А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Лариса попыталась успокоить себя, что к ней это не относится - Костя был единственным любовником, значительно моложе её. Но зачем себя обманывать? Кто-то может думать, что она имеет слабость к молодым симпатичным мужчинам. А менты-то точно настроят на это свои мозги и опять будут трясти её постель. Даже если Лару не будут считать подозреваемой и вызовут на допрос как делового партнера Марика, - наверняка следователь будет с кривыми улыбочками задавать провокационные вопросы - не было ли у них более близких отношений.
- Виталик, мне не хотелось бы выступать даже в качестве свидетельницы. Ненавижу всех этих следователей!
- Милая, придется. Раз они на вас вышли, то не отстанут. Если бы вы были всего лишь бывшими одноклассницами, то раскопать это было бы сложнее, но можно, - ведь вы иногда встречались с Натальей. Однако у тебя совсем недавно были дела с её любовником. Самое печальное, что это зафиксировано в документах, и сей факт может обнаружиться уже завтра или даже сегодня.
- Надо же! - возмутилась Лариса. - Столько ходит непойманных убийц, крупных преступников, а бросят силы на какого-то рядового "потеряшку"! Делать, что ли, ментам нечего, других забот нет?
- Когда дело касается сильных мира сего... Ну, что тут говорить! Ты ведь сама не маленькая. Не раз бывало - сбежит любимое чадо какого-нибудь высокопоставленного папаши, руководство всех поставит на уши, и на розыски бросают лучшие силы. А отпрыск валяется где-нибудь в притоне для наркоманов или просто решил вкусить прелесть свободной жизни без надоевшей опеки своих предков.
- А вдруг это банальное похищение?
- Ларочка, похищение - серьезное преступление. Тогда все действия органов оправданы. Жизни похищенного угрожает серьезная опасность. Наверное, ты и сама знаешь, что во многих случаях от похищенного избавляются.
- Если так, то при чем тут мы?
- Пока нет определенности, раскидывают широкий бредень. Ведь похитители не хватают первого попавшегося. Кто-то должен навести, сообщив о перспективной кандидатуре. К примеру, зачем похищать меня? Никто и ломаного гроша не даст. А вот ты - лакомый кусок.
- Виталик!..
- Прости, опять ляпнул глупость. Видимо, подсознательно вырвалось опасение за тебя. Люди твоего материального положения без охраны не ездят, а ты за рулем одна. Ларочка, это очень опасно.
- Ты хочешь, чтобы я обзавелась телохранителями?
- Нам будет труднее встречаться, но твоя безопасность мне дороже.
- Нет, Виталик, пока я к этому не готова. Два месяца назад меня уже пробовали похитить...
- Ты об этом ничего не говорила! Расскажи.
- Не хочу, - отрезала Лариса.
- Лара, я настаиваю! - на его лице появилось выражение озабоченности.
- Мне не хочется это вспоминать.
- Понимаю, что воспоминания тягостны, но мне обязательно нужно все знать, чтобы предупредить повторение.
- Давай в другой раз, ладно? Мне сейчас и без того тяжело, да ещё бередить душу воспоминаниями... Так вот, в отношении охраны. После неудавшегося похищения Мирон приставил ко мне телохранителей до тех пор, пока все не выяснится. Более тяжелого периода в моей жизни не было. Алка говорит, что я ходила с охранниками, как под конвоем. Они неплохие ребята, мы даже подружились, но когда за тобой неотступно следуют два человека, стоят в двух шагах, где бы ты ни была, - это непереносимо. Я расценивала это как ограничение свободы.
- Ларочка, ещё раз прошу: расскажи мне об этом похищении.
- Нет. Я сказала: в другой раз, - твердым голосом произнесла Лариса.
Сыщик неодобрительно покачал головой.
- Значит, ты категорически против охраны?
- Категорически, - поставила окончательную точку Лариса. Когда надо, она умела быть и твердой, и упрямой.
- Ладно, милая, не буду настаивать, раз ты так настроена. Может быть, потом ты передумаешь. А сейчас давай на время забудем обо всем и поедем ко мне, а? Я был бестактен - обещаю исправиться. Дай мне шанс реабилитироваться.
- Нет, Виталик, у меня не то настроение. Тяжело на душе.
- Уверяю тебя - сразу станет легче. Развеешься.
- Вряд ли. Когда гнетут заботы, расслабиться сложно.
- А мы забудем про все заботы.
- Ты, может быть, и забудешь, для тебя это рядовой случай, обычная работа. А я нет.
- Ларочка, для меня это не рядовой случай, раз дело касается тебя.
- Нет, Виталик. Сейчас у меня единственное желание - встать под контрастный душ и смыть с себя всю грязь и в буквальном, и в переносном смысле.
- Так у меня тоже есть душ, - не отставал он.
- Не настаивай, - Лариса бросила салфетку на стол, отодвинула тарелку, встала и быстро пошла к выходу. Виталий задержался, чтобы расплатиться, и догнал её уже когда она подошла к своему "Мерседесу".
Взяв её за плечи, он развернул к себе и заглянул в глаза.
- Милая... Прости меня. Я тебя расстроил.
- Дело не в тебе, - одним легким движение она высвободилась и достала ключи из сумочки. Виталий забрал их, сам открыл машину и помог ей сесть.
- Но я сознаю, что тоже внес свою толику в твое испорченное настроение.
Она молча смотрела на него.
- Простишь неотесанного сыщика?
Лариса наконец улыбнулась.
- Мне не за что тебя прощать. Я на тебя не сержусь. Всего лишь продемонстрировала тебе, что я отнюдь не идеал, который ты создал в своем воображении. У меня тоже бывают и хандра, и приступы дурного настроения, и вообще я не подарок.
- Подарок, и ещё какой! А все остальное - ерунда. Ты живая женщина, а у человека бывают разные состояния. Но я люблю тебя в любом настроении, даже когда ты сердишься и резко говоришь: "Нет!" И все же улыбка тебе идет больше, чем эта морщинка между бровями.
- Ой! - вскрикнула Лара и прикоснулась двумя пальцами ко лбу, разглаживая складку меж бровей. - Ведь почти каждый день делаю маски, чтобы разгладить эту проклятую морщинку! Теперь мои труды насмарку!
Сыщик от души расхохотался.
- Ну как тобой не восхищаться! Истинная женщина! Только что говорили о серьезных вещах, ты хмурилась, а теперь огорчилась из-за какой-то крошечной морщинки!
- Тебе хорошо говорить - мужчин морщины только украшают, а мне эта складка совсем не идет, я сразу становлюсь похожей на злющую-презлющую мегеру.
- А мегера бывает незлющая? - поддел он её.
- Это я для усиления впечатления, - Лара улыбнулась.
- Ну, слава Богу, я же говорю, что улыбка тебе идет гораздо больше. Даже ямочки на щеках появились.
- Ах ты, льстец!
- Нет, сегодня я показал себя не с лучшей стороны. Не выполнил норму по комплиментам.
- Ничего, у тебя ещё будет время наверстать.
- Только на это и надеюсь. Лар, а может теперь, когда настроение стало получше, все же поедем ко мне?
Отрицательно качнув головой, она завела двигатель, решив побыстрее уехать, чтобы избежать повторения просьб. Помахав любовнику, тронула машину, посмотрела в зеркало заднего обзора на одинокую фигуру на мостовой. Пожалуй, впервые Лара видела Виталия таким растерянным...
"Зря я с ним так, - подумала она. - Он-то чем виноват? Старается ради меня, тревожится... А я поджала губы, как перезрелая старая дева, которая непонятно зачем хранит свою девственность: "Нет и нет!" И чего я разозлилась? Не хотелось ворошить ту давнюю историю. Тогда ребята Мирона убили троих людей. Пусть те похитители, пусть полнейшие ублюдки и садисты, но убивать... Звериные законы какие-то... Заеду-ка я к Лидии Петровне. Сейчас без десяти шесть, психиатр уже на приеме. Нелегкая все же у неё работа - постоянно видеть тысячи людей, которые проходят через её кабинет, всем сопереживать, помогать. Она права, не каждый на это способен. Если не любить свою профессию, то быстро осточертеет."
Лариса перестроилась в левый ряд и стала искать разворот. Дорога от ресторана к психиатрическому центру была привычной, и она доехала без проблем.
Медсестры в регистратуре не было, видимо, отошла куда-то, а в холле тихо и пустынно. Видимо, по вечерам было мало посетителей. Лара решила не ждать, когда регистраторша появится, и оплатить консультацию на месте. Надо быть проще, как говорит любимая подруга.
Заранее приготовив конверт с деньгами, она постучала в дверь кабинета. Лидия Петровна что-то писала в амбулаторной карте. Услышав, что открылась дверь, подняла голову и улыбнулась.
- Лидия Петровна, тысяча извинений, что заявилась снова.
- Ничего Лариса, по вашему взволнованному лицу видно, что дело срочное. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Вы говорили, что в силу особенностей своей личности Натка способна на криминал, но эта тенденция может быть не реализована. Вы ведь не только психиатр, но и прирожденный детектив. Как вы думаете, совершила ли Ната преступление?
- Полагаю, что да.
- И Марик убит?
Та внимательно посмотрела на Ларису, немного помолчала и с легким вздохом произнесла.
- Не в моих правилах столь категоричные утверждения, когда мало фактического материала. Но учитывая ваше беспокойство... Боюсь, что Марка действительно уже нет в живых, и Наталия имеет к этому прямое отношение. Она либо убийца, либо соучастница. Опасается допросов следователя, значит, не чиста перед законом. Одновременно Наталия боится чего-то еще. Видимо, чьей-то мести.
- "Крыши" тех, кого они с Мариком обманули?
- Скорее всего, так. Полагаю, что инициатором и основным исполнителем финансовой аферы был её любовник, а Наталия лишь слепое орудие в руках морально нечистоплотного человека.
- А каков, на ваш взгляд, Марик?
- Предварительно могу сказать, что он истерическая личность. Возможно, есть и другие психопатические черты. Любовник Наташи человек безнравственный, равнодушный, эгоистичный. Любит красивую жизнь, но не хочет и не умеет трудиться, чтобы её обеспечить. Ради собственных капризов ни перед чем не остановится. Чтобы заполучить деньги, а тем более крупную сумму, без колебаний пойдет на любое преступление, ничуть не испытывая угрызения совести. Криминальных задатков в нем гораздо больше, чем в Наташе. Она способна совершить преступление бездумно, подчиняясь чьей-то воле, а Марк - сознательно.
- То есть, он толкнул её на какое-то преступление?
- Наверняка. Поначалу, скорее всего, оно имело финансовую подоплеку. Обман, мошенничество.
- И за это с ним расправились?
- Может быть, он совершил криминал не сам, а руками Наташи.
- Почему же отомстили ему?
- Выяснить их связь несложно. Любой умный человек поймет, что Наталия не способна одна провернуть крупную аферу. Следовательно, у неё есть сообщник.
- И её пожалели, а его наказали?
- Вряд ли Наташу пожалели, судя по её состоянию. Возможно, сильно припугнули.
- Может быть, убили Марика на её глазах, чтобы показать, что с ней будет то же самое, если она не отдаст деньги? А пока Нату оставили в живых, надеясь все же их получить?
- Сомнительно. Скорее, должно быть наоборот - чтобы напугать Марика, проще вначале расправиться с нею.
- Но зачем же убивать Натку?
- Думаю, что к финансовой стороне аферы она не имеет отношения. Вы же говорили, что Наташа бестолкова в делах. При дебильности это закономерно. С математическими расчетами и сложными построениями у дебилов проблемы, они способны лишь на простейшие действия. Марк человек непорядочный, но в интеллектуальном отношении полноценен. Вряд ли он доверил бы своей неумной подружке заниматься финансами. Скорее всего, держал все деньги в собственных руках, а Наташа была лишь пешкой в его игре. Слепо выполняла его волю, но к деньгам не имела прямого отношения. Поэтому тем, кого они обманули, логичнее было бы оставить в живых Марка, чтобы получить назад свои деньги. Он несомненно трус, как все эгоисты и истерики. Испугается за свою жизнь и все вернет. Наталия может и не знать ни суммы, ни её местонахождения.
- Тогда почему она жива, а Марик, скорее всего, нет?
Лидия Петровна снова вздохнула.
- Думаю, что он обманул её. Возможно, оскорбил. Дебилы могут дать патологическую реакцию на обиду. Между ними могла произойти сцена, и Наташа в аффекте ударила его чем-то. Вы же говорили, что она способна на рукоприкладство. Есть женщины, которые ни при каких обстоятельствах не распускают руки, и уж подавно не проявят агрессию, но есть и такие, которые легко раздают пощечины, а в ответ на обиду могут ударить любым предметом. Стереотип выяснять отношения с помощью кулаков заложен в Наташе с детства. Пьяница отец, который бил и жену, и дочерей, сестра, распускающая руки, все это оказало на неё свое влияние. Если Наташа дралась даже с соперниками, которые сильнее её, получала тумаки, но это её не останавливало, то можно предположить, что она способна на патологический аффект.
- И разозлившись на что-то, она ударила Марика и нечаянно убила его?
- Вполне возможно.
- Тогда должны быть какие-то следы, например, кровь в комнате, где они дрались, или в машине, - предположила Лариса.
- Конечно. Так что вы рано тревожитесь. Наталия в силу своей интеллектуальной недостаточности неспособна на хладнокровное, хорошо продуманное убийство. Она могла совершить его лишь внезапно, под влиянием злобы, гнева, обиды и других сильных отрицательных эмоций. У неё не хватит ума скрыть потом все следы. Следственные органы их найдут.
- Лидия Петровна, спасибо, мне сразу легче на душе. Жалко Натку, но в конце концов, она получит по заслугам.
- Лариса, она же неполноценный человек!
- Да, понимаю. Грешно радоваться, когда кого-то посадят, но тем не менее, когда с тебя снято подозрение в убийстве, которого ты не совершал, невольно испытываешь облегчение.
- Это вполне естественная реакция. Но вы же добрая и вряд ли будете злорадствовать и радоваться, что ваша бывшая одноклассница окажется за решеткой.
- Нет, конечно. А она может там оказаться?
- В принципе, да.
- Разве её психическое заболевание не позволяет признать её невменяемой?
- Это будет зависеть от того, в каком состоянии она совершила преступление. Если имел место патологический аффект, то её признают невменяемой. Глубокая дебильность, когда человек не отвечает за собственные поступки, - тоже освободит от ответственности. Глубокой дебильности в данном случае я не вижу, но патологический аффект вполне возможен. Но для этого сама Наташа должна все рассказать психиатру.
- Если у неё был этот патологический аффект, вы ей поможете?
- Несомненно.
- Спасибо и за нее, и за меня. Вы всегда меня успокаиваете. Поговорю с вами, и сразу веселею. Потом услышу что-нибудь тревожащее, и опять волнуюсь.
- Это естественно, Лариса. Вы нормальная женщина, которая адекватно реагирует на происходящее. Долго унывать и печалиться вам несвойственно. Вы оптимистичны, не застреваете на негативных событиях, долго не грустите и легко переключаетесь. Любое хорошее событие повышает вам настроение, и вы тут же отрешаетесь от неприятностей.
- Вот обрадовали! А я-то считала себя легкомысленной! Вроде бы, кругом одни проблемы, а я радуюсь жизни, увлекаюсь мужчинами.
- Это нормально. Черта здоровой, устойчивой к стрессам психики.
- Как просто, когда тебе объяснят твой же собственный характер! Еще раз спасибо, вы меня так успокоили. Ехала к вам в плохом настроении, чувствуя, что нуждаюсь в вашей поддержке, и теперь снова с моей души снят груз.
- Значит, не зря приехали.
- Я, вообще-то, собиралась поговорить с вами об Алле. Меня тревожит её настрой. Ищет острых ощущений.
- Лариса, несмотря на внешнюю залихватскую удаль вашей подруги, она не так неразумна, как вы думаете. Многое из того, что она делает, рассчитано на публику. Алла ведь истерическая личность, я вам уже говорила.
- А вы специально сказали ей, что в ней истероидных черт всего чуть-чуть?
Лидия Петровна улыбнулась.
- Конечно. Психотерапия, Лариса. Для истерических личностей слов "истеричка" - как красная тряпка для быка. Если бы я ей сказала подобное, это подействовало бы раздражающе и не способствовало бы нашему с ней нормальному психологическому контакту. А так между нами была достигнута необходимая степень доверительности.
- Это вам удалось, Лидия Петровна. Я не переставала удивляться, как уступчива Алла в ваших руках.
- Если завоевать доверие истерической личности, то ею можно легко управлять.
- А все хорошие слова, что вы ей говорили, - преувеличение?
- Нет, это все правда, но поданная подчеркнуто. Она же отнеслась ко мне с уважением и доверием. Все то, что я сказала, в Алле действительно есть, но есть и иные черты, не столь положительные.
- Да, именно это меня и пугает.
- Бравада, позерство, игра на публику, стремление быть в центре внимания любой ценой, - все это ей присуще.
- Точно! Хлебом не корми, - дай разыграть бесплатный спектакль.
- Она даже перед вами немного рисуется. Истерической личности достаточно и одного зрителя. И передо мной Алла порой пыталась кокетничать.
- Ну, с вами она была совсем другая.
- Одна из её масок. Но в этой маске её можно оставить надолго, если убедить, что она ей к лицу, и ей будет комфортно.
- То есть, вы можете на неё повлиять?
- Конечно, Лариса.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38