобы почти вся змея оказалась на виду. Те же глаза, тот же выхлестываемый язычок, тот же загнутый вперед белоснежный зуб на свирепой башке.
Крадучись, сделал полшага вперед. Сложенная как-то странно, тремя полукольцами, змея зашипела. Майгатов завороженно смотрел на все такой же молчаливо сомкнутый рот гадины и не мог понять, откуда этот странный, похожий на шипение воды, пролитой на раскаленную сковороду, звук, пока не заметил конвульсивные подрагивания ее уродливо толстого, короткого туловища - змея терлась распушившимися, как у петуха перья, боковыми чешуйками друг о друга. Наверное, палка змеелова была бы получше плексигласа. Вот возьми да ткни рогатинкой под тонкую шею - и никуда змеюка не дернется. А со щитом?
- Не лезь! - упорно потребовал Анфимов, но именно этот окрик встряхнул Майгатова, напомнил о стольких глазах, неотрывно впившихся в его напряженно склоненную фигуру, и он сделал оставшиеся полшага.
Он рассчитал все. Будет бросок. Он отобьет его щитом влево. Получится сильным удар - улетит змея за борт. Нет - повторим атаку. Он рассчитал точно. Эти полшага уже не могли оставить змею равнодушной. Она еще раз лизнула прокаленный воздух ниткой язычка и повела голову в правую от Майгатова сторону, явно для броска. Майгатов тоже подал плексиглас в эту сторону и, выглядывая из-за среза искусственного стекла, увидел, как сжались плотнее полукольца, как метнулась в ожидаемом направлении голова и вдруг, описав какую-то немыслимую дугу, выстрелила броском к его левой, приоткрывшейся руке.
- А-а! - кинул ввысь нутряной, жуткий крик матросик с надстройки, и Майгатов с ужасом, почти не понимая и не веря тому, что произошло, увидел близко-близко от себя змеиную голову с острым рогом, которая сомкнула челюсти на запястье левой руки.
Он машинально тряхнул руку вниз и одновременно разжал пальцы, державшие плексиглас. Тот завалился на бок и острым краем рубанул по желтому туловищу змеи. Челюсти разжались, и тяжелая, почти метровая кишка упала на раскаленную палубу.
Майгатов пятился назад, пока не наткнулся на чью-то фигуру.
- Юрочка, ты как, Юрочка? - выплыло сбоку испуганное лицо Анфимова.
- Ны-нормально, - омертвевшими губами прожевал Майгатов и с тайным ужасом опустил взгляд на запястье левой руки, которую он все время держал на уровне груди, словно хотел посмотреть, сколько же сейчас времени, и никак не мог этого сделать.
А на запястье были действительно часы. Крупные, прямоугольные, со слегка скругленными боками часы "Океан" - награда от командующего флотом, полученная еще в первый лейтенантский год, в тот год, когда корабли еще плавали, иногда стреляли и даже иногда попадали. По стеклу часов веером разбегались трещины, а на широком, сантиметров пять в поперечнике, кожаном ремешке, который давным-давно еще подарила Майгатову мать, слева от циферблата между кнопками секундомера лежала вытянутая желтая капля. Отделившиеся от нее мелкие, еле видимые капельки тянулись еще на сантиметр к краю ремешка.
- Господи, хоть бы на кожу не поп-пало, - простонал Анфимов. - Д-дай расстегну, - попросил он Майгатова, и тот ощутил, как худенькие пальцы командира, подрагивая, коснулись снизу запястья кожи, медленно вынули стальной усик из дырочки и, развернув ремешок, отняли его от руки.
Анфимов так же медленно донес часы до палубы, положил их на ее раскаленную, как сковородка на печи, сталь и резко, будто его подбросили, вскочил.
- Ну что: нет покраснений? - склонился над запястьем. - Вот чего-то есть. Но, может, это от солнца... Фельдшер! Где фель... А, посмотри, как тут?
Длиннющий - хоть в баскетбол играй, а не копти службу на корабле сверхсрочник, старшина первой статьи, журавлем склонился над запястьем, по-вологодски прогундел:"Ня знамо" - и тут же стал протирать руку Майгатова принесенным с собой спиртом.
- О, мля, Анфимов, а ты говорил, спирт кончился, - недовольно пробасил Бурыга. - Старшина, - заставил фельдшера вытянуться по стойке "смирно", как мазню свою кончишь, занесешь флакон в мою каюту, - и глазом примерил:

Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" - Христофоров Игорь => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" автора Христофоров Игорь дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Христофоров Игорь - Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса".
Если после завершения чтения книги Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса" вы захотите почитать и другие книги Христофоров Игорь, тогда зайдите на страницу писателя Христофоров Игорь - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса", то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Христофоров Игорь, написавшего книгу Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса", к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Танцы со змеями - 1. След "Альбатроса"; Христофоров Игорь, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн