А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Вздох облегчения Хэна превратился в горестный вопль, когда он увидел, кто их встречает у выхода из Прорвы. Весь оборонительный флот Кессела явился поздравить беглецов с прибытием, обильно салютуя из чего попало.
- Откуда они только берутся, черт бы их побрал! Не могли подождать!
Выдохшийся после сеанса пилотирования. Кип выдавил:
- Хэн, почему всякий раз, как сбегаем, мы вляпываемся еще хуже?
- Просто грамотное расписание, парень. - Хэн грохнул кулаком по бронированной панели управления. - Но где же справедливость? Они должны были забыть о нас два дня назад!
Чубакка взвыл, вцепившись волосатыми пальцами в экран - скорей даже превратившись в один гигантский волосатый палец, который указывал на корабль в авангарде атакующих сил. Это был "Сокол".
Губа Хэна отвисла.
- Сейчас я покажу этому склизкому ящеру, как летать на моем корабле. Я возьму его за жабры! Есть здесь еще хоть одна лазерная пушка, из которой можно стрелять?
Проверив инструментарий, Чубакка рявкнул отрицательно.
- Тогда протараним их.
- Погоди, Хэн, - вмешался Кип. - Тебе не кажется, что эти корабли ловят "Сокола"?
Хэн наклонился поближе к экрану обзора. Кви согласилась с мнением Кипа.
- Легкое грузовое судно не может играть в нападении.
В этот момент, словно в подтверждение, зеленый луч турболазера из патрульной шлюпки царапнул обшивку "Сокола". Не оставил его без внимания и один из "каррак"-крейсеров. Лицо Хэна страшно исказилось.
- Эй, в чем дело? Не трогайте мой корабль! Как раз в этот момент позади них вынырнули три разрушителя Даалы.
- Хэн, сзади! - закричал Кип.
"Горгона", "Василиск" и "Мантикор" - словно три монстра из темного платяного шкафа, три демона-гиганта павшей Империи. И все это перло на них сзади.
Наемники-головотяпы с Кессела угодили несколькими лазерными фугасами в броню головорезов Имперского флота. Некоторые из головотяпов тут же осмотрительно брызнули в стороны, под защиту Кессела. Другие с перепугу открыли стрельбу по имперским судам.
Адмирал Даала пыталась согласовать действия флота по коммутатору с капитанского мостика. Появление странного флота по другую сторону Прорвы застигло ее врасплох, однако она не растерялась.
- Поставить экраны! Это ловушка - Повстанцы устроили нам засаду.
Но как Хэну Соло удалось провести пыточного дройда? Или бунтовщики пронюхали о шарашке и подослали шпиона с готовой легендой, чтобы выманить наружу флот Даалы?
Однако огневой мощи у них не так много. И чем, в самом деле, собирались они противостоять ей? Ей, которой сам Мофф Таркин вручил оружие, способное щелкать планеты, точно орехи!
- Всем оперативным станциям! Одним массированным ударом. Сгрести этот мусор в сторону.- Она ткнула пальцем в экран, указывая на скопление кораблей на ее пути. - Огонь!
Люк и Ландо встретились взглядами, когда "Сокол" попал под перекрестный огонь.
- А что, может, это выход? - подал мысль Ландо.
- Да, похоже, про нас забыли, - согласился Люк.
- Но откуда, Дыра возьми, появились эти разрушители?
Неожиданный сигнал по бортовой рации привлек внимание обоих. Он звучал так дико среди воя перегруженных систем и трезвона аварийной сирены… Даже Арту присвистнул. Люк перевел.
- Сообщение на персональной частоте "Сокола"? - Ландо нахмурился. Кто бы это мог быть?
Сердитый голос Хэна Соло оборвал его размышления:
- Эй, ты, кто бы ты ни был, какого черта ты рассекаешь на моем корабле?
- Хэн? - обрадовался Ландо. - Так ты живой? - Люк на расстоянии почувствовал радостный озноб узнавания.
- Ландо? - Со стороны Хэна последовала пауза. Следующие его слова потонули в радостном реве Чубакки. - Как вы здесь очутились?
В окружающем пространстве два флота обменивались огневой мощью. Огненные дротики лазеров и стрелы ионных молотилок взаимно сокрушали броню. Словно драконы-соперники в период спаривания, ВВС Кессела и Империи сцепились в последней и решительной космической потасовке.
- Хэн, ты меня слышишь? Люк тоже здесь!.. - надрывался Ландо сквозь шум эфира. - Мы удрали на "Соколе" с Кессела, но навикомпьютер не работает. Мы не можем сделать скачок в гиперпространство.
Взрыв по правому борту оглушил их, однако большинство истребителей Кессела сосредоточили свою огневую мощь на более достойном противнике. Три "каррак"-крейсера, невзирая на безнадежность своего положения, выстроились в боевой порядок и принялись обстреливать "Василиска".
По персональному каналу послышался голос Хэна, сообщавший что-то стоявшему рядом, затем он ответил Ландо:
- Мы можем вбить координаты в ваш навикомпьютер и вылетим тандем-скачком к Корусканту.
Ландо проверил компьютер, просмотрел столбики цифр, пробегавших по экрану, и триумфально вздернул кулак:
- Готово! Арту, действуй!
- Ландо, - снова подал голос Хэн.- Ты смотри там, осторожнее- с моим кораблем. Ладно? - Итак, по моему сигналу…
- Слово даю, Хэн.- Руки Ландо легли на пульт управления.
- Готовность к гиперпространственному скачку! - скомандовал Хэн.
Силы Кессела выстраивались, заходя в атаку на превосходящие размерами и силой имперские корабли, осыпая их огненным градом из ионных орудий и турболазерных батарей. Однако разрушители сами себе усложнили работу, смешав эскадрильи "сид"-истребителей с неорганизованными силами Кессела.
- Командуй, Хэн!
- Паш-шел!!!
Последнее, что они увидели, - это массивная туша "Лоронарка", лопнувшая под согласованным огнем "Мантикора" и "Горгоны". Они увидели пылающий остов: раскручиваясь, он таранил днище "Василиска", которое треснуло и высветилось едким пламенем.
Затем по глазам полоснули звездные трассы.

ГЛАВА 29

Воссоединение семьи - вот что было единственной мечтой и желанием Хэна. И он провел немало времени в грезах о нем во время затяжного прыжка сквозь гиперпространство. Лея и двойняшки встретили его в тот момент, когда поджигатель и "Сокол" приземлились бок о бок на высокой посадочной платформе. Хэн откинул шлюзовой люк и стал карабкаться по лестнице вниз, однако Лея рванулась вперед, не дожидаясь, и вцепилась в мужа, прежде чем он успел добраться до земли.
- Рада? - спросил он напрямик.
- Я совсем потеряла тебя! - рыдала она, целуя.
- Знаю, - прозвучал сдержанный мужской ответ, сопровождаемый такой же лаконичной лаской. Озорная улыбка возникла на губах Хэна.
Лея завела его руки себе за спину.
- А ты? Разве ты не потерял меня? Хэн тут же пошел на попятную:
- Да, ты знаешь, мы врезались в Кессел… так здорово врезались… Нас запихнули в спайсовые шахты… после нас захватила банда имперских недобитков - представляешь? - в самой середке кластера черных дыр… И мне в самом деле просто не хватало времени, чтобы…
Но когда Лея посмотрела на него с таким видом, точно собиралась отвесить оплеуху, сработал боксерский профессионализм - Хэн немедленно расцвел в улыбке.
- Но, даже несмотря на все это, не помню, чтобы больше чем на пару секунд я забывал про свою дорогую потерю. Вот так.
И Лея снова поцеловала его.
Арту скатился по трапу "Сокола", и Трипио радостно поспешил ему навстречу.
- Арту! Так рад тебя видеть! Ты не поверишь, с какими трудностями мне пришлось столкнуться во время твоего отсутствия!
Арту что-то такое пробибикал, но его никто не удосужился перевести.
Кип Даррон и Кви Ксукс выкарабкались в свою очередь из корабля и завороженно уставились на бесконечные шпили и башни Имперского Города - мегаполиса сверкающих стекол и сплавов, простиравшегося до самого горизонта. Над ними по всему небу перемигивались крошечные маячки шаттлов, усеявших небосвод.
- Вот это город! - восхищенно выдохнул Кип. Кви Ксукс уже одолевали новые заботы. Поджигатель следовало перевести в особо секретный ангар для последующего изучения техническими умами Новой Республики. Кви не хотелось оставлять его даже на секунду, однако выбора не было.
Хэн шагнул к детям, присел на корточки и привлек Джесина и Джайну к себе.
- Привет, ребята! Вы еще помните своего папу? Столько лет, столько зим, да?
Он ерошил им волосы и вглядывался в их лица широко раскрытыми глазами, - до чего же они выросли с тех пор, как он последний раз посещал их у Винтер на секретной планете Анот. Но теперь два года вынужденной изоляции миновали, и осталось только дождаться Анакина.
Джесин кивнул - несколько рассеянно; секундой позже кивнула и Джайна. Хэн тоже не был уверен в ответе и поэтому кивнул сам. И сжал обоих в объятиях.
- Ну что ж, если не помните меня, будем напоминать начиная прямо с сегодняшнего дня.
Запыхавшийся чиновник в сверкающей униформе всемирной администрации наконец загнал Ландо в угол на дипломатическом коктейле высокого пошиба. В руке чиновника был бронированный чемоданчик вроде тех, что носят налоговые инспекторы. К тому же налицо - высокомерные замашки персоны, несколько переоценившей важность возложенного на нее поручения. Вот "мерзкий тип",подумал Ландо, пытаясь сделать отсутствующее лицо.
- Вы Ландо-калриссит? - окликнул его тип. - Я разыскиваю вас вот уже несколько дней. Вы чрезвычайно усложнили мне работу. - Тип поспешил навстречу.
Ландо заметил, что путь через черный ход закрыт и ускользнуть не удастся. Сидевший за столом напротив Хэн удивленно приподнял брови. Оба заявились сюда, чтобы расслабиться после продолжительного отчета в Штабе Командования Сил Содружества. К несчастью, коктейль был устроен по большей части для бюрократов и политических функционеров, здесь разносили только приторно-сладкие напитки. Хэн и Ландо медленно потягивали их, пытаясь сдержать гримасу отвращения.
До Ландо уже доходили слухи, что какой-то следователь или судебный исполнитель ищет его, и все это время он с успехом обходил его стороной. Ландо опасался, что его тревожит один из кредиторов, или пришла жалоба по поводу тибанновых газоразработок, оставленных на Веснине, или из шахт горячих металлов, которые он недавно проворонил на Нкллоне.
- Что ж, я ваш, - со вздохом произнес Ландо. - И чего вы от меня хотите? Здесь, в Столице, я могу получить лучшее поручительство.
- В этом нет необходимости, - сказал исполнитель, возлагая свой бронированный чемоданчик на стол и ковыряясь в киберзамочке. - Наконец-то я отделаюсь Он поднял крышку чемоданчика, и сверкающий свет брызнул из-под нее. Все присутствующие тут же обернулись к их столику, замерев. Чемоданчик был до краев наполнен тщательно пересортированными пакетиками с отборными огнегранными бриллиантами и великолепными изумрудами.
- Я с планеты Даргуль, а это - ваше вознаграждение от герцогини Мисталь за возвращение в целости и сохранности ее горячо любимого супрута Дака. Можете свериться, камни по ценности составляют в точности миллион кредитов. Плюс чемоданчик стоимостью в сорок кредитов.
Ландо смотрел, склонившись над чемоданчиком, совершенно озадаченный.
- Миллион? - переспросил он, не веря своим ушам.
- Миллион плюс сорок - чемоданчик.
- Но ведь мне причиталась только часть вознаграждения.
Исполнитель полез в карман:
- Не надо бы, конечно, показывать вам это, но чего уж… Это послание от Слиша Фондино, владельца шарогонок, где вы ассистировали при поимке консорта Дака.- Он вручил Ландо небольшой прямоугольный пакетик.
Ландо покрутил его, рассматривая и озадаченно хмурясь, затем провел ногтем по выемке в центре. С треском разломанной вафли послание распечаталось, и две половинки сложились устойчивым шалашиком на столике.
Перед ними, словно джин из упаковки печенья, всплыла и оформилась внушительная фигура хозяина умгульского стадиона.
- Мое почтение, Ландо-калриссит. К тому моменту, когда ты ознакомишься с моим посланием, премия найдет хозяина. Рад сообщить, что твои выкладки насчет Тиммо оказались верны. Все с ними согласились. Герцогиня Мисталь была так обрадована возвращению супруга, что настояла на том, чтобы выплатить тебе полное вознаграждение, и вдобавок вызвалась финансировать сооружение трассы шарогонок на центральном стадионе Умгуля. Мы уже заказали проект усложненных скачек с шаробарьерами, которые назовем, по личной просьбе герцогини, "Траки Дака".
Посылаю тебе эти диаманты и хризолиты и надеюсь, что ты мудро распорядишься премией. Почему бы не погостить у нас на Умгуле и не попробовать себя в игре? Буду рад видеть тебя.
Как только послание Фондино растворилось в тонких полосках света. Ландо не оставалось ничего другого, как пялиться с открытым ртом на внезапно обретенное состояние.
Хэн захохотал и тут же замахал руками, приглашая низкорослого исполнителя за столик.
- Выпейте с нами. Вот хотя бы… возьмите мой. Я все равно не могу - зубы склеились от сахара.
Исполнитель покачал головой, на лице его царило по-прежнему каменное выражение:
- Благодарю вас. Не думаю, что это доставит мне особенное удовольствие. Тем более что пора возвращаться к служебным обязанностям.- С этими словами оставил коктейль.
Хэн похлопал Ландо по плечу:
- И что ты собираешься делать с такими бабками? Думаешь вколотить в планетные недра?
Ландо вернулся к реальности. Словно оправдываясь, он промямлил:
- Знаешь, не хотел говорить, но когда Морус Дул показывал нам свои рудники, он во мне разбудил что-то такое, - В общем, на меня произвело впечатление. Спайсы имеют массу достоинств: незаменимое средство в прикладной психологии, следственном деле, общении с представителями инопланетных рас, для подъема творческого возбуждения и развлечения ради. Ты же сам это знаешь, Хэн, а иначе стал бы ты заниматься спайсовыми перевозками в былые времена?
- Попал в точку. Ландо.
Однако воображение Ландо не уставало работать над проблемой.
- Не вижу, почему труд на спайсовых рудниках должен быть исключительно рабским. Многое можно автоматизировать, доверить технике. Даже если эти энергопауки по-прежнему рыскают в туннелях, можно использовать сверхохлажденных дройдов для работы в нижнем ярусе. Тоже мне открытие. Не вижу, в чем проблема.
Хэн скептически посмотрел на него, отхлебнул сладкой патоки из стакана и выпустил воздух с издевательским звуком.
- К тому же, - продолжал Ландо, - надо прикупить новый корабль. "Госпожа Удача" осталась заложницей на Кесселе. И может быть, потеряна навсегда. А летать на метле я еще не научился.
Заметив пристальные взгляды посетителей коктейля, Ландо захлопнул крышку бронированного чемоданчика.
- И все-таки хорошо, черт возьми, снова побыть платежеспособным.
- По местам! - скомандовал Видж Антилес, наполнив эхом купол столичного космопорта. - На выход!
Последние спецы Новой Республики по колонизации, социологи и инструкторы по выживанию бросали свои рюкзаки на транспортер. Девяностометровая баржа занимала чуть не весь отсек хозяйственного сектора, однако транспорт должен был быть достаточно вместительным - предстояло перебросить колонистов Эол Ша вместе с их нехитрыми пожитками и необходимым запасом провианта и всего прочего, что поможет им угнездиться и обстроиться на Дантуине.
Видж просматривал пункт окончательно утвержденного плана предстоящей операции на мониторе блокнота. По крайней мере, нынешнее назначение сулило перспективы большие, чем сшибание стен и ковыряние в строительном мусоре. Теперь он сможет снова полетать - пусть даже не на истребителе, а на дохлом грузовике.
Однако Видж знал, что в ближайшем будущем его ждут задачи посложнее. Адмирал Даала и ее три разрушителя, опустошив систему Кессела, исчезли в гиперпространстве. Новая Республика направила лучших следопытов на розыски имперской флотилии. Хэн считал, что Даала выбрала тактику партизанской войны и будет теперь устраивать вылазки из гиперпространства и громить случайные планеты и все, что подвернется под ее горячую руку. Вольный стрелок вроде Даалы не мог действовать по разработанной стратегии. Новой Республике следовало быть начеку.
Чубакка считал, что необходимо направить оккупационные силы Новой Республики к Прорве, для того чтобы вызволить из шарашки порабощенных вуки. Высшее Командование Содружества было не прочь наложить руку и на другие занимательные устройства и модели, оставшиеся в секретной лаборатории. "Вот так - расслабься и рви помидоры",- мыслил Видж. Похоже, события и вещи повернулись к нему интересной своей стороной. Дела пошли намного увлекательнее, непредсказуемее.
Но сейчас он должен был доставить в целости и сохранности малый народ Эол Ша на новую родину.
Когда закончили с перекличкой и размещением на борту судна, Видж высунулся из люка и заприметил Ганториса, сиротливо стоявшего рядом с пирамидой пищевых контейнеров, наваленной у стены. Вождь перемещенной колонии, на вид такой рослый и могучий, казался детдомовцем, достигшим совершеннолетия. И вот его детдом улетал, а он оставался.
- Не беспокойтесь, - заверил его Видж. - Теперь у вашего народа есть новый прекрасный мир. Там все будет совсем по-другому. После вулканов и землетрясений лагерь в Дантуине покажется им сущим раем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39